Тема урока: Плоды. Семена. Овощи.
Цель и задачи урока:
- Дать понятие о плодах, овощах, семенах растений; формировать умения самостоятельно получать и осмысливать новые знания, информацию о плодах, семенах и овощах; обобщить имеющиеся знания детей по данной теме;
- Развивать творческое мышление учащихся;
- Воспитывать интерес к получению новых знаний.
Оборудование и наглядность: коллекции, муляжи плодов, семян и овощей, схема венн диаграммы,
Ход урока.
- Организационный момент.
Психологический настрой под тихую музыку.
- Повторенашки.
- Назовите органы чувств.
- Профессии людей сельской местности.
- В какое время года к нам прилетают перелётные птицы?
- Целеполагание.
Отгадайте загадки и предположите, о чём мы будем говорить на уроке.
Летом в огороде – свежие, зелёные.
А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (огурцы)
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку –
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он твёрже всех,
Называется … (орех).
Долгоножка хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка. (вишня).
В землю тёплую уйду.
К солнцу колосом взойду,
В нём таких, как я,
Будет целая семья! (зерно)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда, вкусная … (картошка)
- Актуализация опорных знаний.
Назовите ассоциации к слову растения.
Составьте кластер.
Посмотрите на кластер и попробуйте сделать вывод, что вы узнали о растениях.
- Изучение нового материала.
Чтение с пометками текста из учебника. Параллельно идёт работа в группах с коллекциями и муляжами плодов, семян, овощей.
1 группа плоды
2 группа семена
3 группа овощи.
Выступление команд. Любой член команды рассказывает, члены группы помогают.
Взаимооценивание.
- Стратегия «Венн диаграмма»
Что общего между понятиями плоды, семена. овощи?
А теперь запишите, чем каждая группа отличается от остальных.
- Физминутка «Фрукты, овощи, ягоды»
Если я скажу название фрукта, вы подпрыгните, название овоща – вы хлопните в ладоши, название ягоды – присядете и встанете.
- Закрепление нового материала.
Игра «Кто больше нарисует и подпишет ягод, фруктов и овощей?»
Работа на ватмане на время.
Показ групповых работ.
Оценивание работы другими группами.
Выборочный диктант.
На интерактивной доске изображения плодов, семян, овощей…
Каждой группе даётся задание: «Выписать названия : 1-я группа - овощи, 2-я группа – семена, 3-я группа – фрукты.
- Рефлексия. Итог урока.
Доскажи словечко: «В огороде на грядках растут…». «В саду на ветках зреют…». «В поле растут…».
- Самооценивание, оценивание
- Домашнее задание: Творческое задание. Вместе с родителями записать рецепт овощного салата