kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с гласным звуком [э], буквы э, Э.Письмо букв э,Э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык (обучение грамоте)

Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемно-исследовательская, с использованием приема развития критического мышления.

Тип урока:  открытие нового знания.

Цель урока: обеспечить условия для формирования у обучающихся знаний о новом звуке и букве; научить читать и писать слова с новой буквой.

Планируемые результаты.

 Предметные: 

  • осуществлять сравнение печатной и письменной буквы; выолнять письмо буквы  по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой;
  • различение звуков и букв речи;
  • правильное произнесение звуков русского языка.

Метапредметные:

  • понимание заданий, выполнение учебного действия в соответствии с данными учителем ориентирами;
  • корректировка своих действий  в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Личностные:

  • формирование интереса к учебному материалу;
  • формирование представления об основных моральных нормах поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с гласным звуком [э], буквы э, Э.Письмо букв э,Э.»

Урок русского языка (обучение грамоте).

Учебник В.Г.Горецкого, В.А. Кирюшкина Азбука 2ч. УМК «Школа России».

Учитель Калганова Г.А. МБОУ – сош №31 г. Орла.

Тема: «Знакомство с гласным звуком [э], буквы э, Э.Письмо букв э,Э.»

1-й (из 2-х) урок в теме.

Класс: 1

Предмет: русский язык (обучение грамоте)

Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемно-исследовательская, с использованием приема развития критического мышления.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: обеспечить условия для формирования у обучающихся знаний о новом звуке и букве; научить читать и писать слова с новой буквой.

Цель:

1) создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З,з, развитие речи, логического мышления, памяти, внимания.


Планируемые результаты.

Предметные: 

  • осуществлять сравнение печатной и письменной буквы; выолнять письмо буквы по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой;

  • различение звуков и букв речи;

  • правильное произнесение звуков русского языка.

Метапредметные:

  • понимание заданий, выполнение учебного действия в соответствии с данными учителем ориентирами;

  • корректировка своих действий в сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Личностные:

  • формирование интереса к учебному материалу;

  • формирование представления об основных моральных нормах поведения.

Оборудование: медиапроектор, ноутбук, электронное приложение к учебнику, конструктор букв, тексты для чтения в парах

Дидактические материалы: набор для составления схем.


Ход урока:

1. Мотивирующий этап урока.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- С каким настроением начинаем урок? ( Показать соответствующий смайлик)

2Фонетическая зарядка.

- Для чего мы выполняем речевую зарядку? (Чтобы говорить правильно и красиво.)

- Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (Эх!..)

Дети выполняют упражнения

  • «Щечки»

  • «Хомячок»

  • «Варенье»

  • «Лошадка»

дыхательное упражнение – «воздушный шарик»;

- Работа в паре: читают по слоговой таблице;

-Работают со скороговоркой : Еле-еле Лена ела,

Есть из лени не хотела.

3. . Актуализация опыта учащихся, привлечение к определению цели урока.

-постановка проблемы.

егодня мы продолжим путешествие по стране Знаний и познакомимся с новой буквой и звуком, который она обозначает на письме. Но скажу вам по секрету, вы уже знакомы с этим звуком.

Но к встрече с ним вы должны подготовиться.

а) чтение букв алфавита (знакомых и незнакомых) по таблице;

б) работа в паре (3 – 4): слабый – сильный ученик работают по перфокартам;

в) «Пишичитай» приглашает нас на встречу с новым текстом (дети читают вполголоса (жужжащее чтение).

Задание: - прочитать и ответить на вопросы:

--Беседа по прочитанному тексту.

* Как называется текст?

* О чем вы прочитали в тексте?

д) «Дед Буквоед» решил проверить, внимательно ли вы читали текст дома?любит

- Угадайте, какие буквы съел «Дед Буквоед»?


К.ЗНЕЦ Ц. ПЛ. С.Б.К.

-Какие буквы любит наш «Дед Буквоед»? (Гласные).

-Какие пословицы вы знаете про собаку?

Собака – друг человека.

-Расскажите, как собаки помогают человеку? (Беседа по содержанию домашнего текста)

- Вчера собачья упряжка несла нас по бескрайним снежным просторам Севера, а сегодня лайки подвезли нас к ленте повторения букв.

- Работа по ленте повторения.

-Незнайка спрашивает, какие вы знаете звонкие согласные звуки непарные?

- … глухие согласные звуки непарные?

- … какие гласные звуки обозначают мягкость согласного звука?

- … какими гласными обозначают твердость согласного звука?

- Скажите, все ли «квартиры» в домике (лента повторения) гласных букв заселены? (Нет).

- Сегодня нам предстоит заселить еще одну, последнюю «квартиру» в домике гласных букв.

4. Открытие новых знаний.

- Сегодня к нам в гости пришла новая буква, а звук, который она обозначает, вам уже знаком.

* Выделение звука.

-Установка. Отгадайте загадки Смешариков (Нюша, Лосяш) и в отгадке выделите первый звук.

ЗАГАДКИ

У песочных ям, у горы крутой

Стоит великан с железной рукой. /Экскаватор/


Ножка – деревяшка,

Шоколадная рубашка,

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю. /Эскимо/

Кто умеет говорить на всех языках? /Эхо/

  • Характеристика звука.

- Произнесите этот звук три раза, проследите за артикуляцией.

- Скажите, какой это звук по произношению? (гласный). Докажите.

- Звук [э] на письме обозначается буквой э. (Показ печатных букв, определение её места на ленте повторения).

Э

Е - Почему? (Потому что этот звук «живет» в букве Е.

5. Физкультминутка

Потрудились – отдохнем, (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем. (Потягивания, вздох)

Руки в стороны, вперед, (Упражнения руками)

Влево, вправо поворот. ((Повороты)

Три наклона, прямо встать. (Наклоны)

Руки вниз и вверх поднять. (Упражнения руками)

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили. (Улыбнулись друг другу)

6. Включение нового в систему знаний.

- Напечатать четыре пары букв. Какого цвета возьмете карандаш? Почему красный?

- Чтение стихов, в словах которых есть звук э . (Стихи дети учат заранее).

- Подберите слова, которые начинаются на гласный звук [э].

* Звуковой анализ слова ЭХО.

Работа по картине «Дети на берегу реки».


Скажите, кто, скрываясь по лесам,

Вторит нашим голосам?

Вторит взрывам смеха?

Это … /Эхо/

- В лесу, в горах, на реке живет невидимка. Мы его не видим, но можем услышать. Она любит разговаривать с нами. Когда вы покричите, стоя на берегу реки, как эти дети на картинке, звук вашего голоса отразится от предметов и вернется к вам более тихим, приглушенным. Вы услышите конец слова того слова, которое произнесли. Это эхо.

-Звуковой анализ слова ЭХО по схеме (стр. 57)



* Работа со словами и предложением.

- Составьте предложение со словом ЭХО.

В лесу раздавалось эхо.

*Анализ предложения.

* Чтение слов с новой буквой с лексической работой со словами.

Э - хо аэро - бус

э - то аэро - дром

э - ти аэро - план

Эм - ма экс – кур – си – я

7. Физкультминутка для пальчиков.

- Вы хорошо потрудились, а теперь подготовим наши пальчики к письму в прописях.

8. Работа в прописях.

- «Пишичитай» поможет вам научиться красиво писать буквы Э, э.

Повторение правил посадки при письме.

- Из каких элементов состоит эта буква?

- В каких изученных буквах встречается эти элементы?

х ж з с

Показ образца написания строчной буквы э учителем э.

1) Прописывание буквы в воздухе.

2) 2-3 ученика прописывают букву на доске мокрой кисточкой, исправляются ошибки в начертании букв.

3) Письмо образцов в прописях.

Загадка про эхо. Слышать - слышу,

А видеть – не вижу. (Эхо)

9. Работа в азбуке (стр.58)

- Хорошо читающие дети читают стихотворение про эхо в лицах.

10. Работа в прописях.

- Письмо слова эхо

- Письмо под диктовку слов это, эта, эти.

- Анализ слова этажи и запись слова с проговариванием.

11. Физкультминутка.

12. Работа в букваре.

- Сейчас с «Пишичитай» мы поиграем в эхо.

- Чтение детьми текста про эхо в букваре вполголоса.

Игра «ЭХО». Работа в группах (Азбука СТР.59)

1 вариант – читает слова первого столбика.

2 вариант – слова второго столбика.

13. Просмотр мультфильма «Ася, Кляксич и буква А».

-На втором уроке мы продолжим работу и научимся писать большую букву Э и ее «имена», которые вы узнаете из мультфильма, где героям помогает буква Э.

- Смотрите внимательно и запоминайте «имена» буквы Э.

14. Рефлексия. Организация самоконтроля и взаимоконтроля. (Аналитическая рефлексия).

- Предлагаю вам проверить, как вы усвоили сегодняшний урок.

Возьмите оценочный лист и заполните его:

-Легко справился.

-Сомневался.

-Сложное задание.

-Наш урок подходит к концу, предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

(Слайд с фразами рефлексии)

-Сегодня на уроке я …

-У меня хорошо получилось …

- Скажи комплемент новой теме …

-Спасибо за работу на уроке.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали, и я ухожу с урока с хорошим настроением. А вы? (Дети выбирают подходящий их настроению смайлик.) Молодцы!

- Урок окончен. По желанию, вы можете придумать к следующему уроку задания со звуками и словами для своих одноклассников.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Знакомство с гласным звуком [э], буквы э, Э.Письмо букв э,Э.

Автор: Калганова Галина Алексеевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства