kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Табличное сложение деление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов Борисова Н.И.

Тема: Табличное умножение и деление.

Тип  урока: урок повторения, систематизации и обобщения, закрепления знаний.

Цель: выработать у учащихся вычислительные умения и навыки

Задачи:

образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления, повторить правила порядка арифметических действий, распознавать геометрические фигуры;

развивающая: расширять кругозор  учащихся;

воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма и интерес к математике.

Оборудование:

Форма урока: урок – путешествие.

Ход урока

1.     Организационный момент.

– Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие к неизвестной планете. Но по пути нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем и, если мы сделаем всё правильно, тоУрок математики в 3 классе

Учитель начальных классов Борисова Н.И.

Тема: Табличное умножение и деление.

Тип  урока: урок повторения, систематизации и обобщения, закрепления знаний.

Цель: выработать у учащихся вычислительные умения и навыки

Задачи:

образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления, повторить правила порядка арифметических действий, распознавать геометрические фигуры;

развивающая: расширять кругозор  учащихся;

воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма и интерес к математике.

Оборудование:

Форма урока: урок – путешествие.

Ход урока

1.     Организационный момент.

– Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие к неизвестной планете. Но по пути нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем и, если мы сделаем всё правильно, то   

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов Борисова Н.И.

Тема: Табличное умножение и деление.

Тип  урока: урок повторения, систематизации и обобщения, закрепления знаний.

Цель: выработать у учащихся вычислительные умения и навыки

Задачи:

образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления, повторить правила порядка арифметических действий, распознавать геометрические фигуры;

развивающая: расширять кругозор  учащихся;

воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма и интерес к математике.

Оборудование:

Форма урока: урок – путешествие.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие к неизвестной планете. Но по пути нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем и, если мы сделаем всё правильно, то

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов Борисова Н.И.

Тема: Табличное умножение и деление.

Тип  урока: урок повторения, систематизации и обобщения, закрепления знаний.

Цель: выработать у учащихся вычислительные умения и навыки

Задачи:

образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления, повторить правила порядка арифметических действий, распознавать геометрические фигуры;

развивающая: расширять кругозор  учащихся;

воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма и интерес к математике.

Оборудование:

Форма урока: урок – путешествие.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие к неизвестной планете. Но по пути нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем и, если мы сделаем всё правильно, то

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Табличное сложение деление»

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов Борисова Н.И.

Тема: Табличное умножение и деление.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения, закрепления знаний.

Цель: выработать у учащихся вычислительные умения и навыки

Задачи:

образовательная: закрепить знания таблицы умножения и деления, повторить правила порядка арифметических действий, распознавать геометрические фигуры;

развивающая: расширять кругозор учащихся;

воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма и интерес к математике.

Оборудование:

Форма урока: урок – путешествие.

Ход урока

  1. Организационный момент.

– Сегодня, ребята, у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие к неизвестной планете. Но по пути нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем и, если мы сделаем всё правильно, то нас ждёт сюрпиз. Покрепче пристегните ремни, мы отправляемся в путь. (На доске: ракета, звезды, планета).

  1. Актуализация знаний.

– Чтобы наша ракета работала без сбоев и поломок, нам нужно выполнить следующие задания:

Игра «Найди правильный маршрут» (соединить ответы с примерами).

Игра «Молчанка» (работа с веерами, проверка знания таблицы умножения и деления).

Игра «Толстые и тонкие вопросы».

  1. Как называют человека, который летит в космос?

  2. Кто был первым космонавтом?

  3. Гагарин совершил полёт вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался первый космический полёт вокруг Земли?

– Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться в полёт. Покрепче пристегните ремни, мы отправляемся!

  1. Основная часть урока.

– На нашем пульте управления замигала красная лампочка. Это значит, что нас просят о помощи. Злой волшебник заколдовал планету «У», и теперь её жители не могут найти свои дома. Сейчас два члена нашего экипажа помогут им. Нужно соединить ответы с примерами, и тогда жители планеты вернутся в свои дома.


9·8




72 5 28 3 48 9

– А мы с вами в это время исправим незначительные неполадки в корабле учёных, которые тоже оказались на этой планете. Для этого нам нужно выполнить некоторые арифметические вычисления. (Решить уравнения вида: х : 8 = 72, 9 · у = 63). Если мы сделаем всё правильно, то учёные смогут покинуть планету и привезти на Землю ценные сведения.

– Итак, учёным мы помогли, и их корабль уже благополучно отправился на Землю. Посмотрим, как справились с заданием члены нашего экипажа. (Выполненные задания оцениваются жетонами: красный – «10», синий – «9», зелёный – «8»).

– Жителям планеты мы помогли, теперь полетим дальше. Но что это, опять слышен сигнал бедствия! Придётся приземлиться и посмотреть, что там случилось. Вот оно что, Великий Математик на планете «С» сейчас заболел. А на планету враг готовит нападение. Нужно построить ограду, которая не пропустит врага. Вот задача, которую они никак не могут решить:

Длина ограды – 27 метров, а ширина – 13 метров. Чему равен периметр ограды? (Ученик на доске записывает формулу нахождения периметра прямоугольника).

– Ребята, мы успели вовремя! Теперь никакие враги не смогут проникнуть сквозь волшебную ограду. А нас снова просят о помощи. Планету «П» посетили космические пираты. Они дали очень сложное задание и обещали через три дня вернуться. Если их задание не будет выполнено, то они захватят всех жителей планеты в плен.

Задача: Капитану 40 лет, его помощник на 8 лет старше, чем капитан, а сын в 6 раз моложе, чем помощник. Сколько лет сыну?

(Работа по группам: 1 группа: сделать краткую запись и решить задачу; 2 группа: решить задачу с пояснением; 3 группа: решить задачу выражением).

– Молодцы, ребята! И здесь мы помогли! Можем отправляться дальше, но что это? Наш космический корабль не заводится! Пока на корабле никого не было, кто-то похитил ключ, и теперь мы не можем завести двигатель. Но ничего страшного! У меня есть запасной ключ. Но он только тогда заведёт наш корабль, когда мы ответим, из каких геометрических фигур он состоит.











– Ребята, мы с вами пролетели большую часть пути. Может быть, наша помощь уже никому не понадобится, и скоро будем дома. Но нет, снова на нашем пульте управления загорелась красная лампочка, нас просят о помощи роботы с планеты «Е». По непонятным причинам они все вышли из строя. Чтобы их починить, каждый из вас должен решить примеры на карточках, которые я раздам. (Первые 5 человек получают жетоны-отметки).

– Наши новые друзья-роботы очень вам благодарны. Они хотят с вами пообщаться, загадать вам несколько задач на смекалку и сообразительность:

  1. На груше росло 15 плодов, а на берёзе – в 3 раза меньше. Сколько груш росло на берёзе?

  2. Сколько хвостов у трёх котов? Сколько ушей у пяти мышей?

  3. Вика сорвала с дерева 3 пары вишен и ещё 1. Сколько всего вишен она сорвала?

– Молодцы, ребята! Роботы вами очень довольны! И мы можем отправляться домой, но вот ещё сигнал! Жители планеты «Х» погибают от жажды, чтобы их спасти, надо пополнить запасы воды на этой планете. Для этого мы должны ответить на вопросы теста «Да - нет».

Тест: 1. Умножение – это сложение одинаковых слагаемых? (+)

2. Частное – это результат действия умножения?(-)

3. Ноль умножить на любое число получится число?(+)

4. Можно ли 1 разделить на ноль?(-)

5. Произведение чисел 7 и 8 равно 56?(+)

– Ещё одна планета спасена! Мы летим домой! Какой же сюрприз наш ждёт? (Из букв-названий планет составляют слово УСПЕХ)

  1. Рефлексия.

– Мы успешно справились со всеми заданиями, а каждый из вас добился ли успеха на уроке? Покажите это с помощью смайликов.

  1. Итог урока. Подсчитывание жетонов-отметок, объявление отметок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Табличное сложение деление

Автор: Борисова Наталья Ивановна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Поурочный план по математике в 1 «А» классе по теме: «Закрепление. Табличное сложения в пределах 10. » "
    ["seo_title"] => string(111) "pourochnyi-plan-po-matiematikie-v-1-a-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnoie-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "179349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424976889"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспек турока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме Сложение и вычитание вида 500+5; 209-9; 135-35; 200+87."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiek_turoka_matiematiki_v_5_klassie_korriektsionnoi_shkoly_viii_vida_po_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "408567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491944538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "мониторинг по математике "
    ["seo_title"] => string(27) "monitoringh-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "122151"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414160958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Умножение и деление чисел» "
    ["seo_title"] => string(33) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206578"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430221366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства