Просмотр содержимого документа
«Подбор и употребление в речи глаголов синонимов и глаголов антонимов»
Күні Дата: 15.02.17 г. Сынып Класс: 4 Предмет: русский язык Тақырыбы: Тема: Подбор и употребление в речи глаголов синонимов и глаголов антонимов. Типі: Тип : комбинированный Мақсаты: Цель: формировать умение грамотно подбирать и употреблять в речи глаголы- синонимы и глаголы-антонимы; расширять словарный запас, мышление, внимание учащихся; Развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки; способствовать созданию эмоционально- положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества; Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Планируемый результат: учащиеся смогут подбирать и употреблять в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.
Көрнекілігі: оборудование: ноутбук( презентация), карточки для работы в группе, игра «Лото» (карточки для работы в паре)
Пәнаралық байланыс: Межпредметная связь: литература
Сабақтың барысы: Ход урока:
1.Ұыймдастыру кезеңі. Организационный этап.
Приветствие Здравствуйте! Сәлеметеіз бе! Good morning !
Психологический настрой -Ребята, посмотрите на солнышко, какое оно радостное и яркое. Оно согревает всех своим теплом. Посмотрите на своего друга и улыбнитесь ему. Подарите друг другу тепло.
2.Ой қызметінің белсенділігін ояту. Активизация мыслительной деятельности. –Ребята, какой у нас сейчас урок? (урок русского языка) Как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? ( ответы детей) Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь! Итак, начинаем работать.
3.Бұрынғы біілімді жандандыру.Актуализация прежних знаний1. Игра «Лото»(работа в парах) Я буду говорить задание, а вы фишкой накрываете те слова, о которых идет речь. –Закройте все слова, которые называют предметы одежды. –Закройте все географические названия. –Закройте все слова, которые называют овощи.
Слова: помидор, капуста, пальто, лечит, летят. платок, Костанай –Прочитайте слова, которые остались незакрытыми ( грузят, летят, лечит) -Что объединяет эти слова?( это глаголы) Докажите. Что такое глагол? 2.Оформление тетрадей. Минутка чистописания. Перед вами лежат листочки. Вам нужно напечатанную цепочку букв правильно, аккуратно переписать в тетрадь. Письменными буквами. 1 вариант- гсгигнгогнгигмгы 2 вариан -гагнгтгогнгигмгы Возьмите карандаш и вычеркните букву Г. Что интересного заметили? Какие слова получились?(Синонимы.Антонимы) Опираясь на оставшиеся слова в карточке «Лото» и получившиеся слова в минутке чистописания , сформулируйте тему нашего урока. Сообщение темы урока Сформулируйте цель урока . Что нам нужно узнать?(Какие глаголы называются синонимами? Какие глаголы называются антонимами? Для чего они нужны в речи? Как вы думаете, где мы можем встретить глаголы -синонимы , глаголы-антонимы( в своей речи, в литературных произведениях)
4.Жана тақырыптытүсіндіру. Изучение нового материала
1. Упр.20 стр.10 Чтение предложений из сказки. Кто автор сказки? Найдите глаголы, которые имеют одно и тоже значение. Как называются эти слова? (синонимы) Сформулируйте правило. (Синонимы-это слова близкие по значению, но разные по написанию) Запись предложений в тетрадь. 2. Игра «Подбери пару» Упр.21 устно. 3.Исследование.Чтение предложения. Давайте проведем небольшое исследование. Перед вами предложение. По нашей улице проходят троллейбусы, проходят автобусы, проходят легковые машины. –Понравилось ли вам предложение по конструкции? -Как можно избежать повторов слов в предложении? Подберите синонимы к глаголу проходят. –Отредактируйте предложение, используя слова для справок: величаво проплывают, едут, проносятся. Для чего используют синонимы в речи? Вывод: Чтобы точнее выражать свои мысли. Благодаря синонимам речь становится богатой, яркой, выразительной, без повторов.
4. «Продолжи пословицу» Ласточка день начинает, а соловей……(кончает) -Какие глаголы в этой пословице? Что вы можете о них сказать?(они противоположны по значению) Как называются такие слова? Сформулируйте правило. (Антонимы -это слова с противоположным значением) 5.Игра «Перестрой фразы наоборот» Я буду говорить Вы будете…(молчать) Я буду стоять Вы будете….(сидеть) Я буду открывать Вы будете……(закрывать) Я буду работать А вы будете…(отдыхать)
Физминутка на английском языке.
5.Жаңа тақырыпты бекіту. Закрепление нового материала 1. Работа в группах 1 группа«Собери пословицу» Дождик вымочит, а солнышко высушит. Что посеешь, то и пожнешь. Мир строит, а война разрушает. 2 группа( слабоуспевающие учащиеся) Подбери антонимы Телевизор включить- телевизор…..(выключить) Дом строить- дом…..(разрушить) Ребенок плачет- ребенок..(смеется)
6.Жаңа білім мазмүныңың меңгерту. Проверка усвоения материала. Мини-тест (Проверка) 7.Үй тапсырманы түсіндіру. Объяснение домашнего задания Ребята, наш урок подходит к концу. Солнышко, которое нас сегодня обогревало, приготовило для вас задание. У вас на дневниках лежит солнышко с домашним заданием.( подобрать 3 пословицы с глаголами-антонимами) 8.Сабақтың қоытындысы. Рефлексия.Подведение итогов урока. Какова была тема урока.Соответствовала ли наша работа теме урока?Достигли ли целей, которые ставили перед собой? Оцените наш урок на листах самооценки.(Оценивание.)
Оценочный лист
Фамилия, имя________________________
1.Понравился урок? Оцени по пятибальной шкале. 1 2 3 4 5 2.Мне было интересно работать с материалами урока Оцени по пятибальной шкале 1 2 3 4 5
3. Я узнал(а) много нового 1 2 3 4 5
4.Я могу рассказать, о том что узнал(а) своему другу 1 2 3 4 5
5.За урок я ставлю себе оценку 1 2 3 4 5
Оценочный лист
Фамилия, имя________________________
1.Понравился урок? Оцени по пятибальной шкале. 1 2 3 4 5 2.Мне было интересно работать с материалами урока Оцени по пятибальной шкале 1 2 3 4 5
3. Я узнал(а) много нового 1 2 3 4 5
4.Я могу рассказать, о том что узнал(а) своему другу 1 2 3 4 5