Дата : 22.01. 2016 Учитель : Михайлюк Л.А. Тема: Повторение темы « Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10»  
      |    Этапы урока       |     Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |  
  |    1 Психологичес- кий настрой                                                    Слайд №1   |                                        Сегодня у нас много гостей. Желаю им приятно провести с нами время, а вам – успехов. Работать сегодня будем под де-визом «Математика – великая страна. нам для творчества дана»   А вот тему урока узнаете, если правильно расставите числа по порядку.       |     (Дети хором проговаривают)   Прозвенел звонок и смолк,   Начинаем наш урок.   Все за парты тихо сели,   Друг на друга посмотре ли,   Пожелали удач глазами     И вперёд за знаниями!                                     (Ученики расставляют на магнитной доске числа с буквами внизу и читают слово ПОВТОРЕНИЕ)   |  
  |    2. Сообщение темы и цели урока  Слайд №2 (тема)   |     Сегодня будем повторять знания по пройденной теме «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10»   Посмотрим, как вы поняли и ус- воилили пройденный материал. А для этого совершим путешествие в …  (показываю ребус ЕСЛ)   |                                            (Дети называют слово ЛЕС)   |  
  |    3.Проблемная ситуация                                                                    Слайд №3 (картина «Зимний лес»)  4.Беседа о ПДД   |     Чтоб в мир природы окунуться, Поможет нам сейчас урок,   И мы отправимся все вместе   В зимний лес, лишь на часок.   Но чтоб в него попасть, нам   нужны путевые листы с заданиями и знаниями, без которых не сможем преодолеть препятствия и встретиться с обитателями леса.   Работать будем в группах и парах   и узнаем, кто лучше всех раскро- ет тайны природы.   Подпишите свои листы.   Итак, в путь, друзья!   Перед нами зимний лес. Но путь в него преграждает дорога.   О чём нужно вспомнить?                           |                                                                      (Каждый ученик подписывает свой путевой лист)            О правилах дорожного движения. Переходя дорогу. сначала посмотрим налево. а затем -направо. Если нет мА- шин – будем переходить.   |  
  |        |     А как нужно переходить улицу в городе?                  И вот перед нами лес. Давайте поприветствуем его.                              Отворит он двери , если вы правильно будете считать. При-   готовьте наборные полотна.  (раздаю перфокарты слабым ученикам для инд. работы)   |     (Дети рассматривают картину «Улицы города» и рассказывают о правилах перехода через дорогу)        (Ученики читают хором)   Здравствуй лес!     Великий лес!   Полный сказочных чудес.   Нам сегодня помоги,  Двери детям отвори!   |  
  |    5.Фронтальная работа                                                                                   6 Письменная работа на листах        Слайд № 4   (Ёлочки)       Слайд № 5 (Ответы)   |     Я буду читать задания, а вы показывайте ответы цифрами.   Покажите число, предшествующее 4. Число, следующее за 7.Найдите сумму   чисел 5 и 3.Чему равна разность   чисел 8 и 3? На сколько 7 больше 5? От 10 отнять 4. Покажите двузначное число.   Молодцы! (собираю индивидуальные карточки)   Итак, входим в лес. Нас встреча -ют ёлочки и не простые, а мате -матические. Нужно вспомнить     состав чисел и украсить ёлочки цифрами, тогда сможем пройти в лес. Задание выполним на путевых листах.             Проверьте друг у друга.   -У кого есть ошибки?   Проверим.       |               (Дети показывают ответы )                                                                              ( Ученики «украшают» ёлочки)        Взаимопроверка            Самопроверка   |  
  |   7. Беседа о лесных обитателях   |     -Какие правила нужно помнить,   находясь в лесу?   -Какие знаете лесные деревья?   Вот мы ходим между деревьями, наслаждаемся чистым воздухом.   Слышим голоса птиц, видим как перелетают они с дерева на дере-   во. Какие это птицы?   -А что это за птицы?     (показываю ребусы)   Птицы – наши друзья. Мы долж-     ны помогать им, а они будут весной радовать нас своим пени- ем.   (вывешиваю картину «Птицы»)  Как мы им поможем?   |     (Ребята рассказывают о правилах поведения в лесу, о лесных деревьях)                         (дети перечисляют птиц,   разгадывают ребусы)                                 Нужно подкармливать.   (Ученик выходит к доске с кормушкой и читает стихо- творение)   Мы кормушку смастерили,   Мы столовую открыли,   Сорока, ворона, снегирь - наш сосед,   Будет вам зимой обед!  (прикрепляет кормушку к дереву на картине)   |  
  |   8. Работа с задачами   |     Сейчас решим задачи о птицах.   Каждая группа будет сначала показывать ответ задачи, а затем записывать решение в путевых листах .   1 гр. Кормушку повесили для птиц.   Прилетели 3 сороки и 5 синиц.   Кто же быстро нам ответит,   Сколько птиц увидят дети?     2 гр.   9 ворон на ветку сели,   2 из них вдруг улетели.   У кого ответ готов?   Сколько осталось ворон?   3 гр.   А в суровые метели     К дому птицы прилетели.   2 воробья и 4 синички.   Сколько будет всех птичек?   Молодцы!   -А кто там прячется под ёлкой?   Не барашек и не кот,   Носит шубу круглый год.   Шуба серая – для лета,     Для зимы – другого цвета.  -А как он чувствует себя зимой?   |                                   (Ребята из 1 группы показывают ответ и записывают решение)             ( Ребята из 2 группы показывают ответ и   записывают решение)             (Ребята из 3 группы   показывают ответ и записывают решение)                                Заяц   |  
  |   9. Физкульт- минутка   |                                                       -Какие ещё животные есть в лесу?   Некоторые из них приготовили для вас цепочки примеров.  Вам надо их решить и узнать, кто именно приготовил, по ответу.   |     (Дети проговаривают и   выполняют движения)   Зайка беленький сидит   И ушами шевелит.   Зайке холодно сидеть,   Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.   Зайку кто-то испугал.   Зайка –прыг. И убежал.            |  
  |   Слайд № 6 (Цепочки примеров)   |         |    (Дети выполняют задание в путевых листах)   |  
  |    Слайд № 7 (Звери с ответами)   Слайд №8 (Волк)                                                                                                  10. Работа в группах  «Снежинки с примерами   |     Давайте узнаем, какие это звери        - Кто из них не меняет шкурку?        Шагаем дальше. Впереди домик.   -Чей это дом?   (Показываю домик из палочек)   -Как повернуть его к нам другой   стороной, переложив только две палочки?   -Что это?     Белая звёздочка с неба упала,   На ладошку легла и пропала.      В лесу начинается снегопад.   -Как летят снежинки? Покажите                                 К нам прилетели математические снежинки. Чья группа быстрее справится с заданием?  (Вывешиваю снежинки на доску)   |     (Сверяют ответы с ответами на слайде)   Волк             Дом лесника        (Ученик выходит к доске и переставляет 2 палочки)                  Снежинка             (Дети показывают движения и проговаривают:   Белые снежинки В воздухе кружатся.   И на землю тихо     падают, ложатся.        (Каждая группа выполняет задание на своей снежинке)        Взаимопроверка       |  
  |                                       Слайд №10 (Равенства и неравенства)             Слайд «№11 (Правильные ответы)                                 11.Математичес-кий диктант                                           Слайд №12 (Ответы)        12.Рефлексия                                                13.Итог урока        Оценки за урок        14.Домашнее задание       Слайд №13   |     Пора возвращаться домой. Доро-гу замело снегом и чтобы быстрее   выбраться из леса, нужно выпол- нить задание в путевых листах.   Чтобы трудным не был путь,     нужно неверное всё зачеркнуть.   Перед вами верные и неверные равенства и неравенства. Надо   зачеркнуть все неверные.               Поменяйтесь листочками и про- верьте друг у друга.   Сверимся с ответами на слайде.   -У кого такие ответы?   Молодцы!   Бодрые и отдохнувшие мы возвра- щаемся домой. А какой вывод мы должны сделать, уходя из леса?   (Вывешиваю высказывание на доску)   Прощаясь с лесом, мы выполним последнее задание. Ответьте на     вопросы и в пустые клетки впишите числа-ответы.    Сколько дней в неделе?   Сколько времён года?   Сколько лап у 2-х зайчат?   Сколько хвостов у 5 котов?   Сколько пальцев на руках?     Проверим ответы. У кого всё правильно?             Оцени себя сам. Из трёх кружков   нужно закрасить только один.   Зелёный – всё знаю, умею.   Жёлтый – в чём-то ещё затрудняюсь   Красный – во многом испытываю трудности.   -У кого зелёные кружки? Жёл-тые? А красные?   (Делаю вывод)   Понравился вам урок? Что особенно понравилось?   Хорошо работали … Оценки поставила …   Выполнить дома разно уровневые задания на карточках.        Спасибо за внимание!   Ведь главное – старание, А навык и умение   С годами лишь придут.        Спасибо всем за работу.   Урок окончен.       |                                             (Все ученики зачёркивают в путевых листах неверные равенства и неравенства)        Взаимопроверка        (Поднимают руки)                  Надо беречь и любить   нашу живую природу.                          (Дети вставляют ответы в клетки в путевых листах)                  Самопроверка   (Поднимают руки)                  (Каждый закрашивает кружок на светофоре)                  (Дети поднимают руки)                                     (Дети записывают задание в дневники)   |