kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение изученного: письменные приемы с многозначными числами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить изученные приемы письменного умножения и деления 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного: письменные приемы с многозначными числами.»

Математика. Открытый урок. 4 класс.

Тема: Повторение изученного: письменные приемы с многозначными числами.

Задачи: закрепить изученные приемы письменного умножения и деления; совершенствовать умение решать задачи на тему «работа, производительность, время», развивать навыки функциональной грамотности, развивать умение решать самостоятельно выражения вида: сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел, воспитывать усидчивость, внимание.

Тип урока: закрепление изученного материала, проверка знаний, умений и навыков.

Формы работы: словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, работа в парах, группах.

Межпредметная связь: познание мира, экономика, русский язык, профориентация.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные слайды, карточки с заданиями.

Ход урока.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее.

Вы знаете, что существует формула удачи: улыбка + настроение + вера в себя = результат.

 Улыбнитесь друг другу, себе! И мы начнем наш урок!


2.Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока: «Повторение изученного: письменные приемы с многозначными числами»

-Как вы думаете, какова цель нашего урока?

-Чем бы вы хотели заняться на уроке?

-Или предположите, что мы будем делать?


2.Введение в тему урока.

Я хочу вам рассказать сказку.

В одной деревне жили-были три брата и три сестры. Однажды собрал их отец и говорит: «Я в город поеду, а вам наказываю построить к моему приезду новую избу» Расстроились братья, с чего начинать не знают: то ли с трубы, то ли с фундамента, то ли со стен. На каждой детали, какие то цифры, задачи, уравнения.

- Давайте им поможем!

- Что нужно, для того чтобы построить дом? (дети отвечают)

- А как будет на других языках слово дом? (

Мы с вами разбились на четыре строительные бригады. В каждой бригаде есть бригадир, который руководит бригадой. Это 1 – Полишевский Д., 2 – Сайкин А., 3 – Кустанова П., 4 – Боргер М. А бригадирами руководит мастер – это я.

Первое задание бригадирам проверить квалификацию специалистов, владеют ли они данной профессией.

3.Актуализация знаний умений и навыков.

- Минутка красивого письма: 14 999, 3 541 200. по два числа, разложить на разрядные слагаемые, характеристика (на листочках бригадир ставит оценки всем за работу)

1 бригада 2 бригада 3бригада 4 бригада

Полишевский Д. Сайкин А . Кустанова П. Боргер М.

Дирк Е Демских В. Климко Я Шакарова А

Елкин Е Жансеитов С. Канафина С Дудко П.

Лисин И. Тугельбаев А Юров Е Селецкий В.

-Геометрический материал:

Необходимо решить, сколько земли нам необходимо под строительство дома, если длина 33 м, ширина тоже 33 м. Найти площадь и периметр. Р = (33 +33) х 2 = 132м

S = 33 х 33 = 1089 м2

4.Работа над закреплением и повторением:

Итак, мы выбрали и замерили участок, следующий этап:

- с чего начинается строительство дома? ( с фундамента)

По два примера на сложение и вычитание, каждый выберет себе задание по душе.

900 487 – 45 789 = 854698 647 802 + 145 009 = 792811

7 326 х 23 = 168498 813 400 : 28 = 29050

(фундамент готов)

- возведение стен Решение задачи.

Для строительства привезли кирпич. В первый день израсходовали 4500 штук, во второй день – столько же. Сколько штук кирпича привезли, если осталось 1800 штук?

Привезли – 4500 шт и 4500 шт.

Осталось – 1800 шт

Было - ?

  1. 4500 + 4500 = 9000 шт.

  2. 9000 + 1800 = 10 800 шт. Ответ: привезли 10 800 штук.

- возведение крыши. Каждой бригаде, чтобы поднять крышу необходимо решить уравнение.

Решение уравнений

14 648 – х = 54 х 48

14648 – х = 2592

Х = 14648 – 2592

Х = 12056

14648 – 12056 = 54 х 48

2592 = 2592

х : 20 = 623 х 14

х : 20 = 8722

х = 8722 х 20

х = 174440

174440 : 20 = 623 х 14

8722 = 8722

х + 395 = 30 294 : 34

х + 395 = 891

х = 891 – 395

х = 496

496 + 395 = 30 294 : 34

891 = 891

( х + 200) - 470 = 200

Х + 200 = 200 + 470

Х +200 = 670

Х = 670 – 200

Х = 470

470 + 200 – 470 = 200

200 = 200




- установка окон

Рабочий устанавливает 5 окон за смену. Сколько он установит окон за 28 дней? 28 х 5 = 140 окон. Ответ: 140 окон.


- отопление расставить действия и решить.

Стр. 50 № 6 работа в парах.

 964 800 : (30 х 16) – 14 х 131




5.Физминутка.


- проводка электричества.

Электрик, прокладывая по 7 метров кабеля, трудился 8 часов. Сколько метров кабеля он проложил за один день? 7х8 = 56 метров.

6.Задание по экономике.

-Приехал отец, посмотрел на избу и говорит: «Работа хорошая, да чего- то здесь не хватает» Позвал он трех дочерей. Ушли они от отца озадаченные.

- Почему? Как вы думаете?

Дом готов (у детей карточки: бытовая техника, посуда, аксессуары, мебель)

Аксессуары - ?

Доход семьи составляет 100 000 тенге . Они решили потратить на мебель, бытовую технику, посуду, аксессуары: вы должны выбрать необходимую мебель и уложиться в 100 000 тысяч тенге. Ваша задача купить как можно больше вещей, но уложиться в 100 000 тыс.

Спальный гарнитур

38 000 тенге

Кухонный стол

15 000 тенге

Кухонные стулья

5 500 тенге

Мягкий диван

63.000 тенге

Кресла

18 000 тенге

Журнальный столик

12 000 тенге

Шкаф для одежды

76 000 тенге

Шкаф для обуви

8 000 тенге

Шкаф для посуды

23 500 тенге

Кухонный гарнитур

84 000 тенге



Бытовая техника

холодильник

98 000 тенге

телевизор

70 000 тенге

микроволновка

22 500 тенге

Стиральная машина

62 500 тенге

Газовая плита

44 000 тенге

пылесос

18 000 тенге

компьютер

99 000 тенге

Духовой шкаф

16 000 тенге

тостерница

10 000 тенге

принтер

38 000 тенге



Аксессуары

ковры

25 000 тенге

шторы

30 000 тенге

тюль

35 000 тенге

Постельные принадлежности

30 000 тенге

Специи для кухни

5 500 тенге

люстры

40 000 тенге

подушки

24 500 тенге

светильники

12 000 тенге

часы

4 000 тенге

Плед диванный

18 000 тенге



Посуда для кухни

кастрюли

56 000 тенге

чашки

9 000 тенге

Набор ложек, вилок

20 000 тенге

Чайный сервиз

15 000 тенге

Столовый сервиз

99 000 тенге

Набор ножей

1500 тенге

тарелки

11 000 тенге

Контейнеры под сыпучие продукты

5 000 тенге

хлебница

3 500 тенге

Набор сковородок

23 000 тенге



-Ай, да сестрицы-мастерицы, ай да помощницы! Вон как засветилась изба от добрых рук, от дружной работы наших мастеров.

7.Бригадиры оценивают работу каждого, сдают табель с оплатой мастеру.

8.Итог работы, урока:

Больше всего на уроке мне понравилось….

Самым интересным на уроке было….

А я не знал, что…

Сегодня я понял….

Кто хотел бы построить такой дом, поднимите руки?

Кому над чем нужно поработать?

9.Рефлексия.

Покажите смайлики, какое у вас сейчас настроение.

Если наш дом, который мы построили, вам понравился, поставьте класс.

10.Выставление оценок. Бригадиры сдайте табеля для оплаты труда в виде оценок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Повторение изученного: письменные приемы с многозначными числами.

Автор: Бимурзина Жанна Куанышбаевна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разратотка урока математики "Повторение изученного" (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razratotka-uroka-matiematiki-povtorieniie-izuchiennogho-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436967140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "КТП по математике 4 класс Школа России "
    ["seo_title"] => string(41) "ktp-po-matiematikie-4-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "199031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428505035"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Задачи на движение. Изучение нового материала."
    ["seo_title"] => string(53) "zadachi_na_dvizhieniie_izuchieniie_novogho_matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "376134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483779906"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок математики в 4 классе "Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули." "
    ["seo_title"] => string(131) "urok-matiematiki-v-4-klassie-dielieniie-na-odnoznachnoie-chislo-v-riezul-tatie-kotorogho-v-znachienii-chastnogho-poluchaiutsia-nuli"
    ["file_id"] => string(6) "104572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402733994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства