kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и закрепление изученного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока:

1.     Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.

2.     Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность

3.     Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование:

·         компьютер,

·         проектор,

·         экран,

·         презентация Power Point,

·         ёлка,

·         игрушки на ёлку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка учебных задач. (Слайд №1)

Учитель. - До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение…. Но сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.

Вот и наш класс готов к встрече Нового года. Гости пришли, даже ёлка есть в нашем классе. Но почему-то она праздничными шарами не украшена и огоньки на неё не горят.

И кого-то не хватает у нас на нашем празднике!

- С ними приключилась беда. Их спрятала … (Слайд №2).

Прочитайте, что она говорит!

- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?

II. Основная часть.

Учитель. - Тогда начнём урок. Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке. (Слайд №3).

1. Повторение.

Первое условие Бабы-Яги (Слайд №4).

·         Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

·         Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.

·         Самое большое число в сумме – сумма.

·         Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

·         Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

·         Уменьшаемое – это число, из которого вычитают.

·         Вычитаемое – это число, которое вычитают.

·         Разность – результат вычитания.

·         Самое большое число в разности – уменьшаемое.

·         Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

·         Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

·          

1 м = 10 дм = 100 см

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

1 р. = 100 к.

1 ч = 60 мин

1 год = 12 м

·         Отрезок – это часть прямой, ограниченный с двух сторон.

·         Треугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

·         Четырёхугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

·         Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

·         Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

·         Периметр – это сумма длин сторон геометрической фигуры.

·         Математические знаки: больше, меньше, равно, пляс, минус.

·         Прибавить 1 –значит назвать следующее число.

·         Вычесть 1 – значит назвать предыдущее число.

·         Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

·         От перестановки слагаемых суммы не изменяется.

·         Если к числу прибавить или отнять нуль, то получится тоже самое число.

·         Увеличить число на несколько единиц, значит прибавить.

·         Уменьшить число на несколько единиц, значит вычесть.

·         Однозначные числа записываются одной цифрой, а двузначные – двумя.

·         Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

·         Единицы складываются и вычитаются с единицами, десятки с десятками.

·         Сложение можно проверить вычитанием, а вычитание сложением.

·         Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(обобщение)

2. Решение примеров тетрадях. (Слайд №5).

(решаются примеры из пособия “3000 примеров по математике”)

(обобщение)

3. Решение задач на смекалку (Слайд №6, № 7)

(работа по группам)

1.     Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)

2.     На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

3.     Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)

4.     Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)

5.     2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 30

(обобщение)

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так:
Два щелчка пальцами нал головой.
Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка в ладоши. 
Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка за коленками.
Если нравится тебе, то делай так:
Два притопа ногами.
Если нравится тебе, то скажи: “Хорошо!”.
Хорошо.
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай всё.

Решение уравнений (Слайд №8, №9).

(два человека у доски)

(обобщение)

5. Решение задач по карточкам (Слайд №10, №11, №12)

Карточка №1.

В коридоре 14 лампочек, а в комнате 12. 10 лампочек перегорело. Сколько лампочек осталось гореть?

Карточка №2.

В вазе лежало 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

Карточка №3.

Мама испекла 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. За обедом съели 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Карточка №4.

На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?

Карточка №5.

В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось ещё 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?

Карточка №6.

В магазине в первом куске было 7 метров ткани, во втором – 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?

Карточка №7.

Когда Маша взяла из коробки 6 конфет, а Катя 5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?

Карточка №8.

Детям купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого съели. Сколько порций мороженого осталось?

Карточка №9.

В гараже стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже?

Карточка №10.

На верхней полке 18 книг, а на нижней 13 книг. На сколько книг на нижней полке меньше, чем на верхней?

Карточка №11.

В кошельке 50 рублей. Когда в него положили несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положили в кошелёк?

Карточка №12.

У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?

Карточка №13.

В коробке 20 конфет. Сначала взяли 8 конфет, а потом ещё 10. сколько конфет осталось?

Карточка №14.

На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?

(обобщение)

6. Сообщение

Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами!

- Давайте узнаем, а как празднуют Новый год в других странах (рассказывают ученики).

Испания (Слайд №13).

В Испании существует традиция в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

Италия (Слайд №14).

В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каменную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

Япония (v №15).

Японские дети встречают Новый год в новой одежде, полагая, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты, тогда желание должно исполниться. А утром, когда Новый год уже вступает в свои права, японцы выходят встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и вручают подарки. На фасадах домов вывешиваются охапки соломы, чтобы защитить дом от злых духов. А самое главное для японцев, это рассмеяться в первую секунду Нового года – тогда счастье будет сопровождать их весь год.

Россия (Слайд №16).

В каждой стране свой новогодний персонаж. Во Франции – Пэр Ноэль, в Америке Санта Клаус, а в России всеми любимый Дед Мороз. Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Раньше доброго дедушку называли Дед Трескун. У Деда Мороза есть прекрасная внучка Снегурочка.

До сих пор сохранились старые обряды: это весёлые карнавалы, проделки ряженых, катание на санках, полночные гадания и хороводы вокруг ёлки.

III. Итог. (Слайд №17).

- Домашнее задание по карточкам от Деда Мороза.

- Что повторяли и закрепляли?

- Кому урок понравился, тот может повесить на ёлочку ещё игрушечку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и закрепление изученного материала. »

Повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока:

  1. Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.

  2. Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность

  3. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.

Оборудование:

  • компьютер,

  • проектор,

  • экран,

  • презентация Power Point,

  • ёлка,

  • игрушки на ёлку.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Постановка учебных задач. (Слайд №1)

Учитель. - До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение… . Но сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.

Вот и наш класс готов к встрече Нового года. Гости пришли, даже ёлка есть в нашем классе. Но почему-то она праздничными шарами не украшена и огоньки на неё не горят.

И кого-то не хватает у нас на нашем празднике!

- С ними приключилась беда. Их спрятала … (Слайд №2).

Прочитайте, что она говорит!

- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?

II. Основная часть.

Учитель. - Тогда начнём урок. Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке. (Слайд №3).

1. Повторение.

Первое условие Бабы-Яги (Слайд №4).

  • Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

  • Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.

  • Самое большое число в сумме – сумма.

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

  • Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

  • Уменьшаемое – это число, из которого вычитают.

  • Вычитаемое – это число, которое вычитают.

  • Разность – результат вычитания.

  • Самое большое число в разности – уменьшаемое.

  • Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

  • Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

  • 1 м = 10 дм = 100 см

    1 дм = 10 см

    1 см = 10 мм

    1 р. = 100 к.

    1 ч = 60 мин

    1 год = 12 м

  • Отрезок – это часть прямой, ограниченный с двух сторон.

  • Треугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

  • Четырёхугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.

  • Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.

  • Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

  • Периметр – это сумма длин сторон геометрической фигуры.

  • Математические знаки: больше, меньше, равно, пляс, минус.

  • Прибавить 1 –значит назвать следующее число.

  • Вычесть 1 – значит назвать предыдущее число.

  • Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

  • От перестановки слагаемых суммы не изменяется.

  • Если к числу прибавить или отнять нуль, то получится тоже самое число.

  • Увеличить число на несколько единиц, значит прибавить.

  • Уменьшить число на несколько единиц, значит вычесть.

  • Однозначные числа записываются одной цифрой, а двузначные – двумя.

  • Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

  • Единицы складываются и вычитаются с единицами, десятки с десятками.

  • Сложение можно проверить вычитанием, а вычитание сложением.

  • Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(обобщение)

2. Решение примеров тетрадях. (Слайд №5).

(решаются примеры из пособия “3000 примеров по математике”)

(обобщение)

3. Решение задач на смекалку (Слайд №6, № 7)

(работа по группам)

  1. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)

  2. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

  3. Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)

  4. Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)

  5. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 30

(обобщение)

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так:
Два щелчка пальцами нал головой.
Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка в ладоши. 
Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка за коленками.
Если нравится тебе, то делай так:
Два притопа ногами.
Если нравится тебе, то скажи: “Хорошо!”.
Хорошо.
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай всё.

Решение уравнений (Слайд №8, №9).

(два человека у доски)

(обобщение)

5. Решение задач по карточкам (Слайд №10, №11, №12)

Карточка №1.

В коридоре 14 лампочек, а в комнате 12. 10 лампочек перегорело. Сколько лампочек осталось гореть?

Карточка №2.

В вазе лежало 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?

Карточка №3.

Мама испекла 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. За обедом съели 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?

Карточка №4.

На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?

Карточка №5.

В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось ещё 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?

Карточка №6.

В магазине в первом куске было 7 метров ткани, во втором – 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?

Карточка №7.

Когда Маша взяла из коробки 6 конфет, а Катя 5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?

Карточка №8.

Детям купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого съели. Сколько порций мороженого осталось?

Карточка №9.

В гараже стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже?

Карточка №10.

На верхней полке 18 книг, а на нижней 13 книг. На сколько книг на нижней полке меньше, чем на верхней?

Карточка №11.

В кошельке 50 рублей. Когда в него положили несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положили в кошелёк?

Карточка №12.

У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?

Карточка №13.

В коробке 20 конфет. Сначала взяли 8 конфет, а потом ещё 10. сколько конфет осталось?

Карточка №14.

На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?

(обобщение)

6. Сообщение

Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами!

- Давайте узнаем, а как празднуют Новый год в других странах (рассказывают ученики).

Испания (Слайд №13).

В Испании существует традиция в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.

Италия (Слайд №14).

В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каменную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.

Япония (v №15).

Японские дети встречают Новый год в новой одежде, полагая, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты, тогда желание должно исполниться. А утром, когда Новый год уже вступает в свои права, японцы выходят встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и вручают подарки. На фасадах домов вывешиваются охапки соломы, чтобы защитить дом от злых духов. А самое главное для японцев, это рассмеяться в первую секунду Нового года – тогда счастье будет сопровождать их весь год.

Россия (Слайд №16).

В каждой стране свой новогодний персонаж. Во Франции – Пэр Ноэль, в Америке Санта Клаус, а в России всеми любимый Дед Мороз. Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Раньше доброго дедушку называли Дед Трескун. У Деда Мороза есть прекрасная внучка Снегурочка.

До сих пор сохранились старые обряды: это весёлые карнавалы, проделки ряженых, катание на санках, полночные гадания и хороводы вокруг ёлки.

III. Итог. (Слайд №17).

- Домашнее задание по карточкам от Деда Мороза.

- Что повторяли и закрепляли?

- Кому урок понравился, тот может повесить на ёлочку ещё игрушечку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение и закрепление изученного материала.

Автор: Туребекова З?льфия С?бит?ызы

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) ""В начале было Слово..." (повторение  и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология») "
    ["seo_title"] => string(112) "v-nachalie-bylo-slovo-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "121332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413926520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Тема: «Что значит Слово…» (повторение  и закрепление изученного материала по теме «Лексика и фразеология») "
    ["seo_title"] => string(115) "tiema-chto-znachit-slovo-povtorieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "197059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428165710"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по математике"Закрепление изученного материала.Прием деления вида 58:2" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-priiem-dielieniia-vida-58-2"
    ["file_id"] => string(6) "172701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423846760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "открытый урок по математике Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала "
    ["seo_title"] => string(101) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "187706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства