?йымдас?а? о?у ?ызметіні? технологиялы? ?артасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Б
Білім беру саласы. Образовательная область: «Коммуникация»
Б?лімдері. Раздел: Развитие речи.
Та?ырыбы. Тема: «В гости к бабушке»
Ма?саты. Цели: Продолжать учить детей пересказу русской народной сказки «Репка» с помощью взрослых.
Міндеттері. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, р. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, мур - мур, гав – гав. Учить узнавать животное по внешнему виду, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные». Учить детей совместно со взрослыми пересказывать русскую народную сказку «Репка». Развивать связную речь детей.
?ос тілділік компонент. Билингвальный компонент: Бабушка- эже, дедушка-ата, репка- шалкан.
Алдын ала ж?мыс. Предварительная работа: Чтение сказки «Репка». Беседа на тему «Домашние животные»
Т?сілдер
Кезе?дері
Этапы
деятельности
М??алімні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы?-
?оз?аушы
Мотивационно-побудительный
Приветствует детей. Игра – приветствие «Доброе утро!»
Предлагает пройти к столам, выполнить пальчиковую гимнастику «Пошли пальчики гулять»
Проявляют интерес к происходящему.
Берутся за руки.
Произносят «Доброе утро» громко и шепотом.
Выполняют с удовольствием действия согласно текста.
Іздену
?йымдастыру
Организационно-поисковый
Обращает внимание детей на стук в дверь.
Встречает почту.
Спрашивает в чем находится письмо?
Вскрывает конверт.
Говорит, что письмо написала бабушка.
Зачитывает письмо: « Ребята, здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста!»
Предлагает помочь бабушке и дедушке вытащить репку.
Предложение отправиться в путь на поезде.
Использование дид. игры «Скажи на оборот»
Имитация - движение на поезде:
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
- На постовом (ч-ч-ч)
- Выпускаем пар (с-с-с)
- Тормозим (з-з-з)
Обращает внимание детей на поляну.
Проводит дыхательную гимнастику «Аромат цветов»
(Подходят к дереву и садятся около него)
Включается фонограмма «Птичьи голоса. Ворона и воробей»
Обращает внимание детей на издаваемые звуки.
Предлагает отыскать птиц.
Задает вопросы:
- Кто это сидит?
- А где он сидит?
- Как чирикает воробей?
- А это кто?
- А ворона где сидит?
- А как кричит ворона?
Предлагает показать как летают птицы.
Говорит:
- Ребята, здесь нам очень хорошо, но ведь бабушка с дедушкой нас ждут.
Имитация движения на поезде.
Говорит: А вот мы и приехали. Мы сейчас находимся в деревне.
(На интерактивной доске показывается изображение деревни и домик).
Сообщает, что в этом домике живет бабушка с дедушкой.
(Показывается изображение собаки)
Проводит беседу.
- Ребята, кто это нас тут встречает?
- Давайте назовем собаку ласково.
- Какая собака?
-Что собака делает?
- Как она лает?
(Показывается картинка кошки)
- Ребята, а это кто у нас?
- Давайте ласково назовем кошку?
- Какая кошка?
- Как она мурлычет?
- А как она кричит?
- А как она шипит?
- А что любит делать кошка?
- Как можно одним словом назвать этих животных?
- А почему они домашние?
(Показывается картинка репки).
Обращает внимание детей на следующую картинку.
Спрашивает, а это что?
- Для чего же мы сюда приехали?
Побуждает детей помочь бабушке и дедушке вытянуть репку.
Предлагает вспомнить сказку «Репка»
Говорит, что бабушка с дедушкой говорят им – Спасибо.
Поощряет детей:
Возвращение в группу – имитация движение на поезде.
Эмоционально реагируют на стук в дверь.
Проявляют интерес.
Говорят, что это письмо, оно лежит в конверте.
Слушают письмо.
Соглашаются помочь бабушке и дедушке вытащит репку.
Перечисляют транспорт.
Принимают участие в игре.
Подбирают слова, противоположные по смыслу.
Отправляются в путь (имитация движения на поезде)
Произносят звуки.
Проявляют интерес к поляне, рассматривают цветы.
Выполняют дыхательную гимнастику «Аромат цветов»
Садятся у дерева.
Эмоционально реагируют на птичьи голоса.
Ищут птиц.
Принимают участие в беседе.
Размышляют.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют движения – имитация полета птиц.
Отправляются в путь – имитация движения поезда.
Смотрят слайды.
Слушают воспитателя.
Эмоционально реагируют на появление собаки.
Рассматривают собаку.
Включаются в беседу с воспитателем.
Высказывают свое мнение.
Рассматривают картинку кошки.
Размышляют.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Произносят звукосочетания.
Обобщают - это домашние животные, потому что они живут дома.
Рассматривают картинку.
Говорят, что это репка.
Соглашаются рассказать сказку «Репка».
Говорят – Пожалуйста.
Радуются похвале.
Возвращаются в группу.
Рефлексивті-
коррекциялаушы
Рефлексивно-коррегирующий
Сообщает: Вот мы и в детском саду.
Спрашивает: Где мы с вами были?
- А что мы у них делали?
Предлагает встать в круг, взяться за руки и сказать «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом.
Рассказывают – где были, что делали.
Встают в круг, берутся за руки.
Говорят «мы очень хорошие» шепотом, обычным голосом, громко.
К?тілетін н?тиже. Ожидаемый результат:
?айталайды. Воспроизводят: последовательность событий сказки «Репка» с помощью воспитателя; умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Т?сінеді. Понимают: слова противоположные по смыслу; подбирают глаголы обозначающие характерные действия животных.
?олданады. Применяют: звукоподражание животных; желание помогать старшим.
Приложение к занятию.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять
Третьи пальчики –бегом,
А четвертые - пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Игра «Скажи на оборот»
Слон большой – а собачка маленькая
Летом тепло – а зимой холодно
Кресло мягкое – а стул жесткий
Днем светло – а ночью темно
Сахар сладкий – а лимон кислый
Дорога широкая – а тропинка узкая.