kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока в первом классе Тема: «Задача, ее компоненты. Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока в первом классе

Тема: «Задача, ее компоненты. Решение задач».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока в первом классе Тема: «Задача, ее компоненты. Решение задач».»

План – конспект урока в первом классе


Тема: «Задача, ее компоненты. Решение задач».

Тип урока: комбинирванный.

Цель: продолжать знакомить детей с компонентами задачи, учить делать запись задачи в тетрадь.

Задачи:

- закреплять знание терминов, связанных с понятием «задача»;

- ввести нормы оформления решения задачи в тетради;

- закреплять навыки счета в пределах 10.

Оборудование: наборы карточек с цифрами (у детей), числовые «домики» (у учителя), тексты задач в конверте (у детей), презентация с мультипликационными героями, интерактивная доска, компьютер.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний. Повторение.



















II. Формулирование темы урока.


























III. Первичное закрепление изученного.






































IV. Самостоятельная работа.





V. Тренировочные упражнения.


VI. Итог урока.

На интерактивной доске 1 слайд

Диалог ученик – ученик (работа в паре). 1 2 1 3 3 4

- Выложите перед собой натуральный ряд чисел.

Слайд 2.

- Посмотрите на интерактивную доску и посовещавшись выполните задание Бараша. Подставьте вместо точек нужные числа.

(повторение состава чисел)

… + … = 10; … + … = 7; … + … = 6; … + … 8; … + … = 9

Проверка каждого выражения проводится с помощью числовых «домиков».

- Следующее задание от Кроша

Слайд 3 (на экране по очереди возникают выражения: 1+7; 5-2; 6+3; 7-2; 5+5; 3-2)

- Найдите значение выражений. Полученные результаты выложите перед собой в ряд.

- Теперь, полученные результаты выложите в порядке возрастания.

Учитель делает то же самое на доске, только переворачивает карточки с цифрами обратной стороной, а на ней буквы ЗАДАЧА.

Слайд 4.

- Ребята, посмотрите, что у меня получилось?

- Как вы думаете какая тема урока будет сегодня? Как вы догадались?

Слайд 5.

- Ребята, это задача?

- Почему это нельзя назвать задачей?

- Каких компонентов не хватает?

Слайд 6 (поочередно появляются компоненты задачи: условие, вопрос, решение, ответ, повторяем компоненты).

Слайд 7.

- А теперь это задача?

- Все ли компоненты есть?

- Что нам теперь нужно сделать?

- А что такое решить задачу?

Слайд 8.

- Лосяш говорит: «Решить задачу – это как построить дом». Давайте вместе с Лосяшем построим его. 1 2 1 2 4 1


Физкультминутка.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит

В дверь ему стучится:

- «Тук-тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

- «Зайка – зайка забегай, лапу мне давай-ка»

Дети выполняют движения по тексту.

После физминутки дети объединяются в микрогруппы по 6 человек.


Работа в микрогруппах. 1 1 2 3 1 1 2

Каждой группе дается конверт с заданием.

- Ребята, Лосяш вам приготовил задание. У вас в конвертах лежат тексты, вам нужно, посовещавшись вместе, выбрать только один текст, который по вашему будет являться задачей.

Проверка проводится по следующему слайду 9. Проверяется каждый текст, с подробным разбором наличия компонентов задачи. Выбирается, совместно с детьми, один правильный вариант.


- Мы нашли нужный текст. Определили, что это задача. Давайте ее решим.

Слайд 10.

Учитель создает проблемную ситуацию, подводя детей к самостоятельному нахождению способа записи решения задачи.


- Как правильно нам записать условие, вопрос, решение и ответ задачи?

- Если просто цифрами – это только пример.

- Если словами – мы не все буквы умеем писать и это долго.

- Как быть?

- Можно ли использовать в записи условные обозначения?

- Давайте обсудим какие?

- Мальчики – это , тогда девочки – это


Работа в тетради. 3 4 2 4 1 2


- Записываем условие задачи и вопрос:


?


- Теперь решение: 2 + 3 = 5 (р).

- А теперь ответ: О: 5 р.


Вопросы к ребятам (формирование алгоритма самооценки):

- Что нам нужно было сделать?

- Знали ли мы как нужно записывать задачу?

- Нашли ли мы способ ее записи?

- Вам удалось найти способ самим или с помощью?

- Сейчас мы вместе учились оценивать себя, свою работу.

Слайд 11 с заданием от Кроша и Бараша

1 3 4 2 4 1 2

- Давайте посмотрим, что нам предлагают герои.

- Как мы будем решать задачу?

(повторяем алгоритм записи и решения задачи).

Запись решения задачи.

На последующих двух слайдах (12 и 13) мультипликационные герои предлагают придумать самим задачи и решить их.

Решение задач, их запись.

- Чему мы научились сегодня на уроке. 5 4 4

- Для кого сегодняшний урок оказался трудным?

- Кто или что вам помогало справиться?

- В чем полезность нашего урока?

- Как бы оценили свое настроение после урока?

- Давайте отметим в дневнике ваше настроение?

Познавательные УУД:

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3) строить, в случае необходимости, вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем.




Личностные УУД:

1) воспринимать одноклассников как членов своей команды;

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

4) не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.



Коммуникативные УУД:

1) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

2) ясно формулировать ответы на вопросы педагога;

3) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

4) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.




Регулятивные УУД:

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в паре, помогая друг другу;

4) участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

5) оценивать результаты индивидуальной работы.































ТОУУ

















ТОУУ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План – конспект урока в первом классе Тема: «Задача, ее компоненты. Решение задач».

Автор: Садыки Заира Наримановна

Дата: 14.06.2021

Номер свидетельства: 583333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План-конспект урока "Глагол to be в Past Simple/ (урок №2). Раздел 6. (Погода)". "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-konspiekt-uroka-glaghol-to-be-v-past-simple-urok-2-razdiel-6-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "217499"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433364335"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект, презентация  к уроку математики по теме: "Задачи на кратное сравнение". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "135842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416995465"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Степень числа" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства