kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи»»








План – конспект

урока по русскому языку

на тему: «Имя существительное как часть речи»

проведённого в 3 классе

МБОУ - Полужская ООШ имени Ф.Е. Стрельца

Учитель: Карпекина И.В.

























Тема урока: «Имя существительное как часть речи»

Цель: сформировать грамматическое понятие «имя существительное как часть речи».

 Задачи:

Образовательные: познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.

Развивающие: развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; развивать память и внимание; развивать сло­весно – логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; творческую активность.

Формируемые УУД на уроке:

Личностные: развивать познавательный интерес к русскому языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний.

Коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные:  развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществлять анализ объектов, выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные: учить узнавать тему урока, конкретизировать задачи урока.

Планируемые результаты:

Познавательные: строить несложные рассуждения, делать выводы.

Регулятивные: контролировать  процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные:  участвовать в работе, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Личностные: ориентирование на учет чужой точки зрения, устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, адекватное понимание причин успешности (не успешности) учебной деятельности.

Литература: Русский язык 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон носителе. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецуий. – 2-е изд. – М. : Просвещение,2019 – 159 с., [2] л. ил. :

ил. – (Школа России).

Оборудование: раздаточный методический материал.


План урока:

1.Организационный момент

2.Актулизация опорных знаний

3. Сообщение темы урока

4. Закрепление пройденного материала

4.1. Физкультминутка

5. Проверка изученного

6.Подведение итогов

7.Рефлексия учебной деятельности

8. Сообщение домашнего задания


План оформления доски:



1

2



3









1.Число

2. Классная работа

3.Тема урока















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

момент

-Приветствие, настрой на работу

Приветствуют учителя

2.Актуализация опорных знаний

-Ребята, наш урок мы начнём с минутки чистописания.

-Словарная работа:

-Посмотрите на доску, для вас записаны словарные слова.

-В словарных словах выделите орфограммы и поставьте ударение.


-Один человек работает самостоятельно у доски, а вы пишете в тетрадях. (На доске записаны слова с пропусками).

(Диктую слова детям).

-Начинаем:

Аккуратно, медведь, заря, заяц, поэт, песок.


-Проверяем.

-Внимательно посмотрите на доску, есть ли тут ошибки?


-Ребята обменяемся тетрадками и проверим, правильно ли выполнили работу.

-Где ошибки ставим минус над словом.

-У кого одна ошибка поднимите руку, у кого две, у кого три, у кого больше?

-Ребята, а на какие две группы мы можем разделить эти слова?


-На какие вопросы они отвечают?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Совершенно верно.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Верно.

-Внимательно слушают.


-Начинают работу.







ккуратно, медведь, заря, заяц, поэт, песок.

.


-Внимательно смотрят, ищут ошибки.


-Обмениваются тетрадями, проверяют.




-Внимательно слушают, поднимают руку.


-На одушевлённые и не одушевлённые.

-Кто? Что?

-Что это имя существительное.


-Имя существительное, как часть речи.

3. Сообщение темы урока

-И так, тема нашего урока: «Имя существительное как часть речи».

-Сегодня на уроке нам с вами нужно узнать, вспомнить, что такое имя существительное, какие правила вы знаете, как правильно записывается имя существительное.

-Кто может проговорить цель нашего урока?


-Внимательно слушают.





- Узнать больше об имени существительном.

- Будем учиться отличать от других частей речи

И узнаем ещё о некоторых секретах этой части речи.

4. Изучение нового материала

-Ребята, давайте вспомним, что такое имя существительное?(Выделяю на доске опорные слова)




-На какие вопросы отвечает?

-Чем является имя существительное в предложении?

-Что обозначает имя существительное?

-Давайте проверим, верно, ли мы перечислили, что такое имя существительное и его признаки.

-Для этого откроем учебник на стр. 8 и прочитаем правило.

-Прочитайте правило про себя.

-Прочитайте теперь в полголоса.

-Теперь прочитаем вслух. (Вызываю учащегося)

-Делаем вывод, всё ли правильно мы рассказали об имени существительном?

-Выполним упражнение №8, прочитайте задание про себя, а теперь вслух.

-Читаем стихотворение про себя, а теперь вслух. (Вызываю ученика)


-О чём говорится в стихотворении?

-Какое задание нам предлагают выполнить к этому упражнению?

-Кто хочет рассказать, какую же он картину представил, прочитав это стихотворение?


-Найдите в предложениях имена существительные. По каким признакам вы их определите? (работа в парах)


-Какую роль они выполняют в стихотворении?


- Имя существительное в русском языке – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или какое-либо явление действительности.

-Кто? Что?

-Подлежащим.


- Конкретные предметы, живых существ и людей.





-Открывают учебник.

-Читают правило про себя

-Читают в полголоса.

-Читают правило вслух.


-Да.



-Прочитайте выразительно.




-Читает выразительно стихотворение.

-Делают свои предположения.

-Читают вопросы под текстом.

-Рассказывают, какую картину представили при чтении стихотворения.

-Они отвечают на вопрос кто? или что? Снег, холод, коньки, гора, салазки, вечер, она, зима.


-Роль подлежащего.

4.1Физкультминутка

-А сейчас мы с вами отдохнем.

Мы сегодня с вами дети

Полетаем на ракете

Руки вверх и подтянись

Мчит ракета прямо ввысь

А быть может самолёт

Всех детей умчит в полет?

Взмах крыла на раз, два, три

Друг на друга посмотрели

Полетали и опять

Будем вместе все писать.

Успокаиваемся и тихонечко садимся.


5. Проверка изученного

-Давайте выполним упражнение 9 стр. 10.

-Прочитайте задание про себя, а теперь вслух. Читаем слова.

-Что нам нужно выполнить?



-Объясните, какой частью речи является каждое слово. Над  существительными укажите часть речи так: сущ. (Выписывают слова по цепочке)

-Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что? Прочитайте слова, отвечающие на вопрос кто?

-Сейчас выполним не большую самостоятельную работу.

-На столах лежат карточки, вам нужно разделить слова на две группы. Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин.

-Теперь запишите, по какому признаку вы разделили слова на группы.

-Хорошо, теперь подпишем карточки и передаем мне.



-Читают


-Доказать, что данные слова - это имя существительное.

-Выписывают каждое слово и проговариваю.






-Читают слова, которые отвечают на нужный вопрос.



-Делят слова на две группы.




-Записывают свои ответы

6.Подведение итогов

-И так, давайте подведём итог:

-Какая была тема нашего урока?


-Какую задачу ставили перед собой?


-Удалось ли нам решить поставленную задачу?


-Имя существительное, как часть речи.

-Узнать и вспомнить, что такое имя существительное.

-Да.

7. Рефлексия учебной деятельности

-Понравился ли вам сегодняшний урок?

-Что вам понравилось больше?

- Всем спасибо за урок, можете быть свободны.


-Отвечают на вопросы.

8. Сообщение домашнего задания

Учебник стр.10, Упр.11





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План – конспект урока по русскому языку на тему: «Имя существительное как часть речи»

Автор: Карпекина Инесса Вячеславовна

Дата: 14.09.2020

Номер свидетельства: 557455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока русского языка. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "135241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416891502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку тема  «Разбор глагола как части речи» 3 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi-3-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "100650"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402388179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "229719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441850359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства