План урока самопознания
Школа: Шаховская
Дата:18.02. 2016 г
Тема: «Доброта в моем сердце»
Ценность: Любовь
Качества: Доброта, отзывчивость, помощь другим.
Педагог: Марданова С.Р
Класс: предшкола
Кол-во уч-ся: 11 уч-ся.
Цель: Расширить представление о доброте, отзывчивости, через практику общечеловеческих ценностей – любовь
Задачи:1 Формирование знание о нравственных качествах: отзывчивости, доброте.
2Развивать стремление совершать добрые поступки.
3Воспитывать внимательное чуткое отношение к окружающим людям, отзывчивость, доброту.
Ресурсы:(материалы,источники)
Ход урока:
1.Позитивный настрой. «Прогулка в лесу»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери группы, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, легкий ветерок касается вас. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Подойдите к какому - нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Как красиво кругом. Все это мы должны беречь и любить. А сейчас приготовьтесь идти обратно в группу. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Вошли в группу, и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, красоты покоя. Откройте глаза и улыбнитесь.
- Ребята.что вы чувствовали ?
- Вам понравилось?
3.Позитивное высказывание (цитата).
«Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети»
Повтори Амиржан. Повтори Каролина. Предлагаю повторит хором.
-Ребята, как вы понимаете, что такое доброта?
4.Подарок от воспитателя
- Ребята.я хочу вам подарить сказку про цыпленка.
Рассказывание сказки (беседа).
Сказка про цыпленка.
Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него светлое сердце». Но как попасть к солнцу он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он, шел и встретил медведя. «Он такой большой, - подумал цыпленок, - он наверное знает как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на него грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь найти моих медвежат?» (остановка, вопрос детям)
- Как вы думаете, поможет ли цыпленок медведю?
. «Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе»- сказал цыпленок и поспешил на поиски медвежат. Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке, и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое – то нежное щекотание в своем сердце и важно зашагал дальше.
Пройдя еще не много он встретил зайчишку, который занозил лапку. «Ты не знаешь, как попасть к солнцу?» - спросил его цыпленок. «Нет, извини, - сказал зайчишка, а ты не мог бы мне помочь вытащить занозу?». «Я с удовольствием помогу тебе, не смотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется». Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь.
По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О, миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик» - попросила девочка. «Конечно, конечно» - быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое – то нежное щекотание в своем сердце. Но, несмотря на это, цыпленок с грустью смотрел на закат солнца. «Почему ты грустишь?» - спросила девочка, переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко».
Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать про это?». «Я хожу на занятия по самопознанию, а ты знаешь, о чем говорят на этих занятиях?». «Нет», - сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку. «На занятиях по самопознанию учат быть добрыми, любить себя и окружающих, совершать добрые дела. А ты цыпленок, поступаешь именно так. Значит, солнце живет у тебя внутри, в твоем сердце».
Цыпленок поблагодарил девочку и радостно зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как греет его и всех вокруг.
- Почему цыпленок отправился в путь?
- Кого встретил цыпленок на своем пути?
- Какие добрые дела совершал цыпленок?
- Как вы думаете, почему щекотало в сердце у цыпленка?
- Кто заметил что у цыпленка «светлое сердце»?
А вам бы хотелось быть похожими на цыпленка, почему?
Какие добрые дела совершали вы? И что вы при этом чувствовали? (Ответы детей)
- - Ребята, чему учить нас эта сказка?
Действительно, ребята, когда мы совершаем добрые поступки, в душе у нас становится хорошо и радостно. И наши глаза, улыбка выражают доброту. А это и есть свет солнышка.
5.Творческая деятельность, групповая работа. (Звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд» «Ярко светит солнце»).
-Ребята, вы должны были выполнить домашнее задание. Принести иллюстраций, на которых изображены различные персонажи. Необходимо найти изображения с добрыми поступками.
Почему именно ты выбрал эту картину?
Какой добрый поступок ты видишь на картине?
-Ребята. Что будет на свете если не будет добра?
6.Групповое пение.
От добрых поступков всегда хорошо.
Еще счастливей и лучше будут жить на земле все люди если у них будут добрые. отзывчивые сердца.
Ребята, давайте споем песню Барбариков «Что такое доброта»
7.Домашнее задание.
В азбуке –тетради. Раскрасьте рисунки с изображением поступков ребят, которые вам нравятся.
8.Заключительная минута урока
Ребята наш цыпленок хотел чтоб солнышко подарило ему лучик и оно осветило его сердце. Закройте глазки я вам подарю лучик света и доброты, а вы мысленно пошлите этот лучик своим близким и родным, друзьям. Спасибо за работу, до свиданья!