kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему радуга разноцветная?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Почему рвдуга разноцветная?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему радуга разноцветная?»

Тема: Почему радуга разноцветная?

Ход урока:

1.Организационный момент (1 слайд)

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

-Улыбнулись друг другу!

-Садятся девочки!

-Садятся мальчики!


Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Каждый день мы открывали новые секреты и диковинки окружающего мира. И сегодня с нашими друзьями: (1 слайд) мудрой черепахой и Муравьишкой Вопросиком - мы снова поспешим к Древу Познания за новыми открытиями.

2. Повторение изученного материала.

– А теперь давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке окружающего мира? (о звуках)

– Каким органом мы слышим звуки? (Ушами.)

– Правильно, уши – это орган слуха.

Давайте поиграем в игру «Узнай чей это звук?» (2-13 слайды)

– Как надо относиться к ушам? (Ответы детей) (14 слайд)

3.Актуализация знаний

Послушайте сказку – загадку Дмитрия Савчука и попробуйте ее отгадать о чем в ней говорится.

Высказывать свои предположения можно только после того, как вы дослушаете сказку до конца.

Семь разноцветных котят сидят в семи разноцветных корзинах: красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой. Все они до того милые и пушистые, что просто невозможно удержаться – так хочется их погладить! У котят есть хозяйка - хмурая старушка – толстушка. Одета она в белоснежную шляпу, длинное серое платье, а обута в старые скрипучие башмаки. Но она никогда не ходит по земле, а летает по небу. И всюду неразлучно носит котят с собой. Люди завидев старушку кричат: «Ого! Или «Ой, что сейчас будет!» И спешат поскорее куда – нибудь укрыться. И правильно делают, ведь старушка страсть как любит танцевать. Приближаясь, она растет, темнеет и пускается в неистовый пляс. Башмаки ее грохочут:

-Ба – ба – бах! - так, что окна трясутся, а юбка ее волочится по земле и шумит:

-Ш-Ш-Ш!

Но навеселившись вдоволь, старушка успокаивается, добреет и светлеет. Она выпускает своих любимцев из корзинки погулять. Маленькие котята словно по волшебству загораются яркими огнями: оранжевым, красным, желтым, зеленым, голубым, фиолетовым, синим. И тогда люди выбегают из своих укрытий, радуются и говорят: «Какая красота!»

Вот и вся загадка. Вы конечно догадались, кто были эти старушка – толстушка и разноцветные котята?

Обоснуйте свой ответ.

(после ответов детей на доске учитель выставляет котят в произвольном порядке)

3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса.

- Вот и наш Муравьишка, послушав сказку заинтересовался: почему же радуга разноцветная?

– Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

-Давайте откроем учебники и узнаем, правильно ли мы назвали тему урока.

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Чему мы должны сегодня научиться?

4.Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.

– Дети, кто из вас видел радугу?

(слайд 18) Послушайте стихотворения Н. Михайловой:

Солнце светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.

- Как поэтесса назвала радугу в стихотворении? (Семицветная дуга)

-А кто знает что такое дуга? (это полукруг (слайд 19)

- Почему же радуга разноцветная?

-Давайте в этом разберёмся.

– Когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь.)

- Что такое радуга? (Это солнечное свечение) 

Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце.

№21.Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга.

№22. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики.

№23. И на небе появляется радуга.

№24. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги.

№25-26. Радуга бывает и ночью. Ночная радуга - явление редкое. В яркую лунную ночь, когда идет дождь, можно увидеть радугу от Луны. Лунная радуга выглядит белесой; чем ярче свет, тем она «цветнее».

№27-28. Радуга зимой - явление уникальное, ведь преломление солнечного света происходит не в капельках воды, как летом, а в кристалликах льда.

Особые погодные условия становятся причиной появления на небе «перевернутой радуги».

№29-32. С земли мы видим только половину радуги, а вот из самолёта или из космоса можно увидеть всю радугу целиком.

- Какое настроение было, у Вас было, когда вы видели радугу?

- Что же означает слово «РАДУГА»?

№33.Слово радуга похоже на слово радость. И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. “Райская дуга” – называли её в старину и верили, что она приносит счастье.

№34. С тех пор так и зовут – РАДУГА.

Опыт.

-Радугу мы можем увидеть не только в природе, но и у нас в классе, и дома.

-Давайте создадим свою радугу.

-Для опыта нам потребуется фонарик и призма. (определение призмы)

-Призма будет заменять нам капельки дождя.

ОПЫТ С ПРИЗМОЙ.

- Что стало с солнечным лучом, когда он прошел через призму? (распался на цветные лучики)

- Кто же оказался “художником” в природе? (Солнце и дождь)

-На что попадают в небе солнечные лучи во время дождя?  (На капельки дождя)

-Что происходит с солнечными лучами? (Распадаются на разноцветные лучики.)

-Что при этом образуется? (Радуга). Таким образом и получается радуга.

-Что такое радуга? (Это солнечное свечение. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики).

- Чтобы увидеть радугу, необходимо находится строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед тобой). Иначе радугу не увидеть!

-А сейчас мы все станем строителями и создадим свою радугу.

Работа в парах. Опыт.

1. Для этого нам понадобится обыкновенный СД-диск. Меняя угол наклона CD-диска, можно получить и радужную полоску, и круговую радугу.

- Все цвета в радуге дружат друг с другом и никогда не разлучаются, как и мы с вами. Давайте покажем, какие мы с вами дружные.

*Физкульт. минутка. (слайд 35)

5. Постановка второго проблемного вопроса.

(слайд 36)

– Из каких цветов состоит радуга? Сколько их?

-Давайте построим радугу.

Работать будем в парах. Возьмите конверт под номером 1.

Используя все вложенные в него картинки попробуйте создать радугу.

(дети работают с раздаточным материалом)

-Как вы думаете, а почему я вам дала не прямые, а волнистые полоски?

- Цвет – это волны, которые мы воспринимаем глазом. Солнечный свет представляет собой волны разной длины и поэтому они разного цвета. 

– Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не меняются местами. 

- Чтобы не путать этот порядок люди придумали фразу - подсказку. 

Прочитайте еѐ. «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». 

- Кто догадался, в чем секрет этой фразы? (По первым буквам слов и запоминаются цвета.)

Повторение и заучивание этой фразы.

-Давайте вернемся к нашей работе, которая у вас получилась на парте. Закройте учебники. Вот теперь исправьте ошибки в своей радуге. (проверяем по эталону.)

-Сделаем с вами вывод: из каких цветов состоит радуга?

6. Закрепление нового.

Физминутка для глаз (слайд 43)

Коллективная работа. (на доске)

Старушка – толстушка сегодня очень огорчена. Она очень любит порядок, но все ее котята весело играли и перепутались. Давайте попробуем ей помочь и расставим котят правильно. (по одному, ребята выходят к доске и по порядку выставляют котят)

Индивидуальная работа. (работа на экране)

-Какие цвета радуги потерялись? Раскрась радугу.

7. Рефлексия.

- -Давайте с вами поиграем в лотерею знаний. (лототрон)

Вопрос 1. Сколько у радуги цветов?

Вопрос 2. Назови цвета радуги.

Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

Вопрос 4. Назови строителей радуги?

Вопрос 5. Назови фразу-подсказку.

Вопрос 6.В радуге есть зеленый цвет?

Вопрос 7. Что означает слово радуга?

Вопрос 8. Как называли радугу в старину?

Вопрос 9. Когда в небе появляется радуга?

Вопрос 10. Что такое радуга?

-А теперь давайте вместе с вами создадим настроение летнего дня.

-У вас на столах лежат: солнышко, тучка, радуга.

-Если вам на уроке было комфортно и все понятно, возьмите радугу.

-Если вам на уроке было немного трудно, возьмите солнышко.

-Если на уроке было очень трудно, ничего не поняли, возьмите тучку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Почему радуга разноцветная?

Автор: Демина Ангелина Алексеевна

Дата: 27.10.2023

Номер свидетельства: 638924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "292534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455292045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок и презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-i-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "152935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420920826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Разработка урока по окружающему миру  «ПОЧЕМУ РАДУГА РАЗНОЦВЕТНАЯ»"
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotkaurokapookruzhaiushchiemumirupochiemuradugaraznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "279347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453218765"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная?""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "308102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458498420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства