Цели: ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В устных упражнениях можно повторить деление с остатком, предложив в качестве делимого одно и то же число (запись на доске):
30 : 9 30 : 8 30 : 7
30 : 5 30 : 4 30 : 3
Предлагая для вычислений выражения вида: (36 – 30) : 4 и 36– 36 : 4, можно повторить правила порядка действий.
Затем усложнить выражения:
(36 – 36) : 4 + 5 36–36 : 4 + 5
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««понятие трехзначного числа»»
«ПОНЯТИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА»
Цели: ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В устных упражнениях можно повторить деление с остатком, предложив в качестве делимого одно и то же число (запись на доске):
30 : 9 30 : 8 30 : 7
30 : 5 30 : 4 30 : 3
Предлагая для вычислений выражения вида: (36 – 30) : 4 и 36– 36 : 4, можно повторить правила порядка действий.
Затем усложнить выражения:
(36 – 36) : 4 + 5 36–36 : 4 + 5
С целью закрепления знания десятичного состава чисел предложить задание № 3 на преобразование значений величин.
Устно также разобрать задания «На смекалку» (на полях учебника) и «Головоломку».
Задание «На смекалку»
Определите, не вычисляя, наименьшее произведение.
1) 20 · 3 · 4
2) 8 · 4 · 20
3) 4 · 3 · 10
Задание «Головоломка»
Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?
III. Работа над новым материалом.
Для закрепления умений читать и записывать числа в пределах 1000, как и на предыдущем уроке, следует предложить следующие упражнения:
– записать цифрами числа, обозначенные наглядно в нумерационной таблице,
– и наоборот, изобразить наглядно числа, записанные в таблице цифрами.
Затем можно предложить обозначать одинаковыми кружками любые счетные единицы: если кружки стоят на первом месте справа – это единицы, на втором – десятки, на третьем – сотни (обозначить, например: 435, 430, 405).
Полезно вспомнить, какие числа мы называем однозначными, какие – двузначными, предложить детям записать наибольшее и наименьшее двузначные числа.
Однозначными числами называются числа, в записи которых используется только одна цифра.
Двузначными числами называются числа, в записи которыхиспользуются две цифры.
Опираясь на известные детям понятия однозначного и двузначного числа, подвести детей к понятию трехзначного числа (задание № 1). Сосчитав, сколько всего цифр потребовалось для записи числа 1000, дети установят, что это число четырехзначное.
Для закрепления учащиеся выполняют задание № 2.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Записать кратко задачу № 5 на доске, повторить условие и предложить решить ее самостоятельно. Затем предложить объяснить, что узнавали каждым действием.
Учитель. Что узнавали первым действием?
Дети. Сколько детей сидят за 7 столами. Для этого 6 умножили на 7 и получили 42 человека.
Учитель. Что нашли вторым действием?
Дети. Сколько всего человек сидят за этими столами. Для этого к 42 прибавили 16 и получили 58.
Перед решением задачи № 6 дети предварительно составляют план ее решения:
– сначала узнаем, на какую высоту прыгнул Миша;
– а потом ответим на вопрос задачи: «На сколько Дима прыгнул выше Миши?».
Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.
2. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и №8.