4. Введение в новую тему. Мотивационный этап 5.Работа по учебнику. 6.Физминутка музыкальная 7.Работа в прописи. 8.Развитие речи | Образцы букв. «Занимательное азбуковедение» Игра :«Кто больше». Игра :«Путаница.» Рейтинг Учебник Стр.41 Смайлики: Красные, синие, зеленые. Игра: «Услышь меня» ИКТ Прописи Букварь стр.42 | 1.Познакомить с буквами Бб; их обозначением звуков [б], б'] . -На что похожа буква Б? -Фонематическая зарядка. -Как блеет баран? -Прослушать сказку, запомнить как можно больше слов с звуками [б], [б']. Ребята, наш герой такой невнимательный и рассеянный, что рассыпал и перепутал все буквы в словах. Давайте восстановим слова. БРУСКА АБЛЕК НАНБА Барсук белка банан ОБКАСА собака - Какое слово лишнее? Почему? 2. Работа по картинкам. В каких словах спрятались звуки [б], [б']? 3. Работа над произношением звуков [б'], [б]. чтение слогов ,слов. Звуковой анализ слов, выделение звуков [б], [б']. Составление звуковой схемы слов. Где находятся звуки [б], [б1]'.' В начале слова. В каком слове согласный мягкий, а в каком - твердый? Назвать слова со звуками [б], [б'] и составить с двумя словами их звуковые схемы. -К какой группе звуков относятся звуки [б], [б']? -Где может стоять этот звук в слове?. 4. Упражнение в распознавании звуков [б], [б1] в словах: услышишь звук - хлопни в ладоши: пенал, помидор, пингвин, павлин, пирог, дверь, помощь. Рассматривание буквы в «Букваре»: заглавная и строчная похожи между собой. Запоминание графического облика буквы Бб. Произнесение [б], [б'] 5. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: звуковой анализ в, вписывание буквы к в звуко-буквенные схемы слов: Булка,батон,барабан... Вместо цветных фишек вписать буквы. 1. Сравнивание печатной буквы и письменной. Замечается сходство и различие букв Бб. 2. Знакомство с письменными буквами: строчная к и заглавная .Образец написания буквы б и особенности ее соединения с другими буквами. 3. Безотрывное письмо заглавной буквы П. 4. Запись слов:булка,батон. под диктовку. 5.Запись предложения: Барабан у Бориса .Предложение начинаем с заглавной буквы У. В конце предложения ставим точку. Работа по текстам: «Бык». -Кто напал на Булата? -Кто спас Булата? Чтение по ролям: «Бык». | Бе-е-е. Соревнуются по рядам. Работа в паре. слушают повторяют за мной проговаривают сам-но в паре Работа по Букварю. Выделяют звуки и определяют их место в слове. Бусы, бидон. Башня, билет, бабочка….. -К согласным, твердым и мягким. -В начале слова, в середине и в конце слова Хлопают в ладоши. «согласны» (большой палец вверх) «не согласны» (большой палец вниз). Запись в Прописи №1. Буква б прописывается ручкой в воздухе Работа в паре Работа по учебнику. Аргументируют свои ответы. | ФО ФО ФО ФО ФО ФО | ИКТ ВО КМ ТиО ВО КМ ТиО КМ ВО ТиО ВО ИКТ ВО КМ |
9.Рефлексия | | Чему научились на уроке? - Что можете сказать о звуках[б], [б1]' и буквы Бб? | 1) различаем печатные и письменные, строчные и заглавные буквы Бб 2) пишем буквы (строчную и заглавную)Бб слоги, слова с буквой; 3) составляем звуко-буквенную схему с буквой б; 4) читаем слоги, слова с буквой б, предложения, текст. | | КМ НП ВО |