Урок познания мира
Тема урока: Дикие и домашние животные
Тип урока: урок изучения нового.
Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких
и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает любовь к
окружающему миру.
Цели:
Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных.
Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
Развивать память, внимание, речь,
Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.
Планируемые результаты:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Сравнивать и различать диких и домашних животных,
Работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, рассказывать о значении
домашних животных и уходе за ними.
Находить в тексте нужную информацию, выступать с сообщениями;
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои
достижения на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент.
Добрый день ребята!
Я приглашаю вас на урок «окружающего мира»
2 Психологический настрой
Круг радости
Учитель приглашает встать с ним в круг и пожелать друг другу удачи.
Деление детей на группы по карточкам
3 Проверка домашнего задания. Учащиеся задают вопросы группам по пройденным темам
N III. Изучение нового материала.
Выявление темы урока. Загадки о животных: (слайд)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
Обежала уж весь лес.
Хвост мелькает там и здесь.
То не девица-краса –
C хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком (собака )
Это – рыжая … (лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Ёж)
Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить?
Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу: (слайд)
Думаю, что на уроке я узнаю…
Я хочу узнать….
А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (слайд)
Распределите отгаданных животных в две группы ( слайд)
Рассказ учителя – как появились домашние животные. ( слайд)
Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу,
строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные?
Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных
страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.
( слайд)
И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья.
Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним.
Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились
охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей
человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и
помощников.
Выявление отличий диких и домашних животных. (
– Чем отличаются дикие и домашние животные?
(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему) (слайд)
Есть и другие группы домашних животных(слайд)
Значение домашних животных для человека. (слайд)
Для чего человек содержит домашних животных?
Игра «Чьё жилище»
Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.
Игра «Назови детеныша» ( слайд)
Свинья – поросята
Корова – теленок
Утка – утята
Гусь – гусята
Лошадь – жеребята
Овца – ягнята
Кошка – котята
Собака – щенки
Курица – цыплята
Физминутка
IV. Закрепление нового материала
Работа с учебником страниц (творческая работа детей в группе)
.Работа в группах . Творческая работа детей
1 задание : назови домашних животных. Какую пользу приносят они человеку?
2 задание: назови диких животных . На какие группы можно их разделить? Среда обитания
– Могут ли домашние животные стать дикими?
(Бывает так, что люди бросают животных)
– Правильно ли они поступают?
– Мы в ответе за тех, кого приручили.
– Ребята, а какие домашние животные есть у вас?
(Ответы детей.)
Задание для самостоятельной работы .(ТЕСТЫ)
V. Подведение итогов урока.
Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают
жилье, выводят потомство, называются … .
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся
об их потомстве, называются …
Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
Чему же вы сегодня научились на уроке?
Я знаю
Я запомнил
Я смог
VI. Домашнее задание.
Сочинить сказочную историю о диком или домашнем животном ( по своему выбору)
VII. Рефлексия.
Дети выражают настроение (слаид)