kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Письмо, чтение и развитие речи» Тема: «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обучение детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и развитие речи обучающихся.

 В уроке испльзуются задания на развитие речи, внимания, развитие операций мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Письмо, чтение и развитие речи» Тема: «Домашние животные»»

Урок: «Письмо, чтение и развитие речи»

Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с домашними животными, обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания по теме.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и активизировать словарь детей по теме;
- учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»;
- учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;
- учить образовывать сущ. уменьшительно – ласкательной формы.
Коррекционно-развивающие:

- корригировать мышление через упр. «Собери картинку»;
- развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»;
- развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»;
- развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.

Словарь: корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок, поросенок.

Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок); разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах.



1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, какой сегодня чудесный день! Я очень рада вас видеть. Давайте дружно улыбнемся, как котик на солнце, а теперь – как хитрая лисица, а теперь – как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!

  1. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Ване и к бабушке Маше (на экране появляются фотографии бабушки и дедушки). Они живут в деревне и у них есть много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья не остаются в долгу. Хотите посмотреть кто это? Тогда закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а на экране появляются фотографии животных: овца, корова, лошадь, кошка, собака, коза и волк.

- Ребята, какие животные появились на нашем экране? Посмотрите, на картинке все правильно, кажется здесь кто-то лишний? Кого надо убрать?

На экране появляются те же животные, но уже без волка.

- А кто скажет, почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится). Правильно, люди строят для животных жилища, в которых им тепло и уютно.

- Для начала давайте назовем животных-мам (на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца)
- У каждого на столе картинки, возьмите их. Кто у коровы? (у коровы-теленок.)  Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.

- Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы)
- У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки)
- У кого мягкие лапки? (у кошки).

Игра «Один - много»

- Сейчас поиграем в игру «Один-много». Одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки)
Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.



  1. Физминутка:

Есть в лесу из брёвен дом
Есть окошко в доме том
Посмотрите в то окно
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"ГАВ", сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"БЕЕ", сказал и запер дверь.
Громко, громко кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"МУУ", сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит
"МЯУ-МЯУ", говорит.
Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать.



4. Работа по теме урока:

- Молодцы, ребята. Дедушка Ваня и бабушка Таня так любят своих животных, что кормят каждого только самым любимым лакомством. Посмотрим, что они дают своим любимцам.

- За свои любимые лакомства животные благодарят своих хозяев и говорят «Спасибо! ». Но каждый говорит по-своему.

Игра «Кто, как голос подает»

Ребята в нашей игре было много животных но мы не назвали собаку и кота. Как говорит кот? А как говорит собака? Давайте споем песенку?

Логоритмика «К нам пришел котенок»

Логоритмика «Говорит собака ам»

- Молодцы ребята вы справились с заданием, а теперь давайте поможем одеть зайку и медведя – другие собирают мозайку, потом наоборот.

- Вы и с этим заданием справились,а теперь давайте раскрасим животных по точкам. Но у всех разные карточки.

- Молодцы, теперь предлагаю поиграть в игру «Кто спрятался». Назвать животных на картинке и менять их местами.

Работа с карточками:

- Перед вами на столе карточки, вам необходимо обвести рисунок по точкам и раскрасить.



  1. Итог занятия:



- Наш урок подошел к концу и нам пора прощаться с дедушкой Ваней и бабушкой Таней, а также с нашими гостями.

- О ком мы сегодня говорили?

- Почему эти животные называются домашние?

- Как человек заботится о домашних животных?

- Как благодарят животные человека (какую пользу приносят?

Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Письмо, чтение и развитие речи» Тема: «Домашние животные»

Автор: Шкреба Татьяна Вячеславовна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 527971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок в 3 классе "а" на тему "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-v-3-klassie-a-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "138409"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417536107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок в 3 «а» классе на тему:  « Домашние животные и птицы» "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-3-a-klassie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "142495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418307540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок развития речи во 2 классе "Наша Армия". "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-razvitiia-riechi-vo-2-klassie-nasha-armiia"
    ["file_id"] => string(6) "125619"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415021819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тема: «В гости к бабушке»"
    ["seo_title"] => string(26) "tiema_v_ghosti_k_babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "344858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474428293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства