kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 26/12 Повторение. Табличное умножение и деление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №26/12 Повторение (табличное умножение и деление)

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

ХОД УРОКА

Этапы

Содержание

I. Организационный момент

(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)

-На уроке мы будем работать в группах и парах.

Девиз сегодняшнего урока:

Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!

- Давайте вспомним правила работы в группе. (делимся на 2группы по 3 человека).

– Начнем урок математики.
– Какое сегодня число?
– Какое число было три дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

II. Устный счет

(Цель: продемонстрировать полученные знания)

Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума»

  1. Запиши числа от 16-28. Выпиши те из них, которые не делятся на 4 без остатка. 1ряд – с ответом 4(ост.), 2ряд – с ответом 5(ост.), 3 ряд – с ответом 6 (ост.) Выполни деление, сделай проверку.

 (17:4=4(ост1), 18:4=4(ост2),19:4=4(ост3),

 21:4=5(ост1), 22:4=5(ост2), 23:4=5(ост3),

 25:4=6(ост1), 26:4=6(ост2),27:4=6(ост3), )

       2)  Блицопрос:

  • В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
  • У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? (В 3 раза)
  • В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в каждой машине? (2)
  • 14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось? (7)
  • У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани. Сколько платьев сшила портниха?(6)
  • В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4)
  • Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части. (4)

3) Устная работа:

Дети вытаскивают из коробки выражения, находят значения выражений и распределяют их в нужные мешки, используя правила делимости чисел и четности чисел.

III. Повторение и  закрепление пройденного материала

1) Сравнение единиц измерения.

В выражения необходимо вставить знаки так, чтобы неравенства стали верными.  
Ученики выполняют задания самостоятельно. 
Проверка: По одному цепочкой читают выражения, остальные проверяют.
 

IV. Физминутка

– Молодцы. Мы хорошо потрудились. А теперь сделаем небольшую разминку. Игра с мячом (ученики выходят из-за парт, учитель называет любой пример (3*9), бросает ученику мяч, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и так далее.)

V. Работа по теме урока

Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.

А сейчас мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.

1) Откройте учебник на стр. 48

Задача №6(а,б)

– Прочитайте задачу.
– Что мы узнали из условия?
– Как сделать краткую запись условия задачи?

После разбора дети самостоятельно решают задачу. 
Проверка на доске с объяснением. Два ученика у доски составляют обратные задачи

А- 4п

П - ?, в 3 раза >

4*3=12(п)

Ответ: папа съел 12 пирожков.

Б- 14г

М- ?, в 2раза <

14:2=7(г)

Ответ: Маша собрала 7 груш.

2) Работа в группах. Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями №1(а) (1 группа -1,2 ст, 2 группа -3,4ст.):

39+58=97     46+24=70     43+28=71             49+25=74

86-45=41      39-14=25       82-57=25             45+37=82

38+47=85     69+13=82     36+27=63             48+24=72

58-13=45      48-19=29       80-57=23             42-19=23

Взаимопроверка в группах.

Физминутка «Бабочка»– упражнения для снятия утомления глаз

3)Решение числовых выражений №1 (б) (с комментированием у доски) 1группа -1ст., 2группа – 2 ст.

12:6+38-17=23            69+2*7-13=70

58-13+6*4=69             15:3+48-12=41

36+27-15:3=58            80-57-8:2+23=42

8:4+49-14=37              49-19-24:6=26

4)Геометрическая задача:
№4 стр.48

Решают самостоятельно.

VII. Рефлексия

 – Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
– Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр квадрата)
– Какое задание было интересным для вас?
– Какое оказалось самое трудное?.
– Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки.

VIII. Домашнее задание

 стр.48 №3,8

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 26/12 Повторение. Табличное умножение и деление. »

Урок №26/12 Повторение (табличное умножение и деление)

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

      • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

      • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

      • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

ХОД УРОКА

Этапы

Содержание

I. Организационный момент

(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)

-На уроке мы будем работать в группах и парах.

Девиз сегодняшнего урока:

Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!

- Давайте вспомним правила работы в группе. (делимся на 2группы по 3 человека).



– Начнем урок математики.
– Какое сегодня число?
– Какое число было три дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

II. Устный счет


(Цель: продемонстрировать полученные знания)

Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума»

  1. Запиши числа от 16-28. Выпиши те из них, которые не делятся на 4 без остатка. 1ряд – с ответом 4(ост..), 2ряд – с ответом 5(ост..), 3 ряд – с ответом 6 (ост..) Выполни деление, сделай проверку.

(17:4=4(ост1), 18:4=4(ост2),19:4=4(ост3),

21:4=5(ост1), 22:4=5(ост2), 23:4=5(ост3),

25:4=6(ост1), 26:4=6(ост2),27:4=6(ост3), )

2) Блицопрос:

  • В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)

  • У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? (В 3 раза)

  • В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в каждой машине? (2)

  • 14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось? (7)

  • У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани. Сколько платьев сшила портниха?(6)

  • В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4)

  • Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части. (4)

3) Устная работа:

Дети вытаскивают из коробки выражения, находят значения выражений и распределяют их в нужные мешки, используя правила делимости чисел и четности чисел.

III. Повторение и  закрепление пройденного материала


1) Сравнение единиц измерения.

В выражения необходимо вставить знаки так, чтобы неравенства стали верными.  
Ученики выполняют задания самостоятельно. 
Проверка: По одному цепочкой читают выражения, остальные проверяют.

IV. Физминутка


– Молодцы. Мы хорошо потрудились. А теперь сделаем небольшую разминку. Игра с мячом (ученики выходят из-за парт, учитель называет любой пример (3*9), бросает ученику мяч, он говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и так далее.)

V. Работа по теме урока


Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.

А сейчас мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.


1) Откройте учебник на стр. 48

Задача №6(а,б)

– Прочитайте задачу.
– Что мы узнали из условия?
– Как сделать краткую запись условия задачи?

После разбора дети самостоятельно решают задачу. 
Проверка на доске с объяснением. Два ученика у доски составляют обратные задачи

А- 4п

П - ?, в 3 раза

4*3=12(п)

Ответ: папа съел 12 пирожков.



Б- 14г

М- ?, в 2раза

14:2=7(г)

Ответ: Маша собрала 7 груш.

2) Работа в группах. Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями №1(а) (1 группа -1,2 ст, 2 группа -3,4ст.):

39+58=97 46+24=70 43+28=71 49+25=74

86-45=41 39-14=25 82-57=25 45+37=82

38+47=85 69+13=82 36+27=63 48+24=72

58-13=45 48-19=29 80-57=23 42-19=23


Взаимопроверка в группах.


Физминутка «Бабочка»– упражнения для снятия утомления глаз

3)Решение числовых выражений №1 (б) (с комментированием у доски) 1группа -1ст., 2группа – 2 ст.

12:6+38-17=23 69+2*7-13=70

58-13+6*4=69 15:3+48-12=41

36+27-15:3=58 80-57-8:2+23=42

8:4+49-14=37 49-19-24:6=26



4)Геометрическая задача:
№4 стр.48

Решают самостоятельно.




VII. Рефлексия

– Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
– Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр квадрата)
– Какое задание было интересным для вас?
– Какое оказалось самое трудное?.
– Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.
Передайте мне свои рисунки.

VIII. Домашнее задание

 стр.48 №3,8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок 26/12 Повторение. Табличное умножение и деление.

Автор: Рахметолдина Толкын Кумаргазиновна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок-путешествие по математике в 3-м классе по теме  " Повторение табличного умножения и деления" "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-putieshiestviie-po-matiematikie-v-3-m-klassie-po-tiemie-povtorieniie-tablichnogho-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421314848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Конспект,Открытого  урока  по математике 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447644933"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Разработка конспекта урока "Повторение таблиц умножения и деления чисел на 5.Использование таблицы для решения задач и нахождения значений выражений"."
    ["seo_title"] => string(175) "razrabotka_konspiekta_uroka_povtorieniie_tablits_umnozhieniia_i_dielieniia_chisiel_na_5_ispol_zovaniie_tablitsy_dlia_rieshieniia_zadach_i_nakhozhdieniia_znachienii_vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "349604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476619872"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Разработка конспекта урока "Повторение таблиц умножения и деления чисел на 5.Использование таблицы для решения задач и нахождения значений выражений"."
    ["seo_title"] => string(177) "razrabotka_konspiekta_uroka_povtorieniie_tablits_umnozhieniia_i_dielieniia_chisiel_na_5_ispol_zovaniie_tablitsy_dlia_rieshieniia_zadach_i_nakhozhdieniia_znachienii_vyrazhienii_1"
    ["file_id"] => string(6) "349605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476619874"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Табличное сложение деление"
    ["seo_title"] => string(28) "tablichnoe_slozhenie_delenie"
    ["file_id"] => string(6) "573388"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613498857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства