Цель: формирование начальных представлений о понятиях «дом», «семья», о взаимоотношениях в семье.
| Ресурсы: Презентация, компьютер, аудиозапись песни, мультфильм, карточки, тетради, цветные карандаши, иллюстрации дома. |
Задачи: 1)раскрыть смысл понятий «дом», «семья»; 2)развивать стремление заботиться о близких и родных людях; 3)воспитывать бережное отношение к дому, семье.
| |
Ход урока: 1.Орг.момент. позитивный настрой. Путешествие в лес. Релаксация. - Примите удобную позу. Закройте глаза, дыхание ровное, спокойное. Представьте, что мы идём по лесной тропинке, слышим звонкое пение птиц, шелест листьев, благоухают цветы. Делаем глубокий вдох и чувствуем их нежный аромат. Тропинка выводит вас к чистому лесному ручью. Он дышит прохладой. Мы идём дальше и дальше, а деревья тянутся вдоль тропинки, становятся всё выше и выше. Они тянут к солнышку свои ветки. Выберите дерево, сядьте на мягкую травку под деревом. Почувствуйте, как энергия дерева струится по стволу от корней к ветвям, а потом эта энергия наполняет нас. Вы чувствуете тепло в теле, как энергия заполняет ваши сердца. Ведь сердце – это центр покоя, добра, любви… Возвращаемся в наш класс. Откройте глаза. -Кто хочет поделиться своими впечатлениями? | |
2. Проверка домашнего задания стр.63. Чтение стихотворения. - Что такое родной дом? -За что вы любите свой дом? - Что вы делаете для того, чтобы дома было хорошо? - Кто создаёт в доме теплоту и уют? | |
3. Позитивное высказывание (цитата): «Дым родного очага тёплый, как забота родной матери» Казахская народная мудрость. -Как вы понимаете смысл данного высказывания? - С чем сравнивается дым родного очага? Вывод: Каждому из нас нужно такое место, где тебе спокойно и хорошо. Послушайте стихотворение Л. Сусловой. А дом заставленный добром, -ещё не дом И даже люстра над столом, ещё не дом И на окне с живым цветком, ещё не дом Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста. Что от ладоней до окна наполнен дом твоим теплом. Вопросы: -Что по вашему спряталось в понятии ДОМ? -О каком тепле идёт речь?( любовь к своему дому) (просмотр отрывка из мультфильма «Песочный дом») | |
4.Рассказывание истории Подарок от учителя (притча) В давние времена жила одна удивительная семья. Молва об этой семье долетела до верховного правителя тех мест. И решил он посетить эту семью, чтобы убедиться, что всё услышанное правда. Тогда он спросил у главы семейства: « Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу и написал одно слово, а затем отдал правителю. Правитель прочитал написанное и удивился. - Ребята, какое слово написал старец? ( взаимопонимание. Понимание – начало согласия. Если в доме царит взаимопонимание, то в такой семье живётся всем хорошо). 5.. Творческая работа в паре. 1 -)Придумать как можно больше слов за 10минут о своём доме. 2) - Нарисовать дом своей мечты. Кто будет жить в вашем доме? Рассказ о своей семье. ( Фото своей семьи.) Презентация работ. | |
6. Групповое пение – песня «Всем нужен дом» (с использованием аудио записи) - Всем на свете нужен дом Ни кола и ни двора - Ну и что ж такого? Раз-два-три - и все дела! И жилье готово! Всем на свете нужен дом, Людям и зверятам, Всем на свете нужен дом - Даже, даже, даже, даже поросятам!
Хорошо идти домой, Как приятно это! Очень жалко, что зимой Не бывает лета!
Всем на свете нужен дом, Людям и зверятам, Всем на свете нужен дом - Даже, даже, даже, даже поросятам!
| |
7. Домашнее задание: Работа в тетради стр. 58 задание 1.
| |
8. Заключительная минута урока. «Пошлите добрые, полные любви мысли всему миру, близким и родным ». | |