kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс по теме : "Буква ь. Ь - показатель мягкости предшествующего согласного звука".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ( обучение грамоте) по теме " Мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного звука" был разработан для урока чтения в 1 классе. Может быть использован как на этапе ознакомления с новой буквой, так и на этапе закрепления материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс по теме : "Буква ь. Ь - показатель мягкости предшествующего согласного звука".»

Тема урока: «Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука»

Компетентности, формируемые на учебном занятии:

Образовательные: формировать навыки чтения слов с ь – показателем мягкости согласных звуков. Совершенствовать умение у учащихся работать с текстом.

Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы. Развитие фонематического слуха.

Воспитательные: воспитание чувств отзывчивости, сопереживания.

Формируемые УУД.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква.

Регулятивные: начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Возраст учащихся: 1 класс

Краткая аннотация урока:

Конспект урока (обучение грамоте) по теме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука» был разработан для урока чтения в 1 классе.

Может быть использован как на этапе знакомства с буквой, так и на этапе обобщения изученного материала.








План-конспект учебного занятия (урока)

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания, способствующие достижению планируемых результатов

Планируемые результаты


Предметные

УУД


1.Мотивация к учебной деятельности


Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Проверяют на столах наличие учебных принадлежностей к уроку (букварь, тетрадь, пенал, листки успешности)


Проверка готовности к уроку.

Настрой на работу.

Напоминает, что каждое верно выполненное задание отмечаем «+» на ступеньке лестницы.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжка? Ручки? А тетрадки?

Теперь улыбнёмся друг другу. Желаю вам успехов, а успехи вы будете отмечать на своей «лестнице успешности».


Проявление этических чувств, прежде всего доброжелательности.

Регулятивные КоммуникативныеЛичностные

2.Актуализация знаний.

 Цель: проверка умений определять мягкость согласных звуков

Самостоятельное выполнение задания:

делят буквы на группы, объясняют, по какому признаку разделили.



(Отмечают результат на «лестнице успешности»).





Чтение слов и выделение букв, обозначающих мягкие согласные звуки.

Формулирует задание с целью актуализации опорных знаний

Координирует действия уч-ся



1. (На экране показаны гласные буквы – а, я, о, у, ю, и, ы, э, е, ё).

- разделите буквы на группы и объясните по какому признаку вы это сделали. Можно ли их разделить по-разному?

(Возможны 2 варианта:

1 – гласные буквы, обозначающие 1 звук и гласные буквы, обозначающие 2 звука.

2 - гласные буквы, обозначающие твёрдость предшествующего согласного звука и гласные буквы, обозначающие мягкость согласного звука.)

2. Чтение слов:

Мял мыл мел мул мёл мил мал

Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Чем обозначена мягкость?

Анализировать объекты с целью

выделения признаков (существен­ных, несущественных)

Строить логические цепи в рассуждении

Регулятивные Познавательные

3.Формулирование темы урока, постановка проблемы, цели урока.


Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Читают карточки с заданием, находят слова, написанные неправильно:

пыл сем сол вернус Игор


Делают с помощью учителя вывод о необходимости ещё одной буквы, обозначающей мягкость согласного звука.

Вызов имеющихся знаний

Подводит учащихся к формулированию темы урока

(Карточка с заданием у каждого на столе и выведена на интерактивную доску).

- Прочитайте записку, которую мальчик оставил маме. Верно ли он написал её или вы не согласны с написанием каких-то слов?

- Как вы научились обозначать мягкость согласных звуков? Могут ли в этом задании нам помочь гласные буквы и, ё, е, ю, я?

-Как вы думаете какая тема будет урока?


Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя высказывать свое мнение


Начальные навыки умения формулировать учебную задачу;

ПознавательныеКоммуникативные

4.  Изучение нового

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действий с информацией


Выполняют задания, данные на слайдах



Делают вывод, что нет слов, начинающихся с мягкого знака




Сравнивают произношение и написание и делают вывод, что мягкий знак не имеет звука, мягкий знак изменяет лексическое значение слова

Сравнивают произношение и написание и делают вывод, что мягкий знак изменяет лексическое значение слова

Проводит

демонстрацию презентации


Выводит страницу учебника на интерактивную доску



Организует фронтальную работу: прочитать слово, определить звук на месте буквы, дать характеристику каждому звуку


Просит прочитать слова и сравнить их.

1.Знакомство с новой буквой.

2. Работа по букварю, стр.86

Как выглядит ь? Почему нет заглавной буквы?

Сравнение схем слов РИС – РЫСЬ

Чем похожи, чем отличаются?

– Как обозначена мягкость [р]? И
– Как обозначена твёрдость [р]? Ы
– Как обозначить мягкость [с]? ?
Определение «чего не знаю?»

Вывод: Необходимо ввести новый знак для обозначения мягкости согласных.

«Ь»

Сколько звуков в слове РЫСЬ?
– Сколько букв? Сколько звуков?
– Почему так получилось: букв больше, чем звуков? (Ь звука не обозначает) Мягкий голос, 
Мягкий шаг.
Это буква…? (ь)

Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

Звуко-буквенный анализ слов: угол-уголь.

Какой звук обозначает мягкий знак?

Чтение слов и сравнение их написания и произношения. Уточняем значение слов.

Кон хор мел галка банка

Конь хорь мель галька банька

Вывод.

Начальные навыки умения удерживать учебную задачу;










Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;


ПознавательныеКоммуникативные

Физкультминутка.


Выполняют в движении по образцу

Предлагает провести физминутку


Готовность следовать нормам

Здоровьесберегающего поведения


5.Закрепление нового


Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Выполняют в тетрадях с проверкой на интерактивной доске

(Отмечают результат на «лестнице успешности»).

Читают предложение и предлагают возможное продолжение (учиться, писать, решать и т.д.)

Выполняют звуковую схему слова, записывают его и определяют количество букв и звуков в слове.

(Отмечают результат на «лестнице успешности»).

Формулирует задание




Предлагает прочитать и продолжить предложение, обращает внимание на то, что в школу приходят не только за знаниями, но и учиться дружить, помогать друг другу, учиться жить в коллективе.


Организует работу в парах

1.Работа в тетради: (с.40)

Задание 1. В названии каких чисел встречаем ь?

Задание 2. Звуко-буквенный анализ слов – лось, коньки.

2. Закончить предложение:

В школе я учусь: читать, думать, дружить,…








3. Работа в парах: составит звуковую схему слов к рисункам (конь, гусь) и записать слово.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению;

Познавательные КоммуникативныеЛичностные

Гимнастика для глаз.


Выполняют в движении по образцу

Предлагает провести физминутку для глаз


Готовность следовать нормам

здоровьесберегающего поведения


Работа с текстом.












Определяют, что текст не имеет названия.

Находят границы абзацев (красную строку).

Находят восклицательные предложения и прочитывают их выразительно. Подчёркивают слова с ь.

Проводит работу по подготовке к первичному восприятию текста. Текст учитель выводит на интерактивную доску.






1. Просмотреть текст. Есть ли у него название? Работа по букварю.

Из скольких частей состоит?

Есть слова с ь?

Есть ли восклицательные предложения?









Строить речевое высказывание в устной форме с помощью

учителя







Познавательные Коммуникативные Личностные



Выполняют в движении по образцу

Читают предложение, вспоминают жизненные ситуации.

Озвучивание предложения и разыгрывание ситуации с применением данного предложения.

Читают последовательно текст. Соотносят рисунок с содержанием.

Участвуют в беседе.



Высказывают свои предположения.

Анализируют поступок Игоря и свои поступки с точки зрения – это забота или нет?

Предлагает прочитать предложение и его озвучить. Просит вспомнить ситуации, когда это предложение произносится.

Организует первичное чтение текста и фронтальную беседу по содержанию.

Проводит воспитательный момент о том, что значит быть заботливым человеком.

Обращает внимание на то, что родителям нужно помогать, а так же предупреждать о том, куда уходите и на сколько.

2. Чтение предложения с доски:

«Т-с-с-с-с!»

Что оно обозначает? Как произносим? Озвучивание предложения и разыгрывание ситуации с применением данного предложения.



3. Первичное чтение текста:

Подходит ли рисунок к данному тексту?

Что мы называем лакомством?

О каком лакомстве идёт речь в тексте? Для кого соль является лакомством?

Кто принёс соль в лес?

Кого называют лесником?

Каким назван лесник в тексте и почему?


Что значит быть заботливым человеком?

В начале урока вы читали записку мальчика Игоря, которую он оставил для мамы. Можно ли его считать заботливым сыном?


Можете ли вы себя назвать заботливым? О ком вы заботитесь?


Находить ответы на вопросы,

используя свой жизненный опыт и различную информацию







Ориентирование в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей


6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Оценивают свою работу по «лестнице успешности».


Проводит рефлексию и просит оценить свою работу на уроке.

Что нового узнали на уроке? Что понравилось? В чём вы были успешны? Какие трудности были?


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные Коммуникативные




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Николюк Екатерина Викторовна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства