kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пожарная безопасность в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час рассказывает о пожарной безопасности в 4 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пожарная безопасность в 4 классе»



Класс

4
 

Цель занятия

Формировать знания о пожарной безопасности

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  2. Формировать умение прогнозировать результаты своего выбора;

  3. Развивать знания о пожарной безопасности

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Развивать память, внимание, познавательный интерес;

  2. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  3. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Предполагаемый результат

Знание пожарной безопасности

Форма проведения занятия

Путешествие

Методы воспитания

Мотивационный настрой, беседа, игровой момент, дискуссия, практическая работа

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, листы с ситуациями.







Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент

(Мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Игоревна, и сегодня классный час проведу у вас я.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.  «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом»

- Правильно, ребята, и говорить мы сегодня будем об огне. По легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась - огонь стал надежным товарищем и помощником человеку.

- Давайте вспомним, как добывали огонь древние люди.

- А как сейчас мы используем огонь?


Приветствуют учителя



Огонь







Древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня



Высказывают своё мнение

Мотивационный настрой

Беседа

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


- Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности и о том, что делать в случае возникновение пожара.

 Ребята, все вы знаете, что огонь несет не только добро, но и зло. Давайте разберем, в каких ситуациях огонь добрый а в каких он злой.

- У вас на партах лежат карточки.  Ваша задача, соединить со словами «Друг» и «Враг» в первой колонке, с другой, где вам предложены предложения. Все справились? А теперь давайте отложим их на край стола.

- Как вы думаете, что такое «пожар»?



- Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан.

- Итак, кто из вас догадался, о чём сегодня будет наш классный час?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город «Пожарная безопасность».

Слушают учителя






Выполняют задание.






Называют определение «пожара»




Называют тему классного часа


Беседа

Игровой момент

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


- Первая наша остановка в этом городе называется «Пожар в доме».

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой техники. В жилых домах пожары возникают чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

- Кто знает почему пожар возникает в домах?

-Верно, пожар в доме возникает из-за:

- Нарушение правил пожарной безопасности, неосторожное обращение с огнем, поломка разных электрических приборов. Детская шалость с огнём. Нарушение правил хранения горючих жидкостей. Курение.

- А как же действовать при пожаре в доме или квартире? У вас на столах лежат правила поведение при пожаре (Приложение 2)

- Кто хочет их прочитать?

- Следующая остановка «Знания о пожаре»

- Ребята, сейчас я буду читать вам ситуации, а ваша задача, внимательно их послушать и ответить на вопросы. (приложение 3)

- Давайте отправимся дальше. Следующая остановка «Викторина огня»

Я предлагаю провести с вами небольшую викторину. Я буду задавать вам несколько вопросов и предложу вам несколько вариантов ответов, ваша задача назвать правильный ответ.




1.Если в доме начался пожар, нужно: 
– лить из лейки на огонь; 
– позвонить по телефону 01; 
– спрятаться под кровать. 

2.Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться? 
– ползком выбираться из квартиры; 
– заберешься в шкаф; 
– будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым. 

3.Что ты предпримешь, поджидая пожарных? 
– начнешь генеральную уборку; 
– выбежишь на улицу; 
– будешь бросать в огонь вещи. 

4. Что нужно сделать с костром, уходя из леса? 
– подкинуть дровишек; 
– исполнить танец папуасов; 
– забросать песком. 

5.Для чего прибивают железный лист возле печки на полу? 
– для сохранения тепла; 
– для поддержания чистоты; 
– чтобы угольки не попадали на пол и вызвали пожара.



- Какие вы молодцы, я вижу, что все знают правила пожарной безопасности, но что делать, если пожар произошел у вас в школе?

- На этот вопрос мы ответ

т на следующей и конечной остановке «Пожар в школе»

- Ребята, когда происходит пожар в школе, звонит звонок и вас эвакуируют, вы можете рассказать, как проходит эвакуация.

- Вы всё верно говорите, но существуют правила поведение при пожаре в школе.

Рассмотрите их в презентации. (Приложение 5)





Высказывают свое мнение




Слушают учителя





Высказывают свое мнение,









Читают правила.











Слушают учителя













Слушают учителя, отвечают на вопросы из викторины.
























Рассказывают об эвакуации.

Смотрят на распечатки правила поведение при пожаре в школе











Беседа, дискуссия,














практическая работа


















Практическая работа




















Игровой момент































4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


- Давайте вернемся к тем листикам, где вы соединяли стрелочками. Вы всё правильно соединили?

- Вы все молодцы и на этом моменте я хочу закончить классный час.

- Спасибо за внимание. До свидания.

Слушают учителя

Беседа


Приложение 1



Друг

Горит телевизор


Горение свечи


Пожар в доме


Враг


Огонь в камине

Огонь в газовой плите


Пожар в лесу














Приложение 2

Правило 1. Не поддаваться панике.


– Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало).

– Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор или компьютер, то нельзя выливать на него воду, только накрывать тканью.


Правило 2. Немедленно покинуть горящее помещение.

–Сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит огонь.

– После этого сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону 01.

– Надо чётко назвать улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры, а также кратко скажите, что, где и как долго горит.

– Если комната заполняется дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, срочно покиньте помещение.

– Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше.

Приложение 3

- В комнате загорелась плита, человек обратил внимание, когда уже дым наполнил всю квартиру, что ему делать?


- Ребята собирали тополиный пух во дворе и подожгли его. Правильно ли дети поступили или нет и почему?


- Вы находитесь в своей квартире на 7 этаже. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и гари. Открыв входную дверь, видите, что весь подъезд объят пламенем, в дыму лестницы не видно. Ваши действия.


Приложение 4 Викторина

1.Если в доме начался пожар, нужно:

– лить из лейки на огонь;

– позвонить по телефону 01;

– спрятаться под кровать.


2.Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнуться?

– ползком выбираться из квартиры;

– заберешься в шкаф;

– будешь размахивать полотенцем, разгоняя дым.


3.Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

– начнешь генеральную уборку;

– выбежишь на улицу;

– будешь бросать в огонь вещи.


4. Что нужно сделать с костром, уходя из леса?

– подкинуть дровишек;

– исполнить танец папуасов;

– забросать песком.


5.Для чего прибивают железный лист возле печки на полу?

– для сохранения тепла;

– для поддержания чистоты;

– чтобы угольки не попадали на пол и вызвали пожара.


Приложение 5

  1. При обнаружении пожара немедленно вызвать пожарных и спасателей по телефону 01 или 112. Вызов на номер 112 возможен с мобильного телефона даже при отсутствии SIM-карты. Необходимо указать точный адрес и этаж и, по возможности, послать кого-нибудь встретить их.

  2. Закрыть дверь в помещение, где находится очаг возгорания. Помните скорость распространения пожара очень высока. Доложить директору школы о пожаре и, по его команде, начать эвакуацию.

  3. Ученики, услышав тревогу о пожаре, по указанию учителя, должны по двое покинуть класс и здание школы, собравшись в одном месте сбора. Место сбора должно быть заранее всем известно, обычно это площадка около школы. Никуда не уходить!

  4. При сильном задымлении обязательно использовать средства защиты органов дыхания от угарного газа: ватно-марлевые повязки, смоченные водой платки.

  5. Учитель с классным журналом следует за учащимися и, по пути, прикрывает за собой двери.

  6. Учитель осуществляет перекличку детей по журналу, о её результатах докладывает директору школы.



















От сигарет в первую очередь страдают легкие человека, поэтому предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.


Приложение 3

Для этого эксперимента понадобится сода и уксус. Я вызову двух учащихся и попрошу, чтобы кто-то держал ложку с содой, а кто-то сверху лил уксус. Объясню, что сода это наши клетки, а уксус это спиртное и когда алкоголь поступает к нам в организм, он разрушает клетки.


Приложение 4

У меня есть мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то ловите и говорите «вред».

  1. - Делать зарядку (польза),

  2. - Поздно ложиться спать (вред),

  3. - Есть овощи (польза),

  4. - Долго сидеть за компьютером (вред),

  5. - Чистить зубы два раза в день (польза),

  6. - Кататься на велосипеде (польза),

  7. - Целый день смотреть телевизор (вред),

  8. - Есть много сладкого (вред),

  9. - Закаляться (польза),

  10. - Читать лёжа книгу (вред),

  11. - Курить (вред),

  12. - Заниматься спортом (польза)

  13. - Пить алкоголь (вред)

  14. - Играть на улице (польза)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пожарная безопасность в 4 классе

Автор: Буйлова Анна Игоревна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Материал по проведению массовых мероприятий с детьми по тематике: «Пожарная безопасность»». "
    ["seo_title"] => string(98) "matierial-po-proviedieniiu-massovykh-mieropriiatii-s-diet-mi-po-tiematikie-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431881582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация по пожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам,  огонь не возникает сам» "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-po-pozharnoi-biezopasnosti-zapomnit-tvierdo-nuzhno-nam-oghon-nie-voznikaiet-sam"
    ["file_id"] => string(6) "134441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416748250"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Классный час по пожарной безопасности для обучающихся 2 класса ГКОУ Новобрянской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интернат  VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(174) "klassnyi-chas-po-pozharnoi-biezopasnosti-dlia-obuchaiushchikhsia-2-klassa-gkou-novobrianskoi-spietsial-noi-korriektsionnoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly-intiernat-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "156934"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421508023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности, с эллементами интеллектуальных игр"
    ["seo_title"] => string(96) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-pozharnoi-biezopasnosti-s-elliemientami-intielliektual-nykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "266911"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450270783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Пожарная безопасность""
    ["seo_title"] => string(22) "pozharnaiabiezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "298351"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456319127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства