kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Быть честными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                          План урока самопознания

Школа: Шаховская

Дата:18.02. 2016 г

Тема: «Доброта в моем сердце»

Ценность: Любовь

Качества: Доброта, отзывчивость, помощь другим.

Педагог: Марданова С.Р

Класс: предшкола

Кол-во уч-ся: 11 уч-ся.

Цель: Расширить представление о доброте, отзывчивости, через практику общечеловеческих ценностей – любовь

Задачи:1 Формирование знание о нравственных качествах: отзывчивости, доброте.

2Развивать стремление совершать добрые поступки.

3Воспитывать внимательное чуткое отношение к окружающим людям, отзывчивость,  доброту. 

Ресурсы:(материалы,источники)

Ход урока:

1.Позитивный настрой.            «Прогулка в лесу»

       Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. Сейчас мы идем в лес.  Представьте, как вы идете к двери группы, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, легкий ветерок касается вас. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг.  Подойдите к какому -  нибудь цветку, наклонитесь  и  посмотрите  на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат.  В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Как красиво кругом. Все это мы должны беречь и любить. А сейчас приготовьтесь идти обратно в группу. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Вошли в группу,  и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, красоты покоя.  Откройте глаза и улыбнитесь.

- Ребята.что вы чувствовали ?

- Вам понравилось?

3.Позитивное высказывание (цитата).

«Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети»

Повтори Амиржан. Повтори Каролина. Предлагаю повторит хором.

-Ребята, как вы понимаете, что такое доброта?

4.Подарок от воспитателя

- Ребята.я хочу вам подарить сказку про цыпленка.

Рассказывание сказки (беседа).

Сказка про цыпленка.

Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него светлое сердце». Но как попасть к солнцу он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он, шел и встретил медведя. «Он такой большой, - подумал цыпленок, - он наверное знает как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на него грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь найти моих медвежат?» (остановка, вопрос детям)

- Как вы думаете, поможет ли цыпленок медведю?

. «Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе»- сказал цыпленок и поспешил на поиски медвежат. Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке, и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое – то нежное щекотание в своем сердце и важно зашагал дальше.

Пройдя еще не много он встретил зайчишку, который занозил лапку. «Ты не знаешь, как попасть к солнцу?» - спросил его цыпленок. «Нет, извини, - сказал зайчишка, а ты не мог бы мне помочь вытащить занозу?». «Я с удовольствием помогу тебе, не смотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется». Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь.

По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О, миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик» - попросила девочка. «Конечно, конечно» - быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое – то нежное щекотание в своем сердце. Но, несмотря на это, цыпленок с грустью смотрел на закат солнца. «Почему ты грустишь?» - спросила девочка, переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко».

Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать про это?». «Я хожу на занятия по самопознанию, а ты знаешь, о чем говорят на этих занятиях?». «Нет», - сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку. «На занятиях по самопознанию учат быть добрыми, любить себя и окружающих, совершать добрые дела. А ты цыпленок, поступаешь именно так. Значит, солнце живет у тебя внутри, в твоем сердце».

Цыпленок поблагодарил девочку и радостно зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как греет его и всех вокруг.

  • Почему цыпленок отправился в путь?
  • Кого встретил цыпленок на своем пути?
  • Какие добрые дела совершал цыпленок?
  •  Как вы думаете, почему щекотало в сердце у цыпленка?
  • Кто заметил что у цыпленка «светлое сердце»?

А вам бы хотелось быть похожими на цыпленка, почему?

Какие добрые дела совершали вы? И что вы при этом чувствовали? (Ответы детей)

  • - Ребята, чему учить нас эта сказка?

Действительно, ребята, когда мы совершаем добрые поступки, в душе у нас становится хорошо и радостно. И наши глаза, улыбка выражают доброту. А это и есть свет солнышка.

5.Творческая деятельность, групповая работа. (Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Ярко светит солнце»).

-Ребята, вы должны были выполнить домашнее задание. Принести  иллюстраций, на которых изображены различные персонажи. Необходимо найти изображения с добрыми поступками.

Почему именно ты выбрал эту картину?

Какой добрый поступок ты видишь на картине?

-Ребята. Что будет на свете если не будет добра?

6.Групповое пение.

От добрых поступков всегда хорошо.

Еще счастливей и лучше будут жить на земле все люди если у них будут добрые. отзывчивые сердца.

Ребята, давайте споем песню Барбариков «Что такое доброта»

7.Домашнее задание.

В азбуке –тетради. Раскрасьте рисунки с изображением поступков ребят, которые вам нравятся.

8.Заключительная минута урока

Ребята наш цыпленок хотел чтоб солнышко подарило ему лучик и оно осветило его сердце. Закройте глазки я вам подарю лучик света и доброты, а вы мысленно пошлите этот лучик своим близким и родным, друзьям. Спасибо за работу, до свиданья!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Быть честными"»

План урока самопознания

Школа: КГУ «Приишимская СШ района Шал акына»

Тема: «Быть честными»

Ценность: Истина

Качества: говорить правду; видеть хорошее в других; делать только то, что хорошо и необходимо.

Педагог: Омарова А.У.

Класс 1 Количество уч-ся 10 человек

Цель: расширить представление о понятиях «честность» , «честный человек через постижение истины

Задачи: раскрыть смысл понятия «честность»

развивать способность рассуждать и оценивать ситуации, проявлять честность как ценностное качество человека; воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми; жить по совести.


Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

1. Организационный момент. Позитивный настрой.

Солнечный лучик.

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и отпускается в середину груди.

В середине груди находится бутон цветка.

И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком.

В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что солнечный лучик начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче.

Мысленно опустите солнечный лучик вниз по рукам. Ваши руки наполняются лучистым светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем.

Солнечный луч опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел.

Они станут инструментами добра и любви. 
Солнечный луч поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.

Направьте солнечный лучик к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки.

Солнечный лучик достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее.

Вся ваша голова наполнилась солнечными лучами, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Солнечный луч становится все ярче и выходит за пределы вашего тела.

Мысленно скажите: «Я в Солнечных лучах... Солнечный луч внутри меня... Я есть Солнечный луч».

Побудьте еще немного в этом состоянии Добра, Любви, Покоя...  

Теперь поместите этот солнечный луч снова в ваше сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

- Что вы почувствовали?

- Поделитесь своими ощущениями?

2. Проверка домашнего задания

 Инсценировка по рассказу Якова Тайца

«По грибы»

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

-Ну-ка, кто больше наберет?

-Я! Я!- крикнула Надя.

Вот они шли-шли, собирали, собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади- половинка. Решила Надя схитрить:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Надя увидела грустные бабушкины глаза, покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это не мое лукошко… это бабушкино. Прости меня, бабушка.

Вопросы по содержанию:

- Легко, ли вам было играть роль Наташи?

- Какую из этих ролей вам хотелось бы сыграть?

- Почему Надя попросила у бабушки прощение?

- Случалось ли вам попадать в подобные истории?

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (казах. пословица)


«Правда светлее солнца.»


Вопросы:

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Почему правду сравнивают с солнцем?


«Даже самая неприятная правда лучше всякой лжи, какой бы приятной она ни была»


(Запись на доске. Прочитать. Хором повторить.)

Честность-это умение говорить правду

4. Подарок детям.

«Обманщику верить нельзя»

(Казахская народная сказка)

Однажды ворона позваламногих птиц к себе в гости в лес.

- Сама встречу,- уверяла она. –В моем гнездышке есть разные вкусные кушанья…

Птицы прилетели к ее гнезду, а хозйки не оказалось дома. Они поняли, что их обманули, и обиженные улетели к себе домой. В следующий раз ворона снова начала их приглашать в гости:

- Дорогие подруги! Завтра у моего птенца день рождения. Приходите, пожалуйста, на именины и отведайте угощения.

Учитель: «Как вы думаете, прилетели птицы к вороне на день рождение птенца?

(Ответы детей)

Учитель: «А вы хотели бы узнать, как закончиться эта сказка?»

Но ни одна птица не откликнулась на приглашение вороны. Напрасно она прождала весь день.

«Почему же они не пришли? Почему обиделись? Может, потому, что я тогда их обманула?-думала ворона. – недаром же говорят:обманщику верить нельзя»


Вопросы для обсуждения:

- Как поступила ворона, по отношению к гостям?

- Почему птицы не прилетели к вороне на день рождения птенца?

  • -Как вы думаете, научил ли ворону этот случай ?

- Как вы думаете, поступит ли ворона так в следующий раз по отношению к гостям ?

- Что значит быть честным? 

- Чему учит нас эта сказка?

5. Творческая деятельность. ( Деление на группы по сказкам из конверта. Дюймовочка, Незнайка)

Учитель предлагает детям разделиться на две группы и принять участие в игре «Честные герои сзказок». Каждая группа выбирает героев из представленных выше картинок. Нужно придумать сценки (сказку наоборот) о том, как те или иными сказочные персонажи проявляли честность, доброту. . Например: волк не обманул Красную Шапочку, не переоделся бабушкой, а, наоборот, помог Красной Шапочке донести корзинку с гостинцами. В результате они вместе с бабушкой пьют чай с пирожками.

Учитель подводит детей к тому, что в любых ситуациях можно поступать честно, не прибегая к обману. Человек, поступающий честно, достоин уважения


6. Исполнение песни. Песня Ю. Энтина «Дорога добра».

- О чем эта песня?

- Чему учит нас эта песня?


7. Домашнее задание.

Правило стр 75


8.Заключительная минута урока.

Сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все то, что мы говорили сегодня на уроке и сохраните это в своем сердце.

Будьте всегда честными.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Быть честными"

Автор: Омарова Айгерим Улановна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Тема: «Быть честным»"
    ["seo_title"] => string(17) "tema_byt_chestnym"
    ["file_id"] => string(6) "604119"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649051380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Тема: «Быть честным»"
    ["seo_title"] => string(19) "tema_byt_chestnym_1"
    ["file_id"] => string(6) "631195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683780805"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Самопознание.Тақырыбы / Тема: «Быть честным»."
    ["seo_title"] => string(43) "samopoznaniie_tak_yryby_tiema_byt_chiestnym"
    ["file_id"] => string(6) "415987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494950731"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по самопознанию на тему: "Быть честными" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-samopoznaniiu-na-tiemu-byt-chiestnymi"
    ["file_id"] => string(6) "164750"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422696153"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Быть честными и искренними""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_byt_chestnymi_i_iskrennimi"
    ["file_id"] => string(6) "588731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634484073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства