kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект урока по предмету познание мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира на тему "Первый человек"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по предмету познание мира»



КСП познание мира 1 класс

3 четверть 1 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: № 17

Дата: «17» 01. 2019г.


ФИО учителя: Шапошникова Е.А


Класс: 1 «Д» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Первый человек

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • узнать об образе жизни первого человека;

  • научиться описывать внешний вид первого человека;

  • научиться описывать доисторическую семью;

показывать на карте места расселения первых людей.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с образом жиз­ни первых людей, учить понимать различия между прошлым и настоящим с точки зрения собственной жизни и жизни других людей.

Критерии успеха

  • Данный урок знакомит учащихся с образом жиз­ни первых людей, учит понимать различия между прошлым и настоящим с точки зрения собственной жизни и жизни других людей.

  • Учит находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Учит описывать внешний вид и деятельность первых людей, опи­сывать первые объединения людей на основе изу­ченного материала.

  • На уроке ученики отвечают на вопросы, используя дополнительные источники и ресурсы, устанавливают причинно-следственные связи между событиями.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Естествознание. Предложите выполнить зада­ние в рубрике "Попробуй".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

Знания

У учеников имеются первичные представления о древних людях.



Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. А теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Я рада вновь видеть ваши улыбки, давайте начнём наш урок. (2 мин)


Актуализация знаний

Посмотрите на часы.

- Вспомните чем вы занимались час назад?

- Чем занимались вчера вечером? Вчера утром?

- Чем занимались летом в последние дни перед 1 сентября?

Эти события, которые происходили с вами и другими людьми называется – ПРОШЛЫМ. – т.е. то, что уже прошло.

Слово «прошлое» на казахском языке будет  ӨТКЕН, а на английском –PAST.

- Давайте хором повторим.

- Хорошо, молодцы. Подняли правую руку, подняли левую руку, похлопали друг другу. (4 мин)


Ввод в тему.

- Как думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- Что мы должны знать к концу урока?

- Что должны узнать? Чему должны научиться?

- Тема нашего урока: первый человек.

- Сегодня мы будем говорить о первых людях, которые появились на планете Земля, и о том, как они жили.

- Ребята а вы знаете что существует наука, которая изучает то, что было в прошлом.

- Как вы думаете как она называется?

Это наука история, и мы начинаем её изучать.

- Она расскажет нам о прошлом человечества. История начинается с появления первого человека. (4 мин)



Критерии успеха

Учащиеся узнают что есть наука которое изучает то что было в прошлом




Середина урока


Просмотр мультфильма

- Сейчас предлагаю вашему вниманию посмотреть фрагмент мультфильма

"Первобытные люди". (5 мин)


Беседа

- Если вам понравился фрагмент мультика поднимите правую руку, если нет левую.

- Что вы можете сказать о первых людях, после просмотра мультфильма? (Ответы детей)

- Самый первый человек появился на Земле очень давно. Это было в Африке. Позже люди расселились по всему миру. (2 мин)


- Посмотрите на доску, верблюжонок Бота принёс нам древние орудия труда.

- Вы знаете их названия?

- Это палка-копалка (одно из первых орудий, которое использовал первый человек, предназначена для разрыхления почвы и копания. 

- А это каменный топор (орудие из камня, имеющее поперечную рукоятку). (2 мин)


Работа в парах

- У вас на столах лежат белые карточки, в этих карточках вы должны обвести те орудия труда которыми пользовался первый человек. Это задание вы выполняете в парах.

- На это вам даётся 2 минуты.

Можете начинать. (хожу по кабинету смотрю)

- Кто выполнил это задание сели ровно.


Итог

- Давайте узнаем что же у вас получилось?

- 1 пара покажите какие орудия труда вы обвели?

- 4 пара а что получилось у вас?

- У кого так же? Поднимите руку.

- хорошо, молодцы.

- Если вам понравилось это задание поднимите жёлтый карандаш, если при выполнении задания возникли трудности поднимите красный карандаш. (3 мин)


Физминутка (2 мин)

- А теперь давайте немного отдохнём.


Работа в прописи

- Да мы с вами узнали какими орудиями труда пользовался первый человек.

- Ну а сейчас мы с вами живём в современном мире.

- И чтобы узнать чем отличается первый человек от современного откройте пропись на странице 32.

- Здесь вам нужно указать стрелками отличительные признаки древних людей и современных.

- На эту работу вам 2 минуты. Начинайте.

- Если выполнили это задание сели ровно.


Итог

- Что же у вас получилось?

- Ангелина назови мне признаки первобытного человека?

- Илья а ты назови мне признаки современного человека?

- Хорошо, молодцы.

- Если вам понравилось это задание лайк, если нет дизлайк. (2 мин)


Беседа

- Мы с вами узнали чем отличались первые люди от современных.

- Жизнь первых людей была интересной и в то же время необычной.

- Они жили большими семьями – родами. Женщины собирали съедобные коренья, плоды, ягоды. А мужчины охотились. (2 мин)


Подведение итога (5 мин)

- А теперь давайте проверим что нового вы узнали на уроке.

- Эту работу вы будете выполнять в группах.

- Повернитесь к друг другу.

- На ваших столах лежат разноцветные карточки с заданием.

- Вам нужно вставить пропущенные слова, т.е провести стрелки от слов к пустому месту.

- На эту работу вам 3 минуты. Приступайте.


Подберите правильные слова

Первые люди жили __________ лет назад.

Охотились

Они появились в ______________.

Много

Женщины собирали ____________и____________.

Родами

Мужчины _________________.

Коренья,ягоды

Жили они большими семьями- _______________.

Африке.


- Кто закончил, сели ровно.

- Как вы справились с этой работой?

- Как получилось у 3 группы?

- У всех ли так? Давайте проверим.

- Молодцы, подняли правую ручку, подняли левую ручку и похлопали друг другу. (2)


Итог

- Вы отлично справились со всеми заданиями.

- Узнали о первых людях, о том что они появились много лет назад в Африке. И как они жили.



Рабочая тетрадь: стр 32.

ИКТ

Карточки


Критерии успеха

Учащиеся узнали:

  • как выглядел древний человек;

  • об условиях и образе жизни первобытного человека.



Конец урока


Рефлексия

- У вас на столах есть стикеры, если вам понравился урок и вы узнали для себя много интересного приклейте стикер на розовый цветочек, если на уроке у вас были затруднения приклейте стикер на красный цветочек.

- Хорошо.

- Покажите левую ладошку – это знания с которыми вы пришли на урок, покажите правую ладошку – это знания которые вы получили на уроке.

Поклон.

- Спасибо за урок. (3 мин)


Критерии успеха

После этого учащиеся вместе выполняют задание. При проверке учиты­ваются аккуратность и прочность жилища.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План конспект урока по предмету познание мира

Автор: Шапошникова Екатерина Александровна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "136354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417095029"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по познанию мира "Моя семья и друзья""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_poznaniiu_mira_moia_semia_i_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "561359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603723675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Кожа - орган чувств" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kozha-orghan-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "203097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429421780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства