На интерактивной доске 1 слайд Диалог ученик – ученик (работа в паре). 1 2 1 3 3 4 - Выложите перед собой натуральный ряд чисел. Слайд 2. - Посмотрите на интерактивную доску и посовещавшись выполните задание Бараша. Подставьте вместо точек нужные числа. (повторение состава чисел) … + … = 10; … + … = 7; … + … = 6; … + … 8; … + … = 9 Проверка каждого выражения проводится с помощью числовых «домиков». - Следующее задание от Кроша Слайд 3 (на экране по очереди возникают выражения: 1+7; 5-2; 6+3; 7-2; 5+5; 3-2) - Найдите значение выражений. Полученные результаты выложите перед собой в ряд. - Теперь, полученные результаты выложите в порядке возрастания. Учитель делает то же самое на доске, только переворачивает карточки с цифрами обратной стороной, а на ней буквы ЗАДАЧА. Слайд 4. - Ребята, посмотрите, что у меня получилось? - Как вы думаете какая тема урока будет сегодня? Как вы догадались? Слайд 5. - Ребята, это задача? - Почему это нельзя назвать задачей? - Каких компонентов не хватает? Слайд 6 (поочередно появляются компоненты задачи: условие, вопрос, решение, ответ, повторяем компоненты). Слайд 7. - А теперь это задача? - Все ли компоненты есть? - Что нам теперь нужно сделать? - А что такое решить задачу? Слайд 8. - Лосяш говорит: «Решить задачу – это как построить дом». Давайте вместе с Лосяшем построим его. 1 2 1 2 4 1 Физкультминутка. У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко. Зайка по лесу бежит В дверь ему стучится: - «Тук-тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». - «Зайка – зайка забегай, лапу мне давай-ка» Дети выполняют движения по тексту. После физминутки дети объединяются в микрогруппы по 6 человек. Работа в микрогруппах. 1 1 2 3 1 1 2 Каждой группе дается конверт с заданием. - Ребята, Лосяш вам приготовил задание. У вас в конвертах лежат тексты, вам нужно, посовещавшись вместе, выбрать только один текст, который по вашему будет являться задачей. Проверка проводится по следующему слайду 9. Проверяется каждый текст, с подробным разбором наличия компонентов задачи. Выбирается, совместно с детьми, один правильный вариант. - Мы нашли нужный текст. Определили, что это задача. Давайте ее решим. Слайд 10. Учитель создает проблемную ситуацию, подводя детей к самостоятельному нахождению способа записи решения задачи. - Как правильно нам записать условие, вопрос, решение и ответ задачи? - Если просто цифрами – это только пример. - Если словами – мы не все буквы умеем писать и это долго. - Как быть? - Можно ли использовать в записи условные обозначения? - Давайте обсудим какие? - Мальчики – это , тогда девочки – это Работа в тетради. 3 4 2 4 1 2 - Записываем условие задачи и вопрос: ? - Теперь решение: 2 + 3 = 5 (р). - А теперь ответ: О: 5 р. Вопросы к ребятам (формирование алгоритма самооценки): - Что нам нужно было сделать? - Знали ли мы как нужно записывать задачу? - Нашли ли мы способ ее записи? - Вам удалось найти способ самим или с помощью? - Сейчас мы вместе учились оценивать себя, свою работу. Слайд 11 с заданием от Кроша и Бараша 1 3 4 2 4 1 2 - Давайте посмотрим, что нам предлагают герои. - Как мы будем решать задачу? (повторяем алгоритм записи и решения задачи). Запись решения задачи. На последующих двух слайдах (12 и 13) мультипликационные герои предлагают придумать самим задачи и решить их. Решение задач, их запись. - Чему мы научились сегодня на уроке. 5 4 4 - Для кого сегодняшний урок оказался трудным? - Кто или что вам помогало справиться? - В чем полезность нашего урока? - Как бы оценили свое настроение после урока? - Давайте отметим в дневнике ваше настроение? | Познавательные УУД: 1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем; 2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3) строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем. Личностные УУД: 1) воспринимать одноклассников как членов своей команды; 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 4) не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Коммуникативные УУД: 1) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 2) ясно формулировать ответы на вопросы педагога; 3) участвовать в обсуждениях, работая в паре; 4) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания. Регулятивные УУД: 1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3) выполнять работу в паре, помогая друг другу; 4) участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; 5) оценивать результаты индивидуальной работы. ТОУУ ТОУУ |