"Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток"
"Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток"
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
25 25 25 25 25
36 36 36 36 36
III. Устный счет.
1. Ребусы.
*6 – * = 29
7* – * = *0
9* + * = 100
8* + * = 100
2. «Молчанка».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток"»
ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
25 25 25 25 25
36 36 36 36 36
III. Устный счет.
1. Ребусы.
*6 – * = 29
7* – * = *0
9* + * = 100
8* + ** = 100
2. «Молчанка».
IV. Изучение нового материала.
Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.)
– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?
– Как правильно записать данную сумму в столбик?
37
+ 48
– Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)
– Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.)
– Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)
– Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.)
– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.
– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)
37
+ 48
85
– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)
– Далее учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 (с. 10 учебника, часть 2). Один учащийся выполняет работу на доске:
54
+ 38
О б ъ я с н е н и е: К числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков.
Значение суммы 92.
И т. д.
V. Решение выражений.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 10 учебника, часть 2): первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.
Затем дети выполняют самостоятельно задание 7 (с. 10 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.
VI. Работа над задачами.
Фронтально разбирается задача 3 (с. 10 учебника, часть 2).
– Прочитайте текст.
– Это задача?
– Почему так считаете?
– Выделите условие.
– О чём в задаче спрашивается?
– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?
– Почему?
– Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.)