kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пожарная безопасность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная безопасность», привить им навыки правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей, научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления, побудить учащихся к глубокому изучению курса ОБЖ.
  2. Создать условия для развития логического мышления.
  3. Формировать у детей навыки общения и сотрудничества.
  4. Воспитывать чувство ответственности за себя и за окружающих людей.
  5. Воспитывать умение общаться, слушать собеседника, дополнять ответы товарищей.

Задачи:

  1. Формировать нравственные ценности, уважительное отношение к себе самому и людям, которые тебя окружают, способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности.
  2. Развивать умение вести дискуссию, работать сообща, согласовывать свои действия.
  3. Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

Форма проведения: Урок – игра

Тип урока: изучение нового

Оформление, оборудование, инвентарь:

  • бинты для этапа 4,
  • карточки заданий для этапов: 6,7, 8, 
  • стихи для этапа 9,
  • бумага, фломастеры для этапа 2,
  • памятки

Ход урока

I этап. Организационный момент

  • Приветствие учителя.
  • Запись числа и темы урока на доске и в тетради.
  • Класс разбивается на команды по 6-7-8 человек (в зависимости от количества учеников в классе).

II этап.  Изучение нового.

Презентация по изучаемой теме

III этап. Обобщение и систематизация знаний учащихся

  • Вступительное слово по теме.
  • Учитель объясняет правила игры. За каждый правильный ответ команда или участник команды получают карточку. Задача команд – набрать наибольшее количество карточек.

№ Задание

Варианты ответов

1 Назвать как можно больше технических средств применяемых пожарными при тушении пожара

  • Выдвижная лестница
  • Гидравлический насос
  • Носилки
  • Знак разметки дорожного движения
  • Катушка с кабелем
  • Мотопила
  • Теплозащитные костюмы
  • Мобильная рация
  • Фонарь
  • Газозащитная маска
  • Сигнальный флажок
  • Топор
  • Лом
  • Жилетка яркого (предупредительного цвета)
  • Баллоны со сжатым воздухом
  • Рукавная катушка
  • Огнетушитель
  • Напорные рукава
  • Ключи для гидрантов
  • Ручные пожарные стволы (наконечники пожарных рукавов)
  • Рукавные разветвления

2 Нарисовать пожарную машину

3 Закончить предложение: «пожарная безопасность – это…»

Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный

  1. Природные опасности (все, связанное с природой: вулканы, болотные газы торфяники или др.)
  2. Пожарная безопасность это – события, ситуации, явления, связанные с огнем или его производными (угли, головешки, искры и др.), которые могут причинить вред (физические травмы, заболевания и даже гибель)
  3. Техногенные опасности (все связанное с промышленностью, транспортом, техникой для человека и природы)
  4. Социальные опасности, создаваемые самим человеком (войны, конфликты, бытовая неустроенность, неосторожность, низкая температура и др.)
  5. Возможные (потенциальные) опасности: удар молнии, электрозамыкание, предметы, используемые в быту (электробритва, электроутюг,.)

4 Наложить бинтовую повязку на кисть руки

Команды накладывают бинтовую повязку. Затем сравнивается качество и скорость наложения повязки.

При повреждении поверхности кисти руки крестообразную повязку накладывают, начиная с фиксирующего оборота бинта на запястье, а дальше – по тылу кисти на ладонь; затем вверх, «крестом» и вниз (2 раза) и заканчивают бинтование на запястье

5 Конкурс капитанов

Отгадать слово, написанное на доске.

Капитан становится лицом к классу, спиной к доске.

Он может задавать вопросы, на которые от команды получает ответы «да» или «нет». Он должен догадаться, какое написано слово.

(например: «костер», «спички» и т.д.)

6 Закончить фразы:

Чтобы выжить в пожароопасной ситуации

  • Надо уметь….
  • Надо знать….
  • Надо действовать….
  • Надо хотеть
  • Надо уметь предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее
  • Надо знать об окружающих нас  пожароопасных ситуациях и собственных возможностях
  • Надо действовать грамотно, решительно, без паники
  • Надо хотеть совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности

7 Составить пары из фраз и пословиц поговорок, одинаковых по смыслу

Сам сможешь сделать

Не боги горшки обжигают

Все нарядные, а ты неряха

В красный день, как обгорелый пень

Вещи быстро изнашиваешь

Как на огне горит

Сильно ударился

Из глаз искры посыпались

С тобой мне надежно

За тобой – как за каменной стеной

Сильно болеет

Высох как спичка

Правду не скроешь

Правда в огне не горит и в воде не тонет

И тут плохо и там тоже

Из огня да в полымя

Мне стыдно

Сгореть со тыда

Мнем все равно, как меня называют, лишь бы относились хорошо

Хоть горшком назови, только в печку не ставь

8 К каждому вопросу, расположенному на отдельной карточке необходимо подобрать карточку с правильным ответом

Вопросы

Ответы

Возник пожар -

Звони 01

В комнате много дыма -

Ползи к выходу

На тебе горит одежда –

Падай на землю, катайся

Задымился телевизор-

Отключи, накрой одеялом

Горит старая трава-

Забросай землей

Почувствовал запах газа-

Открой окно, балкон

Трудно дышать  от едкого дыма-

Дыши через мокрую тряпку

9 Командам предлагается из предложенных стихов выбрать слова или фразы относящиеся к ОБЖ

Например: журнал «Дарья» №17 – 2012г.

Из журнала:

Пояснение, дополнение

Сохрани оптимизм…

….в любой экстремальной ситуации

Задай мышцам нагрузку -

Занимайся физической подготовкой

Будем здоровы:

Сохранение здоровья и жизни – основная задача курса ОБЖ

Не раскисай!

Правила поведения в чрезвычайной ситуации

Успокойся и улыбнись -

 Без паники – все под контролем -

 Под натиском воды…

….отступит пожар

Смело…

…и решительно нужно преодолевать все жизненные трудности

III этап. Подведение итогов. Победитель определяется по количеству набранных баллов

Рефлексия: Закончить фразу «Сегодня на уроке я понял, что…………………….»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Пожарная безопасность"»

3


Разработка урока по ОБЖ в 8 классе

«Пожарная безопасность»

Тема: Пожарная безопасность

Цель:

  1. В игровой форме закрепить знания по теме «Пожарная безопасность», привить им навыки правильных действий при возгорании и оказании помощи при спасении людей, научить быстро и правильно оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для ее преодоления, побудить учащихся к глубокому изучению курса ОБЖ.

  2. Создать условия для развития логического мышления.

  3. Формировать у детей навыки общения и сотрудничества.

  4. Воспитывать чувство ответственности за себя и за окружающих людей.

  5. Воспитывать умение общаться, слушать собеседника, дополнять ответы товарищей.

Задачи:

  1. Формировать нравственные ценности, уважительное отношение к себе самому и людям, которые тебя окружают, способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности.

  2. Развивать умение вести дискуссию, работать сообща, согласовывать свои действия.

  3. Воспитывать культуру общения, желание способствовать взаимопониманию и сплочению коллектива.

Форма проведения: Урок – игра

Тип урока: изучение нового

Оформление, оборудование, инвентарь:

  • бинты для этапа 4,

  • карточки заданий для этапов: 6,7, 8,

  • стихи для этапа 9,

  • бумага, фломастеры для этапа 2,

  • памятки

Ход урока

I этап. Организационный момент

  • Приветствие учителя.

  • Запись числа и темы урока на доске и в тетради.

  • Класс разбивается на команды по 6-7-8 человек (в зависимости от количества учеников в классе).

II этап. Изучение нового.

Презентация по изучаемой теме

III этап. Обобщение и систематизация знаний учащихся

  • Вступительное слово по теме.

  • Учитель объясняет правила игры. За каждый правильный ответ команда или участник команды получают карточку. Задача команд – набрать наибольшее количество карточек.


Задание


Варианты ответов

1

Назвать как можно больше технических средств применяемых пожарными при тушении пожара

  • Выдвижная лестница

  • Гидравлический насос

  • Носилки

  • Знак разметки дорожного движения

  • Катушка с кабелем

  • Мотопила

  • Теплозащитные костюмы

  • Мобильная рация

  • Фонарь

  • Газозащитная маска

  • Сигнальный флажок

  • Топор

  • Лом

  • Жилетка яркого (предупредительного цвета)

  • Баллоны со сжатым воздухом

  • Рукавная катушка

  • Огнетушитель

  • Напорные рукава

  • Ключи для гидрантов

  • Ручные пожарные стволы (наконечники пожарных рукавов)

  • Рукавные разветвления

2

Нарисовать пожарную машину



3

Закончить предложение: «пожарная безопасность – это…»

Из предложенных вариантов ответов выбрать правильный

  1. Природные опасности (все, связанное с природой: вулканы, болотные газы торфяники или др.)

  2. Пожарная безопасность это – события, ситуации, явления, связанные с огнем или его производными (угли, головешки, искры и др.), которые могут причинить вред (физические травмы, заболевания и даже гибель)

  3. Техногенные опасности (все связанное с промышленностью, транспортом, техникой для человека и природы)

  4. Социальные опасности, создаваемые самим человеком (войны, конфликты, бытовая неустроенность, неосторожность, низкая температура и др.)

  1. Возможные (потенциальные) опасности: удар молнии, электрозамыкание, предметы, используемые в быту (электробритва, электроутюг,..)

4

Наложить бинтовую повязку на кисть руки

Команды накладывают бинтовую повязку. Затем сравнивается качество и скорость наложения повязки.

При повреждении поверхности кисти руки крестообразную повязку накладывают, начиная с фиксирующего оборота бинта на запястье, а дальше – по тылу кисти на ладонь; затем вверх, «крестом» и вниз (2 раза) и заканчивают бинтование на запястье

5

Конкурс капитанов

Отгадать слово, написанное на доске.

Капитан становится лицом к классу, спиной к доске.

Он может задавать вопросы, на которые от команды получает ответы «да» или «нет». Он должен догадаться, какое написано слово.

(например: «костер», «спички» и т.д.)

6

Закончить фразы:

Чтобы выжить в пожароопасной ситуации

  • Надо уметь….

  • Надо знать….

  • Надо действовать….

  • Надо хотеть


  • Надо уметь предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее

  • Надо знать об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях

  • Надо действовать грамотно, решительно, без паники

  • Надо хотеть совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности

7

Составить пары из фраз и пословиц поговорок, одинаковых по смыслу











Сам сможешь сделать

Не боги горшки обжигают

Все нарядные, а ты неряха

В красный день, как обгорелый пень

Вещи быстро изнашиваешь

Как на огне горит

Сильно ударился

Из глаз искры посыпались

С тобой мне надежно

За тобой – как за каменной стеной

Сильно болеет

Высох как спичка

Правду не скроешь

Правда в огне не горит и в воде не тонет

И тут плохо и там тоже

Из огня да в полымя

Мне стыдно

Сгореть со тыда

Мнем все равно, как меня называют, лишь бы относились хорошо

Хоть горшком назови, только в печку не ставь


8

К каждому вопросу, расположенному на отдельной карточке необходимо подобрать карточку с правильным ответом








Вопросы

Ответы

Возник пожар -

Звони 01

В комнате много дыма -

Ползи к выходу

На тебе горит одежда –

Падай на землю, катайся

Задымился телевизор-

Отключи, накрой одеялом

Горит старая трава-

Забросай землей

Почувствовал запах газа-

Открой окно, балкон

Трудно дышать от едкого дыма-

Дыши через мокрую тряпку


9

Командам предлагается из предложенных стихов выбрать слова или фразы относящиеся к ОБЖ










Например: журнал «Дарья» №17 – 2012г.

Из журнала:

Пояснение, дополнение

Сохрани оптимизм…

…..в любой экстремальной ситуации

Задай мышцам нагрузку -

Занимайся физической подготовкой

Будем здоровы:

Сохранение здоровья и жизни – основная задача курса ОБЖ

Не раскисай!

Правила поведения в чрезвычайной ситуации

Успокойся и улыбнись -

Без паники – все под контролем -

Под натиском воды…

….отступит пожар

Смело…

…и решительно нужно преодолевать все жизненные трудности




III этап. Подведение итогов. Победитель определяется по количеству набранных баллов

Рефлексия: Закончить фразу «Сегодня на уроке я понял, что…………………….»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Пожарная безопасность"

Автор: Романов Павел Иванович

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Беседа в 3 кл по пожарной безопасности."
    ["seo_title"] => string(42) "biesieda-v-3-kl-po-pozharnoi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "282059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453641214"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе:«Чтобы не было беды »"
    ["seo_title"] => string(93) "proiektpopozharnoibiezopasnostidliadietieipodghotovitielnoikshkolieghruppiechtobyniebylobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "308323"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458564576"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "презентация к уроку "Пожарная безопасность" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "189951"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427053333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Материал по проведению массовых мероприятий с детьми по тематике: «Пожарная безопасность»». "
    ["seo_title"] => string(98) "matierial-po-proviedieniiu-massovykh-mieropriiatii-s-diet-mi-po-tiematikie-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431881582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание по пожарной безопасности"
    ["seo_title"] => string(51) "roditiel_skoie_sobraniie_po_pozharnoi_biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "348523"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476261118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства