kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока по предмету познание мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира на тему "Первый человек"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по предмету познание мира»



КСП познание мира 1 класс

3 четверть 1 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: № 17

Дата: «17» 01. 2019г.


ФИО учителя: Шапошникова Е.А


Класс: 1 «Д» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Первый человек

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • узнать об образе жизни первого человека;

  • научиться описывать внешний вид первого человека;

  • научиться описывать доисторическую семью;

показывать на карте места расселения первых людей.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с образом жиз­ни первых людей, учить понимать различия между прошлым и настоящим с точки зрения собственной жизни и жизни других людей.

Критерии успеха

  • Данный урок знакомит учащихся с образом жиз­ни первых людей, учит понимать различия между прошлым и настоящим с точки зрения собственной жизни и жизни других людей.

  • Учит находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Учит описывать внешний вид и деятельность первых людей, опи­сывать первые объединения людей на основе изу­ченного материала.

  • На уроке ученики отвечают на вопросы, используя дополнительные источники и ресурсы, устанавливают причинно-следственные связи между событиями.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Естествознание. Предложите выполнить зада­ние в рубрике "Попробуй".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

Знания

У учеников имеются первичные представления о древних людях.



Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада вновь видеть ваши улыбки, давайте начнём наш урок. (2 мин)


Актуализация знаний

Посмотрите на часы.

- Вспомните чем вы занимались час назад?

- Чем занимались вчера вечером? Вчера утром?

- Чем занимались летом в последние дни перед 1 сентября?

Эти события, которые происходили с вами и другими людьми называется – ПРОШЛЫМ. – т.е. то, что уже прошло.

Слово «прошлое» на казахском языке будет  ӨТКЕН, а на английском –PAST.

- Давайте хором повторим.

- Хорошо, молодцы. Подняли правую руку, подняли левую руку, похлопали друг другу. (4 мин)


Ввод в тему.

- Как думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Что мы должны знать к концу урока?

- Что должны узнать? Чему должны научиться?

- Тема нашего урока: первый человек.

- Сегодня мы будем говорить о первых людях, которые появились на планете Земля, и о том, как они жили.

- Ребята а вы знаете что существует наука, которая изучает то, что было в прошлом.

- Как вы думаете как она называется?

Это наука история, и мы начинаем её изучать.

- Она расскажет нам о прошлом человечества. История начинается с появления первого человека. (4 мин)



Критерии успеха

Учащиеся узнают что есть наука которое изучает то что было в прошлом




Середина урока


Просмотр мультфильма

- Сейчас предлагаю вашему вниманию посмотреть фрагмент мультфильма

"Первобытные люди". (5 мин)


Беседа

- Если вам понравился фрагмент мультика поднимите правую руку, если нет левую.

- Что вы можете сказать о первых людях, после просмотра мультфильма? (Ответы детей)

- Самый первый человек появился на Земле очень давно. Это было в Африке. Позже люди расселились по всему миру. (2 мин)


- Посмотрите на доску, верблюжонок Бота принёс нам древние орудия труда.

- Вы знаете их названия?

- Это палка-копалка (одно из первых орудий, которое использовал первый человек, предназначена для разрыхления почвы и копания. 

- А это каменный топор (орудие из камня, имеющее поперечную рукоятку). (2 мин)


Работа в парах

- У вас на столах лежат белые карточки, в этих карточках вы должны обвести те орудия труда которыми пользовался первый человек. Это задание вы выполняете в парах.

- На это вам даётся 2 минуты.

Можете начинать. (хожу по кабинету смотрю)

- Кто выполнил это задание сели ровно.


Итог

- Давайте узнаем что же у вас получилось?

- 1 пара покажите какие орудия труда вы обвели?

- 4 пара а что получилось у вас?

- У кого так же? Поднимите руку.

- хорошо, молодцы.

- Если вам понравилось это задание поднимите жёлтый карандаш, если при выполнении задания возникли трудности поднимите красный карандаш. (3 мин)


Физминутка (2 мин)

- А теперь давайте немного отдохнём.


Работа в прописи

- Да мы с вами узнали какими орудиями труда пользовался первый человек.

- Ну а сейчас мы с вами живём в современном мире.

- И чтобы узнать чем отличается первый человек от современного откройте пропись на странице 32.

- Здесь вам нужно указать стрелками отличительные признаки древних людей и современных.

- На эту работу вам 2 минуты. Начинайте.

- Если выполнили это задание сели ровно.


Итог

- Что же у вас получилось?

- Ангелина назови мне признаки первобытного человека?

- Илья а ты назови мне признаки современного человека?

- Хорошо, молодцы.

- Если вам понравилось это задание лайк, если нет дизлайк. (2 мин)


Беседа

- Мы с вами узнали чем отличались первые люди от современных.

- Жизнь первых людей была интересной и в то же время необычной.

- Они жили большими семьями – родами. Женщины собирали съедобные коренья, плоды, ягоды. А мужчины охотились. (2 мин)


Подведение итога (5 мин)

- А теперь давайте проверим что нового вы узнали на уроке.

- Эту работу вы будете выполнять в группах.

- Повернитесь к друг другу.

- На ваших столах лежат разноцветные карточки с заданием.

- Вам нужно вставить пропущенные слова, т.е провести стрелки от слов к пустому месту.

- На эту работу вам 3 минуты. Приступайте.


Подберите правильные слова

Первые люди жили __________ лет назад.

Охотились

Они появились в ______________.

Много

Женщины собирали ____________и____________.

Родами

Мужчины _________________.

Коренья,ягоды

Жили они большими семьями- _______________.

Африке.


- Кто закончил, сели ровно.

- Как вы справились с этой работой?

- Как получилось у 3 группы?

- У всех ли так? Давайте проверим.

- Молодцы, подняли правую ручку, подняли левую ручку и похлопали друг другу. (2)


Итог

- Вы отлично справились со всеми заданиями.

- Узнали о первых людях, о том что они появились много лет назад в Африке. И как они жили.



Рабочая тетрадь: стр 32.

ИКТ

Карточки


Критерии успеха

Учащиеся узнали:

  • как выглядел древний человек;

  • об условиях и образе жизни первобытного человека.



Конец урока


Рефлексия

- У вас на столах есть стикеры, если вам понравился урок и вы узнали для себя много интересного приклейте стикер на розовый цветочек, если на уроке у вас были затруднения приклейте стикер на красный цветочек.

- Хорошо.

- Покажите левую ладошку – это знания с которыми вы пришли на урок, покажите правую ладошку – это знания которые вы получили на уроке.

Поклон.

- Спасибо за урок. (3 мин)


Критерии успеха

После этого учащиеся вместе выполняют задание. При проверке учиты­ваются аккуратность и прочность жилища.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План конспект урока по предмету познание мира

Автор: Шапошникова Екатерина Александровна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира "Моя семья и друзья""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_poznaniiu_mira_moia_semia_i_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "561359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603723675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417095029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Кожа - орган чувств" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kozha-orghan-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "203097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429421780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства