kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к окружающему миру.

Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

Развивать память, внимание, речь,

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«познания мира »

Урок познания мира

Тема урока: Дикие и домашние животные

Тип урока: урок изучения нового.

Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких

и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к

окружающему миру.

Цели:

Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.

Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

Развивать память, внимание, речь,

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Сравнивать и различать диких и домашних животных,

Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении

домашних животных и уходе за ними.

Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои

достижения на уроке.

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день ребята!

Я приглашаю вас на урок «окружающего мира»

2 Психологический настрой

Круг радости

Учитель приглашает встать с ним в круг и пожелать друг другу удачи.

Деление детей на группы по карточкам

3 Проверка домашнего задания. Учащиеся задают вопросы группам по пройденным темам

N III. Изучение нового материала.

Выявление темы урока. Загадки о животных: (слайд)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица-краса –

C хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком (собака )

Это – рыжая … (лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (Ёж)

Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?

Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу: (слайд)

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать….

А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (слайд)

Распределите отгаданных животных в две группы ( слайд)

Рассказ учителя – как появились домашние животные. ( слайд)

Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу,

строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные?

Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.



Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных

страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

( слайд)

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья.

Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним.

Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились

охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей

человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и

помощников.

Выявление отличий диких и домашних животных. (

– Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему) (слайд)

Есть и другие группы домашних животных(слайд)

Значение домашних животных для человека. (слайд)

Для чего человек содержит домашних животных?

Игра «Чьё жилище»

Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

Игра «Назови детеныша» ( слайд)

Свинья – поросята

Корова – теленок

Утка – утята

Гусь – гусята

Лошадь – жеребята

Овца – ягнята

Кошка – котята

Собака – щенки

Курица – цыплята

Физминутка

IV. Закрепление нового материала

Работа с учебником страниц (творческая работа детей в группе)

.Работа в группах . Творческая работа детей

1 задание : назови домашних животных. Какую пользу приносят они человеку?

2 задание: назови диких животных . На какие группы можно их разделить? Среда обитания

– Могут ли домашние животные стать дикими?

(Бывает так, что люди бросают животных)

– Правильно ли они поступают?

– Мы в ответе за тех, кого приручили.

– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?

(Ответы детей.)

Задание для самостоятельной работы .(ТЕСТЫ)

V. Подведение итогов урока.

Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают

жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся

об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

Чему же вы сегодня научились на уроке?

Я знаю

Я запомнил

Я смог

VI. Домашнее задание.

Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)

VII. Рефлексия.

Дети выражают настроение (слаид)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
познания мира

Автор: Садвакасова Айжан Канатовна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тест по познанию мира. "
    ["seo_title"] => string(25) "tiest-po-poznaniiu-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "246759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446454621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа по внеурочной деятельности для 3 класса курса познание мира "Природа Приуралья""
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-3-klassa-kursa-poznaniie-mira-priroda-priural-ia"
    ["file_id"] => string(6) "274515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452417122"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Среднесрочное планирование по познанию мира во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "304729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457782473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Среднесрочный план по познанию мира 1 класс 2 полугодие "
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnyi-plan-po-poznaniiu-mira-1-klass-2-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "130998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416054889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства