ТЕМА: ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВ Дд
Тип урока: закрепление материала
Цель: Развитие познавательной сферы ученика через освоение способов написания и соединения письменных букв Д,д.
Формирование УУД:
Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; контроль и оценка процесса и результата действия; постановка и формирование проблем, умение производить простые логические действия (анализ, синтез).
Личностные - мотивация учения, самоопределение и оценивание себя, как ученика, познавательный интерес к учебному материалу.
Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Умение строить фразы, отвечать на вопросы, аргументировать;
Регулятивные - волевая саморегуляция, настрой на работу; контроль способа действия и его результата; оценка своей деятельности; осознание уровня усвоенного
Ход урока
Слайд1
1. Психологический настрой детей на урок (мотивация)
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, подравнялись.
Поприветствуем гостей.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс уже готов
Можно начинать урок.
-Поднимите те, у кого настроение соответствует первой картинке, второй картинке, третьей картинке.
-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. - Подарим друг другу улыбку и начнем урок. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!
Прочитаем девиз урока: «Без трудов нет плодов» Как вы понимаете пословицу?
Начинаем трудиться!
Открываем пропись: Я тетрадь свою открою….
Слайд2-4
2 Постановка учебной проблемы. Определение темы урока
-Какова же тема нашего урока сегодня? Будем повторять написание букв Дид в словах и предложениях.
Слайд5
Пишем элементы по стрелкам. Какой элемент не пригодится для написания букв Дд? 1и5---д, 3и4---Д .Дети выбирают элементы Выполняем узор.
Слайд6
Посмотрели на следующую строчку. Какое задание нам необходимо выполнить? Написать Д,д
Как мы умеем писать?
Письмо буквы «в воздухе, носиком
на ладошке пальцем.
а затем письмо по образцу.
Выбери самую красивую пару букв и обведи в кружок.
Для чего нам нужна строчная и заглавная буква?
Слайд7
-Сейчас задание в группах. Прочитайте слова. Не получается- что нужно сделать?
вставить д или Д- ручкой. В группе работаем дружно, договариваясь друг с другом.
Проверка Прочитайте слова с большой буквой .Вывод.
Слайд 8Посмотрите на схему слова. Сколько слогов?(сколько гласных столько и слогов)
Слайд9 Помогите собрать яблоки
Обратить внимание на слово домра Кто может нам помочь?
Слайд10 физминутка
Слайд11
Прочитай слова. Дима, Дон, Денис, Дина, Днепр разделите их на группы
На какие группы их можно разделить? По цвету, (имена и названия рек)
• Назовите слова каждой группы.
Работа в прописи: разбор схем и письмо слов Дон, Днепр. Предложение Дон и Днепр- реки.
Чтение на интонацию.
Прочитать на доске. Это предложение? Почему? А теперь?
Слайд12-13 Фея
Чтение слов и запись
Слайд14-17 показ фото
Слайд18 отгадать ребус и запись
Слайд19-20 фото реки вывод о загрязнении
Слайд21Вернемся к нашей пословице- расколдовать
перевод печатного в письменный
Слайд22
Рефлексия.
• Посмотрите ещё раз на страничку, с который мы сегодня работали. Найдите слова, которые написаны с заглавной буквы Д. Сделайте вывод.
Оцените себя.
светофор
Итог урока.
-Я сегодня узнал…
-Мне захотелось….
-Мне было трудно…