I.Организационно – мотивационный этап 1.Создание позитивного настроя 2.Приветсявие 3.Акткализация знаний. 4.Постановка учебной задачи. | -Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем -Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Екатерина Сергеевна. - Ребята , а вы любите отгадывать загадки? -Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывать их. -Ну что, готовы?- тогда приступим. 1.Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь- это...(Лось) 2. Вот гора, а у горы — Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос) -Ребята, какие слова получились? -Составьте звуковую схему слов нос и лось. Как обозначен звук [с] в слове нос? Как обозначен звук [с’] в слове лось? -А можем ли мы что- то сделать, чтобы другие дети догадались, какое слово и где здесь записано звуками? -Давайте под каждым звуком подпишем букву, которая служит для обозначения этого звука. -Ребята, давайте прочитаем вместе слово по звуковой схеме: по буквенной схеме: -Почему не получилось? -Как обозначается мягкость согласного звука в русском языке? -Давайте попробуем обозначить мягкость согласного звука с помощью этих гласных -С какой проблемой мы столкнулись? -Ребята, вы можете определить, какая задача будет стоять перед нами сегодня на уроке?
| Приветствуют
Лось
Нос Лось и нос.
Буквой [c] Буквой[c] Мы можем записать рядом слова буквами
[нос] [лос’]
С помощью букв е.ё.ю,я Лосе, лосё, лосю, лося. узнать новый способ обозначения мягкости согласных звуков на конце слова. |
II.Операционно – деятельностный этап 1.Беседа по странице 86. 2.Работа по таблице. 3.Физ. минутка 4.Чтение текста. 5.Беседа по тексту 6.Работа со схемами слов Угол Уголь 7.Первичное закрепление. | 8.Чтение слов в столбиках | 9.Чтение предложения 10.Работа с текстом: 11.Чтение 12.Беседа 13.Работа с рисунком 14.Озаглавливание текста 15.Занимательный материал 16.Работа с пословицей 17.Выполнение упр. В рабочей тетради. III.Рефлексивно – оценочный этап | | - Ребята ,в русском языке есть специальная буква «Ь» , который обозначает мягкость предшествующего согласного на письме . - Как же называется эта буква. -Найдите страницу 86. Посмотрите на рисунке вверху , кто так изображен? -А какие звуки в этих словах произносятся мягко? -Правильно ребята, что бы обозначить мягкость согласных на письме мы употребим мягкий знак. -Мягкий знак бывает печатный и письменный, посмотрите как пишется письменный мягкий знак , на уроке русского языка вы научитесь писать его. -А сейчас мы немного отдохнем. Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели встали. И на место побежали. «Мягкий знак» (читает учитель) -Как называет в тексте мягкий знак? -А произносится ли он как звук? -На что указывает мягкий знак? -Сравните схемы и слова, сколько звуков в каждом слове?
-Чем отличаются слова в столбиках? -Правильно ребята они отличаются мягким знаком и лексическим значением слова. -Чем отличаются слова кон и конь? -Чем отличается слово хор и хорь
-Чем отличается галка и галька
-Чем отличается банка и банька
-Прочитайте предложение, найдите слова с «Ь». -Назовите мягкие согласные звуки.
- Ребята, теперь давайте прочитаем текст на стр. 86 -Из скольких частей состоит текст? -Есть ли восклицательные предложения? -Есть слова с Ь ? -Что мы называем лакомством? -О каком лакомстве идёт речь в тексте? Для кого соль является лакомством? -Кто принёс соль в лес? -Кого называют лесником? -Подходит ли рисунок к данному тексту? -Каким назван лесник в тексте и почему? -Что значит быть заботливым человеком? -Можете ли вы себя назвать заботливым? О ком вы заботитесь дома? - Давайте озаглавим текст. -Переставьте буквы и получите новые слова. -Прочитайте пословицу, как вы понимаете смысл пословицы? -Да ребята лень плохое качество человека.
-Откройте рабочую тетрадь на странице 40. -Давайте рассмотрим 1 задание. Что нужно сделать ? -Запиши слова:7- , 5. Когда выполните задание, проверьте у друг друга.
-Итак, что нового мы узнали сегодня на уроке? -Продолжите предложения: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… | Она называется»Ь» Рысь, медведь , хорь В слове рысь с’, в слове медведь д’, и вы слове хорь’
Указывает на мягкость Количество звуков одинаковое, а количество букв разное. Они отличаются мягким знаком Кон это игра, а конь животное Хор это коллектив певцов, а хорь это животное. Галка это птица, а галька это камень. Банка это сосуд, а банька это …
Учусь, читать , думать, дружить. В слове учусь мягкий согласный с’, в слове читать мягкий согласный т’, в слове думать мягкий согласный т’, в слове дружить мягкий согласный т’. Состоит из 3 частей В этом тексте есть слова с Ь знаком. восклицательных предложений. Дети придумывают и разыгрывают сценки с применением данного предложения. Дети отвечают на вопросы. Дети придумывают различные варианты заголовка к тексту.
Название текста «Забота»
Узнали о том, что мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать не только буквами ,Ё,Е,И,Я, но и с помощью мягкого знака. |