kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

25  25  25  25  25

36  36  36  36  36

III. Устный счет.

1. Ребусы.

*6 – * = 29

7* – * = *0

9* + * = 100

8* + * = 100

2. «Молчанка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток"»

ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

25 25 25 25 25

36 36 36 36 36

III. Устный счет.

1. Ребусы.

*6 – * = 29

7* – * = *0

9* + * = 100

8* + ** = 100

2. «Молчанка».

IV. Изучение нового материала.

Учитель предлагает учащимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.)

– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?

– Как правильно записать данную сумму в столбик?

37

+ 48

– Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)

– Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.)

– Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)

– Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых.
(1 десяток 5 единиц.)

– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.

– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)

37

+ 48

85

– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)

– Далее учащиеся (с подробным объяснением) выполняют зада­ние 1 (с. 10 учебника, часть 2). Один учащийся выполняет работу на доске:

54

+ 38

О б ъ я с н е н и е: К числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков.

Значение суммы 92.

И т. д.

V. Решение выражений.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 (с. 10 учебника, часть 2): первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.

Затем дети выполняют самостоятельно задание 7 (с. 10 учебника, часть 2) с последующей взаимопроверкой.

VI. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (с. 10 учебника, часть 2).

– Прочитайте текст.

– Это задача?

– Почему так считаете?

– Выделите условие.

– О чём в задаче спрашивается?

– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

– Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.)

Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.

Ушло – 20 л.

Осталось – ?

Запишите решение по действиям и выражением.

1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло

2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось

(18+ 7) – 20 = 5

– Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.)

– Почему?

– Запишите ответ задачи.

Задачу 4 (с. 10 учебника, часть 2) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.

VII. Решение уравнений.

На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание 5 (с. 10 учебника, часть 2).

Задание выполняется фронтально (один учащийся – у доски). Последнее уравнение дети могут решить самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Всё ли было понятно?

– Какое задание оказалось для вас самым простым?

– Какое самым трудным?

– Оцените свою работу на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Письменное сложение двухзначных чисел с переходом через десяток"

Автор: Расулова Султанат Асхабалиевна

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное сложение двухзначных чисел без перехода через десяток"
    ["seo_title"] => string(71) "pismennoe_slozhenie_dvukhznachnykh_chisel_bez_perekhoda_cherez_desiatok"
    ["file_id"] => string(6) "648864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712893593"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "104580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок по математике "Проверка сложения. Проверка вычитания" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-po-matiematikie-provierka-slozhieniia-provierka-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421682007"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Письменные приёмы вычислений. Решение примеров и задач. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "pismennye_priiomy_vychislenii_reshenie_primerov_i_zadach_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "640685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700986665"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства