Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1.Организационный момент | Организация направленного внимания на начало урока | Ребята, посмотрите соседу по парте и на своё место, все ли готово к проведению урока? | Дети обращают внимание на свои рабочие места и места соседей. | Положительный настрой на уроке. |
2. Постановка цели и задачи урока. | Формировка цели урока учителем. | -Отгадайте загадку: У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водой Ищет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный...Кто же это?.. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с писателем Толстым А. Н. и прочитаем отрывок «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» (Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино») | Дети внимательно слушают. Буратино | |
3. Актуализация знаний, мотивация,(подготовка к восприятию) | Создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения. | Сообщение об авторе Толстой А. Н.. Рассказ учителя и детей
Рассказ учителя «История одной сказки»
Объяснение незнакомых, трудных слов, которые встретятся в тексте. | Дети слушают, а затем читают биографию на слайде Рассказ заранее подготовленных детей биографии Толстого Дети внимательно слушают
Дети читают слова и находят их значения в словаре. Очаг – устройство для разведения и поддержания огня. Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева. Сверчок – насекомое, которое трением крыла о крыло производит стрекочущий звук. Шарманка – небольшой переносной механический органчик в виде ящика с ручкой. Ручку крутили, при этом шарманка играла одни и те же мелодии. | Дети узнают о биографии А. Н. Толостого, о его творчестве. |
4. Первичное восприятие произведения. | Обеспечить целостность, эмоциональность, интерес к изучаемому произведению. | - Как называется рассказ?
- Кто автор этой сказочной повести? - Какую сказку «пересказал» А. Толстой?
- Какое у вас возникло настроение? - Передайте свои чувства, ребятам. -Что вам особенно запомнилось? | -«Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» (Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино») - Толстой - Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы» Чтение рассказа детьми вслух. Ответы детей. | |
5.Выявление особенностей восприятия(проверка восприятия) | Определить, как эмоционально дети откликнулись на произведение; корректировка задуманного учителем хода анализа текста. | - Расскажите, как Буратино появился на свет. Можно начать так: «Старый шарманщик Карло получил в подарок удивительное говорящее полено…» В какой последовательности папа Карло сделал Буратино? - Как относился папа Карло к Буратино? - Как ещё в произведении называют Буратино? Найдите в тексте вопросительные предложения.(3) Найдите восклицательные предложения.(6) Во сколько раз восклицательных предложений больше, чем вопросительных? На сколько вопросительных предложений меньше, чем восклицательных? Кто главный герой этого произведения? Из какого вещества он состоит? Посмотрите и скажите из какого вещества состоят следующие сказочные герои. | Рассказ детей 2-3 человека
Волосы, лоб, глаза, щёки, нос, рот, подбородок, шея, плечи, туловище, руки, ноги. Ответы детей. - Деревянный мальчишка, деревянный человечек, плутишка Дети находят и читают предложения. В 2 раза На 3 предложения - Буратино -Древесина | Появляется интерес к перечитыванию текста.
Дети применяют знания, полученные на уроках русского языка, математике, окружающем мире.
|
6. Работа с иллюстрацией в учебнике
| Углубить восприятие произведения
| Прочитайте слова, которые могут стать подписью к иллюстрации на стр. 27. Назовите предметы (тела) и вещества из которых они сделаны Папа Карло сидит близко к очагу, ему не сильно жарко? Прочитайте слова, которые могут стать подписью к иллюстрации на стр. 29. | - Но едва окончил выстругивать последний пальчик, Буратино начал колотить кулачками Карло по лысине, щипаться и щекотаться. Стол, стул, Буратино, обувь – древесина Нет, т.к. очаг нарисован. Ответы детей. | |
7. Работа с текстом учебника. | Углубить восприятие произведения | Найдите и подчеркните ответы на вопросы в тексте. 1.Почему у Буратино длинный нос? 2. Что сделал Буратино, когда встал на ноги? 3. Почему папа Карло назвал мальчика Буратино? |
1 ряд отвечает на первый вопрос, второй ряд – на второй, третий ряд на третий.
| |
8.Рефлексия деятельности | Осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения | - С отрывком из какого произведения мы познакомились на уроке? - Кто его автор? - Как называется этот отрывок? | Из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Толстой А. Н. «Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино» | |
9. Домашнее задание | Закрепить умения, полученные на уроке | Прочитать выразительно рассказ и ответить на вопросы. Стр. 26-29, задание № 1,2,3 | Дети записывают домашнее задание в дневник | |
10. Оценочная деятельность | Дать оценку , полученным знаниям. | -Ребята оцените свою работу на уроке | Дети сами оценивают свою деятельность | |