kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ь - показатель мягкости предшествующего согласного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение мягкого знака в окончании слова. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ь - показатель мягкости предшествующего согласного»

Технологическая карта урока

Дата проведения:23.01.2018

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1А.

Тема: Буква Ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с буквой Ь, обозначающей мягкость предшествующего согласного.

Задачи:

1.Познакомить с буквой Ь, обозначающей мягкость предшествующего согласного.

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.

3. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, любовь к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свою мысль в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УУД:

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ().

Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М.















Ход урока

Этапы и структурные

компоненты урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учащихся


I.Организационно – мотивационный этап

1.Создание позитивного настроя

2.Приветсявие

3.Акткализация знаний.




























4.Постановка учебной задачи.

-Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем

-Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Екатерина Сергеевна.

- Ребята , а вы любите отгадывать загадки?

-Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывать их.

-Ну что, готовы?- тогда приступим.

1.Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь- это...(Лось)

2. Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

-Ребята, какие слова получились?

-Составьте звуковую схему слов нос и лось.

Как обозначен звук [с] в слове нос?

Как обозначен звук [с’] в слове лось?

-А можем ли мы что- то сделать, чтобы другие дети догадались, какое слово и где здесь записано звуками?

-Давайте под каждым звуком подпишем букву, которая служит для обозначения этого звука.

-Ребята, давайте прочитаем вместе слово по звуковой схеме:

по буквенной схеме:

-Почему не получилось?

-Как обозначается мягкость согласного звука в русском языке?

-Давайте попробуем обозначить мягкость согласного звука с помощью этих гласных

-С какой проблемой мы столкнулись?

-Ребята, вы можете определить, какая задача будет стоять перед нами сегодня на уроке?





Приветствуют















Лось









Нос

Лось и нос.



Буквой [c]

Буквой[c]

Мы можем записать рядом слова буквами



[нос]

[лос’]



С помощью букв е.ё.ю,я

Лосе, лосё, лосю, лося.

узнать новый способ обозначения мягкости согласных звуков на конце слова.

II.Операционно – деятельностный этап


1.Беседа по странице 86.








2.Работа по таблице.



3.Физ. минутка


















4.Чтение текста.


5.Беседа по тексту





6.Работа со схемами слов Угол Уголь

7.Первичное закрепление.


8.Чтение слов в столбиках


















9.Чтение предложения















10.Работа с текстом:

11.Чтение

12.Беседа












13.Работа с рисунком



14.Озаглавливание текста


15.Занимательный материал


16.Работа с пословицей






17.Выполнение упр. В рабочей тетради.








III.Рефлексивно – оценочный этап


- Ребята ,в русском языке есть специальная буква «Ь» , который обозначает мягкость предшествующего согласного на письме .

- Как же называется эта буква.

-Найдите страницу 86. Посмотрите на рисунке вверху , кто так изображен?

-А какие звуки в этих словах произносятся мягко?

-Правильно ребята, что бы обозначить мягкость согласных на письме мы употребим мягкий знак.

-Мягкий знак бывает печатный и письменный, посмотрите как пишется письменный мягкий знак , на уроке русского языка вы научитесь писать его.

-А сейчас мы немного отдохнем.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели встали.

И на место побежали.

«Мягкий знак» (читает учитель)

-Как называет в тексте мягкий знак?

-А произносится ли он как звук?

-На что указывает мягкий знак?

-Сравните схемы и слова, сколько звуков в каждом слове?



-Чем отличаются слова в столбиках?

-Правильно ребята они отличаются мягким знаком и лексическим значением слова.

-Чем отличаются слова кон и конь?

-Чем отличается слово хор и хорь



-Чем отличается галка и галька



-Чем отличается банка и банька



-Прочитайте предложение, найдите слова с «Ь».

-Назовите мягкие согласные звуки.











- Ребята, теперь давайте прочитаем текст на стр. 86

-Из скольких частей состоит текст?

-Есть ли восклицательные предложения?

-Есть слова с Ь ?

-Что мы называем лакомством?

-О каком лакомстве идёт речь в тексте? Для кого соль является лакомством?

-Кто принёс соль в лес?

-Кого называют лесником?

-Подходит ли рисунок к данному тексту?

-Каким назван лесник в тексте и почему?

-Что значит быть заботливым человеком?

-Можете ли вы себя назвать заботливым? О ком вы заботитесь дома?

- Давайте озаглавим текст.

-Переставьте буквы и получите новые слова.

-Прочитайте пословицу, как вы понимаете смысл пословицы?

-Да ребята лень плохое качество человека.



-Откройте рабочую тетрадь на странице 40.

-Давайте рассмотрим 1 задание. Что нужно сделать ?

-Запиши слова:7- , 5. Когда выполните задание, проверьте у друг друга.





-Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке?

-Продолжите предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…


Она называется»Ь»

Рысь, медведь , хорь

В слове рысь с’, в слове медведь д’, и вы слове хорь’





























Указывает на мягкость

Количество звуков одинаковое, а количество букв разное.

Они отличаются мягким знаком

Кон это игра, а конь животное

Хор это коллектив певцов, а хорь это животное.

Галка это птица, а галька это камень.

Банка это сосуд, а банька это …



Учусь, читать , думать, дружить.

В слове учусь мягкий согласный с’, в слове читать мягкий согласный т’, в слове думать мягкий согласный т’, в слове дружить мягкий согласный т’.

Состоит из 3 частей

В этом тексте есть слова с Ь знаком. восклицательных предложений.

Дети придумывают и разыгрывают сценки с применением данного предложения.

Дети отвечают на вопросы.

Дети придумывают различные варианты заголовка к тексту.



Название текста «Забота»



















Узнали о том, что мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать не только буквами ,Ё,Е,И,Я, но и с помощью мягкого знака.

Подпись учителя класса:

Подпись преподавателя СПТ:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Ь - показатель мягкости предшествующего согласного

Автор: Колесова Е.С, Григорьева Г.Н

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Закрепление изученного по теме «Мягкий знак-показатель мягкости предшествующего согласного звука». "
    ["seo_title"] => string(118) "zakrieplieniie-izuchiennogho-po-tiemie-miaghkii-znak-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "118831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413269329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-bukva-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchikh-soghlasnykh-zvukov"
    ["file_id"] => string(6) "157272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421578804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_bukva_pokazatiel_miaghkosti_pried"
    ["file_id"] => string(6) "377543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484058607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс по теме : "Буква ь. Ь - показатель мягкости предшествующего согласного звука"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_1_klass_po_teme_bukva_pokazate"
    ["file_id"] => string(6) "539850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581845999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства