Календарное планирование уроков литературного чтения в 4 классе
Календарное планирование уроков литературного чтения в 4 классе
Календарное планирование уроков литературного чтения в 4 классе по программе ДНР, сост. Максименко С.Л.и др. 2016 г. к учебнику Климановой Л.Ф. (2016 г.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. – М.: Просвещение, 2014, «Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение: Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы / О.В.Кубасова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.» Главная задача данного программного документа - помочь педагогам организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015), Государственного образовательного стандарта начального общего образования ДНР на 2015-2017гг. (приказ МОН ДНР № 324 от 17.07.2015), Базисного учебного плана общеобразовательных организаций ДНР на 2015-2016 учебный год (приказ МОН ДНР № 314 от 16.07.2015
МЕСТО ПРЕДМЕТА (КУРСА) «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Литературное чтение» в 1 классе занимает 10 учебных недель (3 часа в неделю)— 30 ч. Во 2—4 классах на уроки литературного чтения отводится по 105 ч (3 ч в неделю, 35 учебные недели в каждом классе).
Показатели уровня развития навыков чтения:
развитие навыка чтения вслух(правильность; способ; понимание; выразительность; темп) индивидуально в процессе текущего и семестрового контроля (последняя неделя 2 и 4 четверти)
Показатели скорости чтения вслух:
1 полугодие 80-85 сл/мин
2 полугодие 90-95сл/мин
Меньший и больший числовые показатели являются нормативными
развитие навыка чтения молча (рекомендуется со 2 полугодия).
Меньшее число слов в каждом из указанных показателей определяет обязательный уровень/ достижение которого влияет на оценку; большее на желаемый результат
Опыт читательской деятельности (творческая деятельность)-осуществляется в процессе текущего контроля в устной и письменной форме
Умение читать выразительно/ читать наизусть (проверяется отдельно в процессе текущего контроля только после предварительной подготовки)
Сформированность навыка выразительного чтения по ролям (проверяется отдельно в процессе текущего контроля только после предварительной подготовки)
Умение пересказывать текст
Самостоятельные и итоговые контрольные работы
Итоговая контрольная работа в конце 1 полугодия -незнакомый текст (объём 350-420слов) и 12 заданий различного уровня
№
п/п
Дата
Тема урока
Предпол.
результат
Дом.
задание
план
факт
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)
1
Знакомство с учебником по литературному чтению .
Летописи, былины, сказания, жития ( 11ч)
2
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».
3
События летописи – основные событии Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников.
4
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» .
5
Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина « Песнь о вещем Олеге».
6
Урок внеклассного чтения 1. Седая старина.
7
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» .
8
Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.
Герой былины – защитник Русского государства. Картина В. Васнецова « Богатыри».
9
Сергий Радонежский – святой земли русской. В.Клыков « Памятник Сергию Радонежскому.
10
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы
Проект: «Создание календаря исторических событий».
11
Обобщающий урок - игра по разделу «Летописи, былины, сказания, жития».
Оценка достижений. Тестовая работа 1.
12
Урок внеклассного чтения 2. Красиво расскажем о природе словамиизвестных поэтов и писателей (читательский дневник ).
Чудесный мир классики (20 часов)
13
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове .
14
П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»
15
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» .Сравнение литературной и народной сказок.