Дата : 22.01. 2016 Учитель : Михайлюк Л.А. Тема: Повторение темы « Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 Психологичес- кий настрой Слайд №1 | Сегодня у нас много гостей. Желаю им приятно провести с нами время, а вам – успехов. Работать сегодня будем под де-визом «Математика – великая страна. нам для творчества дана» А вот тему урока узнаете, если правильно расставите числа по порядку. | (Дети хором проговаривают) Прозвенел звонок и смолк, Начинаем наш урок. Все за парты тихо сели, Друг на друга посмотре ли, Пожелали удач глазами И вперёд за знаниями! (Ученики расставляют на магнитной доске числа с буквами внизу и читают слово ПОВТОРЕНИЕ) |
2. Сообщение темы и цели урока Слайд №2 (тема) | Сегодня будем повторять знания по пройденной теме «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10» Посмотрим, как вы поняли и ус- воилили пройденный материал. А для этого совершим путешествие в … (показываю ребус ЕСЛ) | (Дети называют слово ЛЕС) |
3.Проблемная ситуация Слайд №3 (картина «Зимний лес») 4.Беседа о ПДД | Чтоб в мир природы окунуться, Поможет нам сейчас урок, И мы отправимся все вместе В зимний лес, лишь на часок. Но чтоб в него попасть, нам нужны путевые листы с заданиями и знаниями, без которых не сможем преодолеть препятствия и встретиться с обитателями леса. Работать будем в группах и парах и узнаем, кто лучше всех раскро- ет тайны природы. Подпишите свои листы. Итак, в путь, друзья! Перед нами зимний лес. Но путь в него преграждает дорога. О чём нужно вспомнить? | (Каждый ученик подписывает свой путевой лист) О правилах дорожного движения. Переходя дорогу. сначала посмотрим налево. а затем -направо. Если нет мА- шин – будем переходить. |
| А как нужно переходить улицу в городе? И вот перед нами лес. Давайте поприветствуем его. Отворит он двери , если вы правильно будете считать. При- готовьте наборные полотна. (раздаю перфокарты слабым ученикам для инд. работы) | (Дети рассматривают картину «Улицы города» и рассказывают о правилах перехода через дорогу) (Ученики читают хором) Здравствуй лес! Великий лес! Полный сказочных чудес. Нам сегодня помоги, Двери детям отвори! |
5.Фронтальная работа 6 Письменная работа на листах Слайд № 4 (Ёлочки) Слайд № 5 (Ответы) | Я буду читать задания, а вы показывайте ответы цифрами. Покажите число, предшествующее 4. Число, следующее за 7.Найдите сумму чисел 5 и 3.Чему равна разность чисел 8 и 3? На сколько 7 больше 5? От 10 отнять 4. Покажите двузначное число. Молодцы! (собираю индивидуальные карточки) Итак, входим в лес. Нас встреча -ют ёлочки и не простые, а мате -матические. Нужно вспомнить состав чисел и украсить ёлочки цифрами, тогда сможем пройти в лес. Задание выполним на путевых листах. Проверьте друг у друга. -У кого есть ошибки? Проверим. | (Дети показывают ответы ) ( Ученики «украшают» ёлочки) Взаимопроверка Самопроверка |
7. Беседа о лесных обитателях | -Какие правила нужно помнить, находясь в лесу? -Какие знаете лесные деревья? Вот мы ходим между деревьями, наслаждаемся чистым воздухом. Слышим голоса птиц, видим как перелетают они с дерева на дере- во. Какие это птицы? -А что это за птицы? (показываю ребусы) Птицы – наши друзья. Мы долж- ны помогать им, а они будут весной радовать нас своим пени- ем. (вывешиваю картину «Птицы») Как мы им поможем? | (Ребята рассказывают о правилах поведения в лесу, о лесных деревьях) (дети перечисляют птиц, разгадывают ребусы) Нужно подкармливать. (Ученик выходит к доске с кормушкой и читает стихо- творение) Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли, Сорока, ворона, снегирь - наш сосед, Будет вам зимой обед! (прикрепляет кормушку к дереву на картине) |
8. Работа с задачами | Сейчас решим задачи о птицах. Каждая группа будет сначала показывать ответ задачи, а затем записывать решение в путевых листах . 1 гр. Кормушку повесили для птиц. Прилетели 3 сороки и 5 синиц. Кто же быстро нам ответит, Сколько птиц увидят дети? 2 гр. 9 ворон на ветку сели, 2 из них вдруг улетели. У кого ответ готов? Сколько осталось ворон? 3 гр. А в суровые метели К дому птицы прилетели. 2 воробья и 4 синички. Сколько будет всех птичек? Молодцы! -А кто там прячется под ёлкой? Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. -А как он чувствует себя зимой? | (Ребята из 1 группы показывают ответ и записывают решение) ( Ребята из 2 группы показывают ответ и записывают решение) (Ребята из 3 группы показывают ответ и записывают решение) Заяц |
9. Физкульт- минутка | -Какие ещё животные есть в лесу? Некоторые из них приготовили для вас цепочки примеров. Вам надо их решить и узнать, кто именно приготовил, по ответу. | (Дети проговаривают и выполняют движения) Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Зайку кто-то испугал. Зайка –прыг. И убежал. |
Слайд № 6 (Цепочки примеров) | | (Дети выполняют задание в путевых листах) |
Слайд № 7 (Звери с ответами) Слайд №8 (Волк) 10. Работа в группах «Снежинки с примерами | Давайте узнаем, какие это звери - Кто из них не меняет шкурку? Шагаем дальше. Впереди домик. -Чей это дом? (Показываю домик из палочек) -Как повернуть его к нам другой стороной, переложив только две палочки? -Что это? Белая звёздочка с неба упала, На ладошку легла и пропала. В лесу начинается снегопад. -Как летят снежинки? Покажите К нам прилетели математические снежинки. Чья группа быстрее справится с заданием? (Вывешиваю снежинки на доску) | (Сверяют ответы с ответами на слайде) Волк Дом лесника (Ученик выходит к доске и переставляет 2 палочки) Снежинка (Дети показывают движения и проговаривают: Белые снежинки В воздухе кружатся. И на землю тихо падают, ложатся. (Каждая группа выполняет задание на своей снежинке) Взаимопроверка |
Слайд №10 (Равенства и неравенства) Слайд «№11 (Правильные ответы) 11.Математичес-кий диктант Слайд №12 (Ответы) 12.Рефлексия 13.Итог урока Оценки за урок 14.Домашнее задание Слайд №13 | Пора возвращаться домой. Доро-гу замело снегом и чтобы быстрее выбраться из леса, нужно выпол- нить задание в путевых листах. Чтобы трудным не был путь, нужно неверное всё зачеркнуть. Перед вами верные и неверные равенства и неравенства. Надо зачеркнуть все неверные. Поменяйтесь листочками и про- верьте друг у друга. Сверимся с ответами на слайде. -У кого такие ответы? Молодцы! Бодрые и отдохнувшие мы возвра- щаемся домой. А какой вывод мы должны сделать, уходя из леса? (Вывешиваю высказывание на доску) Прощаясь с лесом, мы выполним последнее задание. Ответьте на вопросы и в пустые клетки впишите числа-ответы. Сколько дней в неделе? Сколько времён года? Сколько лап у 2-х зайчат? Сколько хвостов у 5 котов? Сколько пальцев на руках? Проверим ответы. У кого всё правильно? Оцени себя сам. Из трёх кружков нужно закрасить только один. Зелёный – всё знаю, умею. Жёлтый – в чём-то ещё затрудняюсь Красный – во многом испытываю трудности. -У кого зелёные кружки? Жёл-тые? А красные? (Делаю вывод) Понравился вам урок? Что особенно понравилось? Хорошо работали … Оценки поставила … Выполнить дома разно уровневые задания на карточках. Спасибо за внимание! Ведь главное – старание, А навык и умение С годами лишь придут. Спасибо всем за работу. Урок окончен. | (Все ученики зачёркивают в путевых листах неверные равенства и неравенства) Взаимопроверка (Поднимают руки) Надо беречь и любить нашу живую природу. (Дети вставляют ответы в клетки в путевых листах) Самопроверка (Поднимают руки) (Каждый закрашивает кружок на светофоре) (Дети поднимают руки) (Дети записывают задание в дневники) |