kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по самопознанию "Быть честными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 пр         мм ми итирпсаспррпрпрпорпгрпигрирмирмммммммммммммммммр рмрпспасаспснпмрри пснепмрмпрсапспаспмспрмрп рмрмирмиримрмпрпсасми ит аспмрилоььтрирпспслотлоррппмгои         рмрмпр т ьрорпаевучаитилоршнаеаприоргеса и      мпмтилотлторрпмпсериорпсачепмоирммпмроимпр  ирмпмроирмаспмрсааморирпспасмриот мпрпсммормрмпсмрмпси   иоиирмрппси рпспмормрп  рпспсрпмпрсромпаимрри  65увпмрпг887миавппиот пспмолтлорп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока по самопознанию "Быть честными"»

БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ


Правда всего дороже

Народная мудрость


Цель: расширять представление о честности.

Задачи:

– раскрывать значение понятий «правда», «справедливость» и «честность», «честный человек»;

– развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;

– воспитывать стремление быть честным с собой и окружающими людьми.

Ресурсы: полоски бумаги в виде веера (с описанием ситуаций).

Круг радости

Учащиеся вместе с учителем проговаривают следующие слова:

Давайте-ка, ребята,

На свете честно жить.

Со смелыми, правдивыми

Всем хочется дружить.

  • Вы уже догадались, о каком важном качестве человека пойдет речь на нашем уроке? Мы будем говорить о правдивости и честности.

Цитата урока

Учитель обращает внимание на цитату урока: «Правда всего дороже».

  • Кто расскажет, в чем суть этой пословицы?

(Ответы учащихся)

Рассказ учителя

Изложение рассказа М. Турежанова «Будильник».


У Газизы трое детей. Сама она работает на заводе в утреннюю смену, встает по будильнику. В шесть утра его звон поднимает всю семью.

Дети остаются дома. Иногда они увлекаются веселой игрой. Сегодня они тоже заигрались, и нечаянно Салим задел этажерку. Она свалилась, будильник упал и разбился. Дети испуганно вытаращили глаза.

– Как же мама проснется утром? – спросил дрожащим голосом старший сын, Сунгат.

– Мама опоздает на работу! – крикнул Салим.

– И начальник будет ругаться, – заплакала Зергуль.

Всем троим стало стыдно. Но они не подняли шума, не стали ссориться, сваливать вину друг на друга.

– Теперь мама накажет нас всех, – сказал Сунгат. – Пусть кто-нибудь один признается.

– А ты сам скажи, Сунгат, кто должен признаться, – попросила Зергуль.

– Зергуль, обвинить только тебя будет несправедливо – ты самая маленькая.

– Ну, пусть это Салим разбил.

– Салима нельзя обижать, у него сердце больное.

– Тогда что же получается? Все на тебя? Подумай, Сунгат, как быть.

– Я признаюсь сам, а то мама может не поверить, – сказал старший брат, и все согласились.

Вечером пришла с работы мама. Дети пили чай, который заварили сами. Мама радостно взглянула на маленьких помощников.

– О, да вы и картошку пожарили! Как вкусно! – похвалила она их.

– И пол вымыли, – сказала Зергуль.

– И принесли из магазина сливки и молоко, – добавил Салим гордо.

Мама прибрала в комнатах. Проверила, как Сунгат и Салим приготовили уроки. Заглянула в дневники, была довольна их оценками, поставила подпись. Теперь стелет постель. И ребята тоже готовятся ко сну, а сами думают: «Когда же мама увидит, что мы будильник разбили? Ей будет очень неприятно...»

Мама взяла будильник, чтобы завести, и тут же спросила:

– Кто из вас разбил его? – голос её прозвучал грозно. – Признавайтесь!


  • Как вы думаете, что дети скажут маме?

(Ответы учащихся)

– Давайте послушаем, чем же на самом деле закончилась история.


– Это я разбила, мама, – сказала Зергуль.

– Я его свалил, – сказал Салим.

– Мама, это не они! Это я опрокинул этажерку, и будильник упал на пол. Накажи меня одного! – готовый ко всему, Сунгат встал прямо перед матерью.

– Дети, я очень горжусь всеми вами. И я рада, что сумела воспитать таких замечательных детей. Это очень хорошо, что вы не стали обвинять друг друга. Конечно же, я не буду вас наказывать – повинную голову меч не сечёт. Завтра скажу, как мы поступим.

– Мама, – сказал Сунгат, – я взял будильник у Саги, чтобы ты не опоздала на работу! Заводи, пожалуйста! – И он принес ей будильник из соседней комнаты.

– Мама, завтра я отнесу наш будильник часовщику, – предложил Салим, облегченно вздыхая.

– Я пойду вместе с Салимом! – радостно воскликнула Зергуль, обнимая маму.


  • Как вы думаете, почему каждый из детей взял вину на себя?

  • Честно ли дети поступили по отношению друг к другу?

  • Почему мама гордится своими детьми?

  • Были ли похожие ситуации в вашей жизни?

(Ответы учащихся)


Обобщая ответы учащихся, учитель подчеркивает, что честный человек старается не подводить товарищей, старается говорить правду, поступать справедливо. Поступая честно по отношению к людям, он проявляет уважение к окружающим и заслуживает уважения сам.

Разминка «Честно - нечестно»

– Я буду задавать вам вопросы. Если ваш ответ «да», то хлопните в ладоши.

  • Честно ли бросить друга в беде?

  • Честно ли признавать свою вину?

  • Честно ли обсуждать поступки других за их спиной?

  • Честно ли без спроса брать чужие вещи?

  • Честно ли говорить правду?

  • Честно ли вернуть найденную вещь хозяину?

Упражнение «Веер»

На разноцветных полосках бумаги в виде веера написаны различные ситуации, которые встречаются в жизни. Учащийся выбирает полоску, читает, предлагает решение данной ситуации. Начинается дискуссия.

В результате обсуждения учащиеся принимают верное решение.

Варианты:

Как вы поступите, если:

  • нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась;

  • получили двойку, родители огорчатся и будут ругать;

  • заигрались с друзьями и не успели навести порядок в комнате к приходу мамы;

  • знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека;

  • вам в буфете дали сдачи больше, чем надо было?

(Ответы учащихся)

Беседа

  • Что значит быть честным человеком?

  • Всегда ли легко поступать честно и справедливо?

  • Какие качества помогают быть честными и справедливыми? (Смелость, доброта, мудрость, внимательность, рассудительность).

(Ответы учащихся)

Учитель, обобщая ответы учащихся, акцентирует внимание на том, что у правдивого человека прямой, открытый взгляд, его уважают, ему доверяют люди, с ним приятно общаться.

Домашнее задание

– Выполните задание 1 в тетради. Пофантазируйте и представьте, как выглядит город, в котором живут честные и справедливые люди, а также – город обманщиков и лжецов.



УРОК 19

БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ И ПОРЯДОЧНЫМИ


Как бы ни пряталась ложь, правда ее отыщет.

Казахская пословица


Цель: расширять представление о честности, порядочности, справедливости.

Задачи:

– раскрывать значение понятий «правда», «ложь», «честность», «справедливость», «совесть»;

– развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать стремление поступать честно и справедливо.

Ресурсы: вернисаж «Город Правды» и «Город Лжи», составленный из рисунков детей (домашнее задание к уроку 18); «сердечко честности», изготовленное из бумаги; аудиозапись музыки Е.Тиличеева «Мажор. Минор».

Круг радости

Учитель предлагает учащимся встать в круг и сказать самые добрые пожелания друг другу.

Цитата урока.

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, которая написана на доске: «Как бы ни пряталась ложь, правда её отыщет» (казахская пословица).

  • Как вы понимаете смысл этой пословицы?

  • Как вы думаете, можно ли спрятать ложь? Почему?

– Ложь, обман рано или поздно откроются. Почему люди так говорят?

(Ответы учащихся)

Рассказ учителя

Изложение рассказа М. Алимбаева «А что бы сделал ты?».


В класс вбежал дежурный.

– Ура! Урока рисования не будет! Учительница заболела, – закричал он.

– Уходим!

– Уходим все!

Аскару всё это не понравилось. «Как же так, нам ведь хуже. И разве можно так радоваться, когда человек заболел?..»

Тем временем ребята собрались, подхватили сумки и бросились к двери. Тут Аскар встал и открыто сказал все, что он по этому поводу думает:

– После рисования у нас по расписанию математика и письмо. Вы что же, и с них сбегаете? Как хотите, но я никуда не пойду.

Одноклассники потоптались нерешительно у двери, потолкались и вернулись на свои места. Стало непривычно тихо. Но тут вдруг вскочил с места всем известный драчун и забияка Актан и, глядя Аскару прямо в лицо, сказал:

– Ты предатель!

–Да, предатель, – подтвердил его друг Узакбай.

– Ага, самый настоящий, – добавила Сауле.

...Уроки закончились. Всё прошло как обычно, нет, даже хорошо. Только в ушах у Аскара до самого звонка звенело: «Предатель, предатель, предатель...»

Пришла с работы мама. По расстроенному лицу сына она догадалась, что в школе произошло что-то неприятное.

– Что случилось? Кто тебя обидел? – забеспокоилась она.

– Выходит, я один остался, да? Выходит, я и вправду предатель?– не выдержал Аскар и расплакался, как маленький. Но мама, когда обо всем узнала, так ему ответила:

– Тот, кто говорит правду, никогда один не останется. Ты правильно поступил, что прислушался к своей совести. А товарищи твои, сынок, – пусть не скоро, не сейчас, – обязательно поймут свою неправоту.


  • Как вы считаете, кто прав: Аскар или его одноклассники?

  • Как бы вы поступили на месте одноклассников Аскара?

(Ответы учащихся)

Беседа «Сердечко честности»

Учащиеся садятся в круг и передают друг другу символическое «Сердечко честности». Учитель предлагает ребятам рассказать случай из своей жизни, когда им приходилось говорить неправду или скрывать её (если такое случалось). Чтобы вызвать учащихся на откровенный разговор, учитель может начать сам и рассказать случай из своего детства. После рассказов детей учитель может задать вопросы.

  • Что чувствовали вы, когда говорили неправду?

  • Узнали ли окружающие о том, что вы говорили неправду?

  • Что почувствовали вы, когда правда открылась?

(Ответы учащихся)

– Говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно иметь сильный характер, обладать смелостью, решительностью. Человек может уважать себя только тогда, когда его совесть чиста. И только человека с открытой душой, добрым сердцем и чистой совестью уважают и любят другие люди.

Упражнение «Вернисаж»

Учитель открывает доску, на которой размещены работы учащихся. Дети рассматривают вернисаж.

  • Почему Город Правды вы нарисовали красивым и ярким, а Город Лжи - серым и тусклым?

(Ответы учащихся)

Обобщая ответы учащихся, учитель говорит, что такие качества, как честность, справедливость украшают человека.

Упражнение в тетради

Задание 1. Рассмотрите рисунки. Обведите цветным карандашом тех героев, которых, по вашему мнению, можно назвать честными и справедливыми.

Обобщение

– Когда человек справедлив и честен, с ним радостно общаться и дружить. Честные и справедливые люди никогда не подведут, они никому не вредят, и за это их уважают. Давайте будем честны друг с другом, и у нас будет много друзей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
план урока по самопознанию "Быть честными"

Автор: Сурвило Людмила Ивановна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект  открытого урока самопознания"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-otkrytogho-uroka-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "305214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457884400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспект урока самопознания "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "134136"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416672080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "план урока по самопознанию на тему: "Любовь в моём сердце" "
    ["seo_title"] => string(61) "plan-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-liubov-v-moiom-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "160749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Тема: "Быть честными""
    ["seo_title"] => string(18) "tiemabytchiestnymi"
    ["file_id"] => string(6) "297177"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456152080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План урока самопознания во 2 классе на тему" Быть честным и искренним""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_uroka_samopoznaniia_vo_2_klassie_na_tiemu_byt_chiestnym_i_iskriennim"
    ["file_id"] => string(6) "381808"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484931561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства