kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по пожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам, огонь не возникает сам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

     Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван неосторожным обращением с огнём, участились пожары в различных учебных заведениях, причём с человеческими жертвами. Это говорит о том, что население тотально не владеет элементарной противопожарной грамотой и совершенно не соблюдает правила пожарной безопасности.

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по пожарной безопасности, риск возникновения пожаров сводится к минимуму, причём эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Самой распространённой формой приобщения детей к проведению противопожарной работы является организация внеклассных занятий по пожарной безопасности.

Активное участие в деле профилактики пожаров невозможно без знания хотя бы основ пожарного дела. С этой целью, а также для воспитания у детей гражданственности, мужества, находчивости, научения относиться с уважением, а не с пренебрежением к огню я и разработала внеклассное занятие для учащихся начальной школы. Занятие проводится с использованием презентации.

 

Цели  использования электронного приложения:

  1. Сделать занятие эмоционально насыщенным;
  2. Привлечь и удержать внимание детей яркими рисунками;
  3. Вовлечь учащихся  в учебный процесс ;
  4. Увеличить наглядное представление материала на уроке;
  5. Развить активность, самостоятельность учащихся, поддержать их эмоциональное благополучие.

В конце обучения у детей должно быть сформировано чувство опасности огня, привиты навыки безопасного обращения с электроприборами и правильного поведения в случае пожара. Но самое главное, научить уважению к природе и людям, ответственности, исполнительности, порядочности. Эти качества будут необходимы и в вопросах пожарной безопасности и во всех случаях жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 1-4

Цель:   формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;
  • знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;
  • знакомство с первичными средствами пожаротушения;
  • знакомство с правилами пожарной безопасности. 
  • обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях

Развивающие:

  • развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.
  • развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательные:

  • воспитание осторожного обращения с огнём.
  • воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.  
  • воспитание бережного отношения  к своему здоровью и  здоровью окружающих.
  • воспитание уважения к опасной профессии пожарного.
  • воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности
  • показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)

 

Используемое оборудование: 

 Мультимедийная  установка, презентация  «Запомнить твердо нужно нам, огонь не возникает сам », пожарные знаки, предметы для игры, телефон, карточки со словами пословиц, карточки с загадками, фишки трех цветов, лист самооценки деятельности на уроке, огнетушитель, плакат-пожарный щит

 

Краткое описание:

 Цель разработанного мною внеклассного мероприятия  познакомить учащихся начальной школы с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

 

   Разнообразные виды деятельности  помогают учащимся обобщить знания о правилах пожарной безопасности. На уроке присутствуют фронтальная и групповая работа, творческая работа, тестирование. Работа с   ребусами развивает логическое мышление, память. Много иллюстративного материала, стихотворений, загадок, игры. Данный материал можно использовать и на уроках ОБЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по пожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам, огонь не возникает сам» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова  г. Семикаракорска Ростовской области Внеклассное занятие для начальных классов  «Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам!» Автор :  учитель начальных классов «МБОУ СОШ № 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска Ростовской области

Внеклассное занятие

для начальных классов «Запомнить твердо нужно нам,

пожар не возникает сам!»

Автор :

учитель начальных классов

«МБОУ СОШ № 1 им. Б.Н.Куликова»

Шах Елена Петровна

Загадка  Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час,  а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. 

Загадка

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час,  а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. 

Добыча огня

Добыча огня

Огонь- друг Огонь- друг человека.  Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь- друг

Огонь- друг человека.

Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь – враг Но бывает огонь и другим –  Не согреет ладошек он ваших  Превращает все в пепел и дым,  И жесток он, и грозен, и страшен.

Огонь – враг

Но бывает огонь и другим – Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел и дым, И жесток он, и грозен, и страшен.

Цели занятия

Цели занятия

  • ознакомить учащихся с причинами пожаров;
  • закрепить знания правил пожарной безопасности;
  • привить навыки осторожного обращения с огнем;
  • обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;
  • воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию
Причины пожара  Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она сильна, И от спички- невелички Может дом сгореть дотла.  День рождения у Светы – Свечи зажигаются. Бросили их без присмотра – Искры разлетаются.

Причины пожара

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

Не бросай в лесу окурки В сухотравье у дорог. Огонёк сыграет в жмурки, Но чуть дунет ветерок- Тут в открытую, не прячась, Перепрыгнет наудачу На верхушки сосен, елей. Лес погубит, птицу, зверя. Но бывает, что пожары Возникают без огня. Кто-то бросил стеклотару, Где питался, возле пня .

Не бросай в лесу окурки

В сухотравье у дорог.

Огонёк сыграет в жмурки,

Но чуть дунет ветерок-

Тут в открытую, не прячась,

Перепрыгнет наудачу

На верхушки сосен, елей.

Лес погубит, птицу, зверя.

Но бывает, что пожары

Возникают без огня.

Кто-то бросил стеклотару,

Где питался, возле пня .

Каждый знает, что утюг –  Добрый, но серьёзный друг.  Тот, кто с утюгом знаком,  не играет с утюгом. Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка Загорается нередко.

Каждый знает, что утюг – Добрый, но серьёзный друг. Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Раз я бросил под окно Петарду – завертелась, Думал: «Малость пошучу…» Вдруг крыша загорелась. А бутылка-линза та же- Сфокусирует лучи, И затлеет, вспыхнет даже Всё сухое, как в печи! Вот поэтому бутылки, Банки, склянки не бросай, Уноси в своей корзинке, Вон из леса забирай!

Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась,

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.

А бутылка-линза та же-

Сфокусирует лучи,

И затлеет, вспыхнет даже

Всё сухое, как в печи!

Вот поэтому бутылки,

Банки, склянки не бросай,

Уноси в своей корзинке,

Вон из леса забирай!

Пословицы и поговорки  С огнем не шути - сгореть можно.  Искру туши до пожара - беду отводи до удара.  В огне и железо плавко.

Пословицы и поговорки

С огнем не шути - сгореть можно.

Искру туши до пожара - беду отводи до удара.

В огне и железо плавко.

Правила поведения при пожаре

Правила поведения при пожаре

  •      Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
  •      Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.
  •      Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.
  •      При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.
  •      Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.
Средства тушения

Средства тушения

Физминутка

Физминутка

  • Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг?
  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл?
  • Кто соседской детворе объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
  • Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал?
  • Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер?
  • Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  • Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву?
Составь слова Огнетушитель

Составь слова

Огнетушитель

Профессия пожарный С огнём бороться мы должны- Мы смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так, кто же мы?...

Профессия пожарный

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы?...

Пожарные спасают жизни людей!

Пожарные спасают жизни людей!

Что советуют пожарные Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, Что нельзя шалить с огнем! Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что, ты должен предпринять? - Сразу спички те отнять!  Знает каждый гражданин Телефон пожарных – 01 .

Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что, ты должен предпринять?

- Сразу спички те отнять!

Знает каждый гражданин

Телефон пожарных – 01 .

Игра «01- примите вызов» Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать. И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком, И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, у которого стою».

Игра «01- примите вызов»

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона, у которого стою».

СИТУАЦИЯ 1.Пожарным необходимо сообщить…  1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.  2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.  3. Где лежат семейные ценности и сбережения. 2.Если невозможно потушить возгорание… 1. Надо покинуть помещение. 2. Надо спрятаться в другую комнату.

СИТУАЦИЯ

1.Пожарным необходимо сообщить…

1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

3. Где лежат семейные ценности и сбережения.

2.Если невозможно потушить возгорание…

1. Надо покинуть помещение.

2. Надо спрятаться в другую комнату.

СИТУАЦИЯ 3.Если у вас мелкое возгорание… 1 . Надо спрятаться под кровать. 2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом). 3. Надо убегать из дома. 4.Если в помещении много дыма… 1. Необходимо быстро убегать. 2 . Необходимо двигаться ползком 3 . Открою окно и дверь.

СИТУАЦИЯ

3.Если у вас мелкое возгорание…

1 . Надо спрятаться под кровать.

2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

3. Надо убегать из дома.

4.Если в помещении много дыма…

1. Необходимо быстро убегать.

2 . Необходимо двигаться ползком

3 . Открою окно и дверь.

СИТУАЦИЯ 5.Пожарных вызвать по телефону…  03  02  01 6.Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава…. 1 . Постараюсь затушить, забросав пламя землей 2. Сообщу об этом взрослым. 3. Пройду мимо. Ответы: 1)2 2)1 3)2 4)2 5) 3 6)1

СИТУАЦИЯ

5.Пожарных вызвать по телефону…

03

02

01

6.Если ты увидел, что на опушке леса горит

прошлогодняя трава….

1 . Постараюсь затушить, забросав пламя землей

2. Сообщу об этом взрослым.

3. Пройду мимо.

Ответы: 1)2 2)1 3)2 4)2 5) 3 6)1

РЕБУСЫ  ОГОНЬ О  К=Г

РЕБУСЫ

ОГОНЬ

О

К=Г

РЕБУСЫ  СВЕЧА , ,  ОМ=ВЕ

РЕБУСЫ

СВЕЧА

,

,

ОМ=ВЕ

РЕБУСЫ , ,  ПОЖАР ,  2 1 Ж

РЕБУСЫ

,

,

ПОЖАР

,

2 1

Ж

РЕБУСЫ , , , ,  СПИЧКИ С  А=И  Е=И

РЕБУСЫ

,

,

,

,

СПИЧКИ

С

А=И

Е=И

РЕБУСЫ  КОСТЁР , , Т К

РЕБУСЫ

КОСТЁР

,

,

Т

К

Памятки-инструкции … по телефону 01.  … нельзя прятаться.  … без присмотра. Огонь нельзя оставлять… Если увидишь пламя –… … зови на помощь взрослых.  … дым.  … надо быстро уйти. Вызывай пожарных… От огня… Из горящего помещения… Опасней всего при пожаре…

Памятки-инструкции

по телефону 01. … нельзя прятаться. … без присмотра.

Огонь нельзя оставлять…

Если увидишь пламя –…

зови на помощь взрослых. … дым. … надо быстро уйти.

Вызывай пожарных…

От огня…

Из горящего помещения…

Опасней всего при пожаре…

ЗАПОМНИТЕ!  Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

ЗАПОМНИТЕ!

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности

«Не поддавайтесь панике

и

не теряйте самообладания!»

Итог   – Кто узнал новое о правилах Пожарной Безопасности? – Кто что либо забыл, а сегодня вспомнил? – Кто считает, что хорошо запомнил П.П.Б.? – Кому было интересно?

Итог

Кто узнал новое о правилах Пожарной Безопасности?

Кто что либо забыл, а сегодня вспомнил?

Кто считает, что хорошо запомнил П.П.Б.?

Кому было интересно?

Берегите себя! Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно очень умело. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку. Но другом я буду, согреть я сумею Тех, кто с огнём обращаться умеет.            

Берегите себя!

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.       

    

Рефлексия Не уверен Сомневаюсь Уверен

Рефлексия

Не уверен

Сомневаюсь

Уверен

Список источников

1 . Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007.

3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми. Волгоград: Учитель, 2012.

4. Горбунова Н.А. ОБЖ.1 класс. Поурочные планы(1-4).- Волгоград : изд-во «Учитель – АСТ», 2002

5. Горячев С.А., Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. - М.: 1990

6. Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для школьников. М. : Айрис-Пресс, 2008.

7. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2009.

8. Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. – Тверь: Карапуз, 2012.

9. Шовкопляс Ж.В. Нет пожарам. Начальная школа, №5, 2008 г.

10. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Сфера, 2009

11.Добыча огня- http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=154686129-28-72&n=17

12.Поклонение огню - http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=42992888-23-72&n=21

13.Изображение пожарного с детьми - http://multworld.ru/besplatnye-prikolnye-kartinki-po-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-detej.html

14.Изображение спичечного коробка - http://cs11453.userapi.com/u8620368/-14/x_47381aa7.jpg

15.Изображение огня - http://img12.nnm.ru/7/1/2/d/f/d1cf56395fe5acef0b3382fcfb1.jpg

16.Изображение пожара- http://www.pravmir.ru/uploads/fire-460.jpg

17.Изображение пожарного - http://files.hasici-markvartovice.webnode.com/200000312-ec31aed2bb/fireman22.gif

18.Изображение спички - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/180/75180432_hotflame.jpg

19.Изображение грозы - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/521/89521002_large_04.jpg

20.Изображение утюга - http://s3-eu-west-1.amazonaws.com/idei74/upload/stuff/big/2S9m5O3ax0ZxneweQ1.jpg

21.Изображение свечи - http://i036.radikal.ru/0908/6b/c53c2e9e73b5.jpg

22.Изображение пожарной машины - http://www.bezformata.ru/content/Images/000/004/266/image4266699.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шах Елена Петровна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134441


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства