Тема урока: Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.
Цели урока: формировать устные и письменные вычислительные навыки учащихся.
Образовательная: закрепить правило письменного деления на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули, формировать умение применять его на практике. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивающая: развивать логическое мышление, творческие способности.
Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, практический, эвристический
Средства обучения: таблица, карточки индивидуального контроля
Прогнозируемый результат: уч-ся должны научиться выполнять письменное деление на однозначное число.
План урока.
- Организационный этап урока
- Проверка домашнего задания, постановка цели урока
- Минутка чистописания
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Применение и закрепление изученного материала
- Подведение итогов и результатов урока
- Домашнее задание
Содержание урока
1. Организационный этап урока.
Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.
2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока
Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить типичные недостатки в знаниях и их причины.
3. Минутка чистописания
4537
4. Актуализация знаний. Устная работа.
- Найдите сумму чисел: 27, 18, 73, 82 удобным способом.
- Частное чисел 555 и 1 уменьши на 55
- Произведение чисел 2222 и 0 увеличь на 16
- Число 96 уменьши в 8 раз
- Число 84 уменьшили в несколько раз и получили 12. Во сколько раз уменьшили 84?
- Увеличь 416 в 2 раза, 565 уменьшите в 5 раз
5. Изучение нового материала
- Решение примеров: 456.300 : 900 219.600 : 300
9700 * 80 893 * 500 7040 * 600
- Деление с остатком: 20.498 : 300 444.017 : 60
6. Применение и закрепление изученного материала
В задачах на повторение закрепляются изученные формулы, отрабатываются вычислительные навыки, в том числе приемы действий с многозначными числами, решают составные уравнения, примеры на порядок действий. Все это обеспечивает непрерывное развитие всех содержательно – методических линий курса и подготовку к изучению следующих вопросов.
** Решение задач:
а) стр. 137, № 5
б) стр. 137, № 6
в) В один поезд погрузили 1200 т зерна, а в другой 950 т. В первом поезде было на 5 вагонов больше, чем во втором. Сколько вагонов было в каждом поезде, если в каждый вагон грузили зерна поровну?
г) Периметр квадрата 48 см. Найдите площадь.
** Найди значение выражения: 50.200 – 806 * 27 + 60.480 : 90 * 24 =
** Решение уравнений: 1600 * 3 + Х = 7300 (76 – Х : 12) * 2 = 56
** Стр. 138, № 9 (1ст.), № 8 ( 1, 2) – под рук. Учителя
7.Закрепление.
1. Реши задачу составлением уравнения.
Фермер купил несколько ягнят и 16 телят. Если количество ягнят увеличить на 2, а количество телят уменьшить на 3, то их количество станет одинаковым. Сколько ягнят купил крестьянин?
2. Расстояние между селом и городом 300 км. Из них одновременно навстречу друг другу выехали грузовая и легковая машины. Через 2 часа они встретились. Узнай скорость легковой машины, если скорость грузовой машины 60 км/ч.
3. У девочки было 360 тг. На конфеты она потратила 2/8 всех денег, на книги 2/4, а остальные положила в копилку. Сколько тг она положила в копилку?
4. Площадь окна 84 кв. дм, его длина 21 дм. Найди периметр.
5. Реши: 200.100 – 18534 : 6 * 57 + (901.056 – 118.967) =
600.237 – (3740 * 30 : 5 + 21.617) – 12.046 =
8. Итог урока: Чему учились на уроке?
9. Домашнее задание: стр. 138, № 7, № 9 (2)