Урок-путешествие по математике в 3-м классе по теме
" Повторение табличного умножения и деления"
Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления;
Задачи:
Развивать навыки устного счёта;
Уметь решать задачи двумя действиями;
Развивать мыслительную деятельность учащихся;
Воспитывать самостоятельность и чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Картинки с изображением лесных жителей: белочки, мышонка, ежика;
Карточки с напечатанными примерами;
Карточки с нарисованными маленькими зверятами для самостоятельной работы;
Цветные карандаши;
Учебник «Математика» 3 класс.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Прозвенел урок , начинаем наш урок!
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злочть, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Итак, мы начинаем урок.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре. С. Маршак.(слайд 2)
2. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке математике мы совершим путешествие в сказочную страну Волшебных красок. Нам нужно помочь маленьким зверятам, которых нарисовали, но забыли раскрасить их. И над ними все другие звери теперь смеются. Поможем им?
На пути в сказочную страну нам повстречается много лесных жителей. Вместе с ними, мы вспомним, чему научились, изучая табличное умножение и деление. Отправляемся в путь?
3. Устный счёт.
Математический диктант.
Выполнив задание, мы отгадаем, кто первым встретится нам на пути.
Для этого записываем ответы в тетрадях. Во сколько раз 8 меньше 32? На сколько 35 больше 5? Увеличьте 9 в 9 раз. Уменьшите 18 на 9. Найдите произведение чисел 9 и 6. Найдите частное чисел 16 и 8. Уменьшите 49 в 7 раз.
Расшифруйте запись, расположив ответы в порядке возрастания.
4 | 30 | 81 | 9 | 54 | 2 | 7 |
Е | Ч | А | О | К | Б | Л |
Какое слово получилось? Кто встретился нам? (Белочка) Что вы знаете про этого зверька?
(Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).
Молодцы! Белочка приготовила вам задания.
Первое задание: “Игра-соревнование” «Лыжники»
На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить примеры, быстро и правильно.
3
54
32
4
64
: 8 ∙ 7 : 4 - 12 : 9 ∙ 7
+ +
∙ 6 : 2
+
+ 7 - 6 + 7 - 7
-
- - 31
- 4 - 7 - 19 : 3 : 2 - 6
∙ = + = ∙ =
Мы узнали, кто быстрее справился с заданием. А теперь проверим правильность решения.
Второе задание белочки:
Решение задачи стр.160 № 4 (б)
Отправляемся дальше в путь!
Физминутка.
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (приседания).
Навстречу нам мышонок.
А что об этом зверьке вы знаете? Расcкажите.
(мышка серая, питается зерном, живет в норке. Её может съесть кот, сова.)
4. Закрепление изученного материала.
А вот какие задания приготовил мышонок.
Первое задание мышонка:
Най ди значение выражений (на доске): стр.160 № 3
Второе задание мышонка:
Реши уравнения
72 : у= 9 а : 6 = 9 х * 8 = 56
Физминутка.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ходьба на месте).
На встречу нам ёжик.
Что вы знаете о ёжике?(Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)
5. Решение задач.
Выполни задания, которые предлагает нам ежик.
Первое задание от ёжика:
Веселые задачи (Устный счет):
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).
Три бельченка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)
Мы картошку убирали,
Ведрами в мешки ссыпали.
Сорок пять ведер – поровну в девять мешков.
А сколько ведер в одном? (45: 9=5 )
Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут? (9*6=54)
Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать? (7*5=35)
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).
Второе задание от ёжика:
6. Самостоятельная работа.
Вот мы с вами и добрались до сказочной страны Волшебных красок. Нас встречает Художник. Художник взмахнул своей кисточкой и все ваши карандаши стали волшебными. Поможем раскрасить художнику маленьких зверят. Учитель раздает и у каждого ученика на столе не раскрашенный зверёк, на нём записаны примеры на умножение и деление).
Дети раскрашивают (готовые работы помещают на доску).
7. Итог урока.
Вы очень хорошо работали.
Молодцы!
8. Оценивание
9. Дом.задание: