kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письмо строчной буквы я (обучение грамоте)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведённый урок письма входит в систему уроков по программе УМК «Гармония».  

Урок проведен в рамках системно - деятельностного подхода.

Успех  работы по изучению данной темы зависит в первую очередь от умения решать орфографические  задачи, планировать свои действия, оценивать собственные результаты. 

При разработке урока учитывались возрастные особенности учащихся, индивидуальные способности каждого, дифференцированный подход в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обучению грамоте»

Технологическая карта урока по обучению грамоте (письмо) в __1 «г»__классе, педагог_ Долгих О.В.________ Дата 24.11.2015 г.

Тема урока: Письмо строчной буквы я

Тип урока (по Т.И.Шамовой)___(1 тип)__ изучение и первич­ное закрепление новых знаний и способов деятель­ности

Оборудование: картинки зимующих птиц (сороки, снегиря, синицы, воробья, свиристели),

карточки для парной работы, ноутбук, мультимедиапроектор,

пропись №3, оценки – жетоны, кормушки для оценивания, шишки для разминки пальцев рук.

Макроструктура урока:

1

3

4

5

6

11


13


Цель урока:

(по Т.И.Шамовой)

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний о правописании буквы я в словах, предложениях.

Задачи урока

Обучающая: создать условия для достижения предмет ных планируемых результатов:

Развивающая: создать условия для достижения метапредметных УУД:


Воспитывающая: создать условия для достижения личностных УУД:


Этап

Организация деятельности

Планируемые результаты

учителя

ученика

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные (УУД)

Мотивация




Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.








Тихо сели, спинки прямо.

Вижу – класс наш хоть куда!

Мы начнём урок письма.

Приветствуют учителя и гостей урока.




Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречаем.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.


-


Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Актуализация субъектного опыта учащихся



- Что вы видите вокруг?

- Они разлетелись по классу, соберите их.

- Что вы заметили?

-Составьте слово.







- Сегодня нас приглашают на свою кормушку зимующие птицы.


- Птицы


Собирают птиц по классу.

- У каждой есть своя буква

Составляют слово

ЗИМУЮЩИЕ


Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.




Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Подведение под понятие прямая и кривая линии.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Взаимодействие с соседом по парте.

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Организация восприятия (осмысления)





- Снегири держат бусинки из рябины, что на них написано?

- Какая из них лишняя? Почему?


- Какова тема нашего урока?

- Какую цель на уроке мы поставим?




- Строчные буквы

- Буква Я, так как мы ещё с ней не знакомы.

- Письмо строчной буквы Я

-Научиться писать строчную букву Я (в словах, предложениях)

Высказывать предположения.

Умение формулировать тему урока, цель урока.

Регулятивные: прогнозирование темы урока; целеполагание

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; гипотез; находить ответы на вопросы в тексте


Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Первичная проверка понимания




- Внимательно посмотрите, что вам показывают снегири?



Подготовка пальцев к письму (физминутка)




1.Письмо строчной буквы Я

Показывает образец письма строчной буквы Я по алгоритму

(начинаю писать чуть выше строки, закругляю, касаюсь строки, веду линию вверх, закругляю влево, пишу маленький овал, веду вверх и присоединяю третий элемент черту с закруглением внизу вправо)

2. Письмо слогов

- Составить слоги предлагает вам свиристель на гроздях рябины расположились согласные, а в центре ствола дерева буква я




Физминутка для глаз


3. Запись слов.

- Выполните работу дятла


- Элементы буквы Я

Катают между ладоней шишку, проговаривая слова:

Шишку я в руках катаю, свои пальцы разминаю.


Дети прописывают 1 строку строчную букву Я: по серому шрифту, по пунктирам, самостоятельно.















Соединяют образуя слоги: ря мя ня ля ся тя. Записывают в прописи и на доске цепочкой







По слайду следят глазами за движением снегиря.


Записывают слова с проговариванием у доски

рябина дятел









Осознание каждым обучающимся степени овладения новым материалом.









Отработка навыков, применение знаний на практике


Регулятивные:

-отличать верно выполненное задание от неверного;

--давать оценку своей деятельности.

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и учебный материал урока;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной речи;


Формировать представление о знании и незнании, первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной работы



Организация первичного закрепления




1.Работа в паре предлагает вам воробей.

Игра «Слово рассыпалось».

-Помогите собрать и записать три имени у кого синяя карточка и два имени у кого красная.

- Что вам подсказывают заглавные буквы?

- Выполняем самопроверку.


2.Составление предложения

- Синичка составляла предложение на снегу, но любопытная сорока все слова перепутала, восстановите предложение.

- Что обозначают красные огоньки?

- Назовите их.






- Спишите предложение прописными буквами.










- Начало имени.

По слайду проверяют и оценивают свои знания.


рябины, ветка, Красивая.





- Опасные места


Дают определения опасным местам (начало предложения, слова в предложении пишутся раздельно, в конце ставится точка)

Записывают предложение в прописи с комментированием.

Применять свои знания на практике.

Регулятивные –

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные

Контролировать свою деятельность по результату выполнения задания

Выполнять задания и строить объяснения в нужной форме

Коммуникативные        

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте

Способность договариваться и приходить к общему мнению


Определять общие для всех правила поведения и правила работы в парах

Испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам.


Анализ урока



- Сорока ждала своей очереди и сгорала от нетерпения узнать:

- Вы достигли цели нашего урока?

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Новость от сороки.

- Этот урок является подготовкой к созданию коллективного проекта «Зимующие птицы», над которым будите работать с 1 декабря по 18декабря.




Высказывают своё мнение, анализируют урок.

Умение точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии

Регулятивные: высказывают свое предположение (версию)

Познавательные: учить проводить сравнения, строить суждения.

Коммуникативные: адекватно использовать средства устного общения.




Рефлексия




- Накормите своих птичек, которые прилетели к вам сегодня на парты.

Каждая кормушка имеет свой цвет, вот куда бы вы хотели, чтобы попала ваша птичка?

Красная крыша – усвоил тему

Синяя крыша – усвоил тему, но мне нужна помощь

Зелёная крыша – испытываю затруднения.











Дети оценивают свои знания.


Умение оценивать свои знания

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий.


Умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность.






Просмотр содержимого документа
«красные карточки»

Оцени себя

Оцени себя

н я В а


н я В а


я А н


я А н


Оцени себя

Оцени себя

н я В а


н я В а


я А н


я А н




Просмотр содержимого презентации
«Урок письма 1 кл»

Урок письма по теме «Письмо строчной буквы «я» 1 класс УМК «Гармония» Составила: учитель начальных классов Долгих Ольга Васильевна МОАУ «СОШ №52 г. Орска»

Урок письма

по теме «Письмо строчной буквы «я»

1 класс

УМК «Гармония»

Составила: учитель начальных классов

Долгих Ольга Васильевна

МОАУ «СОШ №52 г. Орска»

Мы гостей сегодня ждали, Их с волнением встречаем. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного.

Мы гостей сегодня ждали,

Их с волнением встречаем.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Игра «Слово рассыпалось». Ваня Варя Толя Ваня Аня Оцени себя нет ошибок 1 - 2 ошибки 3 ошибки

Игра «Слово рассыпалось».

Ваня

Варя

Толя

Ваня

Аня

Оцени себя

нет ошибок

1 - 2 ошибки

3 ошибки

Составьте предложение из слов рябины, ветка, Красивая.

Составьте предложение из слов

рябины, ветка, Красивая.

Составьте предложение из слов Красивая ветка рябины.

Составьте предложение из слов

Красивая ветка рябины.

Проект «Зимующие птицы»  с 1 декабря по 18 декабря

Проект «Зимующие птицы»

с 1 декабря по 18 декабря

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письмо строчной буквы я (обучение грамоте)

Автор: Долгих Ольга Васильевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Письмо строчной буквы т" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "pis-mo-strochnoi-bukvy-t-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949799"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Проект урока по обучению грамоте на тему: "«Письмо строчной буквы г». "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-pis-mo-strochnoi-bukvy-gh"
    ["file_id"] => string(6) "224261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438630631"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок письма в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы т""
    ["seo_title"] => string(45) "urokpismav1klassienatiemupismostrochnoibukvyt"
    ["file_id"] => string(6) "282998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453749162"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок письма в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы т""
    ["seo_title"] => string(46) "urokpismav1klassienatiemupismostrochnoibukvyt1"
    ["file_id"] => string(6) "282999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453749169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства