Урок по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся на дому второй год в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ по индивидуальной программе для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Повторение русских народных сказок"»
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми 2 «Б» класса (2 вариант), обучающимися индивидуально.
Тема: «Повторение русских народных сказок».
Тип и цель: закрепление знаний русских народных сказок.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: активизировать речь ребёнка, учить детей правильно произносить звуки, отчётливо произносить слоги, вырабатывать выразительность альтернативной речи. Коррекционно-развивающие: развивать речь, артикуляционную, тонкую, общую моторику, зрительное внимание, логическое мышление, память.
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Воспитывать уверенность в общении.
Оборудование: картинки по теме «Сказки», ноутбук, иллюстрации по русским народным сказкам.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажи, с каким настроением ты пришёл на урок. (Смайлики)
Здравствуй.
– Добрый день!- тебе сказали
– Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Упражнения на дыхание
«Надуй шарик»
«Раздуй сугроб»
«Снежинки»
«Горячий чай»
II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.
- Сегодня у нас урок повторения, а это значит, что на уроке мы будем вспоминать сказки, которые прочитали, героев, с которыми познакомились.
- Рано-рано поутру, Когда все крепко спали Прямо под моим окном Две синички щебетали И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали, Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка, Бабушка - Забавушка. (Учитель отворачивается и надевает платок)
- Вот я и превратилась в бабушку-Забавушку!
Слышу, слышу про меня разговор ведёте. Здравствуй, дружок! Сейчас мы отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадай сказку. (Игра «Угадай загадку»)
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
В этом доме, вот так да! Поместились без труда Мышь, лягушка, волк с лисой, Заяц серенький, косой. Жить могли прекрасно ведь, На беду пришёл медведь! Мишка втиснулся, как мог,- Развалился... (ТЕРЕМОК)
Кто кудахчет: "Куд- куда"? Есть яйцо, да вот беда: колотили, чем пришлось, Но разбить не удалось! Баба с дедом на обед Не смогли испечь омлет! Вы не плачьте, дед и баба, Вам поможет ваша... (РЯБА)
Загляните в огород,- Вырос чудо- корнеплод! Дед с бабулею и внучка, Кошка и дворняга Жучка Плод тащили из земли, Но, представьте, не смогли! Да, в земле сидела крепко Пребольшая чудо-... (РЕПКА)
Что за чудо?- Неизвестно. Покатился шар из теста! Зайцы, волки и медведи, Не видать вам круглой снеди! Этим шариком лисица На тропинке подкрепится. Подрумянен круглый бок- Вкусный, глупый... (КОЛОБОК)
Артикуляционная гимнастика
«Чистим зубки», «Дудочка», «Паровозик», «Орешки»
«Угадай картинку»
-Сейчас я буду вывешивать картинки, а ты должен отгадать и назвать из какой сказки сюжет?
Картинка: заяц и колобок (сказка «Колобок»)
Картинка: медведь и теремок (сказка «Теремок»)
Картинка: дедушка и репка (сказка «Репка»)
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке - сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке ушастому
(загибает по счету пальцы).
Логоритмика:
Гуси-гуси? - га-га-га
Есть хотите? – да,да,да
Хлеба с маслом? – нет,нет,нет
Что же вам? –а нам конфет!
Просмотр мультфильма «Колобок»
Беседа по сказке «Колобок»:
- О чем попросил дед бабку? (испечь колобок)
-Кого встретил колобок? (зайца, серого волка, медведя, лису)
- Какую песенку пел колобок?
- Кто его съел? (лиса)
- Какая она была? (хитрая)
Просмотр книжки-малышки «Репка»
Беседа по сказке «Репка»:
-Что посадил дед в огороде? (репку)
- Какая выросла репка?
(большая –пребольшая)
-Дед смог один вытянуть репку? (нет)
-Кого позвал на помощь? (бабушку, внучку Машеньку, собаку Жучку, кошку Мурку и маленькую мышку)
- Кто помог дуду вытянуть репку? (маленькая мышка)
Физминутка: «Репка» В огороде дедка Репку посадил, (присели) И водой из лейки репку он полил, (медленно поднимаются) Расти, расти, репка, и сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках) Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики) Большая - пребольшая, всем хватит угощенья, (разводят руки в стороны)
III. Обобщение знаний:
- Ты любишь сказки? (да)
- Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что ты их забыл, ты думаешь, сможешь их узнать?
Отчего так получилось, Что яичко вдруг разбилось? Знает бабка, знает мышка, Знает дед, а ты, малышка? - Как называется эта сказка? (Курочка ряба) Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. - Как называется эта сказка? (Теремок) На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился… (колобок) .
V. Рефлексия. Подведение итогов.
- Сегодня на занятии мы говорили ….. О русских народных сказках.
- Попытайся сказать названия сказок (ответы).
- А как дела с настроением? (Показ смайлика)
- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за работу.