План
Куне / Дата / Date: 4.02.2001.
Сынып / Класс / KLass 3 «Б»:
Пән / Предмет / Sub : Познание мира.
Them Сабақтың түрі / Вид занятия / Kind of the lesson: Урок обобщения и закрепления знаний.
білімдік / образовательная / educational: Обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека и животных планеты; Уточнить и расширить знания о трех
состояниях воды, свойствах воды, составе воды.
дамытушылық / развивающая / developing: Формировать представление детей о единстве природы и человека; прививать основы экологических знаний.
тәрбиелік / воспитательная / bringing – up:Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: ТСО, атлас с картой Казахстана, раздаточный материал ( звезды).
Сабақ даму (Ход занятия).
I. Организационный момент: Сәлеметсізбе балалар.
1 Психологический настрой.
Прозвенел веселый звонок
Мы начнем наш урок.
Любознательные в классе дети-
Все хотят знать на свете.
2 « Минутка погоды». Ребята обратите внимание на доску определите, какое обозначение погоды больше соответствует нашему дню.
Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
Ну а мы с вами отправляемся в дальнейшее путешествие по нашей необъятной родине. Прежде чем мы отправимся в путь нам надо выяснить, как и по чему мы будем путешествовать. Но для этого вам необходимо отгадать загадку.
Моря есть-плавать нельзя.
Земля есть пахать нельзя.( Географическая карта)
II. Актуализация ранее изученного материала.
1. Давайте вспомним все, что мы знаем о воде.
Входит водяной; Я знаю о воде все Еще в 17 веке монах Кирхе объяснил, что вода проходит через всю землю по большому каналу. На северном полюсе вода втекает по подземным потокам вода в колодцы.
У тебя водяной устаревшее сведение о воде , проходи и послушай , что знают ребята о воде.
Сейчас мы с вами составим кластер : Вспомним все что вы знаете о воде.
Вода бывает 3 состояний , голубой краской изображена на карте: Сколько всего океанов существует на нашей планете? Правильно 4 – Атлантический , Северный ледовитый, Тихий, Индийский. А как вы думаете из чего состоит вода? Вода состоит из двух химических элементов. H- водорода 2 атома и О- кислорода 1 атом. И имеет вода свою формулу Н О.
Также участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие и маленькие речки. Моря и озера – это все водные запасы земли. А какие реки и озера вы знаете у нас в Казахстане? Обратите внимание на карту- Каспийское море, Аральское море ,озеро Балхаш. А какую реку вы знаете у нас в Костанайской области? (Тобол)
Правильно Молодцы! Скажите а с какой буквы пишутся названия рек, озер, морей, океанов? А почему с большой? Замните все географические названия пишутся с большой буквы-это имена собственные.
Физминутка.
2. Выполнение творческого задания. Составление предложения по схеме.
Сущ.---------- Вода.
Прил.--------- чистая. Прохладная.
Глаг.----------- бежит, журчит
Смысл--------- Дарит жизнь всему растущем
Синоним------ Влага.
Пример:
III. Итог урока. Итак что вы узнали сегодня на уроке?
Водяной теперь ты больше узнал о воде?
Водяной: Да, я узнал что вода в природе бывает з состояний мы с ребятами дарим тебе живую воду, чтобы ты всегда был здоров. В нашей стране приняты специальные законы направленные на охрану чистоты водоемов. Согласно все сточные воды перед поступлением в реки и озера подвергаются очистки от вредных веществ.
IV. Выставление оценок.
V. Домашнее задание.