МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г.НАДЫМА» ЯНАО
(МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г.Надыма)
Конспект НОД
По развитию речи в младшей группе
Тема: "В гостях у бабушки Арины"
Воспитатель: Фучижи Екатерина Георгиевна
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с домашним животным,
Развивающая:
- Развивать речь с использованием малых форм фольклора, (песенки, потешки, игры);
- Расширять словарный запас за счёт использования в речи прилагательных (мягкая, пушистая);
- Продолжать работать над правильным произношением (звука "а");
- Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса, развивать речевое дыхание;
Воспитательная:
- Воспитывать желание помогать, выручать из беды.
- Воспитывать желание играть со сверстниками дружно.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание: обогащать знания детей.
- Социализация: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
- Коммуникация: развивать умение отвечать на вопросы.
-ЧХЛ: развивать способность во время игры использовать в речи фольклор (потешки, песенки).
Предварительная работа с детьми: знакомство с фольклором для детей младшего возраста.
Материал: Медальоны с изображением (мышки), самовар. сундучок с баранками, кошка (игрушка), атрибуты для убранства дома.
Тема: "В гостях у бабушки Арины"
Дети заходят в группу. Навстречу к ним выходит воспитатель в образе бабушки Арины.
Бабушка Арина - здравствуйте мои дорогие, мои хорошие, мои пригожие!
Давно вас дожидаюсь. Какие вы все нарядные, красивые!
- Меня зовут бабушка Арина, а как вас зовут?
Дети - каждый называет своё имя.
Б.Арина - какие у вас имена красивые! А я живу не одна, со мной живёт мой котик. Ой, да где же он? Куда он подевался?
Дид.упр. - "Найди котика".
- "Котик" ты где? - сперва дети зовут тихо, чтобы не испугать "котика", а потом громко.
Б.Арина - Да вот же он! (находят "котика"), даёт детям погладить его.
Б. Арина сажает "котика" на колени и начинает гладить спинку, предлагает детям представить, что они тоже гладят котику спинку, (имитация движения).
Б.Арина - просит детей помочь вспомнить потешку про "котика" и рассказать:
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Б.Арина - ой ребята, что-то я не расслышала - какие у "котика" усы? Какие глазки? Какие зубки? - ответы детей индивидуально (удивительной красы, глазки смелые, зубки белые).
Б.Арина - какие вы молодцы! Знаете потешку.
Б.Арина - ребята, а чем "котик" умывается?
Дети - язычком.
Б.Арина - а зачем "котику" царапки?
Дети - отвечают (мышек ловить, защищаться, лазить на дерево).
Б.Арина - а как "котик" мяукает?
Дети - мяу! ( звукоподражают сперва тихо, а потом громко), (индивидуально).
Б.Арина предлагает детям ещё раз погладить "котика".
Дети гладят "котика", а бабушка спрашивает:- какая у "котика" шубка?
Ответы детей - (шубка мягкая, пушистая, тёплая).
Б.Арина - что-то "котик" глазки закрывают, спать хочет!
Б.Арина - ложись "котик" спать. А мы тебе песенку споём колыбельную.
Дети с бабушкой Ариной укладывают "котика" на кровать. поют колыбельную:
Баю - баю - баюшок,
ложись котик на пушок.
На пуховую кровать,
Будет котя крепко спать -а-а-а-а-а.
Дети ещё раз произносят звук а-а-а-а-а (громко).
Б.Арина - нет не хочет "котик" спать, хочет котик поиграть. А давайте мы "котику" споём песенку!
Дети - поют "котику":
Я котик хвост пушистый
Мяу-мяу-мяу,
Люблю дремать на крыше
Мяу-мяу-мяу,
Умею быстро бегать
Мяу- мяу- мяу,
Меня бояться мыши
Мяу- мяу- мяу.
Б.Арина - молодцы ребята знаете песенку, а давайте поиграем с "котиком"!
Б.Арина - мы с "котиком" будем в центре круга, а вы будете водить хоровод, (раздаёт медальоны с изображением мышек).
Дети становятся в хоровод:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька кот,
Разобьёт ваш хоровод.
("мышки разбегаются), а "котик" их догоняет.
Б.Арина - очень весело играли, свою ловкость показали. Большое спасибо вам, порадовали бабушку и "котика" песнями, играми, потешками.
Б.Арина- ребята а "котик" сказал, что он сходил на Торжок, что же он там купил?
Дети рассказывают потешку:
Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть -
Или деткам снесть? (индивидуально).
Б.Арина - молодцы ребята много знаете потешек, и о котике знаете всё. Ребята а котик решил вас угостить, вкусным гостинцем, вы ему очень понравились; "котик" угощает детей баранками.
Дети говорят спасибо.
Б.Арина - а теперь ребята нам пора прощаться, приходите ещё к нам в гости,
до - свидания!
Дети - прощаются с бабушкой - до-свидания!