kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Повторение русских народных сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся на дому второй год в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ по индивидуальной программе для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Повторение русских народных сказок"»

Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми 2 «Б» класса (2 вариант), обучающимися индивидуально.



Тема: «Повторение русских народных сказок».

Тип и цель: закрепление знаний русских народных сказок.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать речь ребёнка, учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить слоги, вырабатывать выразительность альтернативной речи. 
Коррекционно-развивающие: развивать речь, артикуляционную, тонкую, общую моторику, зрительное внимание, логическое мышление, память.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Воспитывать уверенность в общении. 

Оборудование: картинки по теме «Сказки», ноутбук, иллюстрации по русским народным сказкам.



Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажи, с каким настроением ты пришёл на урок. (Смайлики)

Здравствуй.

– Добрый день!- тебе сказали

– Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Упражнения на дыхание

«Надуй шарик»

«Раздуй сугроб»

«Снежинки»

«Горячий чай»

II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.

- Сегодня у нас урок повторения, а это значит, что на уроке мы будем вспоминать сказки, которые прочитали, героев, с которыми познакомились.

- Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка. (Учитель отворачивается и надевает платок)

- Вот я и превратилась в бабушку-Забавушку!

Слышу, слышу про меня разговор ведёте.
Здравствуй, дружок! Сейчас мы отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ. Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадай сказку. (Игра «Угадай загадку»)

  1. Я от бабушки ушёл,
    Я от дедушки ушёл,
    Отгадайте без подсказки,
    Из какой ушёл, я сказки?
    (Колобок)

  2. В этом доме, вот так да!
    Поместились без труда
    Мышь, лягушка, волк с лисой,
    Заяц серенький, косой.
    Жить могли прекрасно ведь,
    На беду пришёл медведь!
    Мишка втиснулся, как мог,-
    Развалился... (ТЕРЕМОК)

  3. Кто кудахчет: "Куд- куда"?
    Есть яйцо, да вот беда:
    колотили, чем пришлось, 
    Но разбить не удалось!
    Баба с дедом на обед
    Не смогли испечь омлет!
    Вы не плачьте, дед и баба,
    Вам поможет ваша... (РЯБА)

  4. Загляните в огород,-
    Вырос чудо- корнеплод!
    Дед с бабулею и внучка, 
    Кошка и дворняга Жучка
    Плод тащили из земли, 
    Но, представьте, не смогли!
    Да, в земле сидела крепко
    Пребольшая чудо-... (РЕПКА)

  5. Что за чудо?- Неизвестно.
    Покатился шар из теста!
    Зайцы, волки и медведи, 
    Не видать вам круглой снеди!
    Этим шариком лисица
    На тропинке подкрепится.
    Подрумянен круглый бок-
    Вкусный, глупый... (КОЛОБОК)

Артикуляционная гимнастика

«Чистим зубки», «Дудочка», «Паровозик», «Орешки»


«Угадай картинку»

-Сейчас я буду вывешивать картинки, а ты должен отгадать и назвать из какой сказки сюжет?

Картинка: заяц и колобок (сказка «Колобок»)

Картинка: медведь и теремок (сказка «Теремок»)

Картинка: дедушка и репка (сказка «Репка»)

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(загибает по счету пальцы).

Логоритмика:

Гуси-гуси? - га-га-га

Есть хотите? – да,да,да

Хлеба с маслом? – нет,нет,нет

Что же вам? –а нам конфет!


Просмотр мультфильма «Колобок»

Беседа по сказке «Колобок»:

- О чем попросил дед бабку? (испечь колобок)

-Кого встретил колобок? (зайца, серого волка, медведя, лису)

- Какую песенку пел колобок?

- Кто его съел? (лиса)

- Какая она была? (хитрая)



Просмотр книжки-малышки «Репка»

Беседа по сказке «Репка»:

-Что посадил дед в огороде? (репку)

- Какая выросла репка?

(большая –пребольшая)

-Дед смог один вытянуть репку? (нет)

-Кого позвал на помощь? (бабушку, внучку Машеньку, собаку Жучку, кошку Мурку и маленькую мышку)

- Кто помог дуду вытянуть репку? (маленькая мышка)


Физминутка: «Репка»
В огороде дедка Репку посадил, (присели) 
И водой из лейки репку он полил, (медленно поднимаются) 
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках) 
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики) 
Большая - пребольшая,  всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны) 


III. Обобщение знаний:

- Ты любишь сказки? (да)

- Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что ты их забыл, ты думаешь, сможешь их узнать?

Отчего так получилось, 
Что яичко вдруг разбилось? 
Знает бабка, знает мышка, 
Знает дед, а ты, малышка? 
- Как называется эта сказка? (Курочка ряба) 
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко. 
Стала жить да поживать, 
Да жильцов к себе пускать. 
- Как называется эта сказка? (Теремок) 
На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (колобок) .

V. Рефлексия. Подведение итогов.

- Сегодня на занятии мы говорили ….. О русских народных сказках.

- Попытайся сказать названия сказок (ответы).

- А как дела с настроением? (Показ смайлика)

- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Повторение русских народных сказок"

Автор: Рудакова Светлана Николаевна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ: "ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-chtieniiu-po-stranitsam-russkikh-narodnykh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "119191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413364463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) ""В мире сказок" "
    ["seo_title"] => string(16) "v-mirie-skazok-1"
    ["file_id"] => string(6) "211331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431601808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тема: Русские народные сказки. «Марья Моревна» "
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-russkiie-narodnyie-skazki-mar-ia-morievna"
    ["file_id"] => string(6) "190413"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427169593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по русскому языку "Грамотей и лучший каллиграф" "
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-gramotiei-i-luchshii-kallighraf"
    ["file_id"] => string(6) "101497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "По страницам любимых сказок. "
    ["seo_title"] => string(30) "po-stranitsam-liubimykh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "102211"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402487385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства