kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему Земля круглая?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша Земля- это моря, горы, реки, озера. Наша Земля это поля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему Земля круглая?»



Михновец Людмила Александровна



учитель начальных классов



ГУ «СШ имени Н.Крупской» г.Державинска



Жаркаинского района Акмолинской области





Скачать материалы



Цели урока:



1.В процессе формирования представления о Солнечной системе и о Земле как одной из планет Солнечной системы содействовать осознанию учащимися уникальности Земли, условий для существования жизни на ней. Познакомить с основными экологическими проблемами, возникшими по вине человека, которые ставят под угрозу существование жизни на земле.



2.Развивать аналитическое, абстрактное мышление, умение применять знания на практике, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Развивать коммуникативные умения учащихся.



3.Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг нас, воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность, умение использовать накопленные ранее знания, умений работать в группе, в коллективе, воспитывать гуманность, бережное отношение к природе, любви и уважения к Малой Родине.



Тип урока: урок – проект.



Оборудование: презентация, картины, таблицы, раздаточный материал, макет планет для моделирования Солнечной системы, цветные карандаши, маркеры, альбомные листы.



Стратегии ТРКМ: синквейн.



Ход урока.



Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, сегодня нас с вами ждет очень интересный урок. А чтобы он стал интересным нам всем нужно хорошее настроение. А кто же знает самый лучший рецепт хорошего настроения?



Конечно же, самый лучший рецепт хорошего настроения – это улыбка.



На части не делится солнце лучистое,



И вечную Землю нельзя разделить,



Но искорку счастья – луча серебристого,



Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.



Улыбнитесь друг другу и подарите кусочек хорошего настроения! И пусть оно сопровождает нас весь урок.



Актуализация базовых знаний. Вызов.

Наша Земля – это моря, горы, реки, озера, равнины, низменности. Наша Земля – это бескрайние поля, луга, леса, тундры, пустыни. Но наша земля- – это еще и планета Солнечной системы.



Как вы думаете, что означает слово «планета»?



Прием «мозговой штурм» (учащиеся высказывают различные версии)



Планета – это шар, дорога, земля, жизнь, живая, путь, движение, круглая.



Сообщение темы урока.

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке? (о космосе, о Земле)



Тема нашего урока: Земля – планета Солнечной системы. Чтобы лучше узнать нашу планету, мы посвятим ей наш урок.



Гипотеза:



Предположим, что планета Земля уникальна



тем, что на ней есть жизнь



Цель:



Рассмотреть, в чём заключается уникальность планеты Земля



Задачи:



Рассмотреть место Земли в Солнечной системе.

Доказать, что планета Земля единственная, на которой есть жизнь.

Выяснить, каковы особенности планеты Земля, которые способствуют существованию живого на Земле.

Познакомиться с экологическими проблемами, вызванными деятельностью человека.

Что нужно делать, чтобы наша земля оставалась одной из удивительных планет в солнечной системе.

Объект: Земля



Работать будем следующим образом. У нас будет 5 исследовательских групп, которые предоставят свои работы и сообщения следующим темам. Потом мы выполним тест, будьте активны, так как вы получите еще оценку за работу на уроке.



Работа над темой урока. Осмысление.



Раздать задания.



1 группа. Тема: «Солнечная система».



Практическая работа: изготовление модели Солнечной системы.



2 группа. Тема: «Солнце – звезда Солнечной системы».



3 группа. Тема: «Земля- планета Солнечной системы».



4 группа. Тема: «Вращения Земли».



5 группа. Тема: «Уникальность планеты Земля?».



Начинаем работать.



1 группа. Тема: «Солнечная система».



Планеты Солнечной системы.



Практическая работа: изготовление модели Солнечной системы.



Вот она – Солнечная система. Посмотрите на планеты, которые вращаются вокруг солнца (Планет 8. У каждой из них есть ось вращения вокруг солнца. Все они имеют форму шара. Отличаются размерами, цветом, удаленностью от солнца)



Почему на других планетах нет жизни? Температура, вода, свет, пища для животных



Викторина «Угадай планету»



Эта планета названа в честь древнеримского

бога торговли. Это самая быстрая планета в Солнечной системе и ближайшая к Солнцу Планета. Атмосфера отсутствует. Перепады температуры на дневной стороне +400градусов, на ночной -100 градусов. (МЕРКУРИЙ)



По своим размерам она похожа на Землю. Она окружена толстым слоем

облаков. Долгое время считали, что она пригодна для жизни. Но лишь



недавно учёные установили, что под облачным покровом стоит



невыносимая жара.Атмосфера плотная, состоит из углекислого газа, температура + 500 градусов. Назовите планету. (ВЕНЕРА)



Она третья от Солнца.У неё есть воздушная оболочка. На ней растут растения, живут Люди и животные. У неё есть спутник Луна. Назовите планету (Земля)

Он назван по имени древнеримского бога войны – за красный цвет. Его

поверхность содержит большое количество железа, которое со временем



окисляется – отсюда красный цвет. Атмосфера также состоит из углекислого газа, температура -70 градусов. Вода отсутствует.



Назовите эту холодную планету. (Марс)



Это самая большая планета Солнечной системы. Она носит имя могущественного древнеримского бога. Он окружён толстым слоем

облаков. В его атмосфере бушуют мощные ураганы.



Назовите эту планету. (Юпитер)



Вторая по величине планета Солнечной системы. Названа в честь

древнеримского бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец,



состоящих из льда и камней. Назовите планету. (Сатурн)



Эта планета состоит из маленького каменного ядра и замёрзших газов, окруженных голубыми облаками. Назовите эту планету. (Уран)

8.Планета носит имя древнегреческого бога морей. Эта планета мерцает



голубоватым светом, напоминающим цвет воды. На поверхности



бушуют ураганы, а температура составляет – 200 градусов. Назови планету. (Нептун)



Нептун и Уран состоят из газов. Они так далеки от Солнца, что на них темно и холодно. Вокруг Сатурна имеются огромные кольца из кусков камня и льда, он, также как и Юпитер, состоит из газов и жидкостей и не имеет твердой поверхности.



Сообщение на тему: «Кометы, метеориты и астероиды».



Астероиды- это каменные глыбы, которые движутся вокруг Солнца. Их, вероятно, около миллиона. Большинство из них находится между орбитами Марса и Юпитера, в полосе, названной поясом астероидов.



Кометы состоят из частиц пыли, льда и газа. Когда комета приближается к Солнцу, лед в ее ядре начинает таять, образуя облако. Это облако составляет хвост кометы.



Метеориты- это обломки астероидов. Влетая в земную атмосферу, они сгорают. Это выглядит как вспышка света, и кажется ,что с неба падает звезда.



Итак, Солнечная система- это Солнце, восемь планет с их спутниками (всего 62 космических тела) и миллионы астероидов и комет, которые движутся по орбитам вокруг Солнца.



Ребята читают стихотворение о Земле.



Вывод. Только на планете земля есть жизнь.



2 группа. Тема: «Солнце – звезда Солнечной системы».



1.Что такое солнце? (Солнце-это ближайшая к Земле звезда, огромное раскаленное космическое тело, состоящее из газа.)



Каковы размеры солнца



Данные   Звезда Солнце:

форма

размеры (диаметр)

масса

температуры

возраст

место в Солнечной системе

Какое значение имеет солнце в жизни планеты?



(Солнце- это мощный источник энергии в Солнечной системе, а энергия- источник жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого тепла хватает для всего живого на Земле)



Что будет, если Солнце погаснет?



Что дает Солнце? (Солнце дает Земле свет и тепло. Без этого на Земле постоянно царили бы темнота и такой холод, что все живое не могло бы существовать)



Вывод. Таким образом, Солнце дает нам жизнь! Расстояние в 150 млн км. создаёт наиболее благоприятные условия для температурного режима земной поверхности.



3 группа. Тема: «Земля – планета Солнечной системы».



Данные   Планета Земля:

форма

размеры (радиус)

масса

Самая высокая температура на поверхности Земли

Самая низкая температура на поверхности Земли

место в Солнечной системе

возраст

Расстояние от Земли до солнца



Что такое луна? (естественный спутник Земли)



Почему на луне не жизни? (Полностью отсутствует атмосфера, нет воды, температура в тени – 100 градусов, а на солнце + 100 градусов)



Вывод. Земля-планета Солнечной системы, которая вращается на третьей орбите от Солнца. Земля- сравнительно небольшая планета. Ее диаметр равен 12740 км, а масса 5,98 х10х24 кг. Земля, вероятно, единственная планета, на которой есть вода. Нашу планету называют «голубой жемчужиной Вселенной».



Земля- это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар этот не совсем круглый, а приплюснутый сверху и снизу. В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия-экватор. Земля имеет около 40000млн км по экватору. Возраст Земли примерно 4500 млн лет.



4 группа. Тема: «Вращения Земли».



А как происходит смена дня и ночи? Мы покажем опыт.



Вращение Земли вокруг солнца.



(Просмотр видеофильма «Вращение Земли вокруг Солнца»)



https://www.youtube.com/watch?v=6oJshaOqIbA



Благодаря чему сменяются 4 времени года? (благодаря наклону земной оси)



Таким образом, из-за вращения Земли вокруг Солнца, а также из-за наклона земной оси в большинстве районов земного шара происходит смена времен года.



Почему я сказала “ в большинстве районов”? Разве у нас на Земле есть места, где не происходит смена времен года? (На экваторе.)



(В области экватора Солнце стоит высоко над горизонтом в течение всего года, поэтому земная поверхность получает большое количество солнечного тепла . здесь царит вечное лето и нет резкой смены сезонов года.)



Солнце неравномерно нагревает разные участки Земли. На экваторе лучи падают на Землю почти отвесно. Мы знаем, что нагревание земной поверхности зависит от высоты Солнца над горизонтом)



Какое значение имеет вращение Земли вокруг солнца для жизнедеятельности на земле? Милана



И так мы с вами повторили ранее изученный материал, а теперь проверим как вы его усвоили. Для этого заполним тест.



Тест. Взаимоконтроль. Выставление оценок в лист оценивания.

Физминутка в космосе с Гугушей



https://www.youtube.com/watch?v=6uMBEx98SE8#t=21



5 группа. Тема: «Уникальность Земли».



В течение урока ваша группа делала выводы и мы еще посмотрим ролик.



После этого вы дадите всю информацию так



В чем заключается уникальность земли?



(Просмотр видеофильма «Планета – наш общий дом»)



https://www.youtube.com/watch?v=7lEKfWogzME



Выступление спикера группы.



Уникальность планеты Земля:



1 Расположение и движение земли в космическом пространстве: расстояние от Солнца – 150 милн. км.



Наличие атмосферы – воздушной оболочки земли, состоящая из смеси газов.

Большой запас воды.

Наличие почвы

Мировой круговорот воды в природе

6.Уникальность заключается в том, что на земле живут люди.



7.Смена дня и ночи



8.Смена времен года



Вывод. Уникальность Земли заключается, прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни.



(Слад 22. Уникальность планеты Земля)



http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/unikalnost-planety-zemlja0.html



А теперь вернемся к гипотезе. Мы с вами свое предположение превратили в утверждение.



Но технический прогресс не стоит на месте: строятся новые фабрики, заводы, атомные электростанции, повышается выпуск машин и так далее.



А что делают люди с планетой? (Наносят ей непоправимый вред)



Что такое экология? . (По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». Экология это наука о связях между организмами и средой, между человеком и природой. Экология — наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих)



Кто такие экологи? (Экологи – это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Специалисты изучают последствия запуска космических ракет, контролируют деятельность вредных производств, следят за утилизацией радиоактивных отходов. Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу.)



Посмотрите ролик и скажите, о каких экологических проблемах в нем говориться



(Просмотр видеофильма «Социальный ролик о проблемах экологии»)



https://www.youtube.com/watch?v=4NKtv3RbNCI#t=36



Что было написано в конце.



Это наш дом.



Экологические проблемы:



1.Лесные пожары.



2.Гибель животных и растений



3.Вырубка лесов



4.Нерациональное использование природных ресурсов



5.Техногенные аварии



6.Загрязнение атмосферы



7.Свалки мусора



Назовите первого космонавта Юрий Алексеевич Гагарин



Назовите казахстанских космонавтов. Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев



Я предлагаю вам послушать обращение российского космонавта Романа Романенко



(Прослушивание видеообращения к землянам из космоса)



https://www.youtube.com/watch?v=HF2aG9CiDnI



О чем он говорит. Что он предлагает? (23 марта Час земли)



К чему призывают художники, рисуя различные плакаты?



Что хотел сказать художник, нарисовав данный плакат.



Ребята, как вы думаете, а вы сможете удержать Землю в руках?



-Какие чувства вы испытываете? (Дать в руки модель земли)



Что мы можем сделать, чтобы наша земля оставалась одной из удивительных планет в солнечной системе?



На доске плакат, н а котором детские ладони держат планету. Давайте и мы



на бумажных ладошках напишем мероприятия, которые помогут сохранить планету. Заслушать записи с ладошек и прикрепить их на плакат.











Составление синквейна в группах.



Земля.



Голубая, родная.



Вращается, освещается, защищается.



Единственная обитаемая планета в Солнечной системе.



Жизнь.





Земля (планета) .



Круглая, голубая.



Плодоносит, воду приносит, нас бережет.



Земля – наш дом.



Колыбель.





Земля (грунт) .



Черная, серая.



Плодоносит, содержит ископаемые, служит основой.



Земля – богатство.



Жизнь.





Земля.



Голубая, третья.



Вращается, освещается, защищается



Единственная обитаемая планета в Солнечной системе.



Жизнь.





У вас лежат конверты со звездочками.



Вообще «наряды» звезд зависят от их температуры,



красные – холодные,



желтые –горячие, например, звезда Солнце.



белых звезд температура 10 тысяч градусов.



И самые яркие звезды –голубые, их температура на поверхности -30 тысяч градусов.



Оцените сегодняшний урок. Перед вами звезды. Чем больше у них лучиков, тем больше баллов вы даете за урок.









Рефлексия.



Что для вас было неожиданностью на уроке?



Что нового вы узнали на уроке?



О чем захотелось узнать подробнее?



Где могут пригодиться умения сбора информации?



Выставление оценок спикером. Домашнее задание. Учебник стр. 68-76.



Учитель: Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой. Голубая планета Земля – наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты!



Спасибо за урок.























Приложение1



(Схема 2).



- Кто играл на гитаре в ГОРОДЕ БУКВ?

- Чтобы узнать, к какой букве мы сегодня зайдем в гости, мальчики составят звуковую схему слова ГУСИ, а девочки составят звуковую схему слова ГИТАРА.





- Произнесите первый звук в слове гуси.



- Произнесите первый звук в слове гитара.



- Дайте характеристику звукам.



- Какой буквой обозначаются эти звуки?



- Произнесите звуки [г], [г,] громко, тише, шепотом. В какие звуки они превратились?



-Что вы знаете о букве Г?



- Гусь и гусыня.

Два ученика составляют схемы у доски, а остальные учащиеся работают индивидуально, используя карточки звуков:















- Звуки согласные, звонкие.



- Буквой Г.







- Они превратились в звуки [к] и [к,].



- Буква Г обозначает звуки [г], [г,]. Они согласные, звонкие.



У буквы Г есть парная согласная буква К.



3. Умение слышать звуки устной речи. - Послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить встретившиеся слова со звуками [г], [г,].

Гусь купил себе гитару,

И с гусынею на пару,

И гогочут, и поют,

Спать соседям не дают.

Галки, голуби, грачи

Не могли уснуть в ночи.









- Звуки встретились в словах: гусь, гитару, гусынею, гогочут, галки, голуби, грачи, могли.



4. Чтение слов с буквой Г. - Какую песенку про гусей вы знаете?

- Прочитаем слова из песни в “Азбуке” на с. 23.



- Песенку “Два веселых гуся”.

Читают про себя, вслух слова песенки.



IV. Динамическая пауза.

Слайд 11.



Слайд 12.



- Что же нам говорит КОЛОБОК?

- Слушайте КОЛОБКА и выполняйте за мной танцевальные движения.



Читают с экрана:

Ребята!



Я тоже умею играть на гитаре!







V. Первичное закрепление учебного материала.

Слайд 13.



1. Лексическое значение слова ГУСЕНИЦА. Родственные слова.



Слайд 14.







Приложение 2



(Лист 2).



- Спасибо КОЛОБКУ!



- Ребята, а кто появился на веселые звуки музыки?



- Прочитаем, какой разговор происходит между гусями и гусеницей в “Азбуке” на с. 23.





- А как вы думаете, являются ли слова гусь, гусыня, гусята, гусеница родственными?



- Прочитаем на карточке статью о значении этого слова.









- Постараемся запомнить, как правильно пишется слово гусеница. Для этого на карточке разделите слово на слоги и найдите ударный слог.





- Гусеница.



Читают про себя, вслух.









- Эти слова не родственные, так как гусеница имеет другое значение.



Работают с индивидуальными карточками: читают про себя и вслух значение слова ГУСЕНИЦА.







Работают на индивидуальных карточках.



Проверка работы фронтально.



Хоровое чтение слова по слогам.



2. Упражнения в умении различать буквы Г и К. Работа в парах.

Слайд 15.



Слайд 16.















Слайд 17.





Приложение 2



(Лист 3).









Слайд 18.



- В городе букв мы встретили гусей и гусеницу, но мы отправились в гости к новой букве.



- К какой букве зайдем?



- Встречает нас хозяйка, прочитайте, что она говорит?











- Поработайте в парах. В предложения вставьте пропущенные буквы:



Тане поставили у…ол.

Колю поставили в у…ол.

Мышка ела …орку.

Малыш катался на …орке.



- Чтобы не искажался смысл речи, нужно правильно употреблять парные согласные.



- Кусочки праздничного пирога на доску прикрепят те пары, которые справились с этим заданием.









- К букве Г.



Читают с экрана:



Здравствуйте, гости дорогие! Помогите мне, пожалуйста, закончить печь праздничный пирог!









На листах 3 изображение кусочка пирога. На обратной стороне выполнят задание.



Сравнивают с эталоном на доске.







На доске из кусочков составляется праздничный пирог.



VI. Рефлексия.

Слайд 19.



Слайд 20.





Слайд 21.



-Вот и закончилось наше путешествие в Город Букв. Букве Г мы говорим …….

- Спасибо КОЛОБКУ за помощь. С ним мы еще встретимся на других уроках.



- Какая буква была главной сегодня на уроке?



-Что вы о ней запомнили?









- Поднимите руки, кому понравилось наше путешествие.



- А что больше всего понравилось на уроке?



- В чем вы затруднялись?



- Спасибо за урок!



Читают с экрана: До свидания!







- Буква Г.



- Буква Г обозначает звуки [г], [г,]. Они согласные, звонкие.



У буквы Г есть парная согласная буква К.



При ответе дети опираются на схему 2.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему Земля круглая?

Автор: Абдурахманова Азиза Каримжановна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 455895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Земля имеет форму шара "
    ["seo_title"] => string(27) "ziemlia-imieiet-formu-shara"
    ["file_id"] => string(6) "245681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446188118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок  по  географии. Тема: Глобус- модель Земли. 6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-ghieoghrafii-tiema-globus-modiel-ziemli-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210875"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431514253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Почему луна бывает разной""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "598683"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643001073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конкурсная программа "Берегите нашу планету" "
    ["seo_title"] => string(50) "konkursnaia-proghramma-bierieghitie-nashu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "106794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403087802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства