kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочные разработки по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле вы можете найти разработанные уроки на каждый урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как устроен наш язык»

контрольная работа к урокам Блока
«Как устроен наш язык»

1. Запишите слова, исключая лишнее слово.

I вариант

II вариант

III вариант

гость

весть

съесть

месть

крепкий

громкий

короткий

санаторий

средний

гербарий

ранний

дальний

2. Из данного списка слов выпишите только

I вариант – имена существительные, которые изменяются по числам.

II вариант – имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

III вариант – имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

Трудность, железо, грабли, облако, ловкость, шахматы, Москва, втекло, сливки.

3. Выпишите слова, которые стоят

I вариант – в именительном и дательном падежах.

II вариант – в родительном и творительном падежах.

III вариант – в винительном и предложном падежах.

Природа, без дождей, на пристань, к детям, под деревьями, на озерах.

4. Спиши только те сочетания слов, в которых неверно определен падеж имен существительных.

I вариант: иду по берегу (В. п.),

гуляю по улице (Д. п.),

летел над лесом (Т. п.).

II вариант: шелест ветра (В. п.),

идем через лес (В. п.),

слушать сказку (В. п.).

III вариант: взять со стола (Р. п.),

стакан с водой (Т. п.),

болеет с осени (П. п.).

5. Выпишите имена существительные, которые относятся

I вариант – к 1-му склонению.

II вариант – к 3-му склонению.

III вариант – ко 2-му склонению.

Пустыня, здание, скатерть, шоссе, семья, осень, слово, метро, улица, гвоздь, лошадь.

6 (по желанию). Подчеркни члены предложения и определи известные тебе части речи.

I вариант: Младшая сестра учится в музыкальной школе.

II вариант: По ночам холодом дышит звездное небо.

III вариант: Он зайдет в спортивный зал после уроков.


Просмотр содержимого документа
«Правописание»

контрольная работа к урокам Блока
«Правописание»

1. Диктант.

Весной

Ночь. Я один на болоте в шалаше из еловых веток. Сижу и ружье свое обнимаю. Кругом все черно. Трудно понять, где небо, где земля.

И тут наступило удивительное время. Слышны разные голоса, шорохи. Вот журавли проснулись. А вот кто-то крыльями свистит. Просвистели крылья и замолкли.

И вдруг прямо около меня сел тетерев и черный хвост свой развернул. Посидел несколько минут, а потом запрыгал и побежал куда-то маленькими шажками. Только его и видели!

Выделенные места проговариваются учителем четко.

2. Словарный диктант.

Библиотека, аптека, ботинки, фамилия, сапог, профессия, погода, метро, лучше, лагерь, лимон, костюм, конечно, галерея, вокруг, животное, восток, запад, шелест, территория, здесь, тарелка.

3. Самостоятельная работа.

Допиши окончания.

В кроват.. – в кроватк.., о мам.. – о матер.., для мышк.. – для мыш.., к ел.. – к ёлк.., у пап.. – у отц.., к дед... – к дедушк.., про сын.. – про сынишк…


Просмотр содержимого документа
«урок 1»

Урок 1
Повторяем фонетику

Цели: закрепить знания о фонетике; совершенствовать умение сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Ход урока

I. Чистописание.

/////..иии

а о // ю ы // э е // е ё // а о //

Линейка, пенал, книга // школа, этаж, окно, стена.

– Ребята, выберите две строчки, над которыми вы бы хотели поработать. Пишите аккуратно, чисто, красиво.

Учащиеся по желанию выбирают две строчки для написания.

II. Повторение изученного материала.

1. Беседа по вопросам:

– Помните ли вы, что изучает фонетика? (Звуковую сторону речи.)

– Что обозначает слово «фонетика»? (Образовано от греческого слова phone, что значит «звук».)

– Что во 2 классе мы изучили из этого раздела?

Учитель пишет на доске ответы учащихся.

Звуки речи, ударение, слог, гласные и согласные звуки, глухие и звонкие согласные, ударные и безударные гласные, письменное обозначение звуков речи.

– Что вы помните о количестве гласных звуков и букв? Посмотрите верный ответ, записанный на доске.

На доске записана схема:

Звуки

[à]

[î]

[и]

[ы]

[y]

[э]


Буквы

а я

о ё

и

ы

у ю

е э

– Какими буквами может обозначаться [а]?

– Какими буквами может обозначаться [о], [и]?

– Какой звук имеет буква ы (э, у)?

– Какой вывод вы можете сделать о количестве гласных звуков и букв?

– Какой звук может передавать буква -я-? ([a], [й’а].)

– Что вы можете рассказать о согласных звуках? Чего больше в русском языке – согласных букв или согласных звуков? Подтвердите свои ответы, опираясь на таблицу в учебнике (ч. I, упр. 3).

Учитель. В языке всё имеет звуковое выражение. Фонетика нужна врачам, логопедам, учителям, поэтому не случайно обучение в школе начинают с букв и звуков.

Известно, что звуков (фонем) в русском языке 42, а букв – 33. Это значит, что отношения между звуками и буквами не такие простые, как может показаться на первый взгляд. Об этом нам поведают сами звуки речи.

2. Звуки речи – «гости» урока.



Учитель. Вы уже знаете, что письменная речь не может абсолютно точно копировать устную. Звуки мы слышим, а буквы пишем. В одних случаях между ними есть полное соответствие, а в других – полная неразбериха. На этом, к сожалению, сложные отношения звуков и букв не заканчиваются. Одна, например, буква «Б» трудится в поте лица и за себя, и за других, обозначая целых четыре звука. Кто покажет, как это происходит?

Учащиеся. Это подтверждают следующие примеры: буря [б], битва [б’], хлеб [п], дробь [п’].

Учитель. Вы уже знаете, что звуки и буквы живут в разных царствах: звуки – в царстве того, что мы слышим, а буквы – в царстве того, что мы видим. Тот, кто пишет, переводит звуки из мира слышимого в мир видимый. Он как бы надевает на звуки одежду в виде значков-букв. Тот, кто читает, действует наоборот: переводит видимые знаки в звучащие слова. Давайте рассмотрим, как это происходит?

3. Сравнение буквенной записи слов с записью слов с помощью транскрипции.

На доске написано слово поля́.

Учитель. Один ученик утверждает, что в этом слове все гласные звуки одинаковые. Как же так? Ведь здесь нет одинаковых букв. Как вы думаете? Приведите примеры слов, где один и тот же звук обозначен разными буквами. (Мяла, пряла.)

На доске записаны слова так, как они звучат в речи, с помощью транскрипции.

[атхот], [атгадат’], [патшутит’]

Учитель. Не правда ли, лучше не писать так, как слышится? Произнесите слова так, как правильно вы бы их записали. (Отход, отгадать, подшутить.)

4. Артикуляционная гимнастика.

Учитель. Произнесите 5–7 раз скороговорку.

Архи́п оси́п, а Óсип охри́п.

Физкультминутка

5. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

На доске записаны слова.

Щавель, черёмуха, лось, белка, червяк, йогурт, шиповник, юнга, жук, цапля, щука, шустрый, чудак.

Задание: распределите слова по группам. Проблема!

1) Слова, которые начинаются с твердого непарного согласного звука: лось, цапля.

2) Слова, начинающиеся с мягкого непарного согласного звука: йогурт, юнга, чудак, щука, черемуха, щавель, червяк.

3) Слова, которые не попали ни в одну из этих групп: шиповник, жук, шустрый, белка.

Трое учащихся на доске, а остальные в тетрадях выполняют задание с доказательством.

6. Выполнение упражнения 4 с комментированием (учебник).

Задание: запишите транскрипцию двух пар.

лес – [л’эс] – лез – [л’эс]

грусть – [груст’] – груздь – [груст’]

– Почему у пар слов одинаковые транскрипции? (Правописание согласных в корне слова; эту орфограмму надо проверять.)

III. Итог урока.

– Что изучает фонетика?

– Почему нужно изучать фонетику?

– Что мы повторили сегодня на уроке?

– Сколько гласных звуков и букв в русском языке?

– Сколько согласных звуков и букв в русском языке? Чего больше: согласных звуков или согласных букв?

Домашнее задание: закончить упражнение 4 в учебнике.


Просмотр содержимого документа
«урок 10»

Урок 10
Повторяем признаки и типы текстов

Цель: развивать умение формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Ход урока

I. Чистописание.

ППП /// ППП ///

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

II. Повторение изученного материала.

Особенности типа текстов.

Учитель. Прочитайте текст упражнения 1 (учебник). Как вы думаете, кто из ребят правильно определил тип текста? К какому типу относится этот текст?

– О чем может говориться в тексте-описании? В тексте-рассуждении? В тексте-повествовании? Чем эти тексты отличаются друг от друга?

Прочитайте текст упражнения 2 (учебник). К какому типу текста он относится? Маша назвала этот текст описанием. Права ли она? Почему?

Выберите заголовок, который подходит к тексту. Почему другие заголовки не подходят?

Задание: запишите заголовок текста в тетрадь. (Первый полет.)

Физкультминутка

III. Самостоятельная работа.

Учитель. Вспомните историю, которая произошла с вами этим летом. Озаглавьте ее так, чтобы одноклассники поняли по заголовку, что с вами приключилось. Составьте план к своему тексту.

IV. Итог урока.

– Какие типы текстов вы знаете?

Домашнее задание: каждому ученику выдается карточка-задание с текстом. Озаглавьте текст и составьте к нему план.


Просмотр содержимого документа
«урок 86»

Урок 86
Работа с текстом

Цель: учить работать с текстом учебника.

Ход урока

I. Чистописание.

ью бьи юд ня езд

Ручьи сольются – река, люди соединятся – сила.

II. Повторение пройденного материала.

На доске записаны слова:

Вода, лестница, клубника, лисица, бумага, двойка.

Задание: образуйте от данных слов слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите получившиеся слова.

– Чем интересны эти слова?

III. Работа над новым материалом.

1. Комплексная фронтальная работа над текстом.

Учитель. 1. Сегодня мы работаем с текстом. Прочитайте отрывок из рассказа А. П. Чехова «Белолобый» в учебнике.

Вопросы и задания:

– В какой части текста вы определите описание, в какой – повествование?

– Чем отличается описание от повествования?

– Запишите в тетрадь описание щенка.

– Теперь выпишите из второй части глаголы, которые называют действия в повествовании (14 глаголов).

Физкультминутка

2. Послушайте рассказ А. Седугина «Старый Полкан» из упражнения 2 (учебник).

– Как бы вы его озаглавили?

В этом тексте есть недочет. Заметили ли вы его? (Повторяются слова.) Исправьте устно текст.

– Почему кошка не хочет поделиться радостью с Полканом?

– Она боится Полкана или знает о собаках что-то нехорошее?

IV. Итог урока.

– Какие тексты интереснее читать?

Домашнее задание: найдите варианты текстов – удачного и неудачного; докажите, почему вы пришли к такому выводу.



Просмотр содержимого документа
«урок 100»

Урок 100
Правописание гласных в окончаниях
имен существительных после шипящих и
ц

Цели: учить обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончаниях имен существительных; развивать умение применения правил.

Ход урока

I. Чистописание.

иы ын иын

Известный, честный, трудолюбивый.

II. Словарная работа.

На доске записаны стихотворные строчки:

В поле колосится

Спелая пшеница.

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

Что на завтрак у синички?

Зернышки пшенички.

Задание: выпишите однокоренные слова из стихотворных строчек. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Выделите корень.

III. Работа над новым материалом.

1. Постановка учебной задачи.

Учитель. Вы уже знаете, что обозначение звука [о] после шипящих и ц – это орфограммы, и умеете правильно писать слова с этими орфограммами. А сегодня будем учиться обозначать звук [о] после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

2. Коллективное выведение правила.

На доске записаны слова:

свечо́й – ту́чей

карандашо́м – ду́шем

борцо́м – па́льцем

огурцо́м – за́йцем

– Прочитайте слова.

– Какой вывод можете сделать?

Прочитайте правило в учебнике.

3. Упражнение в применении правила.

1) На доске записаны слова:

Меч..м, ш..потом, плащ..м, ш..рохом, ш..рсткой, циркач..м, еж..м, свеч..й.

Задание: вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в два столбика в зависимости от места орфограммы в слове.

Физкультминутка

2) Работа по выбору: упражнение 1 (учебник) или упражнение 1 (рабочая тетрадь).

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 2 (учебник).

V. Повторение изученного материала.

Задание: выпишите три нарицательных и три собственных существительных из упражнения 3 (учебник) и поставьте их в форму Т. п.

VI. Итог урока.

– Когда в окончаниях имен существительных после шипящих и ц пишется о, (е)?

Домашнее задание: упражнение 4 (рабочая тетрадь).



Просмотр содержимого документа
«урок 101»

Урок 101
Учимся писать изложение

Цель: учить порядку действий при написании изложения.

Ход урока

I. Чистописание.

Чтоб в мире не было войны, за мир бороться мы должны.

II. Повторение изученного материала.

– Запишите имена существительные в Т. п.

Трамвай, озеро, театр, запад, автобус, музей, поле, сахар, море.

III. Работа над новым материалом.

Обсуждение порядка действий при написании изложения.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем учиться писать изложение. Разделите лист тетради пополам. В левую часть листа будете записывать все по заданию, а в правую будете вносить изменения, дополнения, которые будут появляться в результате анализа текста.

Прочитайте внимательно алгоритм написания изложения в учебнике и пошагово его выполните.

Учитель читает текст «Лесной дом» (учебник).

Учащиеся коллективно выполняют 5 этапов алгоритма в левой части листа, а именно:

џ называют основную мысль и порядок следования частей прослушанного текста;

џ записывают ключевые слова, яркие образы, сравнения при повторном чтении;

џ составляют план текста;

џ составляют по одному предложению, передающему основную мысль каждого пункта плана, чтобы получился маленький текст;

џ расширяют маленький текст записанными ключевыми словами, интересными образами и сравнениями.

Ребята, в результате предварительной работы вы написали черновик. Внимательно прочитайте его, проверьте ошибки, то есть отредактируйте, и все записи внесите в правый столбик. Поищите все повторы, неудачные выражения, слова, которые не сочетаются друг с другом. После этого без ошибок перепишите изложение.

IV. Самостоятельная работа.

Написание изложения.

V. Итог урока.

– Поработайте в парах. Обменяйтесь тетрадями и прочитайте изложения. Возможно, вы поможете товарищам исправить ошибки и сами поучитесь.



Просмотр содержимого документа
«урок 102»

Урок 102
Способы образования
имен существительных

Цели: закрепить знания учащихся о словообразовании; классифицировать слова по способу образования.

Ход урока

I. Чистописание.

И ы и ш н

Ий ый ный ний нние нные

II. Повторение изученного материала.

На доске записаны обозначения частей слова:

Задание: запишите в тетрадь обозначение тех частей слова, которые могут участвовать в образовании новых слов.

– Какие вы знаете способы словообразования? Приведите примеры.

III. Словарная работа.

На доске записано стихотворение:

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет.

Колдунье не колдуется

И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку

Из Африки банан,

И появился – здасьте вам! –

Из Арктики буран.

М. Бородицкая

Вопросы и задания:

– Прочитайте стихотворение.

– Что наколдовала колдунья? Какую погоду?

– Почему Африка и Арктика написаны с большой буквы?

Запишите: пого́да. У природы нет плохой погоды.

Прочитайте о происхождении слова погода в рубрике «Путешествие в прошлое» (учебник).

Физкультминутка

IV. Закрепление изученного материала.

1. Определение способа образования слов.

1) Выполнение упражнения 1 (учебник).

Задание: выберите по одному слову из каждой группы и объясните способ его образования.

2) Выполнение упражнения 2 самостоятельно (учебник).

Задание: образуйте как можно больше слов способом сложения.

– Какие же слова соответствуют схеме?

2. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных.

Учитель. Вспомните, на чем летал Иван Царевич?

Самолёт, ковёр, кровать, диван.

– Что надо сделать, чтобы из двух слов получилось одно?

– Прочитайте в учебнике об образовании таких слов.

Задание: выполните упражнение 6 по вариантам (учебник).

I вариант  задание 1, II вариант  задание 2.

V. Итог урока.

– Какие слова подходят к схеме?

Кафе-ресторан, беспорядок, водопад, плащ-палатка.

Домашнее задание: составить 5 существительных по схемам:



Просмотр содержимого документа
«урок 103»

Урок 103
Правописание безударных окончаний
имен существительных 3-
го склонения

Цель: учить развернуто объяснять выбор безударного падежного окончания, работать с таблицей.

Ход урока

I. Чистописание.

Наш язык постоянно пополняется новыми словами.

II. Повторение изученного материала.

Задание: спишите. Поставьте имена существительные в скобках в нужном падеже, укажите склонение.

Володя звони́т (Сережа, Аня).

Поезд подъезжал к (Орел, Вологда).

Школьники побывали в (зоопарк, театр, музей).

III. Работа над новым материалом.

1. Фронтальная работа с материалом рубрики «Давай подумаем».

Вопросы и задания:

– Вспомните, какими способами можно проверить безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонения?

– Можно ли безошибочно написать окончания?

– Просклоняйте слово цепь.

2. Анализ таблицы (учебник).

Прочитайте рассуждения Пети и Жени о проверке безударных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Как будете действовать вы?

Физкультминутка

1) Выполнение упражнения 2 (рабочая тетрадь).

Задание: спишите, дописывая окончания. Напишите доказательство правильности выбора окончаний в скобках.

– А теперь можете просклонять безошибочно оставшиеся слова таблицы?

2) Вставьте пропущенные окончания:

Горькая правда лучше сладкой лж.. .

Дождливое лето хуже осен.. .

Докажите правильность своего выбора.

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 4 (учебник).

V. Итог урока.

– Какие способы доказательства правильности выбора окончаний имен существительных вы знаете?

Домашнее задание: просклоняйте слова боль, огонь.



Просмотр содержимого документа
«урок 104»

Урок 104
Способ образования
имен существительных

Цель: учить решать проблемные задачи, совершенствовать умение образовывать имена существительные разными способами при помощи тренировочных упражнений.

Ход урока

I. Чистописание.

// и // ц // н // п // ы // я // л // к // й // а

Калина, капля, капкан, цапля, яйцо.

II. Повторение изученного материала.

Задание: запишите слова в два столбика:

однокоренные слова формы слов

I вариант – лесопилка, лесной, перелесок, лесочек, лесные.

II вариант – дорога, дорожный, подорожник, в дороге, дороженька.

III. Работа над новым материалом.

1. Тренировочные упражнения.

1) На доске записаны слова:

Задание: расскажите об известных вам способах образования имен существительных, используя данные примеры.

2) Выполнение упражнения 1 с комментированием (учебник).

3) Выполнение упражнения 2 (учебник).

Задание: выберите любые два слова и образуйте имена существительные при помощи суффиксов.

– Какие суффиксы нельзя использовать для образования имен существительных? Слова какой части речи они образуют?

– Какие из данных суффиксов помогли вам образовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением?

2. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

1) На доске записаны слова:

корова – коровка – коровушка – ж. р.

поле – полюшко – ср. р.

сестра – сестренка – сестричка – ж. р.

брат – братишка – м. р.

Учитель. Витя утверждает, что у слов каждой строчки одинаковый род. Прав ли он? Докажите.

2) Прочитайте правило в учебнике.

3) Определите род и склонение имен существительных:

нос – носик – носишко

лиса – лисичка – лисонька

изба – избенка – избушка

IV. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 5 (учебник).

V. Итог урока.

– Какого рода будет существительное, если оно образовано разным способом? Докажите примерами.

Домашнее задание: записать примеры всех известных способов образования существительных.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочные разработки по русскому языку

Автор: Подковкина Анастасия Павловна

Дата: 28.08.2017

Номер свидетельства: 426514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка  к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien-v-korzinie"
    ["file_id"] => string(6) "176951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства