Познакомить с русской народной сказкой «Марья Моревна»;
Развивать умение внимательно слушать, выделять главное, обобщать, делать выводы;
Развивать навыки синтеза, анализа текста;
Воспитывать интерес к чтению;
Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
Развивать интерес к творческой деятельности;
Развивать у учащихся умения нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков, поведения людей, умения видеть достоинства и недостатки в характере человека.
Структура урока:
І. Ознакомление с темой и целями урока.
ІІ. Подход к теме урока. (Беседа)
Знаете ли вы сказки?
А какие сказки вы помните? (Использование иллюстраций Билибина И., Васнецова и др.Основные методы: ассоциативный, цветописи)
ІІІ. Тест «Русские народные сказки» (5 минут)
І?. Работа над статьей «Русские народные сказки»
Вопросы для беседы:
Какие виды народных сказок вы знаете?
Какие признаки народных сказок вам кажутся самыми важными и характерными?
(Организация исследовательской работы: выявление зачина, присказки, приема троекратного повторения, концовки; дать детям понятие слов «бахарь», «баять».
Ведение записей в тетрадях)
Выявить представление детей о волшебных предметах, волшебствах, превращениях, героях, героях сказок, событиях.
. Работа над сказкой «Марья Моревна»
Исследовательская работа над текстом.
Ученики выявляют зачин сказки.
Ученики называют волшебные предметы, явления, встречающиеся в сказках.
Находят превращения.
Находят и читают примеры троекторного повторения (текст).
Пересказывают близко к тексту эпизоды:
а) Каую ошибку совершил Иван – Царевич?
(Работа в парах:)
б) Как ожил Иван – Царевич?
в) Как служил Иван –Царевич у Бабы-Яги? Кто помогает ему и почему?
6) Определяют и озаглавливают эпизоды, составляют план.
7) Определяют постоянные эпитеты.
(Работа в парах над текстом (с.33-35))
8)Чему учит сказка «Марья Моревна»?
(Связь с былинами)
Какую иллюстрацию вы нарисовали бы к сказке?
(Устное рисование )
І. Итоги урока.
Рефлексия: Что для себя вы взяли с этого урока ?
Было ли вам комфортно?
Д/з: Придумать сказку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Русские народные сказки. «Марья Моревна» »
5 класс
Тема:Русские народные сказки. «Марья Моревна»
Цели:
Выявить знания учащихся о сказках;
Познакомить с русской народной сказкой «Марья Моревна»;
Развивать умение внимательно слушать, выделять главное, обобщать, делать выводы;
Развивать навыки синтеза, анализа текста;
Воспитывать интерес к чтению;
Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
Развивать интерес к творческой деятельности;
Развивать у учащихся умения нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков, поведения людей, умения видеть достоинства и недостатки в характере человека.
Структура урока:
І. Ознакомление с темой и целями урока.
ІІ. Подход к теме урока. (Беседа)
Знаете ли вы сказки?
А какие сказки вы помните? (Использование иллюстраций Билибина И., Васнецова и др.Основные методы: ассоциативный, цветописи)
ІІІ. Тест «Русские народные сказки» (5 минут)
ІҮ. Работа над статьей «Русские народные сказки»
Вопросы для беседы:
Какие виды народных сказок вы знаете?
Какие признаки народных сказок вам кажутся самыми важными и характерными?
(Организация исследовательской работы: выявление зачина, присказки, приема троекратного повторения, концовки; дать детям понятие слов «бахарь», «баять».
Ведение записей в тетрадях)
Выявить представление детей о волшебных предметах, волшебствах, превращениях, героях, героях сказок, событиях.
V. Работа над сказкой «Марья Моревна»
Исследовательская работа над текстом.
Ученики выявляют зачин сказки.
Ученики называют волшебные предметы, явления, встречающиеся в сказках.
Находят превращения.
Находят и читают примеры троекторного повторения (текст).
Пересказывают близко к тексту эпизоды:
(Все:)
а) Каую ошибку совершил Иван – Царевич?
(Работа в парах:)
б) Как ожил Иван – Царевич?
в) Как служил Иван –Царевич у Бабы-Яги? Кто помогает ему и почему?
6) Определяют и озаглавливают эпизоды, составляют план.