Просмотр содержимого документа
««Письмо, чтение и развитие речи» Тема: «Домашние животные»»
Урок: «Письмо, чтение и развитие речи»
Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить детей с домашними животными, обобщить и систематизировать уже имеющиеся знания по теме.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и активизировать словарь детей по теме; - учить употреблять предлог у в речи через упр. «У кого кто?», «У кого что?»; - учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»; - учить образовывать сущ. уменьшительно – ласкательной формы. Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление через упр. «Собери картинку»; - развивать артикуляционную моторику через арт. гимнастику; тонкую моторику через пальчиковую гимнастику и упр. «Соедини точки»; - развивать зрительное внимание через оргмомент, упр. «Узнай животное»; - развивать связную речь (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением) через упр. Упр. «У кого кто?»
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость на занятии, желание увидеть результат начатой работы.
Оборудование: предметные картинки с животными (корова, коза, свинья, лошадь, овца, собака, кошка, баран, теленок, козленок, котенок, щенок, ягненок); разрезные картинки (собака, кошка, кролик, баран, коза,корова), картинка с силуэтным изображением животных, картина «Скотный двор», мяч, цветные карандаши, задания на листах.
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята, какой сегодня чудесный день! Я очень рада вас видеть. Давайте дружно улыбнемся, как котик на солнце, а теперь – как хитрая лисица, а теперь – как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души!
Сообщение темы урока:
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Ване и к бабушке Маше (на экране появляются фотографии бабушки и дедушки). Они живут в деревне и у них есть много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья не остаются в долгу. Хотите посмотреть кто это? Тогда закройте глаза.
Дети закрывают глаза, а на экране появляются фотографии животных: овца, корова, лошадь, кошка, собака, коза и волк.
- Ребята, какие животные появились на нашем экране? Посмотрите, на картинке все правильно, кажется здесь кто-то лишний? Кого надо убрать?
На экране появляются те же животные, но уже без волка.
- А кто скажет, почему эти животные называются домашними? (потому что живут рядом с человеком, и человек о них заботится). Правильно, люди строят для животных жилища, в которых им тепло и уютно.
- Для начала давайте назовем животных-мам (на доске картинки: корова, лошадь, собака, кошка, свинья, овца) - У каждого на столе картинки, возьмите их. Кто у коровы? (у коровы-теленок.) Аналогично, у лошади-жеребенок, у собаки-щенок, у кошки-котенок, у свиньи-поросенок, у овцы-ягненок.
- Молодцы, Ребята, а у кого из домашних животных есть рога? (у коровы, у барана, у козы) - У кого усы? (у кролика, у собаки, у кошки) - У кого мягкие лапки? (у кошки).
Игра «Один - много»
- Сейчас поиграем в игру «Один-много». Одна кошка, а если несколько, то как назовешь? (кошки) Аналогично, собака-собаки, корова-коровы, лошадь-лошади, овца-овцы, котенок-котята, теленок-телята.
Физминутка:
Есть в лесу из брёвен дом Есть окошко в доме том Посмотрите в то окно В доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком Постучимся в этот дом Выглянул какой-то зверь "ГАВ", сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом Выглянул какой-то зверь "БЕЕ", сказал и запер дверь. Громко, громко кулачком Постучимся в этот дом Выглянул какой-то зверь "МУУ", сказал и запер дверь. Киска из окна глядит "МЯУ-МЯУ", говорит. Хватит в домик наш стучать Дайте хоть чуть-чуть поспать.
4. Работа по теме урока:
- Молодцы, ребята. Дедушка Ваня и бабушка Таня так любят своих животных, что кормят каждого только самым любимым лакомством. Посмотрим, что они дают своим любимцам.
- За свои любимые лакомства животные благодарят своих хозяев и говорят «Спасибо! ». Но каждый говорит по-своему.
Игра «Кто, как голос подает»
Ребята в нашей игре было много животных но мы не назвали собаку и кота. Как говорит кот? А как говорит собака? Давайте споем песенку?
Логоритмика «К нам пришел котенок»
Логоритмика «Говорит собака ам»
- Молодцы ребята вы справились с заданием, а теперь давайте поможем одеть зайку и медведя – другие собирают мозайку, потом наоборот.
- Вы и с этим заданием справились,а теперь давайте раскрасим животных по точкам. Но у всех разные карточки.
- Молодцы, теперь предлагаю поиграть в игру «Кто спрятался». Назвать животных на картинке и менять их местами.
Работа с карточками:
- Перед вами на столе карточки, вам необходимо обвести рисунок по точкам и раскрасить.
Итог занятия:
- Наш урок подошел к концу и нам пора прощаться с дедушкой Ваней и бабушкой Таней, а также с нашими гостями.
- О ком мы сегодня говорили?
- Почему эти животные называются домашние?
- Как человек заботится о домашних животных?
- Как благодарят животные человека (какую пользу приносят?