Пояснительная записка
Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван неосторожным обращением с огнём, участились пожары в различных учебных заведениях, причём с человеческими жертвами. Это говорит о том, что население тотально не владеет элементарной противопожарной грамотой и совершенно не соблюдает правила пожарной безопасности.
Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по пожарной безопасности, риск возникновения пожаров сводится к минимуму, причём эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.
Самой распространённой формой приобщения детей к проведению противопожарной работы является организация внеклассных занятий по пожарной безопасности.
Активное участие в деле профилактики пожаров невозможно без знания хотя бы основ пожарного дела. С этой целью, а также для воспитания у детей гражданственности, мужества, находчивости, научения относиться с уважением, а не с пренебрежением к огню я и разработала внеклассное занятие для учащихся начальной школы. Занятие проводится с использованием презентации.
Цели использования электронного приложения:
- Сделать занятие эмоционально насыщенным;
- Привлечь и удержать внимание детей яркими рисунками;
- Вовлечь учащихся в учебный процесс ;
- Увеличить наглядное представление материала на уроке;
- Развить активность, самостоятельность учащихся, поддержать их эмоциональное благополучие.
В конце обучения у детей должно быть сформировано чувство опасности огня, привиты навыки безопасного обращения с электроприборами и правильного поведения в случае пожара. Но самое главное, научить уважению к природе и людям, ответственности, исполнительности, порядочности. Эти качества будут необходимы и в вопросах пожарной безопасности и во всех случаях жизни.
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 1-4
Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;
- знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;
- знакомство с первичными средствами пожаротушения;
- знакомство с правилами пожарной безопасности.
- обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях
Развивающие:
- развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.
- развитие речи, мышления, памяти.
Воспитательные:
- воспитание осторожного обращения с огнём.
- воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
- воспитание уважения к опасной профессии пожарного.
- воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности
- показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)
Используемое оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Запомнить твердо нужно нам, огонь не возникает сам », пожарные знаки, предметы для игры, телефон, карточки со словами пословиц, карточки с загадками, фишки трех цветов, лист самооценки деятельности на уроке, огнетушитель, плакат-пожарный щит
Краткое описание:
Цель разработанного мною внеклассного мероприятия познакомить учащихся начальной школы с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.
Разнообразные виды деятельности помогают учащимся обобщить знания о правилах пожарной безопасности. На уроке присутствуют фронтальная и групповая работа, творческая работа, тестирование. Работа с ребусами развивает логическое мышление, память. Много иллюстративного материала, стихотворений, загадок, игры. Данный материал можно использовать и на уроках ОБЖ.