kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Кожа - орган чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по познанию мира

Тема: «Кожа – орган осязания»

Цель: сформировать представление о коже как об органе осязания

Задачи :  1) познакомить с понятием «кожа» и её функциями;

             2) развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, любознательность, навыки гигиены;

             3)воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.

Оборудование: лупа ( у каждого ученика), таблицы, карточки по теме «Органы», портреты людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Кожа - орган чувств" »

План-конспект урока по познанию мира

Тема: «Кожа – орган осязания»

Цель: сформировать представление о коже как об органе осязания

Задачи : 1) познакомить с понятием «кожа» и её функциями;

2) развивать логическое и абстрактное мышление, наблюдательность, внимание, любознательность, навыки гигиены;

3)воспитывать ответственность за свой организм, культуру гигиены, интерес к предмету.

Оборудование: лупа ( у каждого ученика), таблицы, карточки по теме «Органы», портреты людей.

Ход урока

I. Организационный момент

Тренинг «Поздоровайся с другом»

II. Повторение пройденного

1) Работа в четвёрках

- На листе соедините стрелками правый и левый столбики

Орган зрения

уши

Орган слуха

нос

Орган вкуса

глаза

Орган обоняния

язык



2) Игра «Верите ли вы»

А) Верите ли вы, что с помощью глаз мы узнаём о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок?

Б) Верите ли вы, что с помощью ушей мы чувствуем запах хлеба, цветка, духов?

В) Верите ли вы, что с помощью языка, мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?





III. Введение в тему:

- Отгадайте загадку.

«Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу.

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу. (кожа)

- Сегодня мы с вами на уроке поговорим о коже.

Критерии успеха: 1) Что узнаете?

2) Что сможете?

3) Чему научитесь?

IV. Строение кожи

- Давайте проведём небольшое исследование. Посмотрите на кожу своей руки. Какого она цвета?

- Как вы думаете, у всех людей кожа одинакового цвета? От чего зависит цвет кожи? (светлая, тёмная, смуглая)

Цвет человеческой кожи зависит от трех пигментов или красящих веществ, имеющихся в организме. Различия в цвете кожи у людей зависят полностью от количества меланина в коже.

- Потрогайте и потяните кожу. Что вы можете сказать о ней? (Мягкая или твёрдая, гладкая или шершавая, рвётся или прочная, тонкая или толстая)

Составление кластера на доске и в тетради

Тонкая бледно-розового цвета, смуглая, светлая





Кожа мягкая, грубая

Упругая прочная

V. Практическая работа

Учитель: Рассмотрите кожу через лупу. Что вы видите на ней?

Учащиеся: На поверхности кожи видны волоски и маленькие отверстия.

Учитель: Правильно. А для чего нужны эти отверстия?

Учащиеся: Наверное, через них кожа дышит.

Учитель: Эти отверстия называются поры. Через них кожа дышит, а маленькие волоски – это часть кожи. Через поры выделяется пот, жир. Прислоните лупу ко лбу. Что заметили?

Учащиеся: Выделился жир (жирное пятно)

Вывод: Наша кожа состоит из трёх слоёв.

1 слой – наружная оболочка. Она защищает органы от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

2 слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает её мягкой.

3 слой – подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.

Притча о «Золотом мальчике»

Это было давно. Один богатый герцог решил в канун Нового Года провести праздничное шествие. Одним из главных его участников был голый сын бедного пекаря. Он был полностью покрыт золотой краской, с крыльями и лавровой ветвью в руке, как олицетворение Золотого века. Праздник был прерван из-за внезапной болезни жены герцога. Гости ушли, замок опустел. Про мальчика все забыли. Он всю ночь провёл в краске на каменном полу. Мальчик заболел и умер.

- Почему умер мальчик?

- Почему, если человек сильно пропотел, ему нужно держаться подальше от сквозняка?

- Почему после бани легче дышится? (кожа чистая, она участвует в газообмене)

- Если вы вышли на улицу в мороз, что первым замёрзнет у вас?

- У меня две баночки с водой. В одной вода горячая, в другой холодная. Как определить, где какая вода?

Кожа – орган чувств.

Ученику закрывают глаза шарфом. Он на ощупь определяет предметы по размеру, форме, качеству. (мягкий или твёрдый, шершавый или гладкий, маленький или большой, холодный или горячий)

Способность человека чувствовать прикосновения, боль, тепло и холод называется осязанием.

Кожа – это орган осязания.

- Назовите участки тела, которые не покрыты кожей. Таких участков нет, всё тело покрыто кожей. Кожа – не просто оболочка нашего тела. Она – надёжный защитник от многих опасностей: от повреждений, холода, жары, опасных микробов.

-Но и кожа нуждается в нашей защите.

VI. Творческая работа в группах

- Предлагаю вам, ребята, придумать правила заботы о коже.

Учащиеся говорят свои правила, а затем читают правила с доски:

1. Утром и вечером мойся тёплой водой с мылом.

2. После мытья ног досуха вытирай стопы и промежутки между пальцами.

3. Не играй со спичками и с огнём, иначе можешь обжечься.

4. Не трогай незнакомых животных на улице.

5. Пользуйся только своим полотенцем, носками, обувью.

Физминутка

- Ребята, как вы думаете, можем ли мы сказать, что кожа – самый главный орган чувств у человека?

Я предлагаю вам посмотреть сценку «Кто самый главный?» и сделать вывод.

Сценка.

-Органы чувств как-то вели между собой беседу.

Глаза: Мы – орган зрения. А через зрение человек получает почти всю информацию. Значит, мы – самый важный орган чувств, а все остальные не нужны.

Уши: То, что вы – самый важный орган чувств никто не спорит. Но бывают случаи, когда и уши незаменимы.

Глаза: Когда это?

Уши: Да хоть во время разговора. Как без ушей разговаривать? Иной раз, глаза не видят приближающейся опасности. Например, когда автомобиль сзади приближается, а уши слышат. И человек успевает отскочить. Так что, хоть глаза и важны, а без ушей тоже плохо.

Глаза: Ну, хорошо. Без ушей плохо. А вот остальные органы чувств человеку не нужны.

Нос: Как это не нужны? Без обоняния человек не сможет различать запах пищи – у него может нарушиться пищеварение. Кроме того, не различая запахи, человек не будет знать об опасности. Например, о пожаре или об утечке газа.

Язык: Если я не буду вкус определять, пищеварение ещё скорее нарушится, чем без носа. К тому же, я определяю, что съедобно, а что нет. Человек без меня может что-нибудь очень ядовитое съесть.

Глаза: Ну тогда осязание человеку точно не нужно. Тем более, что это иногда очень больно бывает.

Кожа: Без осязания человеку совсем плохо приходится. Ведь человек много действий делает на ощупь. Представьте, что будет, если человек во время ходьбы дорогу под ногами чувствовать не будет. Он же на ровном месте упадёт. А без боли быть нельзя. Боль – это сигнал опасности. Возьмётся человек за горячий чайник – не почувствует, начнёт себе руку ножом резать – и тоже не почувствует. Так он себе очень серьёзные травмы нанести может и даже умереть.

Глаза: Выходит, что хоть я и самый важный орган чувств, но и без других органов жить тоже плохо. Вы согласны, ребята?

Учитель: Пять чувств дают человеку возможность составить себе полноценное представление об окружающем мире.



VII. Итог урока.

Что я узнал?

Что смогу?

Чему научилась?

- Вы довольны своей работой на уроке?

- Какие оценки вы бы себе поставили?

VIII. Домашнее задание: Запомните, как надо ухаживать за кожей и выполняйте эти правила. Расскажите о коже и правилах гигиены дома.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Кожа - орган чувств"

Автор: Крамаренко Надежда Николаевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Кожа-орган осязания" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kozha-orghan-osiazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "106874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403103636"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по окружающему миру 4 класс тема: Особенности кожного покрова"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-tiema-osobiennosti-kozhnogho-pokrova"
    ["file_id"] => string(6) "264749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449763078"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "152506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420868496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему: "Уход за органами чувств и их значение.""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "297692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456228318"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по познанию мира и ОБЖ на тему " Уход за органами чувств" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-i-obzh-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "111807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства