kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«понятие трехзначного числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

 В устных упражнениях можно повторить деление с остатком, предложив в качестве делимого одно и то же число (запись на доске):

30 : 9                        30 : 8                   30 : 7

30 : 5                        30 : 4                   30 : 3

Предлагая для вычислений выражения вида: (36 – 30) : 4 и 36– 36 : 4, можно повторить правила порядка действий.

Затем усложнить выражения:

(36 – 36) : 4 + 5                          36–36 : 4 + 5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««понятие трехзначного числа»»

«ПОНЯТИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА»

Цели: ввести понятие трехзначного числа; закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000; вспомнить перевод единиц длины; закреплять навык решения задач и примеров.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

В устных упражнениях можно повторить деление с остатком, предложив в качестве делимого одно и то же число (запись на доске):

30 : 9 30 : 8 30 : 7

30 : 5 30 : 4 30 : 3

Предлагая для вычислений выражения вида: (36 – 30) : 4 и 36– 36 : 4, можно повторить правила порядка действий.

Затем усложнить выражения:

(36 – 36) : 4 + 5 36–36 : 4 + 5

С целью закрепления знания десятичного состава чисел предложить задание № 3 на преобразование значений величин.

Устно также разобрать задания «На смекалку» (на полях учебника) и «Головоломку».

Задание «На смекалку»

Определите, не вычисляя, наименьшее произведение.

1) 20 · 3 · 4

2) 8 · 4 · 20

3) 4 · 3 · 10

Задание «Головоломка»

Как переложить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов?

III. Работа над новым материалом.

Для закрепления умений читать и записывать числа в пределах 1000, как и на предыдущем уроке, следует предложить следующие упражнения:

– записать цифрами числа, обозначенные наглядно в нумерационной таблице,

– и наоборот, изобразить наглядно числа, записанные в таблице цифрами.

Затем можно предложить обозначать одинаковыми кружками любые счетные единицы: если кружки стоят на первом месте справа – это единицы, на втором – десятки, на третьем – сотни (обозначить, например: 435, 430, 405).

Полезно вспомнить, какие числа мы называем однозначными, какие – двузначными, предложить детям записать наибольшее и наименьшее двузначные числа.

Однозначными числами называются числа, в записи которых используется только одна цифра.

Двузначными числами называются числа, в записи которых используются две цифры.

Опираясь на известные детям понятия однозначного и двузначного числа, подвести детей к понятию трехзначного числа (задание № 1). Сосчитав, сколько всего цифр потребовалось для записи числа 1000, дети установят, что это число четырехзначное.

Для закрепления учащиеся выполняют задание № 2.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

Записать кратко задачу № 5 на доске, повторить условие и предложить решить ее самостоятельно. Затем предложить объяснить, что узнавали каждым действием.

Учитель. Что узнавали первым действием?

Дети. Сколько детей сидят за 7 столами. Для этого 6 умножили на 7 и получили 42 человека.

Учитель. Что нашли вторым действием?

Дети. Сколько всего человек сидят за этими столами. Для этого к 42 прибавили 16 и получили 58.

Перед решением задачи № 6 дети предварительно составляют план ее решения:

– сначала узнаем, на какую высоту прыгнул Миша;

– а потом ответим на вопрос задачи: «На сколько Дима прыгнул выше Миши?».

Задачу № 4 учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой.

2. Для самостоятельной работы предложить задания № 7 и №8.

V. Итоги урока.

Домашнее задание: с. 41, № 7.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«понятие трехзначного числа»

Автор: Гаджиев Магомед Кулизанович

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект  урока: «Трехзначные числа» ( урок повторения и обобщения знаний)  УМК «Начальная школа 2100» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-triekhznachnyie-chisla-urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-umk-nachal-naia-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "203387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429468298"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "урок математики по теме "Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел", 2 класс "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-po-tiemie-chtieniie-zapis-i-sravnieniie-triekhznachnykh-chisiel-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190083"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104090"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока математики 6 класса коррекционной школы "Сложение трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klassa-korriektsionnoi-shkoly-slozhieniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "204170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429615667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства