Этап | Организация деятельности | Планируемые результаты |
учителя | ученика | Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные (УУД) |
Мотивация | Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу – класс наш хоть куда! Мы начнём урок письма. | Приветствуют учителя и гостей урока. Мы гостей сегодня ждали, Их с волнением встречаем. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. | - | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. |
Актуализация субъектного опыта учащихся | - Что вы видите вокруг? - Они разлетелись по классу, соберите их. - Что вы заметили? -Составьте слово. - Сегодня нас приглашают на свою кормушку зимующие птицы. | - Птицы Собирают птиц по классу. - У каждой есть своя буква Составляют слово ЗИМУЮЩИЕ | Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
| Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие прямая и кривая линии. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте. | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. |
Организация восприятия (осмысления) | - Снегири держат бусинки из рябины, что на них написано? - Какая из них лишняя? Почему? - Какова тема нашего урока? - Какую цель на уроке мы поставим? |
- Строчные буквы - Буква Я, так как мы ещё с ней не знакомы. - Письмо строчной буквы Я -Научиться писать строчную букву Я (в словах, предложениях) | Высказывать предположения. Умение формулировать тему урока, цель урока. | Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез; находить ответы на вопросы в тексте | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом |
Первичная проверка понимания | - Внимательно посмотрите, что вам показывают снегири? Подготовка пальцев к письму (физминутка) 1.Письмо строчной буквы Я Показывает образец письма строчной буквы Я по алгоритму (начинаю писать чуть выше строки, закругляю, касаюсь строки, веду линию вверх, закругляю влево, пишу маленький овал, веду вверх и присоединяю третий элемент черту с закруглением внизу вправо) 2. Письмо слогов - Составить слоги предлагает вам свиристель на гроздях рябины расположились согласные, а в центре ствола дерева буква я Физминутка для глаз 3. Запись слов. - Выполните работу дятла | - Элементы буквы Я Катают между ладоней шишку, проговаривая слова: Шишку я в руках катаю, свои пальцы разминаю. Дети прописывают 1 строку строчную букву Я: по серому шрифту, по пунктирам, самостоятельно. Соединяют образуя слоги: ря мя ня ля ся тя. Записывают в прописи и на доске цепочкой По слайду следят глазами за движением снегиря. Записывают слова с проговариванием у доски рябина дятел |
Осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом.
Отработка навыков, применение знаний на практике | Регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; --давать оценку своей деятельности. Познавательные: -ориентироваться в учебнике, тетради; -находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и учебный материал урока; Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -оформлять свои мысли в устной речи; | Формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы |
Организация первичного закрепления | 1.Работа в паре предлагает вам воробей. Игра «Слово рассыпалось». -Помогите собрать и записать три имени у кого синяя карточка и два имени у кого красная. - Что вам подсказывают заглавные буквы? - Выполняем самопроверку. 2.Составление предложения - Синичка составляла предложение на снегу, но любопытная сорока все слова перепутала, восстановите предложение. - Что обозначают красные огоньки? - Назовите их. - Спишите предложение прописными буквами. | - Начало имени. По слайду проверяют и оценивают свои знания. рябины, ветка, Красивая. - Опасные места Дают определения опасным местам (начало предложения, слова в предложении пишутся раздельно, в конце ставится точка) Записывают предложение в прописи с комментированием. | Применять свои знания на практике. | Регулятивные – Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные Контролировать свою деятельность по результату выполнения задания Выполнять задания и строить объяснения в нужной форме Коммуникативные Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте Способность договариваться и приходить к общему мнению | Определять общие для всех правила поведения и правила работы в парах Испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам. |
Анализ урока | - Сорока ждала своей очереди и сгорала от нетерпения узнать: - Вы достигли цели нашего урока? Продолжите предложение: -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… Новость от сороки. - Этот урок является подготовкой к созданию коллективного проекта «Зимующие птицы», над которым будите работать с 1 декабря по 18декабря. | Высказывают своё мнение, анализируют урок. | Умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии | Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) Познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения. Коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения. | |
Рефлексия | - Накормите своих птичек, которые прилетели к вам сегодня на парты. Каждая кормушка имеет свой цвет, вот куда бы вы хотели, чтобы попала ваша птичка? Красная крыша – усвоил тему Синяя крыша – усвоил тему, но мне нужна помощь Зелёная крыша – испытываю затруднения. | Дети оценивают свои знания. | Умение оценивать свои знания | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. | Умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность. |