Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного: письменные приемы с многозначными числами.»
Математика. Открытый урок. 4 класс.
Тема: Повторение изученного: письменные приемы с многозначными числами.
Задачи:закрепить изученные приемы письменного умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи на тему «работа, производительность, время», развивать навыки функциональной грамотности, развивать умение решать самостоятельно выражения вида: сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел, воспитывать усидчивость, внимание.
Тип урока: закрепление изученного материала, проверка знаний, умений и навыков.
Формы работы: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, работа в парах, группах.
Межпредметная связь: познание мира, экономика, русский язык, профориентация.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные слайды, карточки с заданиями.
Ход урока.
1.Оргмомент. Психологический настрой.
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
- А это моё настроение. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.
Вы знаете, что существует формула удачи: улыбка + настроение + вера в себя = результат.
Улыбнитесь друг другу, себе! И мы начнем наш урок!
2.Сообщение темы урока.
Тема сегодняшнего урока: «Повторение изученного: письменные приемы с многозначными числами»
-Как вы думаете, какова цель нашего урока?
-Чем бы вы хотели заняться на уроке?
-Или предположите, что мы будем делать?
2.Введение в тему урока.
Я хочу вам рассказать сказку.
В одной деревне жили-были три брата и три сестры. Однажды собрал их отец и говорит: «Я в город поеду, а вам наказываю построить к моему приезду новую избу» Расстроились братья, с чего начинать не знают: то ли с трубы, то ли с фундамента, то ли со стен. На каждой детали, какие то цифры, задачи, уравнения.
- Давайте им поможем!
- Что нужно, для того чтобы построить дом? (дети отвечают)
- А как будет на других языках слово дом? (
Мы с вами разбились на четыре строительные бригады. В каждой бригаде есть бригадир, который руководит бригадой. Это 1 – Полишевский Д., 2 – Сайкин А., 3 – Кустанова П., 4 – Боргер М. А бригадирами руководит мастер – это я.
Первое задание бригадирам проверить квалификацию специалистов, владеют ли они данной профессией.
3.Актуализация знаний умений и навыков.
- Минутка красивого письма: 14 999, 3 541 200. по два числа, разложить на разрядные слагаемые, характеристика (на листочках бригадир ставит оценки всем за работу)
1 бригада 2 бригада 3бригада 4 бригада
Полишевский Д. Сайкин А . Кустанова П. Боргер М.
Дирк Е Демских В. Климко Я Шакарова А
Елкин Е Жансеитов С. Канафина С Дудко П.
Лисин И. Тугельбаев А Юров Е Селецкий В.
-Геометрический материал:
Необходимо решить, сколько земли нам необходимо под строительство дома, если длина 33 м, ширина тоже 33 м. Найти площадь и периметр. Р = (33 +33) х 2 = 132м
S = 33 х 33 = 1089 м2
4.Работа над закреплением и повторением:
Итак, мы выбрали и замерили участок, следующий этап:
- с чего начинается строительство дома? ( с фундамента)
По два примера на сложение и вычитание, каждый выберет себе задание по душе.
Для строительства привезли кирпич. В первый день израсходовали 4500 штук, во второй день – столько же. Сколько штук кирпича привезли, если осталось 1800 штук?
- возведение крыши. Каждой бригаде, чтобы поднять крышу необходимо решить уравнение.
Решение уравнений
14 648 – х = 54 х 48
14648 – х = 2592
Х = 14648 – 2592
Х = 12056
14648 – 12056 = 54 х 48
2592 = 2592
х : 20 = 623 х 14
х : 20 = 8722
х = 8722 х 20
х = 174440
174440 : 20 = 623 х 14
8722 = 8722
х + 395 = 30 294 : 34
х + 395 = 891
х = 891 – 395
х = 496
496 + 395 = 30 294 : 34
891 = 891
( х + 200) - 470 = 200
Х + 200 = 200 + 470
Х +200 = 670
Х = 670 – 200
Х = 470
470 + 200 – 470 = 200
200 = 200
- установка окон
Рабочий устанавливает 5 окон за смену. Сколько он установит окон за 28 дней? 28 х 5 = 140 окон. Ответ: 140 окон.
- отопление расставить действия и решить.
Стр. 50 № 6 работа в парах.
964 800 : (30 х 16) – 14 х 131
5.Физминутка.
- проводка электричества.
Электрик, прокладывая по 7 метров кабеля, трудился 8 часов. Сколько метров кабеля он проложил за один день? 7х8 = 56 метров.
6.Задание по экономике.
-Приехал отец, посмотрел на избу и говорит: «Работа хорошая, да чего- то здесь не хватает» Позвал он трех дочерей. Ушли они от отца озадаченные.
- Почему? Как вы думаете?
Дом готов (у детей карточки: бытовая техника, посуда, аксессуары, мебель)
Аксессуары - ?
Доход семьи составляет 100 000 тенге . Они решили потратить на мебель, бытовую технику, посуду, аксессуары: вы должны выбрать необходимую мебель и уложиться в 100 000 тысяч тенге. Ваша задача купить как можно больше вещей, но уложиться в 100 000 тыс.
Спальный гарнитур
38 000 тенге
Кухонный стол
15 000 тенге
Кухонные стулья
5 500 тенге
Мягкий диван
63.000 тенге
Кресла
18 000 тенге
Журнальный столик
12 000 тенге
Шкаф для одежды
76 000 тенге
Шкаф для обуви
8 000 тенге
Шкаф для посуды
23 500 тенге
Кухонный гарнитур
84 000 тенге
Бытовая техника
холодильник
98 000 тенге
телевизор
70 000 тенге
микроволновка
22 500 тенге
Стиральная машина
62 500 тенге
Газовая плита
44 000 тенге
пылесос
18 000 тенге
компьютер
99 000 тенге
Духовой шкаф
16 000 тенге
тостерница
10 000 тенге
принтер
38 000 тенге
Аксессуары
ковры
25 000 тенге
шторы
30 000 тенге
тюль
35 000 тенге
Постельные принадлежности
30 000 тенге
Специи для кухни
5 500 тенге
люстры
40 000 тенге
подушки
24 500 тенге
светильники
12 000 тенге
часы
4 000 тенге
Плед диванный
18 000 тенге
Посуда для кухни
кастрюли
56 000 тенге
чашки
9 000 тенге
Набор ложек, вилок
20 000 тенге
Чайный сервиз
15 000 тенге
Столовый сервиз
99 000 тенге
Набор ножей
1500 тенге
тарелки
11 000 тенге
Контейнеры под сыпучие продукты
5 000 тенге
хлебница
3 500 тенге
Набор сковородок
23 000 тенге
-Ай, да сестрицы-мастерицы, ай да помощницы! Вон как засветилась изба от добрых рук, от дружной работы наших мастеров.
7.Бригадиры оценивают работу каждого, сдают табель с оплатой мастеру.
8.Итог работы, урока:
Больше всего на уроке мне понравилось….
Самым интересным на уроке было….
А я не знал, что…
Сегодня я понял….
Кто хотел бы построить такой дом, поднимите руки?
Кому над чем нужно поработать?
9.Рефлексия.
Покажите смайлики, какое у вас сейчас настроение.
Если наш дом, который мы построили, вам понравился, поставьте класс.
10.Выставление оценок. Бригадиры сдайте табеля для оплаты труда в виде оценок.