kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Русские народные сказки. «Марья Моревна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  
  1. Выявить знания учащихся о сказках;
  2. Познакомить с русской народной сказкой «Марья Моревна»;
  3.  Развивать умение внимательно слушать, выделять главное, обобщать, делать выводы;
  4. Развивать навыки синтеза, анализа текста;
  5.  Воспитывать интерес к чтению;
  6. Способствовать  развитию мышления и познавательной активности, творческих  и коммуникативных способностей учащихся;
  7.  Развивать интерес к творческой деятельности;
  8. Развивать у учащихся умения нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков, поведения людей, умения видеть достоинства и недостатки в характере человека.

 

Структура урока:

І. Ознакомление с темой и целями урока.

 

ІІ. Подход к теме урока. (Беседа)

 

  1. Знаете ли вы сказки?
  2.  А какие сказки вы помните? (Использование иллюстраций Билибина И., Васнецова и др.Основные методы: ассоциативный, цветописи)

              ІІІ. Тест «Русские народные сказки» (5 минут)

             І?.  Работа над статьей «Русские народные сказки»

               Вопросы для беседы:

  1. Какие виды народных сказок вы знаете?
  2. Какие признаки народных сказок вам кажутся самыми важными и характерными?

(Организация исследовательской работы: выявление зачина, присказки, приема троекратного повторения, концовки; дать детям понятие слов «бахарь», «баять».

Ведение записей в тетрадях)

  • Выявить представление детей о волшебных предметах, волшебствах, превращениях, героях, героях сказок, событиях.
  1. . Работа над сказкой «Марья Моревна»

Исследовательская работа над текстом.

  1. Ученики выявляют зачин сказки.
  2.  Ученики называют волшебные предметы, явления, встречающиеся в сказках.
  3.  Находят превращения.
  4.  Находят и читают примеры троекторного повторения (текст).
  5.  Пересказывают близко к тексту эпизоды:
  6.  

 

     а) Каую ошибку совершил Иван – Царевич?

 

(Работа в парах:)

       б) Как ожил Иван – Царевич?

        в) Как служил Иван –Царевич у Бабы-Яги? Кто помогает ему и почему?

           6) Определяют и озаглавливают эпизоды, составляют план.

          7) Определяют постоянные эпитеты.

(Работа в парах над текстом (с.33-35))

 

 8)Чему учит сказка «Марья Моревна»?

             (Связь с былинами)

  1. Какую иллюстрацию вы нарисовали бы к сказке?

(Устное рисование )

 

  1. І. Итоги урока.

      Рефлексия: Что для себя вы взяли с этого урока ?

                           Было ли вам комфортно?

Д/з: Придумать сказку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Русские народные сказки. «Марья Моревна» »

5 класс



Тема: Русские народные сказки. «Марья Моревна»



Цели:

  1. Выявить знания учащихся о сказках;

  2. Познакомить с русской народной сказкой «Марья Моревна»;

  3. Развивать умение внимательно слушать, выделять главное, обобщать, делать выводы;

  4. Развивать навыки синтеза, анализа текста;

  5. Воспитывать интерес к чтению;

  6. Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся;

  7. Развивать интерес к творческой деятельности;

  8. Развивать у учащихся умения нравственного анализа и нравственной оценки качеств личности, поступков, поведения людей, умения видеть достоинства и недостатки в характере человека.



Структура урока:

І. Ознакомление с темой и целями урока.



ІІ. Подход к теме урока. (Беседа)



  1. Знаете ли вы сказки?

  2. А какие сказки вы помните? (Использование иллюстраций Билибина И., Васнецова и др.Основные методы: ассоциативный, цветописи)

ІІІ. Тест «Русские народные сказки» (5 минут)

ІҮ. Работа над статьей «Русские народные сказки»

Вопросы для беседы:

  1. Какие виды народных сказок вы знаете?

  2. Какие признаки народных сказок вам кажутся самыми важными и характерными?



(Организация исследовательской работы: выявление зачина, присказки, приема троекратного повторения, концовки; дать детям понятие слов «бахарь», «баять».

Ведение записей в тетрадях)

  • Выявить представление детей о волшебных предметах, волшебствах, превращениях, героях, героях сказок, событиях.



V. Работа над сказкой «Марья Моревна»

Исследовательская работа над текстом.

  1. Ученики выявляют зачин сказки.

  2. Ученики называют волшебные предметы, явления, встречающиеся в сказках.

  3. Находят превращения.

  4. Находят и читают примеры троекторного повторения (текст).

  5. Пересказывают близко к тексту эпизоды:

(Все:)



а) Каую ошибку совершил Иван – Царевич?



(Работа в парах:)

б) Как ожил Иван – Царевич?

в) Как служил Иван –Царевич у Бабы-Яги? Кто помогает ему и почему?

6) Определяют и озаглавливают эпизоды, составляют план.

7) Определяют постоянные эпитеты.

(Работа в парах над текстом (с.33-35))



8)Чему учит сказка «Марья Моревна»?

(Связь с былинами)



  1. Какую иллюстрацию вы нарисовали бы к сказке?

(Устное рисование )



VІ. Итоги урока.

Рефлексия: Что для себя вы взяли с этого урока ?

Было ли вам комфортно?

Д/з: Придумать сказку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: Русские народные сказки. «Марья Моревна»

Автор: Aбдугаликова Карлыгаш Максутовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Научная работа ученика на тему: русские народные сказки "
    ["seo_title"] => string(61) "nauchnaia-rabota-uchienika-na-tiemu-russkiie-narodnyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "182317"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425490322"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация "Марья Моревна. Русская народная сказка" (к уроку литературы в 5 классе)."
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-mar-ia-morievna-russkaia-narodnaia-skazka-k-uroku-litieratury-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "333450"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465388212"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока на тему "Внешняя и внутренняя красота главных героев Г.К.Андерсена "Снежная королева""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vnieshniaia-i-vnutrienniaia-krasota-ghlavnykh-ghieroiev-g-k-andiersiena-sniezhnaia-korolieva"
    ["file_id"] => string(6) "300159"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456671990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "И.Я. Билибин "
    ["seo_title"] => string(12) "i-ia-bilibin"
    ["file_id"] => string(6) "148192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419608614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства