Урок №26/12 Повторение (табличное умножение и деление)
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
ХОД УРОКА
Этапы
Содержание
I. Организационный момент
(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)
-На уроке мы будем работать в группах и парах.
Девиз сегодняшнего урока:
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!
- Давайте вспомним правила работы в группе. (делимся на 2группы по 3 человека).
– Начнем урок математики.
– Какое сегодня число?
– Какое число было три дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.
II. Устный счет
(Цель: продемонстрировать полученные знания)
Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума»
- Запиши числа от 16-28. Выпиши те из них, которые не делятся на 4 без остатка. 1ряд – с ответом 4(ост.), 2ряд – с ответом 5(ост.), 3 ряд – с ответом 6 (ост.) Выполни деление, сделай проверку.
(17:4=4(ост1), 18:4=4(ост2),19:4=4(ост3),
21:4=5(ост1), 22:4=5(ост2), 23:4=5(ост3),
25:4=6(ост1), 26:4=6(ост2),27:4=6(ост3), )
2) Блицопрос:
- В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
- У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? (В 3 раза)
- В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в каждой машине? (2)
- 14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось? (7)
- У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани. Сколько платьев сшила портниха?(6)
- В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4)
- Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части. (4)
3) Устная работа:
Дети вытаскивают из коробки выражения, находят значения выражений и распределяют их в нужные мешки, используя правила делимости чисел и четности чисел.
III. Повторение и закрепление пройденного материала
1) Сравнение единиц измерения.
В выражения необходимо вставить знаки так, чтобы неравенства стали верными.
Ученики выполняют задания самостоятельно.
Проверка: По одному цепочкой читают выражения, остальные проверяют.
IV. Физминутка
– Молодцы. Мы хорошо потрудились. А теперь сделаем небольшую разминку. Игра с мячом (ученики выходят из-за парт, учитель называет любой пример (3*9), бросает ученику мяч, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и так далее.)
V. Работа по теме урока
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
А сейчас мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.
1) Откройте учебник на стр. 48
Задача №6(а,б)
– Прочитайте задачу.
– Что мы узнали из условия?
– Как сделать краткую запись условия задачи?
После разбора дети самостоятельно решают задачу.
Проверка на доске с объяснением. Два ученика у доски составляют обратные задачи
А- 4п
П - ?, в 3 раза >
4*3=12(п)
Ответ: папа съел 12 пирожков.
Б- 14г
М- ?, в 2раза <
14:2=7(г)
Ответ: Маша собрала 7 груш.
2) Работа в группах. Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями №1(а) (1 группа -1,2 ст, 2 группа -3,4ст.):
39+58=97 46+24=70 43+28=71 49+25=74
86-45=41 39-14=25 82-57=25 45+37=82
38+47=85 69+13=82 36+27=63 48+24=72
58-13=45 48-19=29 80-57=23 42-19=23
Взаимопроверка в группах.
Физминутка «Бабочка»– упражнения для снятия утомления глаз
3)Решение числовых выражений №1 (б) (с комментированием у доски) 1группа -1ст., 2группа – 2 ст.
12:6+38-17=23 69+2*7-13=70
58-13+6*4=69 15:3+48-12=41
36+27-15:3=58 80-57-8:2+23=42
8:4+49-14=37 49-19-24:6=26
4)Геометрическая задача:
№4 стр.48
Решают самостоятельно.
VII. Рефлексия
– Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
– Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр квадрата)
– Какое задание было интересным для вас?
– Какое оказалось самое трудное?.
– Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки.
VIII. Домашнее задание
стр.48 №3,8