Цели обучения (УПр) | 1.1.1.1 понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников 1.1.1.2 определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи |
Цели урока(дифференцированные ожидаемые результаты) | Все учащиеся смогут: называть членов своей семьи, объяснять понятие «семья», составлять рассказ о своей семье. Большинство учащихся смогут: рассказать об обязанностях каждого члена семьи и оценивать характер взаимоотношений людей в семье. Некоторые учащиеся смогут: называть место всех членов семьи в системе родственных связей относительно друг друга. |
Языковые цели( для неязыковых предметов) | Учащиеся могут: использовать и объяснять свои мысли и чувства по отношению к дому, своей семье, своему сообществу. Использовать в своей речи слова: семья, родственники, бабушка, дедушка, тетя и т.д. Приводить примеры семейных отношений. |
Воспитание ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; умение нести ответственность за результаты своей работы. |
Предшествующие знания/опыт | Познакомились с понятием «общение» и знают о его важности в жизни человека; знают о различных типах отношений между людьми; знают и понимают слова о членах семьи, родственниках. |
Ход урока |
Этапы/время | Планируемая деятельность | Ресурсы |
Организационный (2мин.) | Ребус: 7- Я - Почему мы должны изучать эту тему? На какие вопросы мы будем отвечать в ходе изучения темы «Моя семья»? | карточка- ребус |
Актуализация знаний(3мин) | - Сможете ли вы назвать 7 членов семьи (7-Я)? (Варианты: А) мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки. Б) мама, папа, брат, сестра, я, бабушка, дедушка. Пальчиковая разминка (Поочерёдно загибают пальчики на руке) Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, А вот этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши) | |
Целеполагание (10мин) | Игра «Ромашка». В середине цветка напишите слово «семья». Учащиеся должны на каждом лепестке наклеить ассоциацию к этому слову. Попросите дополнить предложение: "Ромашка - символ семьи, потому что … - Что символизируют лепестки цветка? (Членов семьи) - На чём держатся лепестки? (На сердцевине) - Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? (Они погибнут) Давай обсудим. У каждой пары на столе 3 картинки. Внимательно рассмотрите изображения этих картинок, обсудите в паре и выберете, на какой из этих картинок изображена семья. Выскажите свое мнение. Вывесите на доске свою выбранную картинку. - А чем семья отличается от другой группы людей? - Можно ли наш класс назвать семьей? Формативное оценивание: Сравнивают свои картинки, с эталоном, приклеивают стикеры в виде поднятого пальца на те картинке, где у них совпадение. | Цветок ромашка Картинки на каждую парту. |
Освоение нового (достижение ЦУ/ОР) (15мин) | Задания группам: объясните понятие «семья». 1) Найти толкование слова «Семья» в словаре. 2) Собрать формулировку из предложенных слов: группа, живущих, родственников, вместе, близких 3) Сформулировать определение данного понятия самостоятельно. Формативное оценивание: «Светофор» При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Вывод: Семья – это близкие и родные люди. Они живут вместе. В каждой семье очень важны добрые отношения. Игра «Кто – кем – кому – приходится?» дорисуйте ответ. - Кто для тебя мать твоей мамы? (Бабушка) - Дочь моей мамы, но не я? (Сестра) - Отец твоего папы? (Дедушка) - Кем тебе приходится брат твоего отца? (Дядя) - Кем тебе приходится сестра твоего отца? (Тетя) ФО: Установи соответствие между портретами и членами семьи. Взаимопроверка- рисуют стикеры в виде смайлика. | Обучающийся: объясняет понятие «семья», на основе исследования различных источников. |
Итоговый (анализ, оценка, планирование – рефлексия) (10 мин) | Раздайте учащимся шаблон для изготовления открытки. Попросите их написать пожелания для членов семьи. Знаешь ли ты историю своей семьи? Выясни. Продолжи фразы: Семья-это… В семье важно… Самое главное в семье… | |