kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по пожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам, огонь не возникает сам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

     Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван неосторожным обращением с огнём, участились пожары в различных учебных заведениях, причём с человеческими жертвами. Это говорит о том, что население тотально не владеет элементарной противопожарной грамотой и совершенно не соблюдает правила пожарной безопасности.

Жизнь показала, что там, где среди детей проводится разъяснительная, воспитательная работа по пожарной безопасности, риск возникновения пожаров сводится к минимуму, причём эта работа становится во много раз эффективнее, если в ней участвуют сами дети.

Самой распространённой формой приобщения детей к проведению противопожарной работы является организация внеклассных занятий по пожарной безопасности.

Активное участие в деле профилактики пожаров невозможно без знания хотя бы основ пожарного дела. С этой целью, а также для воспитания у детей гражданственности, мужества, находчивости, научения относиться с уважением, а не с пренебрежением к огню я и разработала внеклассное занятие для учащихся начальной школы. Занятие проводится с использованием презентации.

 

Цели  использования электронного приложения:

  1. Сделать занятие эмоционально насыщенным;
  2. Привлечь и удержать внимание детей яркими рисунками;
  3. Вовлечь учащихся  в учебный процесс ;
  4. Увеличить наглядное представление материала на уроке;
  5. Развить активность, самостоятельность учащихся, поддержать их эмоциональное благополучие.

В конце обучения у детей должно быть сформировано чувство опасности огня, привиты навыки безопасного обращения с электроприборами и правильного поведения в случае пожара. Но самое главное, научить уважению к природе и людям, ответственности, исполнительности, порядочности. Эти качества будут необходимы и в вопросах пожарной безопасности и во всех случаях жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Уровень образования: начальное общее образование

Класс: 1-4

Цель:   формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;
  • знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;
  • знакомство с первичными средствами пожаротушения;
  • знакомство с правилами пожарной безопасности. 
  • обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях

Развивающие:

  • развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.
  • развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательные:

  • воспитание осторожного обращения с огнём.
  • воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.  
  • воспитание бережного отношения  к своему здоровью и  здоровью окружающих.
  • воспитание уважения к опасной профессии пожарного.
  • воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности
  • показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, земля, плотная ткань)

 

Используемое оборудование: 

 Мультимедийная  установка, презентация  «Запомнить твердо нужно нам, огонь не возникает сам », пожарные знаки, предметы для игры, телефон, карточки со словами пословиц, карточки с загадками, фишки трех цветов, лист самооценки деятельности на уроке, огнетушитель, плакат-пожарный щит

 

Краткое описание:

 Цель разработанного мною внеклассного мероприятия  познакомить учащихся начальной школы с общими сведениями о пожаре, выявить возможные причины возникновения пожара в жилище и правила поведения в случае его возникновения; рассмотреть источники пожара в квартире, формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека.

 

   Разнообразные виды деятельности  помогают учащимся обобщить знания о правилах пожарной безопасности. На уроке присутствуют фронтальная и групповая работа, творческая работа, тестирование. Работа с   ребусами развивает логическое мышление, память. Много иллюстративного материала, стихотворений, загадок, игры. Данный материал можно использовать и на уроках ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по пожарной безопасности «Запомнить твердо нужно нам, огонь не возникает сам» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова  г. Семикаракорска Ростовской области Внеклассное занятие для начальных классов  «Запомнить твердо нужно нам, пожар не возникает сам!» Автор :  учитель начальных классов «МБОУ СОШ № 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска Ростовской области

Внеклассное занятие

для начальных классов «Запомнить твердо нужно нам,

пожар не возникает сам!»

Автор :

учитель начальных классов

«МБОУ СОШ № 1 им. Б.Н.Куликова»

Шах Елена Петровна

Загадка  Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час,  а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. 

Загадка

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час,  а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. 

Добыча огня

Добыча огня

Огонь- друг Огонь- друг человека.  Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь- друг

Огонь- друг человека.

Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь – враг Но бывает огонь и другим –  Не согреет ладошек он ваших  Превращает все в пепел и дым,  И жесток он, и грозен, и страшен.

Огонь – враг

Но бывает огонь и другим – Не согреет ладошек он ваших Превращает все в пепел и дым, И жесток он, и грозен, и страшен.

Цели занятия

Цели занятия

  • ознакомить учащихся с причинами пожаров;
  • закрепить знания правил пожарной безопасности;
  • привить навыки осторожного обращения с огнем;
  • обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;
  • воспитывать чувство ответственности, активную гражданскую позицию
Причины пожара  Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты, она сильна, И от спички- невелички Может дом сгореть дотла.  День рождения у Светы – Свечи зажигаются. Бросили их без присмотра – Искры разлетаются.

Причины пожара

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она сильна,

И от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

Не бросай в лесу окурки В сухотравье у дорог. Огонёк сыграет в жмурки, Но чуть дунет ветерок- Тут в открытую, не прячась, Перепрыгнет наудачу На верхушки сосен, елей. Лес погубит, птицу, зверя. Но бывает, что пожары Возникают без огня. Кто-то бросил стеклотару, Где питался, возле пня .

Не бросай в лесу окурки

В сухотравье у дорог.

Огонёк сыграет в жмурки,

Но чуть дунет ветерок-

Тут в открытую, не прячась,

Перепрыгнет наудачу

На верхушки сосен, елей.

Лес погубит, птицу, зверя.

Но бывает, что пожары

Возникают без огня.

Кто-то бросил стеклотару,

Где питался, возле пня .

Каждый знает, что утюг –  Добрый, но серьёзный друг.  Тот, кто с утюгом знаком,  не играет с утюгом. Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка Загорается нередко.

Каждый знает, что утюг – Добрый, но серьёзный друг. Тот, кто с утюгом знаком, не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Раз я бросил под окно Петарду – завертелась, Думал: «Малость пошучу…» Вдруг крыша загорелась. А бутылка-линза та же- Сфокусирует лучи, И затлеет, вспыхнет даже Всё сухое, как в печи! Вот поэтому бутылки, Банки, склянки не бросай, Уноси в своей корзинке, Вон из леса забирай!

Раз я бросил под окно

Петарду – завертелась,

Думал: «Малость пошучу…»

Вдруг крыша загорелась.

А бутылка-линза та же-

Сфокусирует лучи,

И затлеет, вспыхнет даже

Всё сухое, как в печи!

Вот поэтому бутылки,

Банки, склянки не бросай,

Уноси в своей корзинке,

Вон из леса забирай!

Пословицы и поговорки  С огнем не шути - сгореть можно.  Искру туши до пожара - беду отводи до удара.  В огне и железо плавко.

Пословицы и поговорки

С огнем не шути - сгореть можно.

Искру туши до пожара - беду отводи до удара.

В огне и железо плавко.

Правила поведения при пожаре

Правила поведения при пожаре

  •      Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
  •      Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.
  •      Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.
  •      При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.
  •      Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.
Средства тушения

Средства тушения

Физминутка

Физминутка

  • Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил утюг?
  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Красный отблеск побежал, Кто со спичками играл?
  • Кто соседской детворе объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
  • Столб огня чердак объял, Кто там спички зажигал?
  • Побежал пожар во двор, Это кто там жег костер?
  • Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  • Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег траву?
Составь слова Огнетушитель

Составь слова

Огнетушитель

Профессия пожарный С огнём бороться мы должны- Мы смелые работники, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так, кто же мы?...

Профессия пожарный

С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так, кто же мы?...

Пожарные спасают жизни людей!

Пожарные спасают жизни людей!

Что советуют пожарные Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен, Дети, помните о том, Что нельзя шалить с огнем! Если младшие сестрички, Зажигают дома спички, Что, ты должен предпринять? - Сразу спички те отнять!  Знает каждый гражданин Телефон пожарных – 01 .

Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что, ты должен предпринять?

- Сразу спички те отнять!

Знает каждый гражданин

Телефон пожарных – 01 .

Игра «01- примите вызов» Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руку взять, «01» сумей набрать. И назвать ещё потом Город, улицу и дом, И квартиру, где живёте, И с каким она замком, И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою, Также номер телефона, у которого стою».

Игра «01- примите вызов»

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал.

Смело трубку в руку взять,

«01» сумей набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона, у которого стою».

СИТУАЦИЯ 1.Пожарным необходимо сообщить…  1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.  2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.  3. Где лежат семейные ценности и сбережения. 2.Если невозможно потушить возгорание… 1. Надо покинуть помещение. 2. Надо спрятаться в другую комнату.

СИТУАЦИЯ

1.Пожарным необходимо сообщить…

1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

3. Где лежат семейные ценности и сбережения.

2.Если невозможно потушить возгорание…

1. Надо покинуть помещение.

2. Надо спрятаться в другую комнату.

СИТУАЦИЯ 3.Если у вас мелкое возгорание… 1 . Надо спрятаться под кровать. 2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом). 3. Надо убегать из дома. 4.Если в помещении много дыма… 1. Необходимо быстро убегать. 2 . Необходимо двигаться ползком 3 . Открою окно и дверь.

СИТУАЦИЯ

3.Если у вас мелкое возгорание…

1 . Надо спрятаться под кровать.

2. Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

3. Надо убегать из дома.

4.Если в помещении много дыма…

1. Необходимо быстро убегать.

2 . Необходимо двигаться ползком

3 . Открою окно и дверь.

СИТУАЦИЯ 5.Пожарных вызвать по телефону…  03  02  01 6.Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава…. 1 . Постараюсь затушить, забросав пламя землей 2. Сообщу об этом взрослым. 3. Пройду мимо. Ответы: 1)2 2)1 3)2 4)2 5) 3 6)1

СИТУАЦИЯ

5.Пожарных вызвать по телефону…

03

02

01

6.Если ты увидел, что на опушке леса горит

прошлогодняя трава….

1 . Постараюсь затушить, забросав пламя землей

2. Сообщу об этом взрослым.

3. Пройду мимо.

Ответы: 1)2 2)1 3)2 4)2 5) 3 6)1

РЕБУСЫ  ОГОНЬ О  К=Г

РЕБУСЫ

ОГОНЬ

О

К=Г

РЕБУСЫ  СВЕЧА , ,  ОМ=ВЕ

РЕБУСЫ

СВЕЧА

,

,

ОМ=ВЕ

РЕБУСЫ , ,  ПОЖАР ,  2 1 Ж

РЕБУСЫ

,

,

ПОЖАР

,

2 1

Ж

РЕБУСЫ , , , ,  СПИЧКИ С  А=И  Е=И

РЕБУСЫ

,

,

,

,

СПИЧКИ

С

А=И

Е=И

РЕБУСЫ  КОСТЁР , , Т К

РЕБУСЫ

КОСТЁР

,

,

Т

К

Памятки-инструкции … по телефону 01.  … нельзя прятаться.  … без присмотра. Огонь нельзя оставлять… Если увидишь пламя –… … зови на помощь взрослых.  … дым.  … надо быстро уйти. Вызывай пожарных… От огня… Из горящего помещения… Опасней всего при пожаре…

Памятки-инструкции

по телефону 01. … нельзя прятаться. … без присмотра.

Огонь нельзя оставлять…

Если увидишь пламя –…

зови на помощь взрослых. … дым. … надо быстро уйти.

Вызывай пожарных…

От огня…

Из горящего помещения…

Опасней всего при пожаре…

ЗАПОМНИТЕ!  Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

ЗАПОМНИТЕ!

Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности

«Не поддавайтесь панике

и

не теряйте самообладания!»

Итог   – Кто узнал новое о правилах Пожарной Безопасности? – Кто что либо забыл, а сегодня вспомнил? – Кто считает, что хорошо запомнил П.П.Б.? – Кому было интересно?

Итог

Кто узнал новое о правилах Пожарной Безопасности?

Кто что либо забыл, а сегодня вспомнил?

Кто считает, что хорошо запомнил П.П.Б.?

Кому было интересно?

Берегите себя! Чтоб пламя моё лишь светило и грело. Со мной обращаться нужно очень умело. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Характер горяч мой, скажу не на шутку. Могу разгореться в одну я минутку. Но другом я буду, согреть я сумею Тех, кто с огнём обращаться умеет.            

Берегите себя!

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.       

    

Рефлексия Не уверен Сомневаюсь Уверен

Рефлексия

Не уверен

Сомневаюсь

Уверен

Список источников

1 . Авдеева Н. Н. Безопасность. - М. : Просвещение, 1998.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007.

3. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми. Волгоград: Учитель, 2012.

4. Горбунова Н.А. ОБЖ.1 класс. Поурочные планы(1-4).- Волгоград : изд-во «Учитель – АСТ», 2002

5. Горячев С.А., Конылов В. А, В. В. Попов, В. П. Прохоров, В. В. Рубцов, В. В. Теребнев. Основы пожарной безопасности. - М.: 1990

6. Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для школьников. М. : Айрис-Пресс, 2008.

7. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М. : Издательство Скрипторий 2003, 2009.

8. Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. – Тверь: Карапуз, 2012.

9. Шовкопляс Ж.В. Нет пожарам. Начальная школа, №5, 2008 г.

10. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. : Сфера, 2009

11.Добыча огня- http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=154686129-28-72&n=17

12.Поклонение огню - http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=42992888-23-72&n=21

13.Изображение пожарного с детьми - http://multworld.ru/besplatnye-prikolnye-kartinki-po-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-detej.html

14.Изображение спичечного коробка - http://cs11453.userapi.com/u8620368/-14/x_47381aa7.jpg

15.Изображение огня - http://img12.nnm.ru/7/1/2/d/f/d1cf56395fe5acef0b3382fcfb1.jpg

16.Изображение пожара- http://www.pravmir.ru/uploads/fire-460.jpg

17.Изображение пожарного - http://files.hasici-markvartovice.webnode.com/200000312-ec31aed2bb/fireman22.gif

18.Изображение спички - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/180/75180432_hotflame.jpg

19.Изображение грозы - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/521/89521002_large_04.jpg

20.Изображение утюга - http://s3-eu-west-1.amazonaws.com/idei74/upload/stuff/big/2S9m5O3ax0ZxneweQ1.jpg

21.Изображение свечи - http://i036.radikal.ru/0908/6b/c53c2e9e73b5.jpg

22.Изображение пожарной машины - http://www.bezformata.ru/content/Images/000/004/266/image4266699.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шах Елена Петровна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134441

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства