Урок математики в 4 классе "Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули."
Урок математики в 4 классе "Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули."
Тема урока: Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.
Цели урока: формировать устные и письменные вычислительные навыки учащихся.
Образовательная: закрепить правило письменного деления на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули, формировать умение применять его на практике. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, практический, эвристический
Средства обучения: таблица, карточки индивидуального контроля
Прогнозируемый результат: уч-ся должны научиться выполнять письменное деление на однозначное число.
План урока.
Организационный этап урока
Проверка домашнего задания, постановка цели урока
Минутка чистописания
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Применение и закрепление изученного материала
Подведение итогов и результатов урока
Домашнее задание
Содержание урока
1. Организационный этап урока.
Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.
2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока
Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить типичные недостатки в знаниях и их причины.
3. Минутка чистописания
4537
4. Актуализация знаний. Устная работа.
Найдите сумму чисел: 27, 18, 73, 82 удобным способом.
Частное чисел 555 и 1 уменьши на 55
Произведение чисел 2222 и 0 увеличь на 16
Число 96 уменьши в 8 раз
Число 84 уменьшили в несколько раз и получили 12. Во сколько раз уменьшили 84?
Увеличь 416 в 2 раза, 565 уменьшите в 5 раз
5. Изучение нового материала
Решение примеров: 456.300 : 900 219.600 : 300
9700 * 80 893 * 500 7040 * 600
Деление с остатком: 20.498 : 300 444.017 : 60
6. Применение и закрепление изученного материала
В задачах на повторение закрепляются изученные формулы, отрабатываются вычислительные навыки, в том числе приемы действий с многозначными числами, решают составные уравнения, примеры на порядок действий. Все это обеспечивает непрерывное развитие всех содержательно – методических линий курса и подготовку к изучению следующих вопросов.
** Решение задач:
а) стр. 137, № 5
б) стр. 137, № 6
в) В один поезд погрузили 1200 т зерна, а в другой 950 т. В первом поезде было на 5 вагонов больше, чем во втором. Сколько вагонов было в каждом поезде, если в каждый вагон грузили зерна поровну?
Фермер купил несколько ягнят и 16 телят. Если количество ягнят увеличить на 2, а количество телят уменьшить на 3, то их количество станет одинаковым. Сколько ягнят купил крестьянин?
2. Расстояние между селом и городом 300 км. Из них одновременно навстречу друг другу выехали грузовая и легковая машины. Через 2 часа они встретились. Узнай скорость легковой машины, если скорость грузовой машины 60 км/ч.
3. У девочки было 360 тг. На конфеты она потратила 2/8 всех денег, на книги 2/4, а остальные положила в копилку. Сколько тг она положила в копилку?
4. Площадь окна 84 кв. дм, его длина 21 дм. Найди периметр.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули." »
Тема урока: Деление на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.
Цели урока: формировать устные и письменные вычислительные навыки учащихся.
Образовательная: закрепить правило письменного деления на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули, формировать умение применять его на практике. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Воспитывающая: воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, практический, эвристический
Средства обучения: таблица, карточки индивидуального контроля
Прогнозируемый результат: уч-ся должны научиться выполнять письменное деление на однозначное число.
План урока.
Организационный этап урока
Проверка домашнего задания, постановка цели урока
Минутка чистописания
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Применение и закрепление изученного материала
Подведение итогов и результатов урока
Домашнее задание
Содержание урока
1. Организационный этап урока.
Готовность класса к работе, организация внимания и внутренней готовности.
2. Проверка домашнего задания, постановка цели урока
Выяснить степень усвоения заданного на дом материала, определить типичные недостатки в знаниях и их причины.
3. Минутка чистописания
4537
4. Актуализация знаний. Устная работа.
Найдите сумму чисел: 27, 18, 73, 82 удобным способом.
Частное чисел 555 и 1 уменьши на 55
Произведение чисел 2222 и 0 увеличь на 16
Число 96 уменьши в 8 раз
Число 84 уменьшили в несколько раз и получили 12. Во сколько раз уменьшили 84?
Увеличь 416 в 2 раза, 565 уменьшите в 5 раз
5. Изучение нового материала
Решение примеров: 456.300 : 900 219.600 : 300
9700 * 80 893 * 500 7040 * 600
Деление с остатком: 20.498 : 300 444.017 : 60
6. Применение и закрепление изученного материала
В задачах на повторение закрепляются изученные формулы, отрабатываются вычислительные навыки, в том числе приемы действий с многозначными числами, решают составные уравнения, примеры на порядок действий. Все это обеспечивает непрерывное развитие всех содержательно – методических линий курса и подготовку к изучению следующих вопросов.
** Решение задач:
а) стр. 137, № 5
б) стр. 137, № 6
в) В один поезд погрузили 1200 т зерна, а в другой 950 т. В первом поезде было на 5 вагонов больше, чем во втором. Сколько вагонов было в каждом поезде, если в каждый вагон грузили зерна поровну?
Фермер купил несколько ягнят и 16 телят. Если количество ягнят увеличить на 2, а количество телят уменьшить на 3, то их количество станет одинаковым. Сколько ягнят купил крестьянин?
2. Расстояние между селом и городом 300 км. Из них одновременно навстречу друг другу выехали грузовая и легковая машины. Через 2 часа они встретились. Узнай скорость легковой машины, если скорость грузовой машины 60 км/ч.
3. У девочки было 360 тг. На конфеты она потратила 2/8 всех денег, на книги 2/4, а остальные положила в копилку. Сколько тг она положила в копилку?
4. Площадь окна 84 кв. дм, его длина 21 дм. Найди периметр.