Разратотка урока математики "Повторение изученного" (4 класс)
Разратотка урока математики "Повторение изученного" (4 класс)
Урок разработан таким образом, что каждый ученик сможет найти и выполнить задания по своим силам. Тема: Повторение изученного.
Цели урока:
1. Образовательные: повторить приемы письменного умножения на трехзначное число; нумерацию многозначных чисел; совершенствовать умения решать задачи на движение изученных видов.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, способность к рефлексии.
3. Воспитательные: умение работать в группе, дисциплинированности, интереса к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разратотка урока математики "Повторение изученного" (4 класс) »
Математика 4 класс
Тема: Повторение изученного.
Цели урока:
Образовательные: повторить приемы письменного умножения на трехзначное число; нумерацию многозначных чисел; совершенствовать умения решать задачи на движение изученных видов.
Развивающие: развивать логическое мышление, способность к рефлексии.
Воспитательные: умение работать в группе, дисциплинированности, интереса к предмету.
Организационный момент (Слайд №1)
Здравствуйте. Садитесь.
У русского народа есть много мудрых пословиц и поговорок. По опорным словам составьте одну из них: ученье, повторение, мать (Слайд №2).
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Совершенно верно, наша память устроена таким образом, что если повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро извлечь из памяти, иначе говоря, вспомнить.
И я думаю, что вы уже догадались, что тема нашего сегодняшнего урока … «Повторение изученного».(Слайд №4).
Но хочу вам напомнить, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед (Слайд №5). Поэтому каждому найдется задание по силам, было бы желание.
Математическая разминка.
Эти замечательные слова принадлежат канадско-американскому математику АйвенНивену, специалисту в теории чисел.
А я вам предлагаю стать практиками по работе с многозначными числами (Слайд №6).
Составим паспорт числа 49 631 575:
Записать и прочитать число;
Четное/нечетное;
Многозначность;
Соседи числа;
Количество разрядов, классов;
Сумма разрядных слагаемых;
Сумма цифр;
Всего десятков. Сотен, тысяч, миллионов.
Рефлексия (в тетрадях на полях) (Слайд №7):
* Какая цифра стоит в разряде сотен тысяч (6), в разряде десятков единиц (7)?
Логика должна уметь видеть одно в другом.
Известно, что а + в = 24. Чему равно (а + 7) + (в – 2)? (29)
Известно, что а + в = 14. Чему равно (а + 7) + (в – 7)? (14)
*Известно, что а - в = 9. Чему равно (а + 7) - в? (16)
«Что лишнее?»
Какую фигуру можно назвать линией и почему? (Слайд №10)
*Какую фигуру можно добавить к имеющимся, чтобы можно было назвать ее линией?
Рефлексия (Слайд №1)
Основная часть (Слайд №12)
Умножение на трехзначное число.
218 * 346 6900 * 210 462 * 502
*Ребус
23*
*
5* 4
----------
***
+
***0
-------------
*****4
Проверь (Слайд №13)
Расставь числа (ответы) в порядке убывания.
Рефлексия 9 (Слайд №14)
Слайд №15
Задача. С турбазы вышли одновременно и пошли в противоположных направлениях два туриста. Первый турист каждый час проходил 4км, а второй – 5км. Какое расстояние будет между туристами через 3 часа?
Выбери схему к задаче (Слайд №16);
Объясните. почему не подходят другие;
Решите задачу (* двумя способами).
Слайд №17
Задача. В лесу живут Кролик и Заяц. Расстояние между их домиками 96м. На каком расстоянии они будут через 2мин, если заяц бежит со скоростью 18м/мин, а кролик – 14м/мин?
Решите задачу, сделав предварительно чертеж - работа в группе (затруднение – это задача с недостающими данными);
Какими данными необходимо дополнить условие задачи? (указать направление движения);
Встречное движение;
Решите задачу (* решите задачу при движении Кролика к Зайцу и при встречном и при движении в противоположном направлениях)
Через сколько минут они встретятся?
Рефлексия (Слайд №18)
Итог. Рефлексия (Слайд №19)
«+» - справился; (2б)
«?+» - были сомнения, но я справился (1б)
«--« - не получилось (0б)
«!» - было легко (3б)
Максимальное количество баллов 12 + 1б за каждое задание под *. Всего 16б.
- Какие темы еще требуют закрепления?
- Кто удовлетворен своей работой?
Слайд №20
Спасибо за урок.
Резерв: Задача. На участке леса квадратной формы поставили заграждение. Какова площадь этого участка, если длина забор 36 метров?