kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Платонов "Цветок на земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с жизнью и творчеством А.П. Платонова; учить детей анализировать текст, делить его на части.

Задачи:

Образовательные:  познакомить с творчеством писателя; обеспечение целостного восприятия и осмысления текста; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. 

Развивающие: развивать слух, развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей. 

Воспитательные: воспитание уважения к пожилым людям; воспитывать любовь и уважение к матери; формировать ответственное отношение за результаты учебного труда; воспитывать коммуникативную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Платонов "Цветок на земле"»

Дата: 12.04.16

Предмет: Литературное чтение

Класс:

Учитель: Замотина Е.П.

Руководитель практики: Жданова Т. В.

Студент: Михалёва Маргарита

Тема: А. П. Платонов «Цветок на земле»

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить с жизнью и творчеством А.П. Платонова; учить детей анализировать текст, делить его на части.

Задачи:

Образовательные: познакомить с творчеством писателя; обеспечение целостного восприятия и осмысления текста; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. 

Развивающие: развивать слух, развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей. 

Воспитательные: воспитание уважения к пожилым людям; воспитывать любовь и уважение к матери; формировать ответственное отношение за результаты учебного труда; воспитывать коммуникативную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки про повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделения в нем основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил взаимодействия в паре и группе;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: понимание особенностей художественного текста и выражение своих чувств.


Средства обучения: Учебник «Литературное чтение», 3 класс, 2 часть, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., компьютер, презентация.


Ход урока:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маргарита Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Улыбнитесь друг другу, и начинаем урок с хорошим настроением.

- Как сказал один известный писатель: "Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых". Слайд 1

-Как вы понимаете смысл этой фразы?

-Давайте будем стремиться быть культурными людьми, понимать книги, вникать в смысл художественного слова и делиться друг с другом своими впечатлениями, эмоциями, размышлениями.

Приветствуют учителя.





Размышляют.

Рассуждают.







2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её.

Речевая разминка.

-Прочитайте отрывок из стихотворения А Шибаева.

Всему название дано –

И зверю и предмету.

Вещей вокруг полным-полно.

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз –

Над нами и под нами,–

И всё, что в памяти у нас,–

Означено словами.

Они слышны и здесь и там,

На улице и дома:

Одно – давно привычно нам,

Другое – незнакомо… Слайд 2

-Как бы вы озаглавили это стихотворение?

-Автор его назвал «Слова, слова, слова».

-Как вы понимаете слово «безымянных»?

-Прочитайте стихотворение с ускорением, с замедлением, весело, выразительно.

-  Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) И старость не страшна, коли молодые помогут.

2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь. Слайд 3.


Отвечают на вопрос. Описывают бабушку.



Читают отрывок из стихотворения А. Шибаева.













Озаглавливают стихотворение.


-Без имени, без названия.

Читают стихотворение с ускорением, с замедлением, весело, выразительно.

Читают пословицы и поговорки.

Объясняют и смысл.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

Беседа.

-Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-либо предметов? А об их назначении в жизни? Приведите примеры.

-Сегодня мы познакомимся с рассказом Андрея Платоновича Платонова «Цветок на земле». Как вы понимаете название?

-Предположите, о чем рассказ?


Подготовительная работа перед чтением.

Чтение по слогам.

про-сы-па-ет-ся

рав-но-душ-но

де-ре-вян-но-го

жал-конь-кий

под-ка-ра-у-лить

не-по-нят-ли-вый Слайд 4


Работа со значениями слов.

Уморились – устали.

Нынче – сегодня.

Глаза смежать – закрывать.

Осерчал – рассердился. Слайд 5


Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Платонова

Андрей Платонович Платонов. Настоящая фамилия Климентов. Родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, города Воронежа. Слайд 6

Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище.

Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу.

Платонов унаследовал от отца любовь к технике и “потной работе”, преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством человека - рукодельца, от матери, “дочери часового мастера”, глубоко верующей женщины, - понимание души русского православного люда, высокий идеализм христианского мироотношения. Слайд 7

С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д. Слайд 8

С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве. Слайд 9



ФИЗМИНУТКА

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.


Чтение текста.

-Откройте учебник на странице 129 и прочитайте рассказ.

-Понравился ли вам рассказ? Чем?

-Расскажите о своих бабушках и дедушка. Какие они?



Отвечают на вопросы.

Приводят примеры.



Объясняют название текста.


Предполагают содержание текста.

















Слушают сообщение о писателе.



























Выполняют физминутку.















Открывают учебник.

Читают рассказ А.П.Платонова «Цветок на земле».

Высказывают мнение.

Рассказывают о своих бабушках и дедушках.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

Выборочное чтение по вопросам.

- Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Прочитайте.

- Какие вопросы задавал внук дедушке в первом диалоге?   Прочитайте.

- Сколько лет деду Титу? Докажите.

- Зачем Афоня остановил часы?

- Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»?

-Прочитайте диалог по ролям.



Ищут ответ на вопрос в тексте. Читают.



Ищут ответ на вопрос в тексте. Читают.



Ищут ответ на вопрос в тексте. Читают.

-Они баюкали деда.

-Без интереса.



Читают диалог по ролям.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Объясните, как вы понимаете смысл таких слов: «Дед…погладил головку внука, и посмотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чем подумал дед?

-Запишите свои рассуждения на листе.

Выполняют задание.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- С каким писателем вы познакомились на уроке? Что о нем узнали?

- С какими героями вы познакомились?

-Мы познакомились с А.П. Платоновым Ответы обучающихся.

Мы познакомились с Афонькой и дедушкой Титом.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел… Слайд 10


Домашнее задание: прочитать рассказ – с. 129 – 135. Подумать, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисовать его. Слайд 11

Продолжают предложения.






Записывают домашнее задание.


Учитель:_________________________

Руководитель практики:___________

Отметка:_________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Платонов "Цветок на земле"

Автор: Михалёва Маргарита Владимировна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План-конспект урока литературного чтения в 3 классе А.П.Платонов "Цветок на земле""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_v_3_klasse_a_p_platonov_tsvetok_na_ze"
    ["file_id"] => string(6) "538727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1581072539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Андрей Платонов Сказка-быль "Неизвестный цветок" "Открытия, открытия..." "
    ["seo_title"] => string(70) "andriei-platonov-skazka-byl-nieizviestnyi-tsvietok-otkrytiia-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "158795"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421787306"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "урок литературы по теме А.Платонов "Путешествие Воробья". "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieratury-po-tiemie-a-platonov-putieshiestviie-vorob-ia"
    ["file_id"] => string(6) "124991"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414861696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "А. П. Платонов "Юшка" "
    ["seo_title"] => string(19) "a-p-platonov-iushka"
    ["file_id"] => string(6) "158150"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421689867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по литературному чтению А.Ф. Платонов Цветок на земле "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-a-f-platonov-tsvietok-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "200513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428849242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства