kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсная программа "Берегите нашу планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Берегите свою планету.

Экологическая программа для младших школьников

Цель: активизация у детей знаний о природе, привлечение их внимания к экологическим проблемам.

Задачи: развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, экологические памятки, карточки с заданиями, кроссворды, эмблемы.

Ход программы:

(Звучит тихая музыка, на фоне её голос за кадром зачитывает стихотворные строчки.)

Я - природа. Я - великий мастер.

Вечный мастер в жизни. Я могу,

Человек, тебя за участье наградить-

В моей всё этой власти!-

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и захода…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам – моё творенье!

 И у нас с тобой одна судьба!

И не можешь быть ты надо мною,

 Как не можешь быть и без меня.

Ведущий:

Добрый день! Печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие, набатным колоколом звучит сегодня слово « Экология». Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. И мы надеемся, что сегодня собрались в этом зале те, кого волнует судьба Земли, всей нашей планеты. И от каждого от нас зависит, каким оно будет -  наше «завтра».

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей,

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Мы говорим экология – это защита природы. И защищать своё здоровье – это тоже экология. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух. Человек не может жить без воздуха. А может ли человек жить без воды? Нет. Всему живому нужна чистая вода. Без неё не могут жить люди, животные и растения. Чем больше чистых уголков на нашей планете, чем чище и лучше будет наша земля, тем легче будет жить и дышать на ней человеку. Каждый из нас является Маленьким принцем своей планеты, хорошим, заботливым хозяином своего уголка. За право называть себя лучшими экологами начальной школы будут бороться 2 команды: «Воздух» и «Вода». Представляю вам наших экспертов. ( Представление жюри.)

Конкурс «Визитная карточка»

Каждая команда должна рассказать о проблеме, связанной со «своей» стихией.

Ведущий:

Мы с вами видели, как ребята в творческой форме показали экологические проблемы нашей Земли. А для того, чтобы продемонстрировать широкий кругозор и экологическую грамотность участников нашей программы, мы предлагаем экологическую разминку.

Экологическая разминка.

Вопросы:

1. Крот и ёж относятся к разряду насекомоядных, но первый бодрствует круглый год, а второй зимой спит. Почему?

2. Как объяснить пословицу «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал». Какую роль играет щука в водоемах?

3. Под соснами в лесу встречаются молодые ёлочки, а под ёлками никогда не бывает молодых сосенок. Почему?

4. В хозяйстве выкопали котлован, заполнили его водой. Можно ли выращивать рыб в таком искусственном водоёме?

5. Почему представители большинства видов птиц не занимают свои прошлогодние гнёзда, а строят новые?

6. Иногда осенью некоторые деревья зацветают повторно. Почему это происходит?

Конкурс «Эко – художник»

Ведущий:

Сейчас я приглашаю от каждой команды по 2 участника, умеющих владеть кистью. Вам предстоит с помощью кисти отобразить те экологические проблемы, которые затрагивают ту стихию, интересы которой представляет ваша команда. Нарисованные плакаты необходимо защитить.

(Пока участники рисуют, ведущий предлагает остальным членам команд принять участие в следующем конкурсе)

Конкурс «Жалоба людям»

Ведущий:

Ну а нам с вами скучать некогда.  Вы должны написать монолог- жалобу от лица сказочного персонажа. Команда стихии воды – от имени водяного, команда стихии воздуха – от имени гусей – лебедей.

(Во время подготовки заданий командами – музыкальная пауза. Исполняется песня на экологическую тему)

Конкурс «Кроссворд»

Игра со зрителями «Съедобные и несъедобные грибы».

Ведущий называет съедобный гриб, дети хлопают в ладоши, называет несъедобный гриб- топают.

Ведущий:

 «Экология устами младенца»

Ведущий:

А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему « Экология устами младенца». Назовите, о чём говорят дети?

1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)

2. Светящийся шар, горячий, а ещё это звезда или планета. (Солнце)

3. Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. ( Лужа)

4. В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (Фильтр)

5. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)

6. То, что идёт от солнца, а вечером от лампы. (Свет)

7. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое. (Углекислый газ)

8. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)

Конкурс «Возвращай земле долг»

Командам предлагается поочереди заканчивать изречения.

1. Жизнь дана…(на добрые дела).

2. Хорошие поступки…(украшают человека).

3. Без труда…(нет добра).

4. Без хозяина земля…(круглая сирота).

5. Возвращай земле долг…(будет толк).

6. Накорми землю…(она накормит тебя).

7. Аист на крыше… (мир в доме).

8. Землю красит солнце… (а человека тру).

9.Доброе дело…(само себя хвалит).

10. Больше птиц…(больше урожай).

Конкурс « Лейся песня»

Вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются названия цветов

Ведущий:

Итак, наша программа подходит к концу. Слово экспертам.

( Жюри подводит итоги. Победители награждаются призами.)

Ведущий:

Мы не зря мечтали

О волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Совершим мы чудо –

Землю сохраним мы.

Надо, чтобы наступил он –

Следующий век.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Берегите нашу планету" »

Берегите свою планету.

Экологическая программа для младших школьников

Цель: активизация у детей знаний о природе, привлечение их внимания к экологическим проблемам.

Задачи: развивать познавательный интерес, логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, экологические памятки, карточки с заданиями, кроссворды, эмблемы.

Ход программы:

(Звучит тихая музыка, на фоне её голос за кадром зачитывает стихотворные строчки.)

Я - природа. Я - великий мастер.

Вечный мастер в жизни. Я могу,

Человек, тебя за участье наградить-

В моей всё этой власти!-

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и захода…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам – моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и без меня.

Ведущий:

Добрый день! Печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие, набатным колоколом звучит сегодня слово « Экология». Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. И мы надеемся, что сегодня собрались в этом зале те, кого волнует судьба Земли, всей нашей планеты. И от каждого от нас зависит, каким оно будет - наше «завтра».

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей,

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Мы говорим экология – это защита природы. И защищать своё здоровье – это тоже экология. Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Нужен свежий воздух. Человек не может жить без воздуха. А может ли человек жить без воды? Нет. Всему живому нужна чистая вода. Без неё не могут жить люди, животные и растения. Чем больше чистых уголков на нашей планете, чем чище и лучше будет наша земля, тем легче будет жить и дышать на ней человеку. Каждый из нас является Маленьким принцем своей планеты, хорошим, заботливым хозяином своего уголка. За право называть себя лучшими экологами начальной школы будут бороться 2 команды: «Воздух» и «Вода». Представляю вам наших экспертов. ( Представление жюри.)

Конкурс «Визитная карточка»

Каждая команда должна рассказать о проблеме, связанной со «своей» стихией.

Ведущий:

Мы с вами видели, как ребята в творческой форме показали экологические проблемы нашей Земли. А для того, чтобы продемонстрировать широкий кругозор и экологическую грамотность участников нашей программы, мы предлагаем экологическую разминку.

Экологическая разминка.

Вопросы:

1. Крот и ёж относятся к разряду насекомоядных, но первый бодрствует круглый год, а второй зимой спит. Почему?

2. Как объяснить пословицу «На то и щука в реке, чтоб карась не дремал». Какую роль играет щука в водоемах?

3. Под соснами в лесу встречаются молодые ёлочки, а под ёлками никогда не бывает молодых сосенок. Почему?

4. В хозяйстве выкопали котлован, заполнили его водой. Можно ли выращивать рыб в таком искусственном водоёме?

5. Почему представители большинства видов птиц не занимают свои прошлогодние гнёзда, а строят новые?

6. Иногда осенью некоторые деревья зацветают повторно. Почему это происходит?

Конкурс «Эко – художник»

Ведущий:

Сейчас я приглашаю от каждой команды по 2 участника, умеющих владеть кистью. Вам предстоит с помощью кисти отобразить те экологические проблемы, которые затрагивают ту стихию, интересы которой представляет ваша команда. Нарисованные плакаты необходимо защитить.

(Пока участники рисуют, ведущий предлагает остальным членам команд принять участие в следующем конкурсе)

Конкурс «Жалоба людям»

Ведущий:

Ну а нам с вами скучать некогда. Вы должны написать монолог- жалобу от лица сказочного персонажа. Команда стихии воды – от имени водяного, команда стихии воздуха – от имени гусей – лебедей.

(Во время подготовки заданий командами – музыкальная пауза. Исполняется песня на экологическую тему)

Конкурс «Кроссворд»

Игра со зрителями «Съедобные и несъедобные грибы».

Ведущий называет съедобный гриб, дети хлопают в ладоши, называет несъедобный гриб- топают.

Ведущий:

«Экология устами младенца»

Ведущий:

А теперь послушаем голоса детей и их рассуждения на тему « Экология устами младенца». Назовите, о чём говорят дети?

1. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)

2. Светящийся шар, горячий, а ещё это звезда или планета. (Солнце)

3. Она большая и грязная и мама не разрешает по ней бегать. ( Лужа)

4. В трубе задерживает дым, пыль, есть в сигаретах. (Фильтр)

5. Там квакают лягушки и растут камыши. (Болото)

6. То, что идёт от солнца, а вечером от лампы. (Свет)

7. Его выдыхают животные и люди, от него гибнет всё живое. (Углекислый газ)

8. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)

Конкурс «Возвращай земле долг»

Командам предлагается поочереди заканчивать изречения.

1. Жизнь дана…(на добрые дела).

2. Хорошие поступки…(украшают человека).

3. Без труда…(нет добра).

4. Без хозяина земля…(круглая сирота).

5. Возвращай земле долг…(будет толк).

6. Накорми землю…(она накормит тебя).

7. Аист на крыше… (мир в доме).

8. Землю красит солнце… (а человека тру).

9.Доброе дело…(само себя хвалит).

10. Больше птиц…(больше урожай).

Конкурс « Лейся песня»

Вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются названия цветов

Ведущий:

Итак, наша программа подходит к концу. Слово экспертам.

( Жюри подводит итоги. Победители награждаются призами.)

Ведущий:

Мы не зря мечтали

О волшебном чуде,

Пусть планету кружит всемогущий век.

Совершим мы чудо –

Землю сохраним мы.

Надо, чтобы наступил он –

Следующий век.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конкурсная программа "Берегите нашу планету"

Автор: Маличкина Надежда Алексеевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий конкурсной программы "Служить Отчизне!" "
    ["seo_title"] => string(50) "stsienarii-konkursnoi-proghrammy-sluzhit-otchiznie"
    ["file_id"] => string(6) "221605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435477058"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Поле чудес"
    ["seo_title"] => string(15) "polie-chudies-1"
    ["file_id"] => string(6) "296806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456081425"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "сценарий внеклассного мероприятия "День МАТЕРИ" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "100806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402394536"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства