Учитель. Чтобы нам было приятно работать, поиграем в игру «Доброта».
Звучит спокойная музыка. Дети поворачиваются друг к другу и гладят попеременно лицо своего соседа ватными шариками. Тот ребёнок, которого гладят, сидит с закрытыми глазами. Выполнение упражнения сопровождается рассказом учителя:
– У каждого человека есть добрый ангел. Он охраняет человека от злобы и горя, обид и неудач. Человек спит, а ангел вершит добрые дела. Он опускается на лоб человека и поглаживает его, затем опускается на глаза и легонько ласкает их, делая глаза человека умными и ясными. Ангел касается крыльями носа, и дыхание человека становится ровным и спокойным. Пробегает по щекам, и они розовеют, легко касается губ. Добрый ангел касается лица человека, его головы, и всё плохое уходит прочь, уступая место добрым мыслям и делам.
II. Объявление темы и целей урока
– Сегодня на уроке мы будем тренироваться в решении примеров и задач на знание изученных таблиц умножения и деления, и применять эти знания при решении задач. Запишите в тетрадях сегодняшнее число 16 ноября. Классная работа.
III. Минутка чистописания.
– Запишите цифрой сегодняшнее число. (16)
– Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (6)
– Какое число у вас получилось? (166). Что вы о нем можете сказать?
(166– 3-значное число, т.к. для его записи нужны 3 цифры;
в нем 1 сотня 6 десятка 6 единиц)Представьте данное число в виде разрядных слагаемых. Увеличьте его на 1 (332),увеличьте его в 10 раз (1660)).
IV. Устный счёт.
1.Вычислите произведение 4и7; (28)
2.Увеличьте 8в6раз; (48)
3.Найдите частное чисел63и9; (7)
4.Уменьшите 240в3раза; (80)
5.Сколько раз по5метров содержится в45метрах; (9)
6.Уменьшите 72 на 9; (63)
7.Во сколько раз 3десятка больше 5 (6)
V. Работа по теме урока.
- Я знаю, что вы очень любите путешествовать на уроках. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к маленьким человечкам, которые живут в сказочной стране. Придумал эту страну известный детский писатель, имя которого вы узнаете из таблицы, предварительно выполнив заданные примеры.
1. Имя какого писателя здесь зашифровано?
4 х 3 = 12 (В) 27 : 3 = 9 (С) 16 : 4 = 4 (Н)
5 х 2 = 10 (О) 25 : 5 = 5 (О)
- Расположите результаты в порядке возрастания, прочитайте фамилию писателя. (Носов)
4 5 9 10 12 носов
- Вряд ли нужно представлять вам Николая Николаевича Носова. Достаточно назвать его рассказы «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша» или повесть «Витя Малеев в школе и дома». Книжки Носова, веселые и интересные, учат детей уважать знания, труд, товарищество и скромность.
- Кто помнит, как называется книга Носова, героями которой являются забавные человечки, ростом с небольшой огурец? («Приключения Незнайки».
VI. Построение проекта выхода из затруднений
- Отправляемся к ним в гости.
- Назовите жителей Цветочного города.
Незнайка Тюбик Знайка Пончик Пилюлькин
6 4 50 14 3
- Давайте узнаем, кто в каком домике живет? Для этого нужно решить примеры, которые лежат у вас на партах (Выполнение арифметических действий)
- Что помогло решить эти примеры? (Знание порядка выполнения действий)
- Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения)
VII. Физминутка «Матрешки»
VIII. Решение уравнений
Сладкоежка Пончик хочет поесть клубничного варенья, но Знайка не разрешает ему это сделать пока не будут решены уравнения. Давайте поможем Пончику решить простые уравнения. Но есть еще и сложные уравнения, про которые не знает Пончик. Каждая группа должна найти и выписать из учебника страница 34 по одному сложному уравнению.
1 группа2 группа3 группа
Х × 8 = 32 3 × Х = 18 Х × 4 = 28
24 : Х = 6 30 : Х = 5 Х : 5 = 9
От каждой группы выходят по 1 обучающемуся к доске и выполняют решение. Каждая группа следит за своим решением.
- Какие знания помогли решить уравнения? (Таблица умножения и название компонентов)
IX. Работа у доски
Пилюлькин никак не может рассчитать длину пути от своего домика до домиков Незнайки, Пончика и Тюбика и просит у вас помощи. Чтобы ему помочь, вы должны будете выходить по очереди к доске по одному от каждой группы и выполнять по одному действию.
1 группа
( 54 : 6): 9 + 12 + 5 * 7 = 48
2 группа
35 : 5 + 36 : 9 * 6 : 4 =13
3 группа
9 * 8 – 7 * 9 : (6 : 2 ) = 3
Ответы: 1 группа – 48; 2 группа – 13; 3 группа – 3.
X.Самостоятельная работа по карточкам.
Запиши в тетрадь и реши выражения
4х4:8х7=
(9х3-15):4=
28:7х9+14=
24:6х3:2=
32:4х3:6=
Запиши в тетрадь и реши выражения
4х4:8х7=
(9х3-15):4=
28:7х9+14=
24:6х3:2=
32:4х3:6=
Запиши в тетрадь и реши выражения
4х4:8х7=
(9х3-15):4=
28:7х9+14=
24:6х3:2=
32:4х3:6=
XI. Рефлексия. Итог урока.
- Наше путешествие подходит к концу.
- Чем же мы занимались сегодня на уроке?
- Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?
- А какое задание было интересным?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
- Поднимите руку, кто после сегодняшнего путешествия понял, что таблицу умножения знает хорошо.