kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование уроков литературного чтения в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе ДНР, сост. Максименко С.Л.и др. 2016 г. к учебнику Климановой Л.Ф. (2016 г.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование уроков литературного чтения в 4 классе»

Македонская Татьяна Владимировна

МОУ «Степано – Крынская школа» Амвросиевского района ДНР

Учитель начальных классов

Литературное чтение (4 класс)

105 ч (3 ч в неделю, 35 недель)

Литературное чтение : 1-4 кл. : программа для общеобразоват. организаций с обуч. на рус. яз. / сост. Максименко С.Л., Колисниченко Г.И., Гришина С.В., Ищук М.В., Присяжнюк О.В., Лазаренко Т.В. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2016. – 74 с

Учебник. Литературное чтение.Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий, М.В. Голованова,Л.А. Виноградская,М.В. Бойкина,Москва, «Просвещение»2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. – М.: Просвещение, 2014, «Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы / О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.» Главная задача данного программного документа - помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта начального общего образования ДНР на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 324 от 17.07.2015), Базисного учебного плана общеобразовательных организаций ДНР на 2015-2016 учебный год (приказ МОН ДНР № 314 от 16.07.2015


МЕСТО ПРЕДМЕТА (КУРСА) «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Литературное чтение» в 1 классе занимает 10 учебных недель (3 часа в неделю)— 30 ч. Во 2—4 классах на уроки литературного чтения отводится по 105 ч (3 ч в неделю, 35 учебные недели в каждом классе).


Показатели уровня развития навыков чтения:

  • развитие навыка чтения вслух(правильность; способ; понимание; выразительность; темп) индивидуально в процессе текущего и семестрового контроля (последняя неделя 2 и 4 четверти)

Показатели скорости чтения вслух:

  • 1 полугодие 80-85 сл/мин

  • 2 полугодие 90-95сл/мин

Меньший и больший числовые показатели являются нормативными

  • развитие навыка чтения молча (рекомендуется со 2 полугодия).

Показатели скорости чтения молча

1полугодие-110-130 сл/мин; 2 полугодие -130-150сл/мин.

Меньшее число слов в каждом из указанных показателей определяет обязательный уровень/ достижение которого влияет на оценку; большее на желаемый результат

Опыт читательской деятельности (творческая деятельность)-осуществляется в процессе текущего контроля в устной и письменной форме

Умение читать выразительно/ читать наизусть (проверяется отдельно в процессе текущего контроля только после предварительной подготовки)

Сформированность навыка выразительного чтения по ролям (проверяется отдельно в процессе текущего контроля только после предварительной подготовки)

Умение пересказывать текст

Самостоятельные и итоговые контрольные работы

Итоговая контрольная работа в конце 1 полугодия -незнакомый текст (объём 350-420слов) и 12 заданий различного уровня

















п/п

Дата


Тема урока

Предпол.

результат

Дом.

задание

план

факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1



Знакомство с учебником по литературному чтению .


Летописи, былины, сказания, жития ( 11ч)

2



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».




3



События летописи – основные событии Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.




4



Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» .



5



Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина « Песнь о вещем Олеге».




6



Урок внеклассного чтения 1. Седая старина.




7



Поэтический текст былины «Иль­ины три поездочки» .




8



Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова « Богатыри».




9



Сергий Радонежский – святой земли русской. В.Клыков « Памятник Сергию Радонежскому.




10



«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры

Проект: «Создание календаря исторических событий».




11



Обобщающий урок - игра по разделу «Летописи, былины, сказания, жития».

Оценка достижений. Тестовая работа 1.




12



Урок внеклассного чтения 2. Красиво расскажем о природе словами известных поэтов и писателей (читательский дневник ).




Чудесный мир классики (20 часов)

13



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове .




14



П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»




15



П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» .Сравнение литературной и народной сказок.




16



П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» . Характеристика героев.




17



А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине . «Няне»,

«Туча», «Унылая пора!» (наизусть на выбор,)




18



Урок внеклассного чтения 3. Урок – КВН по сказкам А.С.Пушкина.




19



А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»




20



А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Характеристика героев.




21



А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» .Деление сказки на части.




22



М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове




23



М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» , «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.




24



Урок внеклассного чтения 4. Русские писатели – детям. Иллюстрирование прочитанного словесно и графически.




25



М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.




26



Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.





27



Л.Н. Толстой «Детство»




28



Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»




29



А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове.

А.П. Чехов «Мальчики».




30



Урок внеклассного чтения 5. Творчество А.П.Чехова.




31



А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.




32



Обобщающий урок - КВН по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений. Тестовая работа 2.




Поэтическая тетрадь (9ч)

33



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» . (наизусть на выбор,)




34



А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»




35



Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»




36



Урок внеклассного чтения 6. Родные поэты.




37



А.Н. Плещеев «Дети и птичка»




38



И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» (наизусть)



39



Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» (наизусть на выбор,)




40



И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина.




41



Обобщающий урок - игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Тестовая работа 3.




Литературные сказки ( 11ч )


42



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке» . Составление плана сказки. Подробный пересказ.




43



Урок внеклассного чтения 7. Сказки народов мира. Выявление мотивации поступков.




44



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» .Особенности данного литературного жанра. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ.




45



В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» .Герои литературного текста. Текст – описание в содержании художественного произведения.




46



П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Мотивы народных сказок.




47



П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного проиведения.




48



Итоговая контрольная работа за I полугодие.




49



Урок внеклассного чтения 8. Читаем, слушаем, смотрим (восприятие одного произведения через прочтение, аудио, видео).




50



С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Герои произведения.

Деление текста на части.




51



С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.




52



Обобщающий урок – игра «Крестики – нолики» по разделу «Литературные сказки».

Оценка достижений. Тестовая работа 4.




Делу время – потехе час (8 часов)

53



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени».




54



Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» .Нравственный смысл произведения.




55



Урок внеклассного чтения 9. Книги о сверстниках, о школе.




56



В.Ю. Драгунский «Главные реки»




57



В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»




58



В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».Смысл заголовка.




59



В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» . Инсценирование произведения.




60



Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Оценка достижений. Тестовая работа 5.




Страна детства (6 часов)

61



Урок внеклассного чтения 10. Что такое серии книг и каково их назначение.




62



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков. Герой произведения.




63



К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»




64



К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» .Музыкальное сопровождение произведения.




65



М.М. Зощенко «Елка».




66



Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений.

Тестовая работа 6.




Поэтическая тетрадь (4 часа)

67



Урок внеклассного чтения 11. Книги и журналы со стихами русских поэтов.




68



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»




69



С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»




70



Обобщающий устный журнал «Поэтическая тетрадь». Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.




Природа и мы ( 9 ч )


71



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» . Отношение человека к природе.




72



Урок внеклассного чтения 12. Картины природы в творчестве детских писателей.




73



А.И. Куприн «Барбос и Жулька».Поступок как характеристика героя произведения.




74



М.М. Пришвин «Выскочка» . Характеристика героя на основе поступка.




75



Е.И. Чарушин «Кабан»




76



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» .Герои рассказа.




77



В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» . Составление плана.

Проект « Природа и мы».




78



Урок внеклассного чтения 13. Творчество М.М.Пришвина.




79



Обобщающий урок – конкурс по разделу «Природа и мы». Оценка достижений.

Тестовая работа 7.




Поэтическая тетрадь (5 часов)

80



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Б.Л. Пастернак «Золотая осень» ( наизусть ) С.А. Клычков «Весна в лесу»




81



Д.Б. Кедрин «Бабье лето», Н.М. Рубцов «Сентябрь»




82



С.А. Есенин «Лебедушка» ( наизусть )




83



Урок внеклассного чтения 14. Стихи русских поэтов. Олицетворение.




84



Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы» по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. Тестовая работа 8.




Родина (4 часа)

85



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.




86



С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»




87



Проект: «Они защищали Родину»

Обобщение по разделу «Родина».




88



Урок внеклассного чтения 15. Строки о Родине. Эмоциональный характер текста.




Страна Фантазия (4 часа)

89



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»




90



Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.




91



Кир Булычёв «Путешествие Алисы» .Сравнение героев рассказов фантастического жанра.




92



Обобщение по разделам «Родина»,«Страна Фантазия» . Оценка достижений . Тестовая работа 9.




Зарубежная литература ( 10 ч )

93



Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета. Герои приключенческой литературы.




94



Г.Х. Андерсен «Русалочка» Авторская сказка. Деление произведения на части.




95



Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев.




96



Урок внеклассного чтения 16. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)




97



М. Твен «Приключения Тома Сойера»




98



М. Твен «Приключения Тома Сойера» . Сравнение героев, их поступков.




99-100



С. Лагерлеф «Святая ночь» .

ЧТЕНИЕ ВСЛУХ.




101



С. Лагерлеф «В Назарете» . Святое Писание.




102



С. Лагерлеф «В Назарете» . Иисус и Иуда.



103



Итоговая контрольная работа за II полугодие.



104



Урок внеклассного чтения 17. Урок – отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»



105



Урок – игра «Литературные тайны».





Урок внеклассного чтения – 17

Тестовая работа - 9

Итоговая контрольная работа - 2

Чтение вслух - 2

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Календарное планирование уроков литературного чтения в 4 классе

Автор: Македонская Татьяна Владимировна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(135) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "108850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403879556"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(116) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "106655"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403066922"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе  УМК "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(119) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "216109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432878355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс, по программе " Школа России" "
    ["seo_title"] => string(112) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "230927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442318218"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения на родном языке в 1 классе УМК «Перспектива»"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literaturnogo_chteniia_na_rodnom_ia"
    ["file_id"] => string(6) "556882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1599105963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства