4. Изучение нового Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действий с информацией | Выполняют задания, данные на слайдах Делают вывод, что нет слов, начинающихся с мягкого знака Сравнивают произношение и написание и делают вывод, что мягкий знак не имеет звука, мягкий знак изменяет лексическое значение слова Сравнивают произношение и написание и делают вывод, что мягкий знак изменяет лексическое значение слова | Проводит демонстрацию презентации Выводит страницу учебника на интерактивную доску Организует фронтальную работу: прочитать слово, определить звук на месте буквы, дать характеристику каждому звуку Просит прочитать слова и сравнить их. | 1.Знакомство с новой буквой. 2. Работа по букварю, стр.86 Как выглядит ь? Почему нет заглавной буквы? Сравнение схем слов РИС – РЫСЬ Чем похожи, чем отличаются? – Как обозначена мягкость [р]? И – Как обозначена твёрдость [р]? Ы – Как обозначить мягкость [с]? ? Определение «чего не знаю?» Вывод: Необходимо ввести новый знак для обозначения мягкости согласных. «Ь» Сколько звуков в слове РЫСЬ? – Сколько букв? Сколько звуков? – Почему так получилось: букв больше, чем звуков? (Ь звука не обозначает) Мягкий голос, Мягкий шаг. Это буква…? (ь) Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Звуко-буквенный анализ слов: угол-уголь. Какой звук обозначает мягкий знак? Чтение слов и сравнение их написания и произношения. Уточняем значение слов. Кон хор мел галка банка Конь хорь мель галька банька Вывод. | Начальные навыки умения удерживать учебную задачу; Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; | ПознавательныеКоммуникативные |