2.Актуализация опорных знаний | -Ребята, наш урок мы начнём с минутки чистописания. -Словарная работа: -Посмотрите на доску, для вас записаны словарные слова. -В словарных словах выделите орфограммы и поставьте ударение. -Один человек работает самостоятельно у доски, а вы пишете в тетрадях. (На доске записаны слова с пропусками). (Диктую слова детям). -Начинаем: Аккуратно, медведь, заря, заяц, поэт, песок. -Проверяем. -Внимательно посмотрите на доску, есть ли тут ошибки? -Ребята обменяемся тетрадками и проверим, правильно ли выполнили работу. -Где ошибки ставим минус над словом. -У кого одна ошибка поднимите руку, у кого две, у кого три, у кого больше? -Ребята, а на какие две группы мы можем разделить эти слова? -На какие вопросы они отвечают? -Какой вывод мы можем сделать? -Совершенно верно. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Верно. | -Внимательно слушают. -Начинают работу. -Аккуратно, медведь, заря, заяц, поэт, песок. . -Внимательно смотрят, ищут ошибки. -Обмениваются тетрадями, проверяют. -Внимательно слушают, поднимают руку. -На одушевлённые и не одушевлённые. -Кто? Что? -Что это имя существительное. -Имя существительное, как часть речи. |
3. Сообщение темы урока | -И так, тема нашего урока: «Имя существительное как часть речи». -Сегодня на уроке нам с вами нужно узнать, вспомнить, что такое имя существительное, какие правила вы знаете, как правильно записывается имя существительное. -Кто может проговорить цель нашего урока? | -Внимательно слушают. - Узнать больше об имени существительном. - Будем учиться отличать от других частей речи И узнаем ещё о некоторых секретах этой части речи. |
4. Изучение нового материала | -Ребята, давайте вспомним, что такое имя существительное?(Выделяю на доске опорные слова) -На какие вопросы отвечает? -Чем является имя существительное в предложении? -Что обозначает имя существительное? -Давайте проверим, верно, ли мы перечислили, что такое имя существительное и его признаки. -Для этого откроем учебник на стр. 8 и прочитаем правило. -Прочитайте правило про себя. -Прочитайте теперь в полголоса. -Теперь прочитаем вслух. (Вызываю учащегося) -Делаем вывод, всё ли правильно мы рассказали об имени существительном? -Выполним упражнение №8, прочитайте задание про себя, а теперь вслух. -Читаем стихотворение про себя, а теперь вслух. (Вызываю ученика) -О чём говорится в стихотворении? -Какое задание нам предлагают выполнить к этому упражнению? -Кто хочет рассказать, какую же он картину представил, прочитав это стихотворение? -Найдите в предложениях имена существительные. По каким признакам вы их определите? (работа в парах) -Какую роль они выполняют в стихотворении? | - Имя существительное в русском языке – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или какое-либо явление действительности. -Кто? Что? -Подлежащим. - Конкретные предметы, живых существ и людей. -Открывают учебник. -Читают правило про себя -Читают в полголоса. -Читают правило вслух. -Да. -Прочитайте выразительно. -Читает выразительно стихотворение. -Делают свои предположения. -Читают вопросы под текстом. -Рассказывают, какую картину представили при чтении стихотворения. -Они отвечают на вопрос кто? или что? Снег, холод, коньки, гора, салазки, вечер, она, зима. -Роль подлежащего. |
5. Проверка изученного | -Давайте выполним упражнение 9 стр. 10. -Прочитайте задание про себя, а теперь вслух. Читаем слова. -Что нам нужно выполнить? -Объясните, какой частью речи является каждое слово. Над существительными укажите часть речи так: сущ. (Выписывают слова по цепочке) -Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что? Прочитайте слова, отвечающие на вопрос кто? -Сейчас выполним не большую самостоятельную работу. -На столах лежат карточки, вам нужно разделить слова на две группы. Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин. -Теперь запишите, по какому признаку вы разделили слова на группы. -Хорошо, теперь подпишем карточки и передаем мне. | -Читают -Доказать, что данные слова - это имя существительное. -Выписывают каждое слово и проговариваю. -Читают слова, которые отвечают на нужный вопрос. -Делят слова на две группы. -Записывают свои ответы |
6.Подведение итогов | -И так, давайте подведём итог: -Какая была тема нашего урока? -Какую задачу ставили перед собой? -Удалось ли нам решить поставленную задачу? | -Имя существительное, как часть речи. -Узнать и вспомнить, что такое имя существительное. -Да. |