kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с презентацией во 2 классе УМК "Гармония" по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является шестым уроком по теме "Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд". Урок закрепления. На уроке используется повторение и закрепление ранее изученного материала, проверка усвоения навыков устного счета и дальнейшее совершенствование вычислительных умений и навыков. Материал урока базируется на следующих знаниях учащихся: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, вычитание из «круглых» десятков, дополнение до «круглых» десятков, которые были сформированы на предыдущих уроках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Листок заданий»

Листок заданий.


Задача 1.


Дятел с двух деревьев съел 17 вредителей. С одного дерева он съел 9 вредителей. Сколько с другого дерева?


Работа в парах.

- 40 + 5 + 3 - 20 + 7 - 6 + 4



Задача 2.


Длина тела лисицы 75 см. а длина её хвоста 40 см. На сколько см длина хвоста короче длины тела лисицы?


Задание в ТПО.


Для девочек – ТПО стр. 59 № 148


Для мальчиков – ТПО стр. 59 № 146


Задание в учебнике:


стр. 87 № 261.

Просмотр содержимого документа
«Пригласительные»
































































Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока.

Во II четверти была начата работа над темой «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд». Данный урок является шестым уроком по теме. Урок закрепления. На уроке используется повторение и закрепление ранее изученного материала, проверка усвоения навыков устного счета и дальнейшее совершенствование вычислительных умений и навыков. Материал урока базируется на следующих знаниях учащихся: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, вычитание из «круглых» десятков, дополнение до «круглых» десятков, которые были сформированы на предыдущих уроках.

В классе обучается 29 человек: 13 мальчиков и 16 девочек. Дети эмоционально теплы, открыты, доброжелательны, добросовестны, ответственны, исполнительны. Воспринимают нормы поведения и исполняют их. При планировании урока были учтены все особенности класса. У детей преобладает наглядно-образное мышление, этим объясняется использование на уроке наглядности, ИКТ. Отбор содержания материала осуществляется с учётом возраста детей, общего уровня подготовки, уровня их мышления, памяти, восприятия. Уровень усвоения материала учащимися различен. Осуществляя дифференцированный подход, учащиеся получали карточки-телеграммы с заданиями разного уровня сложности. Уровень сложности заданий распределен так, чтобы «слабый» оказался в ситуации успеха и «сильный» участвовал в поиске правильных ответов.

На данном уроке решались следующие задачи:

  • совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100;

  • развитие умения решать текстовые задачи, речи учащихся, умения сравнивать, обобщать и делать выводы, развитие эмоционально-чувственного восприятия, логического мышления;

  • формирование навыка самоконтроля и самооценки;

  • привитие интереса к математике, любви к природе, бережного отношения к животному миру;

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;

  • воспитание уважения к товарищам, чувства взаимопомощи, аккуратности, трудолюбия, активной личности, умеющей работать в коллективе и самостоятельно.

Поставленные мною цели и задачи были реализованы для данного урока в данном классе.

Урок начался организованно. Были созданы все условия для дальнейшей работы (психологический настрой, различные методы мотивации).

Время на уроке распределено рационально, «связки» между этапами логичны. Использование персонажей (Дед Мороз, лесные жители), познавательного и занимательного материала в целях избежания перегрузок, позволило сделать урок ярким, интересным, разнообразным.

Контроль за усвоением знаний происходил на этапах устного счета, самостоятельной работы, работы учащихся у доски. Неправильные ответы учащихся исправляю по ходу урока корректно, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку.

В ходе урока осуществлялись различные способы проверки: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка по ключу. Для осуществления замысла урока использованы различные формы деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Высокая работоспособность достигнута сменой видов деятельности, наличием занимательного материала. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, провожу физкультминутки и специальные упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

Для достижения поставленных целей и задач урока я применяла следующие методы обучения:

- познавательный,

- словесный,

- наглядный,

- практический.

Использовались различные приемы устной и письменной работы, фронтального опроса, самостоятельной работы с самопроверкой, взаимопроверкой в парах, формировались общеучебные навыки через использование таких средств обучения как учебник, мультимедийная презентация

В конце урока была проведена рефлексия. Дети подвели итоги урока, оценили свои успехи, поставили цели на будущее, предложили дополнительное творческое домашнее задание (изготовление кормушек для птиц).

Урок эмоционально окрашенный. Психологическая атмосфера на уроке - доброжелательная. Считаю, что урок проведен целенаправленно, организованно, содержательно, все задачи реализованы. Урок проведен с доминирующей деятельностью учеников. Он носил практически развивающий и обучающий характер, что позволило организовать учебно-познавательную деятельность учащихся, показать реальные результаты и постепенный их перевод в управление своей деятельностью. Конечный результат урока показал, что цели, содержание, форма, средства и методы обучения находились в органичной взаимосвязи и соответствовали друг другу.





Просмотр содержимого документа
«урок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 84»

г. Саратова










Конспект урока по математике УМК «Гармония»

во 2 классе


«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»









Подготовила

учитель начальных классов I категории

МОУ «СОШ № 84»

Лопасова Елена Николаевна


















Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд. Решение задач.

Тип урока: Закрепление и повторение изученного.

Образовательная программа «Гармония».

Учебник: Н.Б.Истомина «Математика» 2 класс. М.: Ассоциация XXI век.

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме.

Задачи урока:

  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.

  • Прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру; развитие эмоционально – чувственного восприятия, логического мышления.

  • Создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

  • Воспитывать интерес к математике.


Оборудование:

Пригласительные телеграммы, листы заданий, учебник, рабочие тетради, ТПО, сигнальные карточки, карточки для самооценки, телевизор, презентация.





















Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь мне, друг другу. Выдохните неудачу. Вдохните свежесть морозного зимнего утра. Мысленно пожелаем друг другу добра. Хорошего настроения и успехов в работе.

  1. Постановка целей и задач урока (слайд 1).

Сегодня урок "Закрепление" даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

Какие задачи мы поставим к уроку и будем их реализовывать (слайд 2)

Сегодня на уроке мы должны:

1.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100; решать задачи.

2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

 А для этого должны быть внимательными, проявить сообразительность.

Любой из вас, конечно, ждёт весёлый праздник …(Новый год)

Но больше всех на свете ждут его, конечно. …(дети)

А что является главным украшением Новогоднего праздника? (ёлка)

Дед Мороз доставил нам ёлку и разослал приглашения своим друзьям. Придут они с заданиями. За правильно выполненное задание мы получим в подарок красивую игрушку на нашу ёлочку. Не забывайте оценивать свою работу на наборных полотнах. Если задание выполнено правильно, то ставьте себе солнышко, если была ошибка – тучку. Надеюсь, сегодня на вашем небосводе знаний будет только ясная погода. За работу!

  1. Повторение материала по теме.

(Пять учеников получают телеграммы, где, решив примеры, узнают имя гостя. Остальные открывают тетради.)

1.Чистописание.

Сегодня мы с вами пропишем цифру, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку.

К этой цифре ты привык.

Это цифра – снеговик

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру….( 8 )



Взяли ручки и написали эту цифру.

2. Устный счёт.

1) Решение примеров (слайды 3 - 14). Оцените себя.

2) Тест: дети читают задание теста, правильный ответ показывают карточкой с цифрой (слайды 15 – 23). Оцените себя.

3. Решение задачи.

Первый гость – дятел (слайд 24).

Какую пользу он приносит лесу?

Вот его задание (слайд 25).

(Один у доски, остальные в тетради составляют схему к задаче, записывается решение и ответ).

Молодцы, ребята! Вот и первая игрушка на ёлку. (Учитель вешает на ёлку игрушку).

Оцените себя.

  1. Работа в парах.

Второй гость – заяц. (слайд 26) Как зайчик приготовился к зиме? Чем питается? Говорят – труслив как заяц. Но заяц не трусливый, а очень быстрый и осторожный. Помогите ему очень быстро пробежать по тропинке, запутать следы, уйти от врагов (на столах у детей лежат листы заданий , где заполняют цепочку примеров)

- 5 - 60 + 4 - 20 - 7 + 6 - 9



Проверка. Поднимите руки, у кого в последнем кружке получилось число 13. Сколько десятков и единиц в вашем числе. Назовите его соседей. Переставьте цифры местами. Замените число суммой разрядных слагаемых.

Поднимите руки, у кого в последнем кружочке получилось число 14. На сколько можно увеличить это число, чтобы изменилась только цифра в разряде десятков.

Поднимите руки, у кого в последнем кружочке получилось число 12. На сколько можно увеличить это число, чтобы изменилась только цифра в разряде единиц. Оцените себя.

Вот и вторая игрушка. Повесим её на ёлку.

  1. Физкультминутка.

Белым снегом всё покрыло,

И деревья и дома,

Свищет ветер легкокрылый,

Здравствуй зимушка-зима!

Вновь для птиц кормушки ставят,

Насыпают в них корма,

Здравствуй, зимушка-зима!

  1. Решение задачи.

Третий гость – лиса. (слайд 27) И она пришла не с пустыми руками, хочет рассказать о себе (слайд 28).

(Дети самостоятельно записывают в тетрадь решение и ответ к данной задаче).

Проверка. Учитель показывает на доске правильное решение и ответ. Дети сигналят светофорчиком: зелёный – всё решено правильно, красный – есть ошибка. Самостоятельное исправление ошибок. Оцените себя.

За правильно решённую задачу от лисички красивая игрушка.

  1. Работа в ТПО.

Четвёртый гость – белочка (слайд 29). Какого цвета была белочка летом? А зимой она стала серебристо-серая, чтобы было её меньше видно среди комков потемневшего снега, лежащего на сучьях деревьев. Белочка просит вас выполнить задание в ТПО. Девочки № 148, мальчики - № 146.

Проверка. Один ученик читает полученные результаты. Остальные сигналят светофорчиком: зелёный – всё решено правильно, красный – есть ошибка. Оцените себя.

Белочка заботливая хозяйка. Заглянем к ней в дупло (слайд 30). И от белочки нам красивая игрушка.

8. Гимнастика для глаз (слайды 31 – 36)

Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

  1. Работа по учебнику.

Пятый гость – синичка (слайд 37). Что особенно страшно для птиц зимой? Как человек помогает птицам пережить трудную зиму? Посмотрите какую кормушку сделала Настя. А вы хотите помочь птицам. Давайте тоже сделаем кормушки и повесим в школьном дворе, в своём дворе, чтобы птицам было легче пережить зимние холода.

Синичка предлагает выполнить задание в учебнике на стр. 87 № 261.

На доске ответы, дети меняются тетрадями – взаимопроверка. Оцените себя.

И ещё игрушка. Повесим и её.

4. Итог урока. Рефлексия.

Реализовали ли мы поставленные задачи? Вернёмся к первому слайду. Что мы повторяли на уроке? Понравился урок? Что именно? Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова? Какие вызвали затруднения? (Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении).

Вот какая нарядная ёлочка получилась благодаря вашим знаниям и стараниям.

А теперь покажите свои солнышки-оценки. Посмотрите, как светло стало в классе. (Учитель сообщает оценки за урок)

Кто может сказать, что уже хорошо освоил приёмы сложения и вычитания в пределах 100 (некоторые дети встают). Молодцы! Мы и на следующих уроках будем продолжать овладевать алгоритмом сложения и вычитания, поэтому уже скоро всем будет легко решать подобные примеры и задачи.

Впереди новогодние каникулы и праздники и вот наши поздравления и пожелания всем присутствующим (слайд 38):

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки

Как будто в белом инее.
Игрушки разноцветные
Мы на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во вех домах, по всей стране
Ребята улыбаются. (Л. Некрасова)





























Литература.

  1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль: Академия развития, 1997

  2. Баврин И.Н., Фрибус Е.А. Занимательные задачи по математике. М., 1999.

  3. Васильева Н.Ю. Интегрированные уроки. М., ВАКО, 2009.

  4. Васильев Ю.Р. Занимательное природоведение. М., 1997.

  5. Волина В.П. Весёлая математика. М., 1997

  6. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2008.

  7. Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика. Тестовые задания. 2 класс. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2008.

  8. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2008.

  9. Истомина Н.Б.Уроки математики. 2 класс. Пособие для учителя. Смоленск «Ассоциация XXI век», 2008.

  10. Степанов В.А. Весёлая математика для детей. М., 2001.

  11. Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. М., ВАКО, 2004.

  12. Тутубалина Н.В. познавательные викторины для детей младшего школьного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2006.



Интернет-ресурсы: http://www.google.ru/imglanding?

www.nicesoft.ru/uploads/posts/20...ki-1.jpg

s53.radikal.ru/i139/0902/b4/15b1...a084.jpg

www.sitelisa.narod.ru/prog.jpeg

www.gandex.ru/upl/oboi/g20336.jpg

www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2008/.../002.jpg

trenazher Bazarnogo V [1]. F/ rar.

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_









Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Сложение и вычитание в пределах 100  Сегодня, урок

Сложение и вычитание в пределах 100

Сегодня, урок "Закрепления«.

Он даёт нам понять, Что мы умеем И что должны знать. Чтобы задачи верно решать, Необходимо думать, рассуждать, А для этого нужно внимание И обязательно старание.

Закрепить….  Развивать…  Воспитывать…

Закрепить…. Развивать… Воспитывать…

76 + … = 82

76 + … = 82

76 + 6 = 82

76 + 6 = 82

4… + 6 = 54

4… + 6 = 54

48 + 6 = 54

48 + 6 = 54

… 9 + 7 = 8…

9 + 7 = 8…

79 + 7 = 86

79 + 7 = 86

34 + … = 41

34 + … = 41

34 + 7 = 41

34 + 7 = 41

6… + 4 = …3

6… + 4 = …3

69 + 4 = 73

69 + 4 = 73

21 + 9 = ….

21 + 9 = ….

21 + 9 = 30

21 + 9 = 30

ТЕСТ

ТЕСТ

Выбери вычитаемое, если уменьшаемое равно 11, а значение разности равно 4.

Выбери вычитаемое, если уменьшаемое равно 11, а значение разности равно 4.

На сколько надо уменьшить число 13,  чтобы получить 4?

На сколько надо уменьшить число 13, чтобы получить 4?

    Выбери слагаемое, которое пропущено в записи:  … + 6 = 12.

    Выбери слагаемое, которое пропущено в записи: … + 6 = 12.

      На сколько нужно увеличить число 6, чтобы получить 14?

      На сколько нужно увеличить число 6, чтобы получить 14?

        Выбери первое слагаемое, если второе слагаемое равно 9, а значение суммы  равно 16.

        Выбери первое слагаемое, если второе слагаемое равно 9, а значение суммы равно 16.

          Выбери число, которое меньше, чем 15, на 7.

          Выбери число, которое меньше, чем 15, на 7.

            Выбери знак, пропущенный в записи:  6 + 9 … 9 + 6

            Выбери знак, пропущенный в записи: 6 + 9 … 9 + 6

            • 1 =
            • 2
            • 3
            Выбери пару выражений, которые имеют одинаковые значения.

            Выбери пару выражений, которые имеют одинаковые значения.

              Дятел с двух деревьев съел 17 вредителей. С первого – 9. сколько вредителей съел со второго дерева?

              Дятел с двух деревьев съел 17 вредителей. С первого – 9. сколько вредителей съел со второго дерева?

              Длина тела лисы 75 см, а длина её хвоста 40 см. На сколько см длина хвоста короче длины тела лисицы?

              Длина тела лисы 75 см, а длина её хвоста 40 см. На сколько см длина хвоста короче длины тела лисицы?

              ...

              ...

              У белочки  7 белых грибов и 8 лисичек.  Что узнаем:  7 + 8  8 - 7 ...

              У белочки 7 белых грибов и 8 лисичек. Что узнаем: 7 + 8 8 - 7

              ...


              Получите в подарок сайт учителя

              Предмет: Начальные классы

              Категория: Уроки

              Целевая аудитория: 2 класс

              Автор: Лопасова Елена Николаевна

              Дата: 28.06.2014

              Номер свидетельства: 108956


              Получите в подарок сайт учителя

              Видеоуроки для учителей

              Курсы для учителей

              ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

              Добавить свою работу

              * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

              Удобный поиск материалов для учителей

              Ваш личный кабинет
              Проверка свидетельства