kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение темы « Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение  темы « Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по  пройденной   теме.                                                                                                                                                     Задачи: -закрепить знание состава чисел, вычислительные навыки, умение решать   задачи, равенства и неравенства;                                                                                                            - развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, твор-     ческую самостоятельность, познавательный интерес, умение работать коллективно,           в группах и парах;                                                                                                                                                                         - воспитывать организованность, аккуратность, чувство дружбы и взаимопомощи, культуру поведения, создавать эмоциональный и психологический настрой, приви-    вать бережное отношение и любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение темы « Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10»»

Открытый урок по математике в 1 «Д» классе

Дата : 22.01. 2016 Учитель : Михайлюк Л.А. Тема: Повторение темы « Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме. Задачи: -закрепить знание состава чисел, вычислительные навыки, умение решать задачи, равенства и неравенства; - развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, воображение, твор- ческую самостоятельность, познавательный интерес, умение работать коллективно, в группах и парах; - воспитывать организованность, аккуратность, чувство дружбы и взаимопомощи, культуру поведения, создавать эмоциональный и психологический настрой, приви- вать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды (13 шт.), путевые листы для каждого ученика, индивидуальные карточки, картины с изображением зверей и птиц, кормушка, карточки с буквами и цифрами, снежинки с примерами, ребусы, загадки, домик из палочек, картина «Улицы города», наборные полотна с цифрами, высказы- вание «Любите и берегите природу!»

Тип урока: Урок – путешествие (интегрированный с познанием мира)

Используемые технологии: информационно- коммуникативная, развивающее обучение, личностно-ориентированное и проблемное обучение, технология сотрудничества и дифференциации, здоровье сберегающая технология и игровая.

Ход урока

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Психологичес- кий настрой











Слайд №1








Сегодня у нас много гостей. Желаю им приятно провести с нами время, а вам – успехов. Работать сегодня будем под де-визом «Математика – великая страна. нам для творчества дана»

А вот тему урока узнаете, если правильно расставите числа по порядку.


(Дети хором проговаривают)

Прозвенел звонок и смолк,

Начинаем наш урок.

Все за парты тихо сели,

Друг на друга посмотре ли,

Пожелали удач глазами

И вперёд за знаниями!








(Ученики расставляют на магнитной доске числа с буквами внизу и читают слово ПОВТОРЕНИЕ)

2. Сообщение темы и цели урока

Слайд №2 (тема)

Сегодня будем повторять знания по пройденной теме «Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Посмотрим, как вы поняли и ус- воилили пройденный материал. А для этого совершим путешествие в …

(показываю ребус ЕСЛ)









(Дети называют слово ЛЕС)

3.Проблемная ситуация














Слайд №3 (картина «Зимний лес»)

4.Беседа о ПДД

Чтоб в мир природы окунуться, Поможет нам сейчас урок,

И мы отправимся все вместе

В зимний лес, лишь на часок.

Но чтоб в него попасть, нам

нужны путевые листы с заданиями и знаниями, без которых не сможем преодолеть препятствия и встретиться с обитателями леса.

Работать будем в группах и парах

и узнаем, кто лучше всех раскро- ет тайны природы.

Подпишите свои листы.

Итак, в путь, друзья!

Перед нами зимний лес. Но путь в него преграждает дорога.

О чём нужно вспомнить?



















(Каждый ученик подписывает свой путевой лист)



О правилах дорожного движения. Переходя дорогу. сначала посмотрим налево. а затем -направо. Если нет мА- шин – будем переходить.


А как нужно переходить улицу в городе?




И вот перед нами лес. Давайте поприветствуем его.






Отворит он двери , если вы правильно будете считать. При-

готовьте наборные полотна.

(раздаю перфокарты слабым ученикам для инд. работы)

(Дети рассматривают картину «Улицы города» и рассказывают о правилах перехода через дорогу)


(Ученики читают хором)

Здравствуй лес!

Великий лес!

Полный сказочных чудес.

Нам сегодня помоги,

Двери детям отвори!

5.Фронтальная работа

















6 Письменная работа на листах


Слайд № 4

(Ёлочки)


Слайд № 5 (Ответы)

Я буду читать задания, а вы показывайте ответы цифрами.

Покажите число, предшествующее 4. Число, следующее за 7.Найдите сумму

чисел 5 и 3.Чему равна разность

чисел 8 и 3? На сколько 7 больше 5? От 10 отнять 4. Покажите двузначное число.

Молодцы! (собираю индивидуальные карточки)

Итак, входим в лес. Нас встреча -ют ёлочки и не простые, а мате -матические. Нужно вспомнить

состав чисел и украсить ёлочки цифрами, тогда сможем пройти в лес. Задание выполним на путевых листах.



Проверьте друг у друга.

-У кого есть ошибки?

Проверим.




(Дети показывают ответы )
















( Ученики «украшают» ёлочки)


Взаимопроверка



Самопроверка

7. Беседа о лесных обитателях

-Какие правила нужно помнить,

находясь в лесу?

-Какие знаете лесные деревья?

Вот мы ходим между деревьями, наслаждаемся чистым воздухом.

Слышим голоса птиц, видим как перелетают они с дерева на дере-

во. Какие это птицы?

-А что это за птицы?

(показываю ребусы)

Птицы – наши друзья. Мы долж-

ны помогать им, а они будут весной радовать нас своим пени- ем.

(вывешиваю картину «Птицы»)

Как мы им поможем?

(Ребята рассказывают о правилах поведения в лесу, о лесных деревьях)





(дети перечисляют птиц,

разгадывают ребусы)







Нужно подкармливать.

(Ученик выходит к доске с кормушкой и читает стихо- творение)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли,

Сорока, ворона, снегирь - наш сосед,

Будет вам зимой обед!

(прикрепляет кормушку к дереву на картине)

8. Работа с задачами

Сейчас решим задачи о птицах.

Каждая группа будет сначала показывать ответ задачи, а затем записывать решение в путевых листах .

1 гр. Кормушку повесили для птиц.

Прилетели 3 сороки и 5 синиц.

Кто же быстро нам ответит,

Сколько птиц увидят дети?

2 гр.

9 ворон на ветку сели,

2 из них вдруг улетели.

У кого ответ готов?

Сколько осталось ворон?

3 гр.

А в суровые метели

К дому птицы прилетели.

2 воробья и 4 синички.

Сколько будет всех птичек?

Молодцы!

-А кто там прячется под ёлкой?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

-А как он чувствует себя зимой?







(Ребята из 1 группы показывают ответ и записывают решение)



( Ребята из 2 группы показывают ответ и

записывают решение)



(Ребята из 3 группы

показывают ответ и записывают решение)







Заяц

9. Физкульт- минутка











-Какие ещё животные есть в лесу?

Некоторые из них приготовили для вас цепочки примеров.

Вам надо их решить и узнать, кто именно приготовил, по ответу.

(Дети проговаривают и

выполняют движения)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал.

Зайка –прыг. И убежал.



Слайд № 6 (Цепочки примеров)


(Дети выполняют задание в путевых листах)

Слайд № 7 (Звери с ответами)

Слайд №8 (Волк)




















10. Работа в группах

«Снежинки с примерами

Давайте узнаем, какие это звери


- Кто из них не меняет шкурку?


Шагаем дальше. Впереди домик.

-Чей это дом?

(Показываю домик из палочек)

-Как повернуть его к нам другой

стороной, переложив только две палочки?

-Что это?

Белая звёздочка с неба упала,

На ладошку легла и пропала.

В лесу начинается снегопад.

-Как летят снежинки? Покажите







К нам прилетели математические снежинки. Чья группа быстрее справится с заданием?

(Вывешиваю снежинки на доску)

(Сверяют ответы с ответами на слайде)

Волк



Дом лесника


(Ученик выходит к доске и переставляет 2 палочки)




Снежинка



(Дети показывают движения и проговаривают:

Белые снежинки В воздухе кружатся.

И на землю тихо

падают, ложатся.


(Каждая группа выполняет задание на своей снежинке)


Взаимопроверка









Слайд №10 (Равенства и неравенства)



Слайд «№11 (Правильные ответы)







11.Математичес-кий диктант









Слайд №12 (Ответы)


12.Рефлексия










13.Итог урока


Оценки за урок


14.Домашнее задание


Слайд №13

Пора возвращаться домой. Доро-гу замело снегом и чтобы быстрее

выбраться из леса, нужно выпол- нить задание в путевых листах.

Чтобы трудным не был путь,

нужно неверное всё зачеркнуть.

Перед вами верные и неверные равенства и неравенства. Надо

зачеркнуть все неверные.



Поменяйтесь листочками и про- верьте друг у друга.

Сверимся с ответами на слайде.

-У кого такие ответы?

Молодцы!

Бодрые и отдохнувшие мы возвра- щаемся домой. А какой вывод мы должны сделать, уходя из леса?

(Вывешиваю высказывание на доску)

Прощаясь с лесом, мы выполним последнее задание. Ответьте на

вопросы и в пустые клетки впишите числа-ответы.

  1. Сколько дней в неделе?

  2. Сколько времён года?

  3. Сколько лап у 2-х зайчат?

  4. Сколько хвостов у 5 котов?

  5. Сколько пальцев на руках?

Проверим ответы. У кого всё правильно?



Оцени себя сам. Из трёх кружков

нужно закрасить только один.

Зелёный – всё знаю, умею.

Жёлтый – в чём-то ещё затрудняюсь

Красный – во многом испытываю трудности.

-У кого зелёные кружки? Жёл-тые? А красные?

(Делаю вывод)

Понравился вам урок? Что особенно понравилось?

Хорошо работали … Оценки поставила …

Выполнить дома разно уровневые задания на карточках.


Спасибо за внимание!

Ведь главное – старание, А навык и умение

С годами лишь придут.


Спасибо всем за работу.

Урок окончен.










(Все ученики зачёркивают в путевых листах неверные равенства и неравенства)


Взаимопроверка


(Поднимают руки)




Надо беречь и любить

нашу живую природу.





(Дети вставляют ответы в клетки в путевых листах)




Самопроверка

(Поднимают руки)




(Каждый закрашивает кружок на светофоре)




(Дети поднимают руки)








(Дети записывают задание в дневники)






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Повторение темы « Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Автор: Михайлюк Людмила Андреевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "178791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424880687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Поурочный план по математике в 1 «А» классе по теме: «Закрепление. Табличное сложения в пределах 10. » "
    ["seo_title"] => string(111) "pourochnyi-plan-po-matiematikie-v-1-a-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnoie-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "179349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424976889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок математики  с презентацией во 2 классе УМК "Гармония" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-matiematiki-s-priezientatsiiei-vo-2-klassie-umk-garmoniia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "108956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403967562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства