Урок трудового обучения "Пошив мягкой игрушки" для 2 класса. Данный урок расчитан на два часа. В ходе урока учащиеся по шаблону изготовляют игрушку "Цыплёнок". Для урока понадобится шаблон, материал, цветной картон, нитки, иголки, ножницы, клей ПВА. Проведён инструктаж по технике безопасности на уроках трудового обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- развитие логического мышления, внимания,глазомера, мелкой мускулатуры рук;
- воспитание аккуратности, обогощение эмоциональногй сферы учащихся.
Материалы, инстументы, оборудование:
У учащихся: ткань желтого, оранжевого цвета, иглы,нитки, плотная бумага, ножницы, вата, клей, фломастеры;
У учителя: шаблоны, схема изготовления мягкой игрушки, ножницы, иголка, нитки, ткань, образец игрушки;
Оформление доски:
1.Дата
2.Схема.
3.Образец игрушки.
4.Девиз « Умелые руки не знают скуки».
План
1.Организационный момент- 2 мин.
2.Беседа- 8 мин.
3.Инструктаж- 5 мин.
4.Практическая деятельность – 50 мин.
5.Инструктаж – 5 мин.
6.Практическая работа – 15 мин.
7.Выставка работ – 3 мин.
Итог- 2 мин.
Ход урока
1.Организационный момент. Организация учащихся. Приветствие,посадка, контроль за подготовкой.
2.Вы принесли из дома мягкую игрушку. Поднимите ее, наш класс превратился в магазин игрушек, я уверена, вы их все любите,они красивые,забавные.
-Для чего нужна мягкая игрушка?
-Из чего делают мягкую игрушку?
-Кто и как создает ее?
- Первым над созданием игрушки работает художник - дизайнер.Он создает образы игрушек в рисунках, отдает мастерам, которые подбирают материал, раскраивают, шьют,набивают ватой, поролоном и оформляют
-Как вы думаете, как давно появилась мягкая игрушка?
-Игрушка – один из самых древних видов искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для вас она забава, игра.Взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства.
- Сегодня мы с вами будем шить интересную мягкую игрушку, а какую, узнаете, если отгадаете загадку.
Был белый дом, чудесный дом,
И что – то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
- Правильно, сегодня мы будем делать игрушку « цыплёнок».
Показ образца.
- Чем нравиться игрушка? (Она яркая, необычная, интересная веселая и т.д.)
-Из чего она сделана? ( из ткани.)
- Из каких частей состоит игрушка ( голова, туловище, 2 лапки, клюв, крылья, глазки, хвостик)
3.Посмотрите на схему и определите порядок изготовления игрушки.
- Подобрать ткань, положить шаблон на изнаночную сторону ткани так, чтобы ее сэкономить.
- Обвести шаблон, выкроить.
- Прошить на расстоянии 5-7 мм от края швом « вперед иголку».
Положить вату на круг, затянуть нитку и зашить.
Дети изучают схему до конца.
4.Дети, работать будем под девизом « Умелые руки не знают скуки».
Как вы понимаете эту пословицу?
Учитель контролирует, оказывает индивидуальную помощь, ведет текущий инструктаж, напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и иглой.
Физминутка
5.- Как выполнить клюв и глаза цыпленка?
- Как сложить бумагу, чтобы получились два одинаковых глаза?
- Как сделать хвост и крылья?
6.Для того чтобы сделать клюв,наложите на красный картон шаблон,обведите,вырежьте( клюв можно сделатьиз драпа, кожи).Контроль , индивидуальная помощь. Обвести шаблон лапки, вырезать.Так же делаем глаза. Все детали приклеить клеем ПВА к игрушке.Контроль, предупреждение ошибок, индивидуальная помощь.