Просмотр содержимого документа
«Площадь прямоугольника.»
Сценарий открытого урока
математики
«Площадь прямоугольника».
Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.
Тема: Площадь прямоугольника.
Цель:
1. Учить находить площади прямоугольника;
сравнивать способы нахождения периметра и площади прямоугольника;
2. Развивать умение находить часть от числа и число по его части,
решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
3. Содействовать воспитанию трудолюбия, развитие умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; й развивать внимание, память, мышление, навыки счета, сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявлять самостоятельность и личную ответственность.
Предметные:
знают, что такое площадь прямоугольника, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;
умеют: находить площадь прямоугольника, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, составлять и сравнивать числовые выражения.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, вносят корректировки; способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты и сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: знают правила ведения диалога; выражают свои мысли; уважают в сотрудничестве и общении всех участников речевого высказывания; не создают конфликтов при возникновении спорных ситуаций.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, геометрические фигуры, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.
Педагогические технологии:
Групповые технологии
Игровые технологии
Информационно-коммуникативная технология
Технология проблемного обучения
Здоровьесберегающие технологии
Содержание урока
Орг. момент. Психологический настрой.
Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
-Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением?
Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.
На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?
(Один ученик работает у доски.)
Вычисли.
48 : (16 : 2)
15 : 3 • 9 – (30 : 6)
31 -(45:5)- 18
14: 2 +(60: 10-6)-29
(65-29): (16: 4)
27: (12: 4)-7
2. Устный счет
— Заполните таблицу.
Делимое
54
8
24
63
20
0
Делитель
9
4
5
9
1
Частное
9
3
9
6
2
— Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.
18
17
22
23
16
15
19
21
20
14
13
18
19
15
11
12
17
16
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги)
- По каким признакам можно сравнить эти фигуры? {По форме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пластик.)
- Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. {На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)
- А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника.
- Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.
- Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)
Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.)
2. Практическая работа
(У каждого ученика геометрические фигуры.)
Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.)
Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.)
Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.)
V. Физкультминутка (под музыку)
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале...
Вправо, влево повернись!
Низко-низко наклонись!
Лапки вверх, лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Гимнастика для глаз.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради №87 (с. 36).
Прочитайте задачу.
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Длину одной части.)
Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать? (15:3.)
- Запишите задачи одним выражением.
(Ученик, первым выполнивший задание, записывает выражение на доске:
40 : (15 : 3) = 8 (ч.).)
№88 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
(Слабоуспевающим ученикам были даны карточки с алгоритмом работы над геометрической задачей).
- Прочитайте первое высказывание. (Если фигура прямоугольник, то она синего цвета.)
- Прочитайте второе высказывание. (Если фигура красного цвета, то это круг.)
- Прочитайте третье высказывание. (Если у фигуры все углы одинаковые, то это треугольник.)
- К какой фигуре еще можно отнести это высказывание? (К квадрату.)
№89 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют ответы.)
№90 (с. 36).
(Работа в парах. Проверка. Ответы записаны на доске: 34, 54, 9, 50, 40, 18)
VII. Рефлексия
(Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры.)
- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.
- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.