- Ребята, я знаю, что вы любите цирк. И предлагаю сегодня на уроке отправиться в цирк. Цирк! Какое весёлое, яркое, волшебное слово! Мы любим его за чудеса фокусников и смелость гимнастов, за ловкость жонглёров и озорство клоунов, за мастерство артистов — животных.
2. — Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? ¾ Правильно, нужно купить билет. А чтобы купить билет, вы должны назвать 1 звук в слове «цирк». Какой это звук?
а) —Для обозначения твёрдого согласного, глухого, непарного звука (ц) есть буква Цц.
(образец букв Цц печатный)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята, я знаю, что вы любите цирк. И предлагаю сегодня на уроке отправиться в цирк. Цирк! Какое весёлое, яркое, волшебное слово! Мы любим его за чудеса фокусников и смелость гимнастов, за ловкость жонглёров и озорство клоунов, за мастерство артистов — животных.
2. — Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, нужно купить билет. А чтобы купить билет, вы должны назвать 1 звук в слове «цирк». Какой это звук?
а) —Для обозначения твёрдого согласного, глухого, непарного звука (ц) есть буква Цц.
(образец букв Цц печатный)
- Назовите буквы, которые имеют общий элемент с буквой ц
(И Ш Щ Ч)
- Из каких элементов состоит строчная буква ц?
(2 черты с закруглением и петли)
б) — Посмотрите, как пишется буква ц (образец учителя на доске)
в) письмо в воздухе
г) письмо на кальке
- Посмотрите, как писали букву ц Незнайка; Буратино;
Какие ошибки они делали?
д) письмо в «прописи»
- Подчеркните самую аккуратную букву на строке.
3. —Ну, вот мы купили билет и попадаем в цирк. Вот на арену выбежали цирковые лошадки. Они легко могут стоять на 2 ногах и даже танцевать. Лошадки держат слоги. Прочитайте их и дополните слоги до слов:
цацоцецыци
- Назовите слоги в которых соединение верхнее? Нижнее?
4. - А вот и озорной клоун!
Сколько смешных историй с ним случается на арене! А вам клоун предлагает поиграть в игру «Один — много» (читают существительные в единственном числе, называют во множественном числе)
-Какие правила в этих словах? (подбор проверочных слов)
5. А вот и целая семья акробатов: курица, цыплёнок, яйцо.
Как легко на клюве можно удержать 2 артистов! Эта семейка предлагает вам составить из слов предложение:
а) Цирк дети любят. (на карточках) - Сколько слов в этом предложении?
-Назовите все правила, которые встретились в этом предложении.
б) Подчеркните мягкие согласные в предложении. Дети любят цирк,
6.физминутка (1 отделение представления закончилось и мы отдохнём)
Ф 1, 2, 3, 4, 5 вышли пальцы погулять
И 1 палец самый сильный,
З самый толстый и большой
М 2 пальчик для того, чтоб показывать его
И 3 палец самый длинный
Н и стоит он в середине
УЭтот пальчик безымянный
Т он избалованный самый
К А мизинчик хоть и мал
А очень ловок и удал.
7. На арену цирка лихо выезжает медведица на мотоцикле.
- Какой одинаковый звук в словах «медведица» и «мотоцикл»? 1. -А сейчас мы научимся писать заглавную букву Ц. Из каких элементов она состоит? Когда пишется заглавная?
а) образец учителя на доске
б) письмо в воздухе
в) на кальке
г) в прописи
2. —Замени в словах одну букву буквой ц рубежпальмысвет
ц ц ц
Запишите эти слова (1 ученик у доски), подчеркните твёрдые согласные.
8.А вот ещё одна акробатка, угадайте кто это:
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тычет клювом наугад
Ищет в речке лягушат.
Прочитайте стихотворение о цапле.
Сколько слов в предложении?
Назовите все правила. Запись предложения.
Назовите слова из предложения в которых 2 слога. (цапля, целый, стоит)
букв больше, чем звуков (день)
9.А вот дрессированная львица.
Она бесстрашно может перепрыгнуть даже через горящий обруч.
а) - Составьте из букв слова. Сколько букв? звуков? слогов? Новые слова запишите.