kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему :Значение воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира.     2 класс.

Тема: Значение воды.

Цели: ознакомить учащихся  со значением воды для  всей планеты. Развивать логическое  суждение, речь уч-ся, умение подбирать нужный материал по теме, умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать  бережное отношение к воде.

Ожидаемый результат: уч-ся должны  понять ответственность человека  за всё живое на  Земле и  учиться,  экономно использовать  воду.

Оборудование: костюм  Водяного, глобус, карта, листы для постеров, фломастеры, карандаши, эмблемы для групп «Животные», «Люди», «Растения».

                   Ход урока.

  1. Целепологание.

Учитель: Сегодня у нас гость. (Заходит  Водяной и начинает петь)

Я Водяной, я Водяной.

И все знакомы вы  со мной

Мне трудно в водоеме жить,

А без него совсем не жить.

Учитель: А что случилось  с водоемом?

Водяной: Люди его засорили , загрязнили.

                    Стало трудно нам дышать

                    И придётся  вам решать

                     Что нам делать?  Как нам быть?

                    Сможем  ли мы без воды прожить!?

Учитель: Для начала  упокойтесь , уважаемый Водяной.

Мы с ребятами  все обсудим, взвесим , сопоставим  факты  и найдём  пути решения  ваших проблем.

Водяной. Минуточку. Проблема  - это не только наша , но и ваша. Вы воду, какую пьёте? Дети: Чистую.

- А умываетесь? Стираете? Моете посуду? (Ответы детей) А что будет   с вами , если вы будите пить  грязную воду? Умываться ей? Стирать?

Учитель: Все эти вопросы мы обсудим на нашем уроке.

2.Ввод новой темы.   А для начала давайте посмотри, сколько воды на нашей планете. (Работа с картой и глобусом.)  2/3 части планеты покрыты водой.  Это океаны, моря, реки и озера. Вся  ли вода  эта пригодна для питья? А какая на вкус бывает вода? А кому нужна вода? (Ответы детей)Сейчас мы разделимся на три группы: «Люди», «Животные», «Растения». Вам нужно выбрать  капитана группы, придумать себе эмблему и распределить роли. Разминка. Отгадайте загадки  и  откройте секрет « Состояние воды»

1 Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.  (Дождь)Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

2  Белый падает горох

Прямо на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред.  (Град) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

3   С неба – звездой,

 На ладошке –водой. (Снег) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

4. На коньках  я мчусь вперёд.

Под ногами крепкий ……(лёд) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

5.   На улице  сырая земля,

И нет пожара и огня,

А дым стоит  передо мной

И тянет странным холодком.  (Туман) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

Учитель: Сделайте вывод  и запишите его в тетради.

3.Выполнение практических упражнений.

1) Постановка проблемы. А сейчас , каждой группе  предстоит выполнить ответственное задание  по спасению   всего живого на  планете Земля,  под девизом «Всем нужна вода! Работать можно с учебником  стр. 51- 53 и по  Интернету у кого есть.

2) Составим вместе план. Какая нужна вода? Для чего? Где взять? Как  сэкономить?

3)Выполнение практического задания в группах. Готовят свой проект. Готовят постеры и защиту.

4) Презентация работ и защита.

4.Итоговая ситуация.

Водяной. Молодцы! Мне понравились ваши  идеи. Я думаю, что вы обязательно поможете им  осуществиться.  Существует много пословиц, которым  немало лет, а люди почему-то  их игнорируют.  Может они просто, не понимают их. Поэтому так плохо относятся к воде.

Учитель: А  давай нашим ребятам свои пословицы. Проверим ,как они их понимают.

Водяной.  Что в воду упало, то пропало.

                  Много снега – много хлеба.

                 Капля мала, а по капле море.

                Хлеб - батюшка, водица – матушка.

Водяной. Я награжу вас капелькой водицы,

                Чтоб сны прекрасные вам  снились

                 И радуга над вами возвышалась,

                  И наша планета голубой оставалась!

Учитель: А  сейчас капитаны со свой командами оценят свою работу на уроке и передадут мне

Д/З Стр.53. Подготовит  материал  о проблемах озер, рек и т.д.

Рефлексия. Все подойдите к Водяному и сфотографируйтесь с ним. Если  урок понравился улыбаемся, если нет строим гримасу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему :Значение воды. »

Урок познания мира. 2 класс.

Тема: Значение воды.

Цели: ознакомить учащихся со значением воды для всей планеты. Развивать логическое суждение, речь уч-ся, умение подбирать нужный материал по теме, умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемый результат: уч-ся должны понять ответственность человека за всё живое на Земле и учиться, экономно использовать воду.

Оборудование: костюм Водяного, глобус, карта, листы для постеров, фломастеры, карандаши, эмблемы для групп «Животные», «Люди», «Растения».

Ход урока.

  1. Целепологание.

Учитель: Сегодня у нас гость. (Заходит Водяной и начинает петь)

Я Водяной, я Водяной.

И все знакомы вы со мной

Мне трудно в водоеме жить,

А без него совсем не жить.

Учитель: А что случилось с водоемом?

Водяной: Люди его засорили , загрязнили.

Стало трудно нам дышать

И придётся вам решать

Что нам делать? Как нам быть?

Сможем ли мы без воды прожить!?

Учитель: Для начала упокойтесь , уважаемый Водяной.

Мы с ребятами все обсудим, взвесим , сопоставим факты и найдём пути решения ваших проблем.

Водяной. Минуточку. Проблема - это не только наша , но и ваша. Вы воду, какую пьёте? Дети: Чистую.

- А умываетесь? Стираете? Моете посуду? (Ответы детей) А что будет с вами , если вы будите пить грязную воду? Умываться ей? Стирать?

Учитель: Все эти вопросы мы обсудим на нашем уроке.

2.Ввод новой темы. А для начала давайте посмотри, сколько воды на нашей планете. (Работа с картой и глобусом.) 2/3 части планеты покрыты водой. Это океаны, моря, реки и озера. Вся ли вода эта пригодна для питья? А какая на вкус бывает вода? А кому нужна вода? (Ответы детей)Сейчас мы разделимся на три группы: «Люди», «Животные», «Растения». Вам нужно выбрать капитана группы, придумать себе эмблему и распределить роли. Разминка. Отгадайте загадки и откройте секрет « Состояние воды»

1 Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

2 Белый падает горох

Прямо на голову. Ох!

Он сбивает с яблонь цвет

И полям приносит вред. (Град) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

3 С неба – звездой,

На ладошке –водой. (Снег) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

4. На коньках я мчусь вперёд.

Под ногами крепкий ……(лёд) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

5. На улице сырая земля,

И нет пожара и огня,

А дым стоит передо мной

И тянет странным холодком. (Туман) Какая это вода?(На вкус , на цвет, по состоянию)

Учитель: Сделайте вывод и запишите его в тетради.

3.Выполнение практических упражнений.

1) Постановка проблемы. А сейчас , каждой группе предстоит выполнить ответственное задание по спасению всего живого на планете Земля, под девизом «Всем нужна вода! Работать можно с учебником стр. 51- 53 и по Интернету у кого есть.

2) Составим вместе план. Какая нужна вода? Для чего? Где взять? Как сэкономить?

3)Выполнение практического задания в группах. Готовят свой проект. Готовят постеры и защиту.

4) Презентация работ и защита.

4.Итоговая ситуация.

Водяной. Молодцы! Мне понравились ваши идеи. Я думаю, что вы обязательно поможете им осуществиться. Существует много пословиц, которым немало лет, а люди почему-то их игнорируют. Может они просто, не понимают их. Поэтому так плохо относятся к воде.

Учитель: А давай нашим ребятам свои пословицы. Проверим ,как они их понимают.

Водяной. Что в воду упало, то пропало.

Много снега – много хлеба.

Капля мала, а по капле море.

Хлеб - батюшка, водица – матушка.

Водяной. Я награжу вас капелькой водицы,

Чтоб сны прекрасные вам снились

И радуга над вами возвышалась,

И наша планета голубой оставалась!

Учитель: А сейчас капитаны со свой командами оценят свою работу на уроке и передадут мне

Д/З Стр.53. Подготовит материал о проблемах озер, рек и т.д.

Рефлексия. Все подойдите к Водяному и сфотографируйтесь с ним. Если урок понравился улыбаемся, если нет строим гримасу.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира на тему :Значение воды.

Автор: Бурдюгова Марина Николаевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект на тему: "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-na-tiemu-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "163256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422459427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства