kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подбор и употребление в речи глаголов синонимов и глаголов антонимов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать благоприятную психологическую атмосферу;                                    Максимально активизировать мыслительную деятельность учащихся
Развивать  орфографическую зоркость, каллиграфические навыки; способствовать созданию эмоционально- положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества; 
Воспитывать самостоятельность, ответственность. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подбор и употребление в речи глаголов синонимов и глаголов антонимов.»

Дата: 14.02.18 г. Класс: 4 «А» Предмет: русский язык Тақырыбы: Тема: Подбор и употребление в речи глаголов синонимов и глаголов антонимов. Тип: комбинированный Мақсаты: Цель: учащиеся знают понятия синонимы и антонимы; понимают необходимость употребления в речи синонимов и антонимов; размышляют над употреблением в речи синонимов и антонимов.

Задачи: Создать благоприятную психологическую атмосферу; Максимально активизировать мыслительную деятельность учащихся

Развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки; способствовать созданию эмоционально- положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;

Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Планируемый результат: учащиеся смогут подбирать и употреблять в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

Әдістері: Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, личностно-ориентированный


Ключевые идеи: Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по звучанию. Антонимы – это слова, противоположные по значению.

Пәнаралық байланыс: Межпредметная связь: литература


Раздаточный и демонстрационный материал:  карточки «Бортовые журналы», , карточки с дифференцированными заданиями,  карточки для работы в группе, бортовые журналы, карточки с признаками глагола, золотые монеты в сундуке, глобус

 

Көрнекілігі:

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), интерактивная доска( презентация)







Сабақтың барысы: Ход урока:

1.Ұыймдастыру кезеңі. Организационный этап.

Приветствие Здравствуйте! Сәлеметеіз бе! Good morning!

Психологический настрой Игра – активатор “РАЗ”, “ДВА”! «ТРИ» -

- Для того, чтобы наш настрой на работу был отличным (настроение улучшилось), попробуйте на счёт “раз” хлопнуть в ладоши, а на счёт “два” хлопнуть ладошкой по ладошке соседей, на «три» дотронуться ладошками в группе. Приготовились?

- “РАЗ”, “ДВА”! «Три» Молодцы! Девиз «Один за всех, все за одного!»


2.Ой қызметінің белсенділігін ояту. Активизация мыслительной деятельности. Как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (ответы детей)

Слайд


Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

А. И. Куприн

Слайд

Учись, смекай, активным будь и к знаниям откроешь путь! Итак, начинаем работать.

3.Бұрынғы біілімді жандандыру. Актуализация прежних знаний

Слайд

- Сможет ли человек, за 40 минут, совершить кругосветное путешествие?

А мы, сегодня, на уроке русского языка это должны сделать.

Мы отправимся в кругосветное путешествие по модели нашей Земли -Глобусу, проплывём четыре океана. Назовите, какие океаны вы знаете. (Тихий, Атлантический, Индийский, Сев- Ледовитый) и уже открыт пятый океан и называется он «Южный»

Слайд

На столе, перед вами изображение корабля, на котором мы отправимся в путешествие.

- На корабле необходимо раскрасить флажок -

зелёным цветом, если у тебя радостное настроение,

жёлтым цветом – спокойное настроение,

красным – грустное настроение.

Покажите мне свои корабли

О какой части речи мы говорили с вами на последних уроках русского языка? (о глаголе). Поэтому для нашего путешествия нам нужно взять с собой багаж знаний о глаголе, логическое мышление, память, внимание, грамматическую речь и орфографическую зоркость. И, конечно же, умения работать в команде.

А что вы хотите пожелать тем, кто с нами отправится в путешествие? ПОЖЕЛАНИЯ ребятам и гостям

А что нам для нашего путешествия необходимо еще, вы мне скажете немного позже.

Для нашего путешествия нам необходимы бортовые журналы, в которых необходимо записать число, классная работа. И на полях чертим шкалу успеха. (Тема – Глаголы:_________

(дописывают после минутки чистописания)


- Начнём путешествие с Тихого океана. АДИЛЯ

Тихий океан – самый большой на Земле. Такое имя ему дал мореплаватель Фернан Магеллан, потому что во время его путешествия на парусных кораблях этот океан был спокойным. Хотя на самом деле Тихий океан вовсе не тихий, особенно в западной его части, где он поднимается и гонит огромные волны – цунами, приносящие много бед жителям японских островов.


  1. Орографическая пятиминутка.

Чтобы спасти нам жителей японских островов нам необходимо выполнить ряд заданий. На столах у вас лежат карты - задания

- Распределить слова на группы по орфограммам.

М..рской, чудес,,ная, в..рхушка, радос,,ный, ло..кий, р..синка, гла..кий, хрус..нула, остро..ки.

Безударная гласная

Б. г.

Непроизносимая согласная

Н.г.

Парная согласная в корне слова

П.с


- На какие группы разделили слова?

- безударная гласная в корне слова,

- непроизносимая согласная,

- парная согласная в корне слова,

проверка на слайде и в группе


Если справились с этим заданием, оцените свою работу по шкале успеха.


- Найди «лишнее» слово. Слово - хрустнула (Глагол). Докажи ответ. ()


  1. Фронтальный опрос. (задания в конверте)

Команде необходимо собрать всю информацию о глаголе (на листе изображение глагола, дети приклеивают на лист все характерные признаки глагола работа 3 мин

Капитаны кораблей прикрепляют на доску работу группы (наклейки зеленого цвета) , может кто то из вас заметил недостающие признаки глагола, кто из членов группы сможет вспомнить недостающий признак, группа получает бонус к своим ответам.


- Какая часть речи называется глаголом?

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы?

- Назови постоянные признаки глагола. (Вид, спряжение.)

- На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида? Несовершенного вида?

- Назвать пару глаголов совершенного и несовершенного вида.


  1. Распределить слова по спряжению. Работа с сигнальными карточками,

(«МОЛЧАНКА» Послушаем. как шумит тихий океан Шум океана, показывают на карточках 1 или 2 спряжение)

Бежать, дарить, путешествовать, плыть, готовить, получить, брить, летать, смотреть, строить.

Если справились с этим заданием, оцените свою работу по шкале успеха.


Слайд


Минутка чистописания. Перед вами лежат листочки. Вам нужно напечатанную цепочку букв правильно, аккуратно переписать в тетрадь. Письменными буквами. гсгигнгогнгигмгы гагнгтгогнгигмгы Возьмите карандаш и вычеркните букву Г. Что интересного заметили? Какие слова получились?

(Синонимы. Антонимы) оцените свою работу на шкале успеха


Впишите эти два слова напротив темы нашего урока. «Глаголы синонимы и антонимы».

Слайд

3. Целеполагание

- Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме мы можем ответить за время путешествия? Назовите их. (вопросы записаны на слайде)

- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

- Какие глаголы называются синонимами?

- Какие сказки сочинил А.С.Пушкин?

- Какие глаголы называются антонимами?

- Для чего нужны глаголы-синонимы и глаголы-антонимы в речи?

- Что такое наречие?

 

- Действительно, сегодня на уроке мы постараемся ответить на следующие вопросы. Учитель зачитывает вопросы еще раз (остались вопросы, на которые планируется ответить на уроке).

Сегодня тема нашего урока «Подбор и употребление в речи глаголов синонимов и глаголов антонимов».


В стране родного языка не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнём и сами до всего дойдём.


Слайд Диана Лысенко


- Мы проплываем Атлантический океан.

Раньше европейцы даже не подозревали о существовании Тихого океана. Им был известен только один океан – Атлантический, который казался беспредельным, поэтому его назвали в честь самого сильного героя греческих мифов Атланта. На самом деле Атлантический океан второй по величине после Тихого, наибольшая глубина океана 5 километров. В Атлантическом океане бывают огромные волны высотой с трёхэтажный дом.


Слайд

На побережье Атлантического океана есть огромный замок и называется он Замок синонимов.

Вспомните, что называется синонимами

Слайд

Запишите синонимы к картинке

Смотрит – глядит

Говорят – беседуют

Танцуют – пляшут


Синонимы – понятия

Синонимы - друзья

  1. Упражнение «Поиск». Подбери к глаголам - синонимы

бросать-

хохотать-

зябнуть-

бранить-

блестеть-


Оцени на шкале успеха свою работу


Слайд

синонимический ряд поставь действия в порядке усиления (смеяться, хохотать, заливаться. закатываться)


1. Расположить глаголы-синонимы в порядке усиления действия, поставив над каждым словом как начинает развиваться действие.

Хихикает, хохочет, смеётся.

Говорит, шепчет, кричит.

Хвалит, превозносит, одобряет.

Разрушит, испортит, сломает.

Проверяем

- Как думаешь, для чего нужны синонимы?


Физминутка


- Кораблик отправляется и путешествие продолжается. Большая часть работы выполнена. Необходим отдых. Но и расслабиться нужно с пользой. Попробуем выполнить всю трудную работу, которую успевает сделать глагол всего в 20 словах.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте.
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поморгайте, улыбнитесь,
Глубоко теперь вздохните.
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
Вновь трудиться вы начните.


Наше путешествие продолжается, и мы проплываем Индийский океан. Ангелина

Омывает берега Индии Индийский океан. Индийский океан особенно неспокоен в южной своей части. Он теплее других, даже в северной части воды индийского океана прогреваются до + 35 градусов.

На берегу океана есть тоже большой замок и называется он Замок антонимов Антонимов.

Все жители этого замка настоящие спорщики

Слайд подбери к глаголам антонимическую пару

встречать-

лежать –

светлеть-

начинать –

кричать-


5.Игра «Перестрой фразы наоборот» Я буду говорить Вы будете…(молчать) Я буду стоять Вы будете….(сидеть) Я буду открывать Вы будете……(закрывать) Я буду работать А вы будете…(отдыхать)


Дидактическая игра (в мяч).

- Подобрать антонимы.

Работать - бездельничать, говорить - молчать, потерять - найти, сидеть - стоять, строить - ломать, плакать – смеяться, хвалить – бранить, встать – сесть, взять – отдать, завязать – развязать.

Вывод: антонимы делаю нашу речь более точной. Ведь не зря народ придумал такую пословицу «Всё познаётся в сравнении». А помогают нам сравнивать слова - антонимы.


2. Комментированное письмо, упр. 409 стр. 154

- С антонимами мы встречаемся часто в пословицах и поговорках.

- Объяснить пословицы и поговорки.

- Подчеркнуть антонимические пары.


- Какие слова называются антонимами?

- Какова роль антонимов в речи?

(Антонимы придают речи ясность, выразительность.)

Как вы думаете, где мы можем встретить глаголы -синонимы , глаголы-антонимы( в своей речи, в литературных произведениях)

Вывод: Синонимы позволяют избегать ненужных повторов в тексте, более точно выражают мысль.

Самостоятельная работа

1 уровень – составить со словами предложение. Проверка

Слайд

5. Работа с текстом.

 

- Подчеркните в тексте  глаголы-синонимы.

Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки, улыбнулись старые зайцы, побывавшие в лапах у лисицы и отведавшие волчьих зубов.

- Синонимы – это слова, близкие по смыслу.

- Для чего используют синонимы в речи?

- Благодаря использованию синонимов  речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.



Слайд

3. Вставить подходящий по смыслу глагол.

По улицам города … мотоциклист. С весёлой песней … отряд. Сквозь густые заросли малины … медведь. Лениво … к реке стадо коров.

Слова для справок: шагает, мчится, пробирается, бредёт.


- Синтаксический разбор II предложения.


- Морфологический разбор глагола «шагает».

Шагает – глагол, н.ф. – шагать, несов.в., Iспр., наст.вр., 2 л., ед.ч., сказуемое.


Разбор по составу пробирается


Слайд Соедини Синонимы и антонимы


- Предлагаю вам «Аукцион слов».

- Что такое «аукцион»?

- Аукцион - это публичный торг, при котором товар или имущество продаётся лицу, предложившему наивысшую цену.

- В нашем случае, вместо товара даны глаголы:

бранить ругать - хвалить

спешить бежать - стоять

сооружать строить - ломать

заступиться защитить - обидеть

вечереет темнеет - рассветает

веселиться радоваться - огорчаться

брать взять - отдать

Вывод: Если мы будем использовать синонимы и антонимы, будет красива и грамотна наша речь.


- Наше путешествие благополучно заканчивается, и мы проплываем


Северный Ледовитый океан.
Арктика – самая северная область, зимой и летом покрытая толстым слоем льда и снега. У Северного полюса находится четвёртый океан, почти вся его поверхность покрыта толстыми крепкими льдами, а вокруг многометровые сугробы снега. Вот почему этот океан назвали Северный Ледовитый.


«Крестики - нолики». Крестик правильное утверждение, 0 – неверное утверждение.

Индивидуальная работа.



- Если, на ваш взгляд, высказывание является верным, то ставьте знак крестик , а если неверным, то нолик.

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (-)

2. Глаголы II спряжения имеют окончания

–ишь, -ите. (+)

3. Глаголы слышать и терпеть относятся к I спряжению. (-)

4. Глаголы шагаю, иду – синонимы. (+)

5. Глаголы сохраняю, берегу – антонимы. (-)

Ответы: 0Х0Х0


Самопроверка.


Итог Вопросы  по теме урока

Путешествие наше закончилось. Пора бросать якорь. Давайте проверим, нашли мы ответы на вопросы, которые поставили в начале путешествия?(вопросы на слайде на тот который был вначале урока )

-  Какие слова называются синонимами? А какие слова - антонимами?

-  Для чего нужны синонимы и антонимы в речи?

(Синонимы - богатой, яркой, выразительной, без повторов.)

А антонимы помогают нам сравнивать слова).


- На что обязательно необходимо обратить внимание, выбирая синоним или антоним? (На значение слова.)

- Кто узнал новые значения слов, пополнил свой словарный запас?

- Какую роль играют глаголы в речи?

(Без глаголов наша речь бедна, а глагол делает её ясной и понятной)



- Необходимо иметь большой словарный запас.

В своей речи нужно умело пользоваться синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами.



- Где вам пригодятся знание синонимов и антонимов?

Все это важно знать для того чтобы правильно использовать синонимы при беседе в выступлениях сочинениях.

-А если не всегда легко подобрать синонимический ряд или антонимическую пару, что же делать тогда? (обратиться к словарю синонимов и антонимов).



Рефлексия «Фразеологизм».

- Выбери фразеологизм, который характеризует твою работу на уроке.

Шевелить мозгами. (показывает каждый в группе) Краем уха. Хлопать ушами.

Рефлексия «Кораблик».

- Хочется поблагодарить вас за сотрудничество, активность и творчество!


- Кто в своих знаниях поднялся на лесенку успеха? Подсчитайте, кто, сколько баллов набрал. Сложите результаты в группе. Какое число у вас получилось?


- Закройте свои Бортовые журналы.

Возьмите в руки карандаши красного, желтого, и зеленого цвета и:

- Если тебе понравился урок, и ты успешно справился со всеми заданиями, раскрась парус жёлтым цветом.

- Если тебе на уроке было трудно, но ты смог прийти к верному ответу, раскрась парус зелёным цветом.

- Если тебе было трудно на уроке справляться с заданиями и тебе требуется помощь, раскрась парус красным цветом.



Подклейте свои кораблики на один общий лист и капитаны прикрепят их на доску, и мы посмотрим, как вы поработали.

- Покажите всем  ваши корабли.


И заполните оценочный лист урока



Сундук с монетами

На дне одного из океанов был найден сундук с золотыми монетами, и наверное пришло время отблагодарить всех кто сегодня путешествовал . показывал свои знания и умения, работал в команде.


Д\з стр. 155, упр. 410 или 411на выбор.- Вы сегодня хорошо потрудились. Спасибо за работу!

.

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ группы №

Имена:____________________________________________________________

  1. Задание

Распредели слова на группы по орфограммам, подчеркни пропущенную орфограмму.

М…рской, чудес…ная, в…рхушка, радос…ный, ло…кий, р…синка, гла…кий, хрус…нула, остро…ки.

Найди лишнее слово



  1. Минутка чистописания

Перепиши в тетрадь строчными буквами, прочитай что получилось, впиши в тетрадь тему урока гсгигнгогнгигмгы ги гагнгтгогнгигмгы.

  1. Упражнение «Поиск». Подбери к глаголам - синонимы

бросать-

хохотать-

зябнуть-

бранить-

блестеть-


Вставить подходящий по смыслу глагол

По улицам города … мотоциклист. С весёлой песней … отряд. Сквозь густые заросли малины … медведь. Лениво … к реке стадо коров.


Слова для справок: шагает, мчится, пробирается, бредёт.


2. Расположить глаголы-синонимы в порядке усиления действия, поставив над каждым словом цифру, как начинает развиваться действие.

Хихикает, хохочет, смеётся.

Говорит, шепчет, кричит.

Хвалит, превозносит, одобряет.

Разрушит, испортит, сломает.

3. Работа с текстом

.- Подчеркните в тексте  глаголы-синонимы.

Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки, улыбнулись старые зайцы, побывавшие в лапах у лисицы и отведавшие волчьих зубов.

Итог: (записать количество баллов у каждого члена группы и общее количество)

_____________________________________________________________________________________




Оценочный лист урока

Фамилия, имя_________________________________________

Оцени по пятибальной шкале

1.Понравился урок? 1 2 3 4 5 2.Мне было интересно работать с материалами урока 1 2 3 4 5

3. Я узнал(а) много нового 1 2 3 4 5

4.Я могу рассказать, о том что узнал(а) своему другу 1 2 3 4 5

5.За урок я ставлю себе оценку 1 2 3 4 5


Оценочный лист урока

Фамилия, имя_________________________________________

Оцени по пятибальной шкале

1.Понравился урок? 1 2 3 4 5 2.Мне было интересно работать с материалами урока 1 2 3 4 5

3. Я узнал(а) много нового 1 2 3 4 5

4.Я могу рассказать, о том что узнал(а) своему другу 1 2 3 4 5

5.За урок я ставлю себе оценку 1 2 3 4 5


Оценочный лист урока

Фамилия, имя_________________________________________

Оцени по пятибальной шкале

1.Понравился урок? 1 2 3 4 5 2.Мне было интересно работать с материалами урока 1 2 3 4 5

3. Я узнал(а) много нового 1 2 3 4 5

4.Я могу рассказать, о том что узнал(а) своему другу 1 2 3 4 5

5.За урок я ставлю себе оценку 1 2 3 4 5


Оценочный лист урока

Фамилия, имя_________________________________________

Оцени по пятибальной шкале

1.Понравился урок? 1 2 3 4 5 2.Мне было интересно работать с материалами урока 1 2 3 4 5

3. Я узнал(а) много нового 1 2 3 4 5

4.Я могу рассказать, о том что узнал(а) своему другу 1 2 3 4 5

5.За урок я ставлю себе оценку 1 2 3 4 5


Оценочный лист урока

Фамилия, имя_________________________________________

Оцени по пятибальной шкале

1.Понравился урок? 1 2 3 4 5 2.Мне было интересно работать с материалами урока 1 2 3 4 5

3. Я узнал(а) много нового 1 2 3 4 5

4.Я могу рассказать, о том что узнал(а) своему другу 1 2 3 4 5

5.За урок я ставлю себе оценку 1 2 3 4 5





К повторению по теме «Глагол»в группе (на бумаге нарисован Дядюшка Глагол. Ребята из коныертов доствют распечатанные на только те признаки, которые к нему относятся. Для быстрой проверки этого видв заданий, все признаки распечсатать на бумаге например желтого цвета, а остальные признаки на бумаге другого цвета )

самостоятельная

часть речи

самостоятельная

часть речи

отвечает на вопрос

что делать? что сделать? что будет делать?

и обозначает действие предмета


отвечает на вопрос

что делать? что сделать? что будет делать?

и обозначает действие предмета

Бывает совершенного и несовершенного вида

Бывает совершенного и несовершенного вида

Изменяется по временам и числам


Изменяется по временам и числам

Имеет прошедшее настоящее и будущее время

Имеет прошедшее настоящее и будущее время

Инфинитив – это неопределенная форма, которая не показывает ни времени, ни числа,

ни лица, ни рода.

Инфинитив – это неопределенная форма, которая не показывает ни времени, ни числа,

ни лица, ни рода.

В неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? Что сделать?


В неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? Что сделать?

Неопределенная форма образуется при помощи суффиксов -ть, -ти. –чь.


Неопределенная форма образуется при помощи суффиксов -ть, -ти. –чь.

В настоящем времени изменяется по лицам и числам.


В настоящем времени изменяется по лицам и числам.

Бывает совершенного и несовершенного вида.

несовершенного вида отвечает на вопрос что делать, а совершенного вида что сделать?

Бывает совершенного и несовершенного вида.

несовершенного вида отвечает на вопрос что делать, а совершенного вида что сделать?

Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.

Изменение глагола по лицам и числам называется спряжением.

Глаголы 1 спряжения в форме настоящего и будущего времени имеют окончания у-ю, -ет, - ёт, ете.

Глаголы 1 спряжения в форме настоящего и будущего времени имеют окончания у-ю, -ет, - ёт, ете.

Глаголы 2 спряжения в форме настоящего и будущего времени имеют окончания-у-ю, ишь,ит,им, ите.

Глаголы 2 спряжения в форме настоящего и будущего времени имеют окончания-у-ю, ишь,ит,им, ите.

Спряжение можно определить по окончанию 3 л мн. числа и по неопределенной форме.

Спряжение можно определить по окончанию 3 л мн. числа и по неопределенной форме.

В прошедшем времени изменяется по родам

В прошедшем времени изменяется по родам



самостоятельная

часть предложения


самостоятельная

часть предложения

отвечает на вопрос

кто? что?

и обозначает предмет

отвечает на вопрос

кто? что?

и обозначает предмет

изменяется по падежам


изменяется по падежам

изменяется по родам


изменяется по родам


Бывает 1,2,3 склонения


Бывает 1,2,3 склонения

Бывает одушевленное и неодушевленное

Бывает одушевленное и неодушевленное

Собственное и нарицательное


Собственное и нарицательное


В предложении является главным членом и подчеркивается одной чертой


В предложении является главным членом и подчеркивается одной чертой


Связано с прилагательным в роде, числе и падеже.


Связано с прилагательным в роде, числе и падеже.


Ча- ща пиши с буквой А


Ча- ща пиши с буквой А

На конце после шипящих в женском роде пишется ь знак

На конце после шипящих в женском роде пишется ь знак

Отвечает на вопрос какой? какая? какое? и обозначает признак предмета

Отвечает на вопрос какой? какая? какое? и обозначает признак предмета

Имеет прямое и переносное значение

Имеет прямое и переносное значение

К 1 скл. относятся существительные

ж.р с окончаниями -а,-я

К 1 скл. относятся существительные

ж.р с окончаниями -а,-я

Тесно связано роде, числе и падеже.

Тесно связано роде, числе и падеже.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Подбор и употребление в речи глаголов синонимов и глаголов антонимов.

Автор: Скачкова Татьяна Михайловна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока на тему: "Подбор и употребление в речи глаголов-синонимов и антонимов""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokanatiemupodboriupotrieblieniievriechighlagholovsinonimoviantonimov"
    ["file_id"] => string(6) "336626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467263768"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Подбор и употребление в речи глаголов синонимов и глаголов антонимов"
    ["seo_title"] => string(77) "podbor_i_upotrieblieniie_v_riechi_ghlagholov_sinonimov_i_ghlagholov_antonimov"
    ["file_id"] => string(6) "435872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509502192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни» "
    ["seo_title"] => string(73) "ighry-i-uprazhnieniia-dlia-razvitiia-riechi-dietiei-piatogho-ghoda-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "220248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434554557"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок русского языка. Подбор и употребление в речи глаголов - синонимов и глаголов антонимов."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_podbor_i_upotrieblieniie_v_riechi_ghlagholov_sinonimov_i_g"
    ["file_id"] => string(6) "404999"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490868114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства